Презентация РППС физкультурного зала в детском саду
презентация к уроку по физкультуре (старшая группа)
Описание оборудования для физкультурных занятий в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация РППС физкультурного зала | 1.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Для успешной реализации оздоровительных задач, решаемых в ДОУ, необходимо соблюдение многих условий, одним из которых является создание развивающей предметно-пространственной среды (далее РППС) спортивного зала. Как показала практика, одна только развивающая среда позволяет повысить двигательную активность, подтолкнуть дошкольника к движению, совершаемому по собственной воле, желанию, без принуждения. Правильное расположение спортивного инвентаря, позволяет рационально использовать время, отведенное на занятие, его разнообразие позволяет увлечь двигательной деятельностью, а творческий подход педагога, обеспечивает неисчерпаемый интерес дошколят к занятиям в спортивном зале.
Установленное в спортивном зале красочное многофункциональное оборудование, вызывает не только большой восторг у детей, но и позволяет расширить возможности для выполнения многообразных движений, упражнений.
Развивающая предметно – пространственная среда физкультурного зала в соответствии ФОП ДО РППС физкультурного зала должна быть: Содержательно-насыщенной; Р азвивающей; Трансформируемой; Полифункциональной; Вариативной; Доступной; Безопасной; Дидактической; Здоровьесберегающей ; Эстетически-привлекательной. С портивное оборудование и снаряды рекомендуется расположить таким образом, чтобы ребятам они не создавали барьеров, их было несложно доставать и убирать при необходимости.
В своей педагогической деятельности активно занимаюсь созданием и РППС в спортивном зале, которая представлена с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста, отвечает их интересам и потребностям, соответствует содержанию основной образовательной программе дошкольного образования. Построение физкультурно-развивающей предметно-пространственной среды позволяет организовать как совместную, так и самостоятельную деятельность детей, направленную на саморазвитие под наблюдением и при поддержке взрослого, выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную и коммуникативные функции.
На эффективность проведения занятий влияет качественная и глубоко продуманная предварительная работа по подготовке всех необходимых пособий и инвентаря, которые помогут проводить занятия с детьми живо, эмоционально, интересно.
Общеразвивающие упражнения и основные виды движений Общеразвивающие упражнения и основные виды движений выполняются детьми большей частью с предметами — палками, флажками, обручами, лентами, шнурами, мячами и т. п. Кроме того, на предметах — гимнастической стенке, скамейке; у предметов — гимнастическая стенка, стена. Различные предметы позволяют многократно повторять одни и те же полезные для детей упражнения, поддерживать к ним интерес. Кроме того, предмет содействует большей конкретности задания, делает движения более точными. Многократное повторение упражнения с предметом помогает выработать правильный мышечный тонус, сохраняющийся и в дальнейшем при выполнении упражнения без предмета. Физкультурное оборудование подбирается на основе возрастных особенностей, физической подготовленности детей, при этом задания постепенно усложняются.
Оборудование для ОРУ: м ячи разного размера, обручи, гимнастические палки, гантели, скакалки, коврики.
Пособия для основных видов движений: мягкие модули для перешагивания и прыжков, шведская стенка, гимнастические скамейки, наклонная доска, мишени и баскетбольное кольцо, дуги для подлезания , « колодец» для метания
Профилактика плоскостопия Успешная профилактика плоскостопия возможна на основе комплексного использования всех средств физического воспитания — гигиенических, природно-оздоровительных факторов и физических упражнений. Эти упражнения проводятся босиком в комфортной для ребёнка обстановке и не требуют использования специфического оборудования. Их можно использовать, как компонент оздоровительной деятельности, а также в процессе режимных моментов (перед сном, перед прогулкой, приёмом пищи) иди в качестве индивидуальных заданий. Многие игровые упражнений позволяют ребёнку увидеть результаты своей деятельности, что немаловажно для ребёнка дошкольного возраста. Работа по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата детей должна планироваться ежедневно, в системе, начиная с раннего детства в различных формах физкультурно-оздоровительной деятельности.
Оборудование для профилактики плоскостопия
Самомассаж Самомассаж для детей – игровой, точечный, в стихах, с использованием массажных мячиков, деталей конструктора, карандашей и даже бумаги – прекрасный способ расслабить мышцы и избавиться от нервно-эмоционального напряжения в забавной игровой форме. . Игровой самомассаж - нетрадиционный вид упражнений, помогающий естественно развиваться организму ребенка, морфологически и функционально совершенствоваться его отдельным органам и системам. Игровой самомассаж является основой для закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения, дети получают радость и хорошее настроение. Это способствует формированию у ребёнка сознательного стремления к здоровью, развитию навыков собственного оздоровления.
Спортивные игры и упражнения способствуют совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма - нервной, сердечно - сосудистой, дыхательной, улучшению физического развития детей, воспитанию морально-волевых качеств. Очень ценно, что занятия спортивными играми и упражнениями способствуют воспитанию у дошкольников положительных черт характера, создают благоприятные условия для воспитания дружеских отношений в коллективе. Заниматься спортом в прямом смысле слова (который подразумевает подготовку и участие детей в спортивных соревнованиях с целью достижения высоких спортивных результатов) не рекомендуется для детей дошкольного возраста. Но элементарные действия в спортивных играх и упражнениях, отдельные элементы соревнования не только возможны, но и целесообразны. Освоение элементов спортивных игр в дошкольном возрасте составляет основу для дальнейших занятий спортом.
Игры и развлечения Играя, дети познают окружающий мир, себя и сверстников, свое тело, изобретают, творят окружающее, а так же устанавливают отношения со сверстниками, которые при этом развиваются гармонично и целостно. Именно подвижная игра способствует формированию межличностных отношений и общению между сверстниками, умственному развитию ребенка, совершенствованию познавательных процессов, развитию творческой активности детей. Развлечение – одна из форм организации детей в повседневной жизни детского сада. Они являются яркими моментами в жизни детей: • Радуют их; • Обогащают новыми, надолго запоминающимися впечатлениями; • Содействуют творческой активности; • Организации дружного коллектива; • Способствуют всестороннему.
Кинезиология Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное воздействие, развивать комиссуры (нервные волокна, осуществляющие взаимодействие между полушариями) как межполушарные интеграторы, через которые полушария обмениваются информацией, происходит синхронизация работы полушарий. Кинезиологическими движениями пользовались Гиппократ и Аристотель. Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При этом, чем интенсивнее нагрузка, тем значительнее эти изменения. Польза, которую приносят кинезиологические упражнения, колоссальная. Ребенок не только становится сообразительным, активным, энергичным и контролирующим себя, улучшается его речь и координация пальцев.
«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, кричит, пусть он находится в постоянном движении» Жан Жак Руссо Построение развивающей среды в спортивном зале с учетом всех принципов обеспечивает воспитанникам чувство психологической защищенности , помогает формированию личности, развитию двигательных способностей, овладению разными способами двигательной деятельности. Созданная эстетическая среда, вызывает чувство радости, эмоционально-положительное отношение к двигательной деятельности, желание заниматься в спортивном зале, побуждает к активности, способствует развитию ребенка . Совместными усилиями педагогов и родителей из спортивного зала детского сада можно сделать отличное место, где дети будут улучшать физическое здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование презентаций на физкультурных занятиях в детском саду
Мое выступление на ГМО г. Новый Уренгой...
презентация "нетрадиционное физкультурное оборудование в детском саду
нетрадициооное физкультурное оборудование созданно педагогами детского сада совместно с родителями воспитанников...
Отчет об особенностях РППС физкультурного зала МБДОУ "Иланский детский сад №7"
Отчет об особенностях РППС физкультурного зала МБДОУ "Иланский детский сад №7"...
РППС физкультурного зала (нетрадиционное оборудование)
РППС физкультурного зала (нетрадиционное оборудование)...
РППС физкультурного зала
РППС физкультурного зала...
РППС физкультурного зала
рппс физкультурного зала...