Конспект проектной деятельности в подготовительной группе Тема: «Нам скоро в школу»
проект по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект проектной деятельности в подготовительной группе
Тема: «Нам скоро в школу»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_podgotovka_k_shkole.docx | 30.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 7 «Семицветик»
Конспект проектной деятельности в подготовительной группе
Тема: «Нам скоро в школу»
Воспитатель:
Бородина Ольга Валерьевна
г. Гурьевск
2020
Введение:
Актуальность:
Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Аргументом в пользу важности данной проблемы служит все возрастающее число первоклассников, не способных справляться с учебной нагрузкой и адаптироваться к школьной жизни. Детей привлекает лишь внешняя сторона школьной жизни. Атрибуты ученика, желание сменить обстановку кажутся им заманчивыми. Но это не может быть главным. Если ребенок не готов к новому социуму, то даже при наличии необходимого запаса умений и навыков ему будет трудно. Весь уклад жизни ребенка меняется радикально (режим, смена общения со взрослыми и сверстниками, увеличение объема интеллектуальной нагрузки). Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада. Многие родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы: «Ты у нас отличником будешь», «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят таких умненьких, как ты». Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав даже незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду) может надолго потерять интерес к учебе. Причин для подобных эмоций школа предоставляет предостаточно: неудачи на фоне кажущейся всеобщей успешности, трудности в поиске друзей среди одноклассников, расхождение оценки учителя и привычной родительской похвалы и др.
ФГОС ДО подчеркивает необходимость воспитания положительного отношения к школе, как условие успешного обучения в дальнейшем. Проекты школьной направленности способствуют повышению социальной и познавательной активности детей, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.
Детский сад и школа – учреждения, где ребенок развивается и при их взаимодействии можно решить ряд проблем, с которыми сталкиваются родители, педагоги, воспитатели и сами дети. При взаимодействии этих двух учреждений может сложиться прекрасный союз, и ребенок будет чувствовать себя комфортно (при индивидуальной работе), когда педагог знает подход к каждому, зная их индивидуальные особенности.
Цель: создание условий для формирования представления о школе и положительного отношения к школьному обучению у старших дошкольников.
Задачи:
- Способствовать формированию внутренней позиции будущего ученика (закрепление положительных представлений о школе, желание учиться в школе, чтобы знать много нового и уметь учиться);
- Способствовать развитию взаимопонимания, дружелюбия;
- Повысить родительскую компетентность в вопросах предшкольной подготовки;
- Продолжать формировать коммуникативные навыки сотрудничества в общении со сверстниками, необходимые для успешного протекания процесса обучения.
- Продолжать повышать уверенность в себе, развивать самостоятельность и адекватную самооценку.
Тип проекта: познавательный, творческий, групповой, краткосрочный.
Применяемые формы и методы работы:
Анкетирование родителей (мнение родителей о готовности ребенка к школе), тематические беседы, дидактические игры («ребусы», «школьный рюкзак», «Что лишнее?» и др.), художественное слово (загадки, пословицы), просмотр тематических презентаций, консультации для родителей, индивидуальная работа с детьми, нуждающимися в повторении пройденного материала, интеллектуальная игра.
Ожидаемые результаты:
- Дети получат дополнительные знания о школе, освоят новые виды совместной деятельности с родителями;
- Формирование у детей мотивационной готовности к школе;
- Развитие речи, мышления, воображения, любознательности, обогащение словарного запаса детей;
- Повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки;
- Благоприятное течение адаптационного периода в школе.
I. План-график мероприятий:
Срок реализации проекта: 20-31 января 2020 г.
1-этап: Предварительный (20-21 января)
- Анкетирование родителей. Цель: выяснить насколько ребенок готов к школе, по мнению родителей, какие мероприятия по подготовке ребенка к школе проводятся дома;
- Сбор и анализ информации, подбор иллюстраций и художественной литературы, материалов для презентаций, игр, подборка раздаточного материала для проведения игр;
- Проведение первичной беседы с детьми на тему: «Чем школа отличается от детского сада. Что мы знаем о школе». Цель: Подготовить детей к тематике проекта, выяснить знания детей о готовности к школе.
- Консультация для родителей «Психологическая готовность к школьному обучению».
-Анализ результатов беседы.
2-этап: Основной 22-30 января
Дата | Работа с детьми | Работа с родителями | Совершенствование предметно-развивающей среды |
22.01.2020 | Беседа «Профессия-учитель» Цель: Расширять знания детей о профессии учителя, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. | Консультация «Практические рекомендации родителям будущих первоклассников» (Приложение № 1) | Игра «Школьные принадлежности» |
23.01.2020 | День логики. (Загадки и ребусы о школе) Цель: Развивать логическое мышление, догадливость, сообразительность, знание школьных принадлежностей, школьных наименований. Воспитывать положительные эмоции от игр на тему «школа», желание быть школьником. (Приложение № 2) | Попросить детей, рассказать родителям о том, как правильно разгадывать ребусы. Цель: разнообразить совместную игровую деятельность детей и родителей дома. | Пополнение игры «Ребусы» |
24.01.2020 | Беседа о школьной библиотеке. Цель: Формировать знания дошкольников о библиотеке и ее назначении. Экскурсия в библиотеку ДОУ. Цель: Воспитывать интерес к книгам, бережное отношение к ним. Учить выбирать книги по интересам. | Просьба провести с детьми инспекцию домашних книг, с целью выявления тех, что нуждаются в ремонте. Цель: продолжать воспитывать бережное отношение к книге. | Наведение порядка в читательском уголке в группе. Ремонт порванных книг. |
27.01.2020 | Сюжетно-ролевая игра «Школа» Цель: Закрепить в игре правила поведения в школе. Воспитывать дружеские отношения между детьми | Консультация «Готовим будущего первоклассника» (Приложение № 3) | Пополнение игры «Школьные принадлежности» |
28.01.2020 | Просмотр мультфильмов на школьную тему: Цель: Обогащать детей сведениями об обучении в школе, получении знаний, дружбе и взаимопомощи. Воспитывать интерес к школе, желание идти учиться. День пословиц и поговорок о дружбе. Цель: продолжать воспитывать в детях понятия «дружба», «взаимопомощь», «уважение к однокласснику» | Беседа о мультимедийной подборке дома. Попросить родителей совместно с детьми сделать свою подборку пословиц о дружбе. Обсудить их смысл. | Пополнение методической копилки педагога. |
29.01.2020 | Рисование «Мой будущий портфель!» Цель: Создание условий для развития умения фантазировать на школьную тему, представлять и изображать в рисунке свой будущий школьный портфель, закреплять технические изобразительные умения, воспитывать творчество, заинтересованность школьными принадлежностями. | Попросить родителей отсутствующих детей, нарисовать рисунок дома и принести в сад, для дальнейшей беседы. | Оформление выставки детских работ. |
30.01.2020 | Презентация воспитанниками своих рисунков. Цель: развивать умение детей описывать свою работу 4-5 предложениями. Дидактическая игра «Собираем свой портфель» Цель: уметь различать необходимые предметы в школе, проговаривать название школьных принадлежностей. | Беседа: Родителям провести беседу с детьми о том, как важно правильно собрать школьный портфель, сложив все необходимое для урока. | Изготовление игры «Школьный портфель». |
3- этап: Заключительный 31 января
Интеллектуальная игра «Умники и умницы» Цель: Упражнять дошкольников в умении рассуждать на различные темы.
II. Оценка результатов и отчетность:
В ходе реализации проекта были выполнены следующие задачи:
1. При опросе детей, позиции будущего ученика (закрепление положительных представлений о школе, желание учиться в школе, чтобы знать много нового и уметь учиться);
Анализ проекта:
Работа проводилась в течении месяца, родители и дети приняли активное участие, все проходило согласно плану проекта. Реализация проекта проходила в игровой форме, творческой форме.
Дети охотно рассказывали, как они вместе с детьми во дворах играли в новые игры. Возможность самостоятельного рассказа, вдохновляет детей на более активную речь. Данная работа не только дает хорошие результаты по физическому и речевому развитию, но и побуждает детей к самостоятельной игровой деятельности.
Наибольший интерес детей, прослеживался в играх с мячом: «Горячая картошка», «Выбивалы». Менее активно дети играли в малоподвижные игры: «Классы с битой», «Колечко», что на взгляд педагога, связано с возрастными особенностями, а так же с желанием детей проводить больше времени на улице в движении.
При проведении квест-игры присутствовало 88 % родителей (из 16 родителей, присутствовало 14), что говорит о высокой заинтересованности родителей жизнью детей в ДОУ. Родители проявили большую активность, принимали участие в играх, помогали детям, участвовали в роли актеров.
В рамках проекта была реализована вся запланированная деятельность. При работе с родителями наблюдалась их заинтересованность и желание детей участвовать в подобных проектах. Через игровую деятельность детей и беседы была достигнута цель, поставленная педагогом в проекте
Разработала воспитатель Бородина О.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Скоро в школу»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности...
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе, тема: «Скоро в школу нам шагать - что там будем изучать?»
Данное заняти направлено на развитие интереса к исследованию и эксперементированию, развитие умения делать выводы и четко излагать свои мысли, способствование развитию познавательной активности детей,...
Конспект открытого занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе, тема: «Скоро в школу нам шагать - что там будем изучать?»
Научить дошкольников развивать у себя исследовательские умения: выявлять проблему, собирать информацию, наблюдать, анализировать, обобщать, проводить эксперименты, делать выводы.Развивать интерес к ис...
Конспект итогового занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе. Тема: «Скоро в школу нам шагать — что там будем изучать?»
Конспект итогового занятия в подготовительной группе по теме: "Скоро в школу нам шагать - что там будем изучать?"...
Конспект открытого занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе, тема: «Скоро в школу нам шагать - что там будем изучать?»
Цели:Научить дошкольников развивать у себя исследовательские умения: выявлять проблему, собирать информацию, наблюдать, анализировать, обобщать, проводить эксперименты, делать выводы.Развивать интерес...
Конспект открытого занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе тема: «Скоро в школу нам шагать - что там будем изучать?»
Цели:Научить дошкольников развивать у себя исследовательские умения: выявлять проблему, собирать информацию, наблюдать, анализировать, обобщать, проводить эксперименты, делать выводы.Развивать интере...
Конспект открытого занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе. Тема: «Скоро в школу нам шагать - что там будем изучать?»
Научить дошкольников развивать у себя исследовательские умения....