Конспект проектной деятельности в подготовительной группе Тема: «Нам скоро в школу»
проект по обучению грамоте (подготовительная группа)

Бородина Ольга Валерьевна

Конспект проектной деятельности в подготовительной группе

Тема: «Нам скоро в школу»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_podgotovka_k_shkole.docx30.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 7 «Семицветик»

Конспект проектной деятельности в подготовительной группе

Тема: «Нам скоро в школу»

                    Воспитатель:

                                                Бородина Ольга Валерьевна

                                                             

                                                   

г. Гурьевск

2020

Введение:

Актуальность: 

Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Аргументом в пользу важности данной проблемы служит все возрастающее число первоклассников, не способных справляться с учебной нагрузкой и адаптироваться к школьной жизни. Детей привлекает лишь внешняя сторона школьной жизни. Атрибуты ученика, желание сменить обстановку кажутся им заманчивыми. Но это не может быть главным. Если ребенок не готов к новому социуму, то даже при наличии необходимого запаса умений и навыков ему будет трудно. Весь уклад жизни ребенка меняется радикально (режим, смена общения со взрослыми и сверстниками, увеличение объема интеллектуальной нагрузки). Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада. Многие родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы: «Ты у нас отличником будешь», «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят таких умненьких, как ты». Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав даже незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду) может надолго потерять интерес к учебе. Причин для подобных эмоций школа предоставляет предостаточно: неудачи на фоне кажущейся всеобщей успешности, трудности в поиске друзей среди одноклассников, расхождение оценки учителя и привычной родительской похвалы и др.

ФГОС ДО подчеркивает необходимость воспитания положительного отношения к школе, как условие успешного обучения в дальнейшем. Проекты школьной направленности способствуют повышению социальной и познавательной активности детей, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.

Детский сад и школа – учреждения, где ребенок развивается и при их взаимодействии можно решить ряд проблем, с которыми сталкиваются родители, педагоги, воспитатели и сами дети. При взаимодействии этих двух учреждений может сложиться прекрасный союз, и ребенок будет чувствовать себя комфортно (при индивидуальной работе), когда педагог знает подход к каждому, зная их индивидуальные особенности.

Цель: создание условий для формирования представления о школе и положительного отношения к школьному обучению у старших дошкольников.

Задачи:

  • Способствовать формированию внутренней позиции будущего ученика (закрепление положительных представлений о школе, желание учиться в школе, чтобы знать много нового и уметь учиться);
  • Способствовать развитию взаимопонимания, дружелюбия;
  • Повысить родительскую компетентность в вопросах предшкольной подготовки;
  • Продолжать формировать коммуникативные навыки сотрудничества в общении со сверстниками, необходимые для успешного протекания процесса обучения.
  • Продолжать повышать уверенность в себе, развивать самостоятельность и адекватную самооценку.

Тип проекта: познавательный, творческий, групповой, краткосрочный.

Применяемые формы и методы работы:

Анкетирование родителей (мнение родителей о готовности ребенка к школе), тематические беседы, дидактические игры («ребусы», «школьный рюкзак», «Что лишнее?» и др.), художественное слово (загадки, пословицы), просмотр тематических презентаций, консультации для родителей, индивидуальная работа с детьми, нуждающимися в повторении пройденного материала, интеллектуальная игра.

Ожидаемые результаты: 

  1. Дети получат дополнительные знания о школе, освоят новые виды совместной деятельности с родителями;
  2. Формирование у детей мотивационной готовности к школе;
  3. Развитие речи, мышления, воображения, любознательности, обогащение словарного запаса детей;
  4. Повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки;
  5. Благоприятное течение адаптационного периода в школе.

I. План-график мероприятий:

Срок реализации проекта: 20-31 января 2020 г.

1-этап: Предварительный (20-21 января)

-         Анкетирование родителей. Цель: выяснить насколько ребенок готов к школе, по мнению родителей, какие мероприятия по подготовке ребенка к школе проводятся дома;

- Сбор и анализ информации, подбор иллюстраций и художественной литературы, материалов для презентаций, игр, подборка раздаточного материала для проведения игр;

-  Проведение первичной беседы с детьми на тему: «Чем школа отличается от детского сада. Что мы знаем о школе». Цель: Подготовить детей к тематике проекта, выяснить знания детей о готовности к школе.

- Консультация для родителей «Психологическая готовность к школьному обучению».

-Анализ результатов беседы.

            2-этап: Основной 22-30 января

Дата

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование предметно-развивающей среды

22.01.2020

Беседа «Профессия-учитель» Цель: Расширять знания детей о профессии учителя, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Консультация «Практические рекомендации родителям будущих первоклассников» (Приложение № 1)

Игра «Школьные принадлежности»

23.01.2020

День логики. (Загадки и ребусы о школе) Цель: Развивать логическое мышление, догадливость, сообразительность, знание школьных принадлежностей, школьных наименований. Воспитывать положительные эмоции от игр на тему «школа», желание быть школьником.

(Приложение № 2)

Попросить детей, рассказать родителям о том, как правильно разгадывать ребусы. Цель: разнообразить совместную игровую деятельность детей и родителей дома.

Пополнение игры «Ребусы»

24.01.2020

Беседа о школьной библиотеке. Цель: Формировать знания дошкольников о библиотеке и ее назначении.

Экскурсия в библиотеку ДОУ. Цель: Воспитывать интерес к книгам, бережное отношение к ним. Учить выбирать книги по интересам.

Просьба провести с детьми инспекцию домашних книг, с целью выявления тех, что нуждаются в ремонте. Цель: продолжать воспитывать бережное отношение к книге.

Наведение порядка в читательском уголке в группе. Ремонт порванных книг.

27.01.2020

Сюжетно-ролевая игра «Школа» Цель: Закрепить в игре правила поведения в школе. Воспитывать дружеские отношения между детьми

Консультация «Готовим будущего первоклассника»

(Приложение № 3)

Пополнение игры «Школьные принадлежности»

28.01.2020

Просмотр мультфильмов на школьную тему: Цель: Обогащать детей сведениями об обучении в школе, получении знаний, дружбе и взаимопомощи. Воспитывать интерес к школе, желание идти учиться.

День пословиц и поговорок о дружбе. Цель: продолжать воспитывать в детях понятия «дружба», «взаимопомощь», «уважение к однокласснику»

Беседа о мультимедийной подборке дома.

Попросить родителей совместно с детьми сделать свою подборку пословиц о дружбе. Обсудить их смысл.

Пополнение методической копилки педагога.

29.01.2020

Рисование «Мой будущий портфель!» Цель: Создание условий для развития умения фантазировать на школьную тему, представлять и изображать в рисунке свой будущий школьный портфель, закреплять технические изобразительные умения, воспитывать творчество, заинтересованность школьными принадлежностями.

Попросить родителей отсутствующих детей, нарисовать рисунок дома и принести в сад, для дальнейшей беседы.

Оформление выставки детских работ.

30.01.2020

Презентация воспитанниками своих рисунков. Цель: развивать умение детей описывать свою работу 4-5 предложениями.

Дидактическая игра «Собираем свой портфель» Цель: уметь различать необходимые предметы в школе,  проговаривать название школьных принадлежностей.

Беседа: Родителям провести беседу с детьми о том, как важно правильно собрать школьный портфель, сложив все необходимое для урока.

Изготовление игры «Школьный портфель».

3- этап: Заключительный 31 января

Интеллектуальная игра «Умники и умницы» Цель: Упражнять дошкольников в умении рассуждать на различные темы.

II. Оценка результатов и отчетность:

В ходе реализации проекта были выполнены следующие задачи:

1. При опросе детей, позиции будущего ученика (закрепление положительных представлений о школе, желание учиться в школе, чтобы знать много нового и уметь учиться);

Анализ проекта:

Работа проводилась в течении месяца, родители и дети приняли активное участие, все проходило согласно плану проекта. Реализация проекта проходила в игровой форме, творческой форме.

 Дети охотно рассказывали, как они вместе с детьми во дворах играли в новые игры. Возможность самостоятельного рассказа, вдохновляет детей на более активную речь. Данная работа не только дает хорошие результаты по физическому и речевому развитию, но и побуждает детей к самостоятельной игровой деятельности.

Наибольший интерес детей, прослеживался в играх с мячом: «Горячая картошка», «Выбивалы». Менее активно дети играли в малоподвижные игры: «Классы с битой», «Колечко», что на взгляд педагога, связано с возрастными особенностями, а так же с желанием детей проводить больше времени на улице в движении.

При проведении квест-игры присутствовало 88 % родителей (из 16 родителей, присутствовало 14), что говорит о высокой заинтересованности родителей жизнью детей в ДОУ. Родители проявили большую активность, принимали участие в играх, помогали детям, участвовали в роли актеров.

В рамках проекта была реализована вся запланированная деятельность. При работе с родителями наблюдалась их заинтересованность и желание детей участвовать в подобных проектах. Через игровую деятельность детей и беседы была достигнута цель, поставленная педагогом в проекте

Разработала воспитатель Бородина О.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе, тема: «Скоро в школу нам шагать - что там будем изучать?»

Данное заняти направлено на развитие интереса к исследованию и эксперементированию, развитие умения делать выводы и четко излагать свои мысли, способствование развитию познавательной активности детей,...

Конспект открытого занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе, тема: «Скоро в школу нам шагать - что там будем изучать?»

Научить дошкольников развивать у себя исследовательские умения: выявлять проблему, собирать информацию, наблюдать, анализировать, обобщать, проводить эксперименты, делать выводы.Развивать интерес к ис...

Конспект итогового занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе. Тема: «Скоро в школу нам шагать — что там будем изучать?»

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по теме: "Скоро в школу нам шагать - что там будем изучать?"...

Конспект открытого занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе, тема: «Скоро в школу нам шагать - что там будем изучать?»

Цели:Научить дошкольников развивать у себя исследовательские умения: выявлять проблему, собирать информацию, наблюдать, анализировать, обобщать, проводить эксперименты, делать выводы.Развивать интерес...

Конспект открытого занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе тема: «Скоро в школу нам шагать - что там будем изучать?»

Цели:Научить дошкольников развивать у себя исследовательские умения: выявлять проблему, собирать информацию, наблюдать, анализировать, обобщать, проводить эксперименты, делать выводы. Развивать интере...