Проект "Скоро-скоро Новый год"
проект (старшая, подготовительная группа)
План проекта "Скоро-коро Новый год" для детей старшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_.docx | 23.13 КБ |
shpargalka.docx | 1.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Проект для старшей группы
«Скоро-скоро Новый год»
Вид проекта: информационно – познавательный, творческий
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель.
Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели ( с 13.12-24.12)
Актуальность: Новый год – особый праздник, который с особым трепетом вспоминают взрослые, и который с особым нетерпением ждут дети. В течение месяца до нового года дети начинают думать о Дедушке Морозе, о новогоднем празднике, ждут подарков. Если ребенка спросить, какой твой самый любимый праздник после дня рождения, он наверняка ответит: Новый год. Это праздник, когда не заставляют рано ложиться спать, а сажают за стол вместе со взрослыми. Это праздник, когда с нетерпением ждёшь окончания боя курантов, чтобы броситься под ёлку и посмотреть, какой сюрприз приготовил тебе Дед Мороз. Новый год — это самый любимый праздник у нас в стране. Его любят и взрослые и дети. Новый год — это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой.
Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить. В проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать новый год, с историей возникновения праздника на Руси, упражняются в умении классифицировать, сравнивать и обобщать, что способствует их умственному развитию. Просмотр мультфильмов способствует развитию внимания, эмоциональной сферы детей. В процессе чтения художественных произведений мы знакомим детей с творчеством разных авторов, закрепляем знания о жанрах художественных произведений.
Цель проекта:
Формирование у детей осознанного отношения к обычаям и традициям отмечать новогоднее торжество.
Задачи проекта:
1. Расширить знания детей и родителей о праздновании Нового года в России.
2. Дать сведения о том, кто такой Дед Мороз.
3. Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, стихов, чтение сказок, рассказов, рассматривание картин и иллюстраций.
4. Познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения);
5. Обогащать и развивать активный словарь детей, увеличивать объем знаний по данной теме;
6. Привлекать родителей к совместной деятельности со своими детьми.
7. Вызвать желание готовить подарки, сюрпризы друзьям, родным к предстоящему празднику.
Предполагаемый результат:
Дети познакомятся с традициями празднования Нового года;
Дети активно участвуют в подготовке к празднику и его проведению.
Дети под руководством педагога получат знания о том, что такое Новый год, как его празднуют. Кто такой Дед Мороз.
Проявляют интерес к чтению сказок и просмотру «добрых, старых» мультфильмов про Новый год, изготовлению новогодних поделок и подарков.
Реализация проекта.
Подготовительный этап
- Сбор информации по теме;
- Подбор видеоматериала;
- Подбор художественной литературы;
- Подбор дидактического материала;
- Подбор загадок по теме;
1 неделя. (13.12-17.12.)
Понедельник:
1. Чтение сказки М. Москвина, С. Седов «Как Дед Мороз на свет появился»
Цель: Знакомить детей с произведением.
2. Беседа - презентация «Как праздновали Новый год на Руси в старину». Цель: познакомить детей с историей возникновения праздника «Новый год», с особенностями его празднования в разные эпохи.
3. Конструирование «Новогодний фонарик». Цель: упражнять в умении складывать прямоугольник пополам, совмещая уголки, вырезать ровно по линиям, не дорезая до конца
Вторник:
1. Добавить в развивающую среду картинки с изображением Деда Мороза. Рассматривание картинок. Цель: продолжать знакомить с работой Деда Мороза на празднике. Воспитывать проявление добрых отношений и любви к окружающим.
2. Разучивание стихотворения Я. Акима «Первый снег»
Цель: Создать праздничное настроение. Развивать память.
3. Подвижная игра «Два Мороза».
Цель: Развивать смелось, выносливость. Учить соблюдать правила игры.
Среда:
1. Чтение русской народной сказки «Снегурочка»
Цель: Вспомнить знакомую сказку. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
2. Просмотр мультфильма «Снегурка» (Союз Мультфильм 1969)
Цель: Вызвать интерес к просмотру мультфильма. Закрепить знание содержания сказки через яркие мультипликационные образы.
3. Лепка «Снегурочка» Цель: Познакомить детей с технологией изготовления поделки. Закреплять приемы лепки. Развивать интерес к лепке.
Четверг:
1. Беседа-презентация: «Откуда елка к нам пришла?» Познакомить детей с разными версиями возникновения традиции – на Новый год елку наряжать.
2. Д\и «Посчитай елочки»
Цель: Упражнять в счете до 10.
3. Пластилинография на тему «Новогодняя елочка»
Цель: формирование креативности, развитие навыков самостоятельной творческой деятельности в ходе создания ёлочки в нетрадиционной художественной технике «Пластилинография»
Пятница:
1. Чтение «История нового года» под ред. Стадольникова Т.А.
Цель: Продолжать знакомить детей с историей праздника.
2. Загадывание загадок о зиме, о Новом годе.
Цель: Развивать мышление, речь, память.
3. С\р игра «Семья. Готовимся к новому году.»
Цель: Учить отображать в игре действия взрослых. Учить использовать в игре правила поведения за столом.
2 неделя (20.12-24.12)
Понедельник:
1. Разучивание стихотворения А. Кузнецовой «Рассказали новость волки» Цель: Создать радостное настроение от приближающегося праздника.
2. Беседа на тему «Правила поведения с опасными предметами (хлопушками, бенгальскими свечами) (Мультфильмы «Зимняя азбука безопасности» Смешарики)
Цель: Формировать представление об опасных развлечениях.
Вторник:
1. Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце»
Цель: Воспитывать интерес к прослушиванию сказки. Положительное отношение к героям сказки.
2. Подвижная игра «Мы веселые ребята».
Цель: Развивать двигательную активность. Учить действовать по сигналу.
3. Оригами «Дед Мороз»
Цель: Учить детей приемом складывания фигурки Деда Мороза. Развивать мелкую моторику.
Среда:
1. Просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето» (Союз Мультфильм 1969)
Цель: Прививать интерес к просмотру старых добрых мультфильмов. Создать праздничное настроение.
2. Д\и «Сделай снеговика»
Цель: Закрепить знание геометрических фигур. Учить выполнять задание по образцу и по памяти.
3. Беседа «Пусть праздник будет веселым». Познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении (бенгальские огни, фейерверки, хлопушки).
Четверг:
1. Презентация для детей «Кто такой Дед Мороз»
Цель: Формировать представление о Деде Морозе, его образе жизни. Прививать уважение к народным традициям.
2. С\р игра «Магазин игрушек»
Цель: Учить самостоятельно придумывать сюжет игры. Развивать ролевое взаимодействие.
Пятница:
1. Чтение сказки С. Козлова «Как ослик, ежик и медвежонок Новый год встречали».
Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями на новогоднюю тему.
2.Создание коллективной работы «Веночек из ладошек»
Цель: Продолжать учить детей пользоваться различными материалами при выполнении аппликации.
Работа с родителями.
1. Папка-передвижка на тему «Дед Мороз – шпаргалка для родителей»
2. Беседа и консультация на тему «Безопасность детей во время празднования Нового года»
3. Изготовление снежинок для «Парада снежинок»
Заключительная часть.
1. Новогодний утренник.
2. «Парад снежинок»
3. Рефлексия «Что мы узнали?»
Приложение 1
С. Козлов «Как ослик, ежик и медвежонок Новый год встречали».
Всю предновогоднюю неделю в полях бушевала вьюга.
В лесу снегу намело столько что ни Ёжик, ни Ослик, ни Медвежонок всю неделю не могли выйти из дому.
Перед Новым годом вьюга утихла, и друзья собрались в доме у Ёжика.
— Вот что,— сказал Медвежонок,— у нас нет елки.
— Нет,— согласился Ослик.
— Не вижу, чтобы она у нас была,— сказал Ёжик. Он любил выражаться замысловато в праздничные дни.
— Надо пойти поискать,— сказал Медвежонок.
— Где же мы ее сейчас найдем? — удивился Ослик.— В лесу-то — темно…
— И сугробы какие!..— вздохнул Ёжик.
— И всё-таки надо идти за елкой,— сказал Медвежонок.
И все трое вышли из дома.
Вьюга утихла, но тучи еще не разогнало, и ни одной звездочки не было видно на небе.
— И луны нет! — сказал Ослик.— Какая тут елка?!
— А на ощупь? — сказал Медвежонок. И пополз по сугробам.
Но и на ощупь он ничего не нашел. Попадались только большие елки, но и они все равно бы не влезли в Ёжикин домик, а маленькие все с головой засыпало снегом.
Вернувшись к Ёжику, Ослик с Медвежонком загрустили.
— Ну, какой это Новый год!..— вздыхал Медвежонок.
«Это если бы какой—нибудь осенний праздник, так елка, может быть, и не обязательна,— думал Ослик.— А зимой без елки — нельзя».
Ёжик тем временем вскипятил самовар и разливал чай по блюдечкам. Медвежонку он поставил баночку с медом, а Ослику – тарелку с лопушками.
О елке Ёжик не думал, но его печалило, что вот уже полмесяца, как сломались его часы—ходики, а часовщик Дятел обещался, да не прилетел.
— Как мы узнаем, когда будет двенадцать часов? — спросил он у Медвежонка.
— Мы почувствуем! — сказал Ослик.
— Это как же мы почувствуем? — удивился Медвежонок.
— Очень просто,— сказал Ослик.— В двенадцать часов нам будет уже ровно три часа хотеться спать!
— Правильно! — обрадовался Ёжик.
И, немного подумав, добавил: — А о елке вы не беспокойтесь.
В уголке мы поставим табуретку, я на нее встану, а вы на меня повесите игрушки.
— Чем не елка? — закричал Медвежонок.
Так они и сделали.
В уголок поставили табуретку, на табуретку встал
Ёжик и рас— пушил иголки.
— Игрушки — под кроватью,— сказал он.
Ослик с Медвежонком достали игрушки и повесили на верхние лапы Ёжику по большому засушенному одуванчику, а на каждую иголку — по маленькой еловой шишечке.
— Не забудьте лампочки! — сказал Ёжик.
И на грудь ему повесили три гриба—лисички, и они весело засветились — такие они были рыжие.
— Ты не устала, Елка? — спросил Медвежонок, усаживаясь и отхлебывая из блюдечка чай.
Ёжик стоял на табуретке, как настоящая елка, и улыбался.
— Нет,— сказал Ёжик.— А сколько сейчас времени?
Ослик дремал.
— Без пяти двенадцать! — сказал Медвежонок.— Как Ослик заснет, будет ровно Новый год.
— Тогда налей мне и себе клюквенного сока,— сказал Ёжик—Елка.
— Ты хочешь клюквенного сока? — спросил Мадвежонок у Ослика.
Ослик почти совсем спал.
— Теперь должны бить часы,— пробормотал он.
Ёжик аккуратно, чтобы не испортить засушенный одуванчик, взял в правую лапу чашечку с клюквенным соком а нижней, притоптывая, стал отбивать часы.
— Вам! бам! бам!— приговаривал он.
— Уже три,— сказал Медвежонок.— Теперь давай ударю я!
Он трижды стукнул лапой об пол и тоже сказал:
— Вам! бам! бам!.. Теперь твоя очередь, Ослик!
Ослик три раза стукнул об пол копытцем, но ничего не сказал.
— Теперь снова я! — крикнул Ёжик. И все, затаив дыхание, выслушали последние: «Бам! бам! бам!»
— Ура! — крикнул Медвежонок, и Ослик уснул совсем.
Скоро заснул и Медвежонок.
Только Ёжик стоял в уголке на табуретке и не знал, что ему делать. И он стал петь песни и пел их до самого утра, чтобы не уснуть и не сломать игрушки.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не
Консультация для родителей...
Сценарий открытия нового здания детского сада 2016 г. «Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка «Дорогою добра» На экране слайды со снимками помещений нового детского сада. В музыкальный зал входит ведущий с группой детей. Взрослый (один из
Сценарий открытия нового здания детского сада 2016 г.«Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка «Дорогою добра»На экране слайды со снимками помещений нового д...
Проект в младшей группе "Новый, Новый, Новый год!"
Цель: формирование представлений о новогоднем празднике, его традиции, культуре, главных сюжетных героях (Дед Мороз, Снегурочка, елка...
Проект "Новы, новый, новый год"
Новый год! Праздник детства...
«Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы детского сада. «Интерактивная инфографика в ДОУ: новый тренд в мнемотехнике»
Внедрение новых технологий в детском саду способствует более эффективному воспитанию ребенка, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, к получению знаний, формированию ...
«Современное воспитание и развитие дошкольников: новые подходы, новые возможности, новая ответственность»
Презентационный материал к докладу на практико-ориентированный семинар....
Консультация "Адаптация к детскому саду"Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Ребенок в период адаптации находится в стрессовом состоянии. И в наших силах сделать так, чтобы ребенок воспринимал детский сад как новое интересное п
Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Ребенок в период адаптации находится в стрессовом состоянии. И в наших силах сделать так, чтобы ребенок воспринимал детский сад к...