Проект "Скоро-скоро Новый год"
проект (старшая, подготовительная группа)

Коноплястая Валерия Станиславовна

План проекта "Скоро-коро Новый год" для детей старшего возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_.docx23.13 КБ
Файл shpargalka.docx1.15 МБ

Предварительный просмотр:

Проект для старшей группы

«Скоро-скоро Новый год»

Вид проекта: информационно – познавательный, творческий

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель.

Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели ( с 13.12-24.12)

Актуальность: Новый год – особый праздник, который с особым трепетом вспоминают взрослые, и который с особым нетерпением ждут дети. В течение месяца до нового года дети начинают думать о Дедушке Морозе, о новогоднем празднике, ждут подарков. Если ребенка спросить, какой твой самый любимый праздник после дня рождения, он наверняка ответит: Новый год. Это праздник, когда не заставляют рано ложиться спать, а сажают за стол вместе со взрослыми. Это праздник, когда с нетерпением ждёшь окончания боя курантов, чтобы броситься под ёлку и посмотреть, какой сюрприз приготовил тебе Дед Мороз. Новый год — это самый любимый праздник у нас в стране. Его любят и взрослые и дети. Новый год — это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой.

Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить. В проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать новый год, с историей возникновения праздника на Руси, упражняются в умении классифицировать, сравнивать и обобщать, что способствует их умственному развитию. Просмотр мультфильмов способствует развитию внимания, эмоциональной сферы детей. В процессе чтения художественных произведений мы знакомим детей с творчеством разных авторов, закрепляем знания о жанрах художественных произведений.

Цель проекта:

Формирование у детей осознанного отношения к обычаям и традициям отмечать новогоднее торжество.

Задачи проекта:

1. Расширить знания детей и родителей о праздновании Нового года в России.

2. Дать сведения о том, кто такой Дед Мороз.

3. Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, стихов, чтение сказок, рассказов, рассматривание картин и иллюстраций.

4. Познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения);

5. Обогащать и развивать активный словарь детей, увеличивать объем знаний по данной теме;

6. Привлекать родителей к совместной деятельности со своими детьми.

7. Вызвать желание готовить подарки, сюрпризы друзьям, родным к предстоящему празднику.

Предполагаемый результат:

Дети познакомятся с традициями празднования Нового года;

Дети активно участвуют в подготовке к празднику и его проведению.

Дети под руководством педагога получат знания о том, что такое Новый год, как его празднуют. Кто такой Дед Мороз.

Проявляют интерес к чтению сказок и просмотру «добрых, старых» мультфильмов про Новый год, изготовлению новогодних поделок и подарков.

Реализация проекта.

Подготовительный этап

- Сбор информации по теме;

- Подбор видеоматериала;

- Подбор художественной литературы;

- Подбор дидактического материала;

- Подбор загадок по теме;

1 неделя. (13.12-17.12.)

Понедельник:

1. Чтение сказки М. Москвина, С. Седов «Как Дед Мороз на свет появился»

Цель: Знакомить детей с произведением.

2. Беседа - презентация «Как праздновали Новый год на Руси в старину». Цель: познакомить детей с историей возникновения праздника «Новый год», с особенностями его празднования в разные эпохи.

3. Конструирование «Новогодний фонарик». Цель: упражнять в умении складывать прямоугольник пополам, совмещая уголки, вырезать ровно по линиям, не дорезая до конца

Вторник:

1. Добавить в развивающую среду картинки с изображением Деда Мороза. Рассматривание картинок. Цель: продолжать знакомить с работой Деда Мороза на празднике. Воспитывать проявление добрых отношений и любви к окружающим.

2. Разучивание стихотворения Я. Акима «Первый снег»

Цель: Создать праздничное настроение. Развивать память.

3. Подвижная игра «Два Мороза».

Цель: Развивать смелось, выносливость. Учить соблюдать правила игры.

Среда:

1. Чтение русской народной сказки «Снегурочка»

Цель: Вспомнить знакомую сказку. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

2. Просмотр мультфильма «Снегурка» (Союз Мультфильм 1969)

Цель: Вызвать интерес к просмотру мультфильма. Закрепить знание содержания сказки через яркие мультипликационные образы.

3. Лепка «Снегурочка» Цель: Познакомить детей с технологией изготовления поделки. Закреплять приемы лепки. Развивать интерес к лепке.

Четверг:

1. Беседа-презентация: «Откуда елка к нам пришла?» Познакомить детей с разными версиями возникновения традиции – на Новый год елку наряжать.

2. Д\и «Посчитай елочки»

Цель: Упражнять в счете до 10.

3. Пластилинография на тему «Новогодняя елочка»

Цель: формирование креативности, развитие навыков самостоятельной творческой деятельности в ходе создания ёлочки в нетрадиционной художественной технике «Пластилинография»

Пятница:

1. Чтение «История нового года» под ред. Стадольникова Т.А.

Цель: Продолжать знакомить детей с историей праздника.

2. Загадывание загадок о зиме, о Новом годе.

Цель: Развивать мышление, речь, память.

3. С\р игра «Семья. Готовимся к новому году.»

Цель: Учить отображать в игре действия взрослых. Учить использовать в игре правила поведения за столом.

2 неделя (20.12-24.12)

 Понедельник:

1. Разучивание стихотворения А. Кузнецовой «Рассказали новость волки» Цель: Создать радостное настроение от приближающегося праздника.

2. Беседа на тему «Правила поведения с опасными предметами (хлопушками, бенгальскими свечами) (Мультфильмы «Зимняя азбука безопасности» Смешарики)

Цель: Формировать представление об опасных развлечениях.

Вторник:

1. Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце»

Цель: Воспитывать интерес к прослушиванию сказки. Положительное отношение к героям сказки.

2. Подвижная игра «Мы веселые ребята».

Цель: Развивать двигательную активность. Учить действовать по сигналу.

3. Оригами «Дед Мороз»

Цель: Учить детей приемом складывания фигурки Деда Мороза. Развивать мелкую моторику.

Среда:

1. Просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето» (Союз Мультфильм 1969)

Цель: Прививать интерес к просмотру старых добрых мультфильмов. Создать праздничное настроение.

2. Д\и «Сделай снеговика»

Цель: Закрепить знание геометрических фигур. Учить выполнять задание по образцу и по памяти.

3. Беседа «Пусть праздник будет веселым». Познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении (бенгальские огни, фейерверки, хлопушки).

Четверг:

1. Презентация для детей «Кто такой Дед Мороз»

Цель: Формировать представление о Деде Морозе, его образе жизни. Прививать уважение к народным традициям.

2. С\р игра «Магазин игрушек»

Цель: Учить самостоятельно придумывать сюжет игры. Развивать ролевое взаимодействие.

Пятница:

1. Чтение сказки С. Козлова «Как ослик, ежик и медвежонок Новый год встречали».

Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями на новогоднюю тему.

2.Создание коллективной работы «Веночек из ладошек»

Цель: Продолжать учить детей пользоваться различными материалами при выполнении аппликации.

Работа с родителями.

1. Папка-передвижка на тему «Дед Мороз – шпаргалка для родителей»

2. Беседа и консультация на тему «Безопасность детей во время празднования Нового года»

3. Изготовление снежинок для «Парада снежинок»

Заключительная часть.

1. Новогодний утренник.

2. «Парад снежинок»

3. Рефлексия «Что мы узнали?»

Приложение 1

С. Козлов «Как ослик, ежик и медвежонок Новый год встречали».

Всю предновогоднюю неделю в полях бушевала вьюга.

В лесу снегу намело столько что ни Ёжик, ни Ослик, ни Медвежонок всю неделю не могли выйти из дому.

Перед Новым годом вьюга утихла, и друзья собрались в доме у Ёжика.

— Вот что,— сказал Медвежонок,— у нас нет елки.

— Нет,— согласился Ослик.

— Не вижу, чтобы она у нас была,— сказал Ёжик. Он любил выражаться замысловато в праздничные дни.

— Надо пойти поискать,— сказал Медвежонок.

— Где же мы ее сейчас найдем? — удивился Ослик.— В лесу-то — темно…

— И сугробы какие!..— вздохнул Ёжик.

— И всё-таки надо идти за елкой,— сказал Медвежонок.

И все трое вышли из дома.

Вьюга утихла, но тучи еще не разогнало, и ни одной звездочки не было видно на небе.

— И луны нет! — сказал Ослик.— Какая тут елка?!

— А на ощупь? — сказал Медвежонок. И пополз по сугробам.

Но и на ощупь он ничего не нашел. Попадались только большие елки, но и они все равно бы не влезли в Ёжикин домик, а маленькие все с головой засыпало снегом.

Вернувшись к Ёжику, Ослик с Медвежонком загрустили.

— Ну, какой это Новый год!..— вздыхал Медвежонок.

«Это если бы какой—нибудь осенний праздник, так елка, может быть, и не обязательна,— думал Ослик.— А зимой без елки — нельзя».

Ёжик тем временем вскипятил самовар и разливал чай по блюдечкам. Медвежонку он поставил баночку с медом, а Ослику – тарелку с лопушками.

О елке Ёжик не думал, но его печалило, что вот уже полмесяца, как сломались его часы—ходики, а часовщик Дятел обещался, да не прилетел.

— Как мы узнаем, когда будет двенадцать часов? — спросил он у Медвежонка.

— Мы почувствуем! — сказал Ослик.

— Это как же мы почувствуем? — удивился Медвежонок.

— Очень просто,— сказал Ослик.— В двенадцать часов нам будет уже ровно три часа хотеться спать!

— Правильно! — обрадовался Ёжик.

И, немного подумав, добавил: — А о елке вы не беспокойтесь.

В уголке мы поставим табуретку, я на нее встану, а вы на меня повесите игрушки.

— Чем не елка? — закричал Медвежонок.

Так они и сделали.

В уголок поставили табуретку, на табуретку встал

Ёжик и рас— пушил иголки.

— Игрушки — под кроватью,— сказал он.

Ослик с Медвежонком достали игрушки и повесили на верхние лапы Ёжику по большому засушенному одуванчику, а на каждую иголку — по маленькой еловой шишечке.

— Не забудьте лампочки! — сказал Ёжик.

И на грудь ему повесили три гриба—лисички, и они весело засветились — такие они были рыжие.

— Ты не устала, Елка? — спросил Медвежонок, усаживаясь и отхлебывая из блюдечка чай.

Ёжик стоял на табуретке, как настоящая елка, и улыбался.

— Нет,— сказал Ёжик.— А сколько сейчас времени?

Ослик дремал.

— Без пяти двенадцать! — сказал Медвежонок.— Как Ослик заснет, будет ровно Новый год.

— Тогда налей мне и себе клюквенного сока,— сказал Ёжик—Елка.

— Ты хочешь клюквенного сока? — спросил Мадвежонок у Ослика.

Ослик почти совсем спал.

— Теперь должны бить часы,— пробормотал он.

Ёжик аккуратно, чтобы не испортить засушенный одуванчик, взял в правую лапу чашечку с клюквенным соком а нижней, притоптывая, стал отбивать часы.

— Вам! бам! бам!— приговаривал он.

— Уже три,— сказал Медвежонок.— Теперь давай ударю я!

Он трижды стукнул лапой об пол и тоже сказал:

— Вам! бам! бам!.. Теперь твоя очередь, Ослик!

Ослик три раза стукнул об пол копытцем, но ничего не сказал.

— Теперь снова я! — крикнул Ёжик. И все, затаив дыхание, выслушали последние: «Бам! бам! бам!»

— Ура! — крикнул Медвежонок, и Ослик уснул совсем.

Скоро заснул и Медвежонок.

Только Ёжик стоял в уголке на табуретке и не знал, что ему делать. И он стал петь песни и пел их до самого утра, чтобы не уснуть и не сломать игрушки.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытия нового здания детского сада 2016 г. «Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка «Дорогою добра» На экране слайды со снимками помещений нового детского сада. В музыкальный зал входит ведущий с группой детей. Взрослый (один из

Сценарий открытия нового здания детского сада     2016 г.«Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка  «Дорогою добра»На экране слайды со снимками помещений нового д...

Проект в младшей группе "Новый, Новый, Новый год!"

Цель: формирование представлений о новогоднем празднике, его традиции, культуре, главных сюжетных героях (Дед Мороз, Снегурочка, елка...

Проект "Новы, новый, новый год"

Новый год! Праздник детства...

«Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы детского сада. «Интерактивная инфографика в ДОУ: новый тренд в мнемотехнике»

Внедрение новых технологий в детском саду способствует более эффективному воспитанию ребенка, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, к получению знаний, формированию ...

«Современное воспитание и развитие дошкольников: новые подходы, новые возможности, новая ответственность»

Презентационный материал к докладу на практико-ориентированный семинар....

Консультация "Адаптация к детскому саду"Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Ребенок в период адаптации находится в стрессовом состоянии. И в наших силах сделать так, чтобы ребенок воспринимал детский сад как новое интересное п

Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Ребенок в период адаптации находится в стрессовом состоянии. И в наших силах сделать так, чтобы ребенок воспринимал детский сад к...