Подборка игр в адаптационный период 1-2 младшие группы
материал (младшая группа)
Первые игры в период адаптации должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором игр всегда выступает взрослый (воспитатель). Игры выбираются с учетом возможностей детей, места проведения и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podborka_igr_v_period_adaptatsii_2024.docx | 30.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 1 «Тополек» ст. Незлобной»
Подборка игр в адаптационный период для детей 2 -4 лет
Воспитатель: Лабуз
Елена Викторовна
2024г.
Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, ласковой интонацией, ласковой улыбкой, проявлением заботы к каждому ребёнку.
Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором игр всегда выступает взрослый. Игры выбираются с учетом возможностей детей, места проведения и т.д.
Игры позволяют решать такие важные в период адаптации задачи, как:
- Формирование эмоционального контакта;
- Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе;
- Снятие эмоционального и мышечного напряжения;
- Снижение тревожности, агрессии у детей;
- Формирование у детей доверия к воспитателю;
- Формирование чувства уверенности в окружающем;
- Помощь ребенку в освоении новой среды.
«Иди ко мне».
Ход игры. Воспитатель отходит от ребенка на несколько шагов и манит его к себе, ласково приговаривая: «Иди ко мне, мой хороший!». Когда ребенок подходит, воспитатель его обнимает: «Ах, какой ко мне хороший (имя ребенка) пришел!». Игра повторяется.
«Пришел Петрушка».
Материалы к игре: Петрушка, погремушка.
Ход игры. Воспитатель приносит Петрушку, рассматривает его с детьми.
Петрушка гремит погремушкой, потом раздает погремушки детям. Они вместе с Петрушкой встряхивают погремушками под музыкальное сопровождение, дети радуются.
«Выдувание мыльных пузырей».
Материалы к игре: баночки для выдувания мыльных пузырей.
Ход игры. Воспитатель на прогулке выдувает мыльные пузыри. Пробует получить пузыри, покачивая трубочкой, а, не дуя в нее. Считает, сколько пузырей может удержаться на трубочке за один раз. Пытается поймать на лету все пузыри, пока они не коснулись земли. Наступает на мыльный пузырь и удивленно спрашивает у детей, куда он пропал. Затем учит каждого ребенка выдувать мыльные пузыри.
«Хоровод».
Ход игры. Воспитатель организует детей встать в круг. Дети
ходят по кругу с воспитателем, воспитатель проговаривает:
Вокруг розовых кустов,
Среди травок и цветов,
Кружим, кружим хоровод.
До того мы закружились,
Что на землю повалились.
Бух!
При произнесении последней фразы дети садятся на присядки.
Вокруг розовых кустов,
Среди травок и цветов,
Водим, водим хоровод.
Как заканчиваем круг,
Дружно прыгаем мы вдруг.
Гей!
Все подпрыгивают на двух ногах на месте.
«Покружимся».
Материалы к игре: любимые игрушки детей
Ход игры. Воспитатель берет мишку (куклу ), крепко прижимает его(её) к себе и кружится. Предлагает детям взять свои игрушки и просит также покружиться, прижимая к себе игрушку.
Затем взрослый читает стишок и действует в соответствии с его содержанием. Дети вслед за ним выполняют те же движения.
Я кружусь, кружусь, кружусь,
А потом остановлюсь.
Быстро - быстро покружусь,
Тихо - тихо покружусь,
Я кружусь, кружусь, кружусь.
И на землю повалюсь!
Дети садятся на коврик (стульчик)
«Прячем мишку (куклу)».
Материалы к игре: игрушка знакомая детям.
Ход игры. Воспитатель прячет знакомую большую игрушку (например, медведя или куклу) так, чтобы она немного была видна. Воспитатель спрашивает у любого ребенка: «Где мишка (кукла)?», затем они вместе ищут игрушку. Когда они найдут игрушку, взрослый прячет ее так, чтобы искать было сложнее. После игры с игрушкой прячется сам воспитатель, громко произнося; «Ку-ку». Когда дети найдут воспитателя, они повторяют игру еще раз. Затем они меняются местами. Теперь воспитатель ищет детей.
«Хоровод с куклой».
Материалы к игре: кукла средних размеров.
Ход игры. Воспитатель приносит новую куклу. Она «здоровается» с детьми, «гладит» каждого по голове и спрашивает у каждого ребенка его имя. Взрослый просит детей по очереди подержать куклу за руку. Кукла «предлагает» потанцевать. Воспитатель ставит детей в кружок, берет куклу за одну руку, другую дает ребенку и вместе с детьми двигается по кругу вправо и влево, напевая простую детскую песню.
Эта игра проводится с двумя или тремя детьми.
«Догонялки».
Материалы к игре: кукла средних размеров.
Ход игры. Кукла знакомая по игре «Хоровод с куклой», «говорит», что хочет поиграть в догонялки. Воспитатель побуждает детей убегать от куклы. Кукла их «догоняет, радуется», что нашла их «обнимает» и «говорит: «Вот мои ребятки».
Эта игра проводится с двумя или тремя детьми.
«Солнечные зайчики».
Материалы к игре: маленькое зеркальце. Солнечная погода.
Ход игры. Воспитатель зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом:
Солнечные зайчики.
Играют на стене.
Помани их пальчиком,
Пусть бегут к тебе!
По сигналу воспитателя: «Лови зайчика!». Дети пытаются его поймать.
«Игра с собачкой»
Материалы к игре: игрушечная собачка.
Ход игры. Воспитатель держит в руках собачку и говорит:
Гав-гав! Кто там?
Это песик в гости к нам.
Я собачку ставлю на пол.
Дай, собачка………. лапу!
Воспитатель подходит с собачкой к ребенку, имя которого названо, предлагает взять собачку за лапу, покормить. Ребёнок приносит миску с воображаемой едой. Ребенок кормит собаку. Собака «ест», «лает», и говорит ребенку «спасибо».
«Собирание «сокровищ»».
Материалы к игре: корзина.
Ход игры. На прогулке воспитатель собирает вместе с детьми «сокровища» (камешки, стручки, веточки, листья) и складывают их в корзину. Выясняет какие «сокровища» вызывают у детей наибольший интерес. Затем называет какое-либо «сокровище» и просит достать его из корзины.
«Делаем коллаж».
Материалы к игре: обрывки цветной бумаги, вырезки из журналов для детей, веревочки, кусочки пенопласта, пряжа и т.п.
Ход игры. Воспитатель расстилает на столе большой лист ватмана. Кисточкой промазывает клеем с одной стороны кусочек пенопласта (открытку и т.п.) и передает ребенку, чтобы он наклеил его на бумагу. Ребенок выбирает сам предметы, которые ему хотелось бы наклеить. Завершенный коллаж можно повесить на видном месте, чтобы все могли им любоваться.
«Ловись, рыбка».
Материалы к игре: картонная коробка, металлические пробки от бутылок («рыбки»), магнит, палочка и веревка (для удочки).
Ход игры. В картонную коробку помещают несколько металлических пробок от бутылок, желательно разного цвета. К одному концу веревки привязывают палочку, а к другому брусок магнита. Воспитатель показывает детям, как выуживать «рыбок» из коробки, притягивая металлические пробки магнитом. Если пробки разного цвета, то малышам можно предложить вытянуть, например, красную рыбку.
После того, как будут извлечены все пробки, взрослый считает их: «Вот сколько рыб мы поймали».
Игра начинается снова.
«Кто в кулачке?»
Ход игры. Воспитатель раскрывает кисти рук и шевелит пальцами. Затем плотно сжимает кулаки таким образом, чтобы большие пальцы оказались внутри. Показывает детям несколько раз, как это сделать, и просит их повторить. Возможно, придется помочь детям убрать большой палец в кулак. После этого воспитатель читает стишок и выполняет вместе с детьми выполняет движения.
Кто залез ко мне в кулачок?
Это, может быть, сверчок? (Сжать пальцы в кулак.)
Ну-ка, ну-ка, вылезай!
Это пальчик? Ай-ай-ай! (Выставить вперед большой палец.)
«Что в кулачке?»
Материалы к игре: маленькие игрушки, помещающиеся в кулак, например из «киндеров»
Ход игры. Воспитатель показывает любой предмет, помещающийся в ладонь. При детях перемещает его с одной ладони в другую, прячет в кулачок и кулачки прячет за спину. Затем показывает кулачки и предлагает угадать где спрятан предмет.
«Игра с кистями рук».
Ход игры. Дети повторяют те движения, которые им показывает воспитатель. Опускает пальцы вниз и шевелит ими «дождь идет». Складывает пальцы каждой руки колечком и прикладывает к глазам, изображая бинокль. Рисует пальцем «кисточкой» кружки на щеках, проводит сверху вниз линию по носу и делает пятнышко на подбородке. Стучит кулаком о кулак, хлопает в ладоши.
Чередуя такие действия, воспитатель создает определенную последовательность звуков, например: стук-хлоп, стук-стук-хлоп, стук-хлоп-хлоп и т.п.
«Дуть во что-нибудь и на что-нибудь».
Материалы к игре: воздушный шарик, трубочка.
Ход игры. Дети повторяют действия взрослого. Воспитатель дует на маленький воздушный шарик через трубочку, заставляя его перемещаться по комнате. Дует на все пальцы, затем на каждый отдельно. Сдувает листочек с ладони ребенка. Дует на цветок, травку.
«Покатаемся на лошадке».
Материалы к игре: стульчики на каждого ребёнка.
Ход игры. Воспитатель предлагает сесть на стульчик «верхом» и взяться за спинку стула руками. Воспитатель говорит: «Мы все едем на лошадке, (произносит тихим голосом) нно-нно. Дети повторяют тихо: «Нно - нно». Воспитатель: «Чтобы лошадка бежала быстрее, громко скажем ей: «Нноо - нноо, лошадка!» Дети повторяют фразы вместе с воспитателем, а затем самостоятельно. Воспитатель добивается, что бы каждый ребенок произносил звук «н» протяжно, а все звукосочетание-громко и четко.
«Подуй на шарик, подуй на вертушку, подуй в рожок».
Материалы к игре: воздушный шарик, вертушка, рожок.
Ход игры. На уровне лица ребенка подвешивается воздушный шарик, а перед ним на стол кладут вертушку и рожок. Воспитатель показывает, как надо дуть на воздушный шарик, чтобы он высоко взлетел, и предлагает ребенку повторить действие. Затем взрослый дует на вертушку, чтобы она завертелась, дудит в рожок, ребенок повторяет.
«Играем с увеличительным стеклом».
Материалы к игре: увеличительное стекло (пластмассовое).
Ход игры. На прогулке воспитатель дает ребенку травинку. Показывает, как смотреть на нее через лупу. Предлагает ребенку посмотреть сквозь увеличительное стекло на пальцы и ноги это обычно зачаровывает малыша. Прогуливаясь по участку, можно исследовать цветок или кору дерева, рассмотреть кусочек земли: нет ли там насекомых и т.д.
«Чертим разные фигуры».
Материалы к игре: бумага для рисования, мягкие цветные карандаши (восковые мелки).
Ход игры. Воспитатель садится с ребенком за стол или на пол. Рисует на бумаге круг. Затем дает ребенку карандаш и водит его рукой с карандашом по бумаге, стараясь нарисовать круг. Говорит ему, когда закончит: «Какая хорошая получилась картинка». Таким же образом помогает малышу рисовать другие фигуры, проводить зигзагообразные линии, и каждый раз повторяет: «Какая хорошая получилась картинка». Затем предлагает ребенку действовать карандашом самостоятельно. Каждый раз, начиная игру, воспитатель берет карандаш другого цвета. Это поможет ребенку научиться различать цвета.
«Игра с куклой».
Материалы к игре: кукла.
Ход игры. Воспитатель дает ребенку его любимую куклу (или мягкую игрушку), просит показать, где у куклы голова, уши, ноги, живот и т.д. Предлагает ребенку причесать куклу, умыть, накормить и т.д.
«Соберем игрушки».
Материалы к игре: разбросанные игрушки, контейнеры для игрушек.
Ход игры. Воспитатель приглашает детей помочь собрать разбросанные игрушки, в которые играли все вместе. Воспитатель: «На прогулку нам пора, а игрушкам спать пора». Дети вместе с воспитателем убирают игрушки по контейнерам.
«Передай колокольчик».
Материалы к игре: колокольчик.
Ход игры. Дети сидят на стульях полукругом. В центре стоит воспитатель с колокольчиком в руках. Он звонит в колокольчик и говорит: «Тот, кого я позову, будет звонить в колокольчик. Таня, иди возьми колокольчик». Девочка становится на место взрослого, звонит в колокольчик и приглашает другого ребенка, называя его по имени (или показывая рукой).
«Зайка».
Материалы к игре: маска (шапочка) зайчика.
Ход игры. Дети, взявшись за руки, вместе с воспитателем ходят по кругу. Один ребенок «зайчик» в маске сидит в кругу на стульчике («спит»). Воспитатель поет:
Зайка, зайка, что с тобой?
Ты сидишь совсем больной.
Ты не хочешь поиграть?
Снами вместе поплясать?
Зайка, зайка, попляши
И другого отыщи.
После этих слов дети останавливаются и хлопают в ладоши. «Зайка» встает и выбирает ребенка, называя его по имени, а сам встает в круг. Игра повторяется.
«Позови».
Материалы к игре: мяч.
Ход игры. Дети сидят на стульчиках. Воспитатель рассматривает вместе с ними новый яркий мяч. Вызывает одного ребенка и предлагает поиграть. Они (воспитатель с ребенком) перекидывают мяч друг другу. Затем воспитатель говорит: «Я играла с Колей, с кем ты хочешь поиграть? Позови.». Мальчик зовет: «Вова, иди играть». После игры Коля садится на место, а Вова зовет следующего ребенка.
«Мяч в кругу»
Материалы к игре: мяч.
Ход игры. Дети (6-8 человек) садятся на пол в круг, носками и пятками касаясь друг друга и прокатывают мяч друг другу. Воспитатель показывает, как отталкивать мяч двумя руками, чтобы он катился в нужном направлении.
«Все дальше и выше»
Материалы к игре: яркий мяч.
Ход игры. Ребенок сидит. Воспитатель, стоя на некотором расстоянии, бросает ему мяч и приговаривает: «Бросим дальше, бросим выше». Малыш ловит мяч.
Игра повторяется с другими детьми.
«Бегом к дереву».
Материалы к игре: яркие ленточки основных цветов.
Ход игры. Воспитатель на прогулке привязывает цветные ленты к дереву, песочнице, скамейке, кусту. Затем он говорит ребенку: «Я хочу побежать к дереву …». Берет ребенка за руку и бежит вместе с ним к дереву. Затем бежит с ребенком в другое, отмеченное лентой место, всякий раз, объясняя, что собирается делать, называя цвет ленты. После этого предлагает детям поочереди самостоятельно побежать к дереву, кусту, скамье, песочнице. Хвалит ребенка, когда он достигает места назначения.
«Еле-еле, еле-еле».
Ход игры. Дети вместе с воспитателем бегут по кругу, держась за руки.
Воспитатель говорит или поет:
Еле-еле, еле-еле.
Завертелись карусели,
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не бегите,
Карусель остановите.
Раз и два, раз и два,
Вот и кончилась игра!
В соответствии со словами песенки дети бегут по кругу все быстрее и быстрее, затем медленнее и останавливаются.
«Мы топаем ногами».
Ход игры. Дети встают в круг на таком расстоянии друг от друга, чтобы при движении не задевать соседей. Воспитатель вместе с детьми произносит текст медленно, с расстановкой, давая им, возможность сделать то, о чем говорится в стихотворении.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
мы руки подаем. (Дети берутся за руки, образуя круг).
Мы бегаем кругом.
Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой». Все останавливаются. Игра повторяется.
«Огуречик-огуречик».
Ход игры. На одном конце площадки воспитатель с маской мышки. На другом дети, они огуречики. Дети приближаются к «мышке» прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит:
Огуречик, огуречик.
Не ходи на тот конечик.
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.
При последних словах дети убегают, а воспитатель их ловит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ адаптационного периода во второй младшей группе на медико - педагогический совет
Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без...
планирование адаптационного периода в первой младшей группе
для воспитателей ДОУ...
Адаптационный период в первой младшей группе
Адаптация детей раннего возраста к условиям жизни в дошкольном учреждении....
План Воспитательно – образовательный на адаптационный период в первой младшей группе.
План работы по адаптации детей Направление и содержание работыСрокИсполнителиИзучение соответствующей литературыИюньВоспитателиИзучение рекомендаций для грамотного ведения работы с родителя...
Использование игры в адаптационный период в I младшей группе
Материал из опыта работы. Даны практические рекомендации по использованию игр в период адаптации малышей....
Картотека игр в адаптационный период во второй младшей группе
В данной картотеке подобраны игры, которые помогут ребенку более безболезнонно преодолеть эмоциональный дискомфорт в адаптационный период, его симбиотические связи с мат...
План работы с родителями на адаптационный период (2-я младшая группа)
В данном планировании представлены мероприятия по работе с родителями в период адаптации к условиям ДОО...