«Мультипликация, как средство всестороннего развития личности ребёнка»
проект (старшая группа)

Дядичкина Кристина Александровна

Сегодня дети не мыслят себя без компьютера, но мало кто из них владеет компьютерной техникой и современными технологиями так, чтобы это действительно могло стать полезным для жизни, творчества и, возможно, для выбора дальнейшей профессии. Поэтому, в мультстудии «Город 313», мы даем возможность ребенку осваивать и использовать современные технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_starshaya_gruppa_yablonka.docx30.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №313 общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей».

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

«Мультипликация, как средство всестороннего развития личности ребёнка»

 студия «Город 313»»

гр. «Яблонька»

старшая группа

Воспитатели:

Дядичкина Кристина Александровна

Красноярск,

2024-2025 гг.

Актуальность.  

Сегодня дети не мыслят себя без компьютера, но мало кто из них владеет компьютерной техникой и современными технологиями так, чтобы это действительно могло стать полезным для жизни, творчества и, возможно, для выбора дальнейшей профессии. Поэтому, в мультстудии «Город 313», мы даем возможность ребенку осваивать и использовать современные технологии.

         В настоящее время мультипликация в образовательном процессе рассматривается как развивающий, образовательный и воспитательный элемент. И, как уникальный вид творчества, делает возможным:

  • Сохранение детской непосредственной креативности и формирование на ее основе истинных творческих способностей и талантов;
  • Приобретение интегративных компетенций через освоение различных видов творческой активности: художественного, литературного, технического  творчества, IT технологий.
  • Опыт создания собственных творческих продуктов.

Цель работы: развитие психических процессов, позволяющих детям удержать в памяти большое количество информации, активизировать связную речь.

Задачи, которые решаются при помощи данной методики:

— формируется умение продумывать замысел, следовать ему в сочинении, выбирать тему, интересный сюжет, героев;

— карты развивают внимание, восприятие, фантазию, воображение, обогащают эмоциональную сферу, активизируют устную связную речь;

— карты развивают активность личности, не оставляя ребенка равнодушным к сказочному сюжету.

Содержание занятий.

 Детская мультипликация включает  в себя огромное число различных видов творческой художественной и технической деятельности, которые дети осваивают в процессе создания мультфильма. Это художественное и литературное творчество, навыки работы с техническими средствами: фотоаппаратом, видеокамерой, микрофоном, компьютером.

  1. Создание сценария (приложение №1)

Работа над мультфильмом начинается с создания сценария. Это стимулирует детей придумывать истории, наблюдать за событиями и людьми, задумываться над тем, какие чувства и переживания за ними стоят. В дошкольном возрасте литературное детское творчество выражено в сочинении историй.

  1. Раскадровка

На основании сценария создается “раскадровка” - серию схем-рисунков, которые будут показывать все, что будет происходить в кадре от начала до конца истории. Каждый рисунок соединяется с текстом и словами персонажей. В силу возрастных особенностей дошкольников схемы-рисунки создаются педагогом при участии детей. Задача детей – разложить схемы-рисунки в соответствии с последовательностью событий.

  1. Создание персонажей и декораций

Создание персонажей  и декораций - это возможность активизировать художественные способности ребенка. Персонажи мультфильма и декорации выполняются в той технике, которая выбрана для создания мультфильма.

  1. Съемка

Во время съемки персонажи оживают и начинают двигаться. Съемка мультфильма обучение детей созданию движения персонажей на экране. Выполняется в специализированной программе для покадровой съемки, которая позволяет оператору, используя фотокамеру, фиксировать движения персонажей.  

  1. Озвучивание

Во время озвучивания мультфильма ребенок имеет возможность проявить свои актерские и речевые способности, придав выразительность и эмоциональную окраску голосу. Задача педагога, помочь ребенку создать  интонационную  выразительность образа.

  1. Монтаж

Монтаж видео- и аудио- материала при работе с детьми дошкольного возраста осуществляется педагогом. Монтаж включает в себя обработку и их соединение материала с помощью специальной программы для монтажа. На этом этапе происходит подбор или создание музыкального сопровождения мультфильма, название мультфильма и титры.

Ожидаемые результаты

 Дети знакомы с основными видами мультипликации, умеют различать рисованную,  пластилиновую и кукольную виды анимации;

  • Знакомы с основными этапами, с технологическим процессом создания мультфильма;
  • Создают  под руководством взрослого персонажей из пластилина, бумаги, других материалов;
  • Создают под руководством взрослого фоны и декорации для мультфильма;
  • Придумывают короткие сюжеты, используют рисунки-схемы для обозначения сюжетной линии;
  • Используют оборудование для анимационной деятельности для проведения  съемки с помощью технологии Stop-Motion;
  • Умеют создавать элементарные виды движений и преобразования анимируемых объектов в пространстве анимационного стола;
  • Участвуют в звукозаписи своего голоса под руководством взрослого, умеют создавать  интонационную  выразительность образа, имеют представление о необходимом для этого оборудовании, правилах записи в специальных компьютерных программах.
  • Создают под руководством педагогов короткие мультипликационных этюдов, продолжительностью 1-3 минуты.

Дата начала работы над темой: 2 сентября 2024 года.

Предполагаемая дата окончания работы: 31 мая 2025года.

КТП на учебный год 2024 - 2025

Месяц

Тема

Формы и виды детской деятельности

Предполагаемый результат

Сентябрь

Работа с воспитанниками микрорайона «Яблонька»

Октябрь-

Ноябрь

Такие разные мультфильмы:

1. Занятие №1: «Разные виды анимации в мультфильмах».

2. Занятие №2: «Ознакомление с профессиями и специальностями, связанными с созданием анимации». 

Просмотр мультфильмов, сделанных в различных техниках.

Беседы по содержанию мультфильмов.

Создание выставки рисунков «Мой любимый мультфильм»;

фотоотчет о съемке мультфильма.

Мультфильм в технике «Пластилиновая анимация»

дети владеют понятийным аппаратом создания мультипликации из пластилина.

3. Экскурсия в мультстудию: «Знакомство с мультстудией Город 313» 

Учить детей работать в программе Stop Motion

Знакомство с процессом съемки. 

Покадровая съёмка движения.

Просмотр движения.

Придумывание и зарисовка: «Правила обращения фотоаппаратом, с компьютером, правила поведения в студии.

Занятия по съемке пластилиновой анимация: «Я леплю из пластилина»

Создание мультфильма. 

- Подготовка материалов для деятельности;

- придумывание сюжета;

-определение героев и их действий;

- изготовление декораций и персонажей из пластилина,

- подготовка фона, нужных атрибутов для съемок мультфильма.

Создание мульт – команды.

-работа с фотоаппаратом,

 -  работа с освещением,

-работа с озвучкой,

- монтаж мультфильма

-просмотр готового мультфильма.

- награждение детей

Просмотр мультфильма в театральной студии

Работа с  воспитанниками микрорайона «Яблонька»

Декабрь

Январь

Такие разные мультфильмы:

1. Занятие №1: «Разные виды анимации в мультфильмах».

2. Занятие №2: «Ознакомление с профессиями и специальностями, связанными с созданием анимации». 

Просмотр мультфильмов, сделанных в различных техниках.

Беседы по содержанию мультфильмов.

Показ презентаций.

Создание выставки рисунков «Мой любимый мультфильм»;

фотоотчет о съемке мультфильма.

Мультфильм в технике «Пластилиновая анимация»

3. Экскурсия в мультстудию: «Знакомство с мультстудией «Город 313» 

Знакомство с цифровым фотоаппаратом, с компьютерной программой для создания мультфильма, с освящением.

 Учить детей работать в программе Stop Motion

Покадровая съёмка движения.

Просмотр движения.

Занятия по съемке пластилиновой анимация: «Я леплю из пластилина»

Создание мультфильма. 

- Подготовка материалов для деятельности;

- придумывание сюжета;

-определение героев и их действий;

- изготовление декораций и персонажей из пластилина,

- подготовка фона, нужных атрибутов для съемок мультфильма.

Создание мульт – команды.

-работа с фотоаппаратом,

 -  работа с освещением,

-работа с озвучкой,

- монтаж мультфильма

-просмотр готового мультфильма.

Дети владеют понятийным аппаратом создания мультипликации из пластилина.

- награждение детей

Работа с воспитанниками микрорайона «Яблонька»

Февраль

Март

Такие разные мультфильмы:

1. Занятие №1: «Разные виды анимации в мультфильмах».

2. Занятие №2: «Ознакомление с профессиями и специальностями, связанными с созданием анимации».

Просмотр мультфильмов, сделанных в различных техниках.

Беседы по содержанию мультфильмов.

фотоотчет о съемке мультфильма.

Мультфильм в технике «Пластилиновая анимация»

3. Экскурсия в мультстудию: «Знакомство с мультстудией «Город 313»»

Знакомство с цифровым фотоаппаратом, с компьютерной программой для создания мультфильма, с освящением.

 Учить детей работать в программе Stop Motion

Покадровая съёмка движения.

Просмотр движения

Придумывание и зарисовка: «Правила обращения фотоаппаратом, с компьютером, правила поведения в студии.

дети владеют понятийным аппаратом создания мультипликации из пластилина.

Занятия по съемке пластилиновой анимация: «Я леплю из пластилина»

Создание мультфильма.

- Подготовка материалов для деятельности;

- придумывание сюжета;

-определение героев и их действий;

- изготовление декораций и персонажей из пластилина,

- подготовка фона, нужных атрибутов для съемок мультфильма.

Создание мульт – команды.

-работа с фотоаппаратом,

 -  работа с освещением,

- Озвучка мультфильмов

1.Музыка в мультфильмах

2.Речь в мультфильмах

- монтаж мультфильма

-просмотр готового мультфильма.

Просмотр мультфильма

Работа с воспитанниками микрорайона «Яблонька»

Съемка мультика

Апрель

Май

Создание выставки рисунков «Мой любимый мультфильм»;

фотоотчет о съемке мультфильма.

Мультфильм в технике «Пластилиновая анимация»

Просмотр мультфильмов, сделанных в различных техниках.

Беседы по содержанию мультфильмов.

дети владеют понятийным аппаратом создания мультипликации из пластилина.

Придумывание и зарисовка: «Правила обращения с телефоном - компьютером, правила поведения в студии.

фотоотчет о съемке мультфильма.

Мультфильм в технике «Пластилиновая анимация»

4. Занятия по съемке пластилиновой анимация: «Я леплю из пластилина»

Создание мультфильма.

- Подготовка материалов для деятельности;

- придумывание сюжета;

-определение героев и их действий;

- изготовление декораций и персонажей из пластилина,

- подготовка фона, нужных атрибутов для съемок мультфильма.

Создание мульт – команды.

-работа с фотоаппаратом,

 -  работа с освещением,

- Озвучка мультфильмов

1.Музыка в мультфильмах

2.Речь в мультфильмах

- монтаж мультфильма

-просмотр готового мультфильма.

Дети владеют понятийным аппаратом создания мультипликации из пластилина.

- награждение детей

Просмотр мультфильма

  • Планирование корректируется в соответствии с пожеланиями детей (поддержка детской инициативы).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Подвижная игра, как средство всестороннего развития личности ребёнка»

Подвижная игра — незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. П...

Творческий проект «Мультипликация в детском саду как средство всестороннего развития личности ребёнка».

21 век – век компьютерных технологий. Сегодня дети не мыслят  себя без компьютера, но мало кто из них владеет компьютерной техникой и современными технологиями так, чтобы это действительно ...

«Создание мультфильмов в детском саду, как средство всестороннего развития личности ребёнка»

Актуальность  в том, что все педагоги знают, как важно, чтобы  детям было интересно заниматься той или иной деятельностью, чтобы их лица излучали радость, а глаза горели восторгом....

«СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. МУЛЬТСТУДИЯ В ДЕТСКОМ САДУ КАК СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА»

Анимация – один из любимых жанров у детей. Раннее приобщение ребенка к применению компьютерных технологий имеет положительное значение. И это проявляется, как в плане развития личности детей, та...

Творческий проект «Мультипликация в детском саду как средство всестороннего развития личности ребёнка».

Актуальность. 21 век – век компьютерных технологий. Сегодня дети не мыслят  себя без компьютера, но мало кто из них владеет компьютерной техникой и современными технологиями так,...