«Мультипликация, как средство всестороннего развития личности ребёнка»
проект (старшая группа)
Сегодня дети не мыслят себя без компьютера, но мало кто из них владеет компьютерной техникой и современными технологиями так, чтобы это действительно могло стать полезным для жизни, творчества и, возможно, для выбора дальнейшей профессии. Поэтому, в мультстудии «Город 313», мы даем возможность ребенку осваивать и использовать современные технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_starshaya_gruppa_yablonka.docx | 30.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №313 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей».
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
«Мультипликация, как средство всестороннего развития личности ребёнка»
студия «Город 313»»
гр. «Яблонька»
старшая группа
Воспитатели:
Дядичкина Кристина Александровна
Красноярск,
2024-2025 гг.
Актуальность.
Сегодня дети не мыслят себя без компьютера, но мало кто из них владеет компьютерной техникой и современными технологиями так, чтобы это действительно могло стать полезным для жизни, творчества и, возможно, для выбора дальнейшей профессии. Поэтому, в мультстудии «Город 313», мы даем возможность ребенку осваивать и использовать современные технологии.
В настоящее время мультипликация в образовательном процессе рассматривается как развивающий, образовательный и воспитательный элемент. И, как уникальный вид творчества, делает возможным:
- Сохранение детской непосредственной креативности и формирование на ее основе истинных творческих способностей и талантов;
- Приобретение интегративных компетенций через освоение различных видов творческой активности: художественного, литературного, технического творчества, IT технологий.
- Опыт создания собственных творческих продуктов.
Цель работы: развитие психических процессов, позволяющих детям удержать в памяти большое количество информации, активизировать связную речь.
Задачи, которые решаются при помощи данной методики:
— формируется умение продумывать замысел, следовать ему в сочинении, выбирать тему, интересный сюжет, героев;
— карты развивают внимание, восприятие, фантазию, воображение, обогащают эмоциональную сферу, активизируют устную связную речь;
— карты развивают активность личности, не оставляя ребенка равнодушным к сказочному сюжету.
Содержание занятий.
Детская мультипликация включает в себя огромное число различных видов творческой художественной и технической деятельности, которые дети осваивают в процессе создания мультфильма. Это художественное и литературное творчество, навыки работы с техническими средствами: фотоаппаратом, видеокамерой, микрофоном, компьютером.
- Создание сценария (приложение №1)
Работа над мультфильмом начинается с создания сценария. Это стимулирует детей придумывать истории, наблюдать за событиями и людьми, задумываться над тем, какие чувства и переживания за ними стоят. В дошкольном возрасте литературное детское творчество выражено в сочинении историй.
- Раскадровка
На основании сценария создается “раскадровка” - серию схем-рисунков, которые будут показывать все, что будет происходить в кадре от начала до конца истории. Каждый рисунок соединяется с текстом и словами персонажей. В силу возрастных особенностей дошкольников схемы-рисунки создаются педагогом при участии детей. Задача детей – разложить схемы-рисунки в соответствии с последовательностью событий.
- Создание персонажей и декораций
Создание персонажей и декораций - это возможность активизировать художественные способности ребенка. Персонажи мультфильма и декорации выполняются в той технике, которая выбрана для создания мультфильма.
- Съемка
Во время съемки персонажи оживают и начинают двигаться. Съемка мультфильма обучение детей созданию движения персонажей на экране. Выполняется в специализированной программе для покадровой съемки, которая позволяет оператору, используя фотокамеру, фиксировать движения персонажей.
- Озвучивание
Во время озвучивания мультфильма ребенок имеет возможность проявить свои актерские и речевые способности, придав выразительность и эмоциональную окраску голосу. Задача педагога, помочь ребенку создать интонационную выразительность образа.
- Монтаж
Монтаж видео- и аудио- материала при работе с детьми дошкольного возраста осуществляется педагогом. Монтаж включает в себя обработку и их соединение материала с помощью специальной программы для монтажа. На этом этапе происходит подбор или создание музыкального сопровождения мультфильма, название мультфильма и титры.
Ожидаемые результаты
Дети знакомы с основными видами мультипликации, умеют различать рисованную, пластилиновую и кукольную виды анимации;
- Знакомы с основными этапами, с технологическим процессом создания мультфильма;
- Создают под руководством взрослого персонажей из пластилина, бумаги, других материалов;
- Создают под руководством взрослого фоны и декорации для мультфильма;
- Придумывают короткие сюжеты, используют рисунки-схемы для обозначения сюжетной линии;
- Используют оборудование для анимационной деятельности для проведения съемки с помощью технологии Stop-Motion;
- Умеют создавать элементарные виды движений и преобразования анимируемых объектов в пространстве анимационного стола;
- Участвуют в звукозаписи своего голоса под руководством взрослого, умеют создавать интонационную выразительность образа, имеют представление о необходимом для этого оборудовании, правилах записи в специальных компьютерных программах.
- Создают под руководством педагогов короткие мультипликационных этюдов, продолжительностью 1-3 минуты.
Дата начала работы над темой: 2 сентября 2024 года.
Предполагаемая дата окончания работы: 31 мая 2025года.
КТП на учебный год 2024 - 2025
Месяц | Тема | Формы и виды детской деятельности | Предполагаемый результат |
Сентябрь | |||
Работа с воспитанниками микрорайона «Яблонька» | |||
Октябрь- Ноябрь | Такие разные мультфильмы: 1. Занятие №1: «Разные виды анимации в мультфильмах». 2. Занятие №2: «Ознакомление с профессиями и специальностями, связанными с созданием анимации». | Просмотр мультфильмов, сделанных в различных техниках. Беседы по содержанию мультфильмов. | Создание выставки рисунков «Мой любимый мультфильм»; фотоотчет о съемке мультфильма. Мультфильм в технике «Пластилиновая анимация» дети владеют понятийным аппаратом создания мультипликации из пластилина. |
3. Экскурсия в мультстудию: «Знакомство с мультстудией Город 313» Учить детей работать в программе Stop Motion Знакомство с процессом съемки. Покадровая съёмка движения. Просмотр движения. | Придумывание и зарисовка: «Правила обращения фотоаппаратом, с компьютером, правила поведения в студии. | ||
Занятия по съемке пластилиновой анимация: «Я леплю из пластилина» Создание мультфильма. | - Подготовка материалов для деятельности; - придумывание сюжета; -определение героев и их действий; - изготовление декораций и персонажей из пластилина, - подготовка фона, нужных атрибутов для съемок мультфильма. Создание мульт – команды. -работа с фотоаппаратом, - работа с освещением, -работа с озвучкой, - монтаж мультфильма -просмотр готового мультфильма. | ||
- награждение детей | Просмотр мультфильма в театральной студии | ||
Работа с воспитанниками микрорайона «Яблонька» | |||
Декабрь Январь | |||
Такие разные мультфильмы: 1. Занятие №1: «Разные виды анимации в мультфильмах». 2. Занятие №2: «Ознакомление с профессиями и специальностями, связанными с созданием анимации». | Просмотр мультфильмов, сделанных в различных техниках. Беседы по содержанию мультфильмов. Показ презентаций. | Создание выставки рисунков «Мой любимый мультфильм»; фотоотчет о съемке мультфильма. Мультфильм в технике «Пластилиновая анимация» | |
3. Экскурсия в мультстудию: «Знакомство с мультстудией «Город 313» Знакомство с цифровым фотоаппаратом, с компьютерной программой для создания мультфильма, с освящением. Учить детей работать в программе Stop Motion Покадровая съёмка движения. Просмотр движения. | |||
Занятия по съемке пластилиновой анимация: «Я леплю из пластилина» Создание мультфильма. | - Подготовка материалов для деятельности; - придумывание сюжета; -определение героев и их действий; - изготовление декораций и персонажей из пластилина, - подготовка фона, нужных атрибутов для съемок мультфильма. Создание мульт – команды. -работа с фотоаппаратом, - работа с освещением, -работа с озвучкой, - монтаж мультфильма -просмотр готового мультфильма. | Дети владеют понятийным аппаратом создания мультипликации из пластилина. | |
- награждение детей | |||
Работа с воспитанниками микрорайона «Яблонька» | |||
Февраль Март | |||
Такие разные мультфильмы: 1. Занятие №1: «Разные виды анимации в мультфильмах». 2. Занятие №2: «Ознакомление с профессиями и специальностями, связанными с созданием анимации». | Просмотр мультфильмов, сделанных в различных техниках. Беседы по содержанию мультфильмов. | фотоотчет о съемке мультфильма. Мультфильм в технике «Пластилиновая анимация» | |
3. Экскурсия в мультстудию: «Знакомство с мультстудией «Город 313»» Знакомство с цифровым фотоаппаратом, с компьютерной программой для создания мультфильма, с освящением. Учить детей работать в программе Stop Motion Покадровая съёмка движения. Просмотр движения | Придумывание и зарисовка: «Правила обращения фотоаппаратом, с компьютером, правила поведения в студии. | дети владеют понятийным аппаратом создания мультипликации из пластилина. | |
Занятия по съемке пластилиновой анимация: «Я леплю из пластилина» Создание мультфильма. | - Подготовка материалов для деятельности; - придумывание сюжета; -определение героев и их действий; - изготовление декораций и персонажей из пластилина, - подготовка фона, нужных атрибутов для съемок мультфильма. Создание мульт – команды. -работа с фотоаппаратом, - работа с освещением, - Озвучка мультфильмов 1.Музыка в мультфильмах 2.Речь в мультфильмах - монтаж мультфильма -просмотр готового мультфильма. | ||
Просмотр мультфильма | |||
Работа с воспитанниками микрорайона «Яблонька» Съемка мультика | |||
Апрель Май | |||
Создание выставки рисунков «Мой любимый мультфильм»; фотоотчет о съемке мультфильма. Мультфильм в технике «Пластилиновая анимация» | Просмотр мультфильмов, сделанных в различных техниках. Беседы по содержанию мультфильмов. | ||
дети владеют понятийным аппаратом создания мультипликации из пластилина. | Придумывание и зарисовка: «Правила обращения с телефоном - компьютером, правила поведения в студии. | фотоотчет о съемке мультфильма. Мультфильм в технике «Пластилиновая анимация» | |
4. Занятия по съемке пластилиновой анимация: «Я леплю из пластилина» Создание мультфильма. | - Подготовка материалов для деятельности; - придумывание сюжета; -определение героев и их действий; - изготовление декораций и персонажей из пластилина, - подготовка фона, нужных атрибутов для съемок мультфильма. Создание мульт – команды. -работа с фотоаппаратом, - работа с освещением, - Озвучка мультфильмов 1.Музыка в мультфильмах 2.Речь в мультфильмах - монтаж мультфильма -просмотр готового мультфильма. | Дети владеют понятийным аппаратом создания мультипликации из пластилина. | |
- награждение детей | Просмотр мультфильма |
- Планирование корректируется в соответствии с пожеланиями детей (поддержка детской инициативы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсии – как средство всестороннего развития личности ребёнка старшего дошкольного возраста
представлен опыт организации экскурсий с детьми 5-7 лет...
Консультация для родителей «Подвижная игра, как средство всестороннего развития личности ребёнка»
Подвижная игра — незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. П...
Творческий проект «Мультипликация в детском саду как средство всестороннего развития личности ребёнка».
21 век – век компьютерных технологий. Сегодня дети не мыслят себя без компьютера, но мало кто из них владеет компьютерной техникой и современными технологиями так, чтобы это действительно ...
«Создание мультфильмов в детском саду, как средство всестороннего развития личности ребёнка»
Актуальность в том, что все педагоги знают, как важно, чтобы детям было интересно заниматься той или иной деятельностью, чтобы их лица излучали радость, а глаза горели восторгом....
Подвижная игра - как средство всестороннего развития личности ребёнка
Консультация для родителей...
«СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. МУЛЬТСТУДИЯ В ДЕТСКОМ САДУ КАК СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА»
Анимация – один из любимых жанров у детей. Раннее приобщение ребенка к применению компьютерных технологий имеет положительное значение. И это проявляется, как в плане развития личности детей, та...
Творческий проект «Мультипликация в детском саду как средство всестороннего развития личности ребёнка».
Актуальность. 21 век – век компьютерных технологий. Сегодня дети не мыслят себя без компьютера, но мало кто из них владеет компьютерной техникой и современными технологиями так,...