Проектная деятельность
проект
Предварительный просмотр:
с детьми 4-5 лет
(Развитие познавательных способностей детей)
Подготовила воспитатель: Раенко А.В
Пгт. Емельяново,2021г.
Паспорт проекта
Вид проекта: информационный, исследовательский, игровой, творческий, групповой.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатели, родители воспитанников, музыкальный руководитель.
Тематическое поле: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Цель проекта: формирование у детей экологических представлений о природе, основ экологического воспитания, гуманного отношения к окружающему миру, к себе, как жителю планеты Земля.
Задачи:
- познакомить детей с проблемой загрязнения окружающей среды;
- способствовать формированию осознанно-правильного отношения к планете Земля и к человечеству, как к части природы;
- учить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы;
- воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, рыбам, птицам, человеку;
- воспитывать любовь к родному краю и умение правильно вести себя в природе;
- развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры;
- совершенствовать трудовые навыки детей.
Актуальность: Наш общий дом, в котором мы живём – планета Земля. Каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Сегодня человечество подошло к критической черте: отравлены вода и воздух, загрязнены океаны, моря, реки и озёра, уничтожены места обитания множества живых организмов, гибнут многие обитатели природы – это реальная угроза для сохранения жизни и здоровья современной цивилизации. И в ответе за всё – человек.
Что бы сохранить нашу планету, надо приучать маленьких граждан к бережному отношению к ней. Наша задача выявить доступные методы для сохранения природы, а значит и планеты в целом.
Ожидаемые результаты:
у детей сформированы:
- экологические представления о природе;
- основы экологического воспитания;
- гуманное отношение к окружающему миру, к себе, как жителю планеты Земля;
- вырастить отзывчивых, добрых, милосердных детей, экологически грамотных.
Обеспечение проектной деятельности:
Методическое:
- Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С. «Комплексные занятия в средней группе «
- Веракса Н.Е.«Проектная деятельность дошкольников»;
- Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду».
- Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду»
- Николаева С. Н. Парциальная программа «Юный эколог».
- Куцакова Л.В.«Художественное творчество и конструирование»
- РыжоваЛ.В. «Методика детского экспериментирования»
- Саво И.Л. «Планирование работы по экологическому воспитанию в разных возрастных группах детского сада»
- «Загадочная природа» - книга для дополнительного чтения
- Интернет-ресурсы
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
- научно- познавательная и художественная литература;
- дидактические игры;
- компьютерные презентации;
- материалы для продуктивной деятельности.
Участие родителей в реализации проекта:
- тематическая ширма «Судьба планеты – наша судьба»;
- консультация для родителей: « Берегите природу», «Ядовитые растения»,
«Укусы змей»;
- участие в конкурсе поделок из природного материала «Осенние фантазии»;
- конкурс поделок из бросового материала «Мусоринка»;
- организация работы по созданию мини-библиотеки с детскими книгами по тематике «Наш дом - природа».
Продукт проектной деятельности:
- картотека наблюдений на прогулке;
- картотека дидактических игр по экологии;
- тематические альбомы «Животные нашего края», «Деревья и кустарники»,
«Зимующие и перелетные птицы», «Насекомые», «Лекарственные растения»;
- подборка стихов по теме;
- выставка продуктов детской деятельности;
- НОД «Путешествие Капитошки»;
- эмблема «Юный эколог»;
- паспорт проекта.
Формы и методы реализации проекта:
Образова- тельная область | Виды детской деятельности | Формы и методы работы |
Познава- тельное развитие | Познавательно- исследовательская (исследование объектов окружающего мира и экспериментирова-ние с ними) | Непосредственно образовательная деятельность:
Дидактические игры экологического содержания:
Оформление тематических альбомов:
Экспериментирование:
. Создание проблемных ситуаций:
Просмотр мультфильмов и видеороликов:
|
Социально-коммуника- тивное развитие | Игровая, коммуникативная | Беседы экологической направленности: «Что нам осень принесла?», Что растет в лесу», «У медведя во бору грибы, ягоды беру», «Растительный мир», «Кому нужна вода», «Насекомые» и др. Экскурсия к грачевнику |
Художест-венно-эстетичес-кое развитие | Коммуникативная, изобразительная (рисование, лепка) | Участие в городском конкурсе «Чудеса для людей из ненужных вещей».
|
Речевое развитие | Коммуникативная, чтение художественной литературы. | Разучивание стихов:
Чтение художественных произведений русских писателей и поэтов о природе (Л.Толстой, С.Аксаков, М.Пришвин, И.Соколов-Микитов, К.Паустовский, Г.Снегирев, В Бианки). Чтение экологических сказок («Родник», «Дождевой червяк», «Маленькие путеше-ственницы», «Как скворец себе дом выбирал», «Катя и божья коровка» и др.) Разучивание песен о явлениях природы, о природе родного края, защите природы и о земной красоте ...: «Осень», «Я на солнышке лежу», «Оранжевая песенка» и др. |
Физическое развитие | Двигательная | Подвижные игры:
|
Завершающий этап:
Итоговое интегрированное занятие: «Экологическая викторина»
Контрольно-рефлексивный этап:
- подведение итогов;
- беседа с детьми о том, чему они научились, что нового узнали;
- вручение эмблемы «Юный эколог».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...