Проектная деятельность
проект

Раенко Алёна Васильевна

"Поможем природе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pomozhem_prirode.docx117.52 КБ

Предварительный просмотр:

с детьми 4-5 лет

(Развитие познавательных способностей детей)

101982.jpg

Подготовила воспитатель: Раенко А.В

Пгт. Емельяново,2021г.

Паспорт проекта

Вид проекта: информационный, исследовательский, игровой, творческий, групповой.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатели, родители воспитанников, музыкальный руководитель.

Тематическое поле: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Цель проекта: формирование у детей экологических представлений о природе, основ экологического воспитания, гуманного отношения к окружающему миру, к себе, как жителю планеты Земля.

Задачи: 

  • познакомить детей  с проблемой загрязнения окружающей среды;
  • способствовать формированию осознанно-правильного отношения к планете Земля и к человечеству, как к части природы;
  • учить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы;
  • воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, рыбам, птицам, человеку;
  • воспитывать любовь к родному краю и умение правильно вести себя в природе;
  • развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры;
  • совершенствовать трудовые навыки детей.

Актуальность:   Наш общий дом, в котором мы живём – планета Земля.  Каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.  Сегодня человечество подошло к критической черте: отравлены вода и воздух, загрязнены океаны, моря, реки и озёра, уничтожены места обитания множества живых организмов, гибнут многие обитатели природы – это реальная угроза для сохранения жизни и здоровья современной цивилизации. И в ответе за всё – человек. 
  Что бы сохранить нашу планету, надо приучать маленьких граждан к бережному отношению к ней. Наша задача выявить доступные методы для сохранения природы, а значит и планеты в целом.

 

Ожидаемые результаты:

 у детей сформированы:

  • экологические представления о природе;
  • основы экологического воспитания;
  • гуманное отношение к окружающему миру, к себе, как жителю планеты Земля;
  • вырастить отзывчивых, добрых, милосердных детей, экологически грамотных.

Обеспечение проектной деятельности:

Методическое:

  • Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С. «Комплексные занятия в средней группе «
  • Веракса  Н.Е.«Проектная деятельность дошкольников»;
  • Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду».
  • Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду»
  • Николаева С. Н. Парциальная программа «Юный эколог».
  • Куцакова Л.В.«Художественное творчество и конструирование»
  • РыжоваЛ.В.  «Методика детского экспериментирования»
  • Саво И.Л.  «Планирование работы по экологическому воспитанию в разных возрастных группах детского сада»
  •  «Загадочная природа» - книга для дополнительного чтения
  •  Интернет-ресурсы

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

  •  научно- познавательная  и художественная литература;
  • дидактические игры;
  • компьютерные презентации;
  • материалы для продуктивной деятельности.

Участие родителей в реализации проекта: 

  • тематическая ширма «Судьба планеты – наша судьба»;
  • консультация для родителей: « Берегите природу», «Ядовитые растения»,

«Укусы змей»;

  • участие в конкурсе поделок из  природного материала «Осенние фантазии»;
  • конкурс поделок из бросового материала «Мусоринка»;
  • организация работы по созданию мини-библиотеки с детскими книгами по тематике «Наш дом - природа».

Продукт проектной деятельности:

  • картотека   наблюдений на прогулке;
  • картотека дидактических игр по экологии;
  • тематические альбомы «Животные нашего края», «Деревья и кустарники»,

«Зимующие и перелетные птицы», «Насекомые», «Лекарственные растения»;

  • подборка стихов по теме;
  • выставка продуктов детской деятельности;
  • НОД «Путешествие Капитошки»;
  • эмблема «Юный эколог»;
  •  паспорт проекта.

Формы и методы реализации проекта:

Образова-

тельная область

Виды детской деятельности

Формы и методы работы

Познава-

тельное

развитие

Познавательно-

исследовательская

(исследование объектов

окружающего

мира и экспериментирова-ние с ними)

 Непосредственно образовательная деятельность:

  • «Что нам осень принесла»;
  • «Что растет в лесу»;
  • « У медведя во бору грибы, ягоды беру»;
  • «Дикие животные. Ежик»;
  • «Зимующие  птицы»;
  • «Наш дом – природа!»;
  • «Удивительная вода»;  
  • «Как животные готовятся к зиме?»;
  • «Что за гости на окошке?»;
  •  «Кому нужна вода».

  Дидактические игры экологического содержания:

  • «Природа и человек»;
  • «Где ночует солнышко»;
  • «Хорошо, плохо»;
  • «Что будет, если…»;
  • «Вершки-корешки»;
  •  «Кто в лесу живёт?»;
  •  «Что в лесу растёт?»;
  •  «С чем нельзя в лес ходить?»;
  • «Живая или неживая природа»;
  • «Где чей дом?»;
  • «Мои друзья»,
  • «Кто знает, пусть продолжает»;
  •  «Кто летает, прыгает, плавает?».

Оформление тематических альбомов:

  • «Животные нашего края»;
  • «Деревья»;
  • «Цветы – улыбка природы»;
  • «Зимующие и перелетные птицы»;
  • «Насекомые»;
  • «Лекарственные растения».

Экспериментирование:

  • «Таяние снега»;
  • «Лук  на окошке»;
  • «Веточки в воде»;
  • «Испарение воды»;
  • «Солнышко и льдинка».

. Создание проблемных ситуаций:

  • «Что было бы, если бы не было деревьев?»;
  • « Что было бы, если бы не было воды?».

Просмотр мультфильмов и видеороликов:

  • «Ежик в тумане»;
  • «Звуки природы»;
  • «Капитошка»;
  • «Как звери к зиме готовятся?».

Социально-коммуника-

тивное развитие

Игровая, коммуникативная

Беседы экологической  направленности: «Что нам осень принесла?», Что растет в лесу», «У медведя во бору грибы, ягоды беру», «Растительный мир», «Кому нужна вода», «Насекомые» и др.

Экскурсия к грачевнику

Художест-венно-эстетичес-кое развитие

Коммуникативная,

изобразительная (рисование, лепка)

Участие в городском конкурсе «Чудеса для людей из ненужных вещей».

  • рисование «Вырастим из семечка дерево», «Ягодка-рябинка», «Золотая осень», «Елочка – колкая иголочка», « Как розовые яблоки на ветках снегири», «Расцвели красивые цветы», «Береза», «Ромашки на зеленом лугу».
  • конструирование: «Кактус», «Гриб»(оригами), «Цветок для мамы»(оригами), «Волк», «Елочка», «Подснежник» (оригами), «Бабочка».
  • лепка: «Овощи и фрукты», «Грибы», «Снежинка», «Елочка зеленая», «Прилетайте в гости (воробушки на кормушке).
  • аппликация :  «Букет в вазе»(засушенные цветы и листья), «Береза» (засушенные листья березы), «Заюшка», «Сосульки на крыше», «Воробьи в лужах», «Совёнок».
  • раскрашивание рисунков на темы: «перелетные птицы», «овощи», «фрукты» , «дикие и домашние животные».

Речевое развитие

Коммуникативная, чтение художественной литературы.

Разучивание стихов: 

  • «Не губи живое» (В.Мазур);
  • «Не надо мусорить в лесу!» (М.Крюков);
  • «Носит одуванчик» (Е.Серова);
  • «Воробей с березы на дорожку прыг…»(М.Клокова).

Чтение художественных произведений русских писателей и поэтов о природе (Л.Толстой, С.Аксаков, М.Пришвин, И.Соколов-Микитов, К.Паустовский, Г.Снегирев, В Бианки).

Чтение экологических сказок («Родник»,

«Дождевой червяк», «Маленькие путеше-ственницы», «Как скворец себе дом выбирал», «Катя и божья коровка» и др.)

Разучивание  песен о явлениях природы, о природе родного края, защите природы и о земной красоте ...:  «Осень», «Я на солнышке лежу», «Оранжевая песенка» и др.

Физическое развитие

Двигательная

Подвижные игры:

  • «Воробышки и автомобиль»;
  • «Совушка-сова»;
  • «Птички в гнездышках»;
  • «У медведя во бору»;
  • «Покоряем высокие горы».

 Завершающий этап:

Итоговое интегрированное занятие: «Экологическая викторина»

Контрольно-рефлексивный этап:

  • подведение итогов;
  • беседа с детьми о том, чему они научились, что нового узнали;
  • вручение эмблемы «Юный эколог».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...