Проектная деятельность
проект
Предварительный просмотр:
--МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЕМЕЛЬЯНОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА»
КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
__________________________________________________________________________
663020, Россия, Красноярский край, Емельяновский район, пгт. Емельяново,
ул. 2-х Борцов, № 41
Краткосрочный творческий проект
во второй младшей группе
«Звери зимой»
Подготовила воспитатель: Раенко А.В.
Пгт. Емельяново,2022 г.
Проект: «Звери зимой» во второй младшей группе.
Тип проекта: познавательно - творческий
Участники проекта: воспитатели, родители, дети.
Продолжительность проекта: 1 неделя.
Актуальность
С наступлением холодов все люди начинают готовиться к зиме: покупают теплые вещи, приготавливают на зиму заготовки, утепляют свои дома. А как животные готовятся к зиме? Как им удается пережить холодное время года, и чем они должны питаться.
Благодаря разработке данного проекта дети познакомятся с описанием жизни диких животных в зимний период, повадками животных в природе.
Цель проекта: формирование знаний детей о диких животных
Задачи проекта: - Расширять представления детей о подготовке диких животных к зиме;
-Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе.
-Формирование представлений детей о том, как живут дикие животные зимой. Учить узнавать их на картинках.
-Развитие речевой активности, расширение словарного запаса детей через дидактические игры, чтение произведений, беседы.
-Формирование бережного отношения к животным, отзывчивости.
Ожидаемый результат
- У детей сформируются представления о жизни диких животных зимой, научатся узнавать их на картинках, получат знание о сезонных изменениях в жизни диких животных, об особенностях внешнего вида и условий жизни, о питании в зимнее время.
- Словарный запас по теме пополнится новыми словами. Улучшатся двигательные навыки.
- Родители станут участниками образовательного процесса.
1-ый этап – Подготовительный.
1. Подбор методической литературы по теме проекта.
2. Подбор художественной литературы, загадок, стихотворений по теме «Звери зимой».
3. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, набор игрушек диких животных.
4. Привлечь родителей к работе над проектом: изготовление макета «Звери зимой».
2-ой этап – практический. Реализация проекта.
Содержание программы
Социально-коммуникативное развитие | |
Игровая деятельность. | Дидактические игры: 1. «Чья мама?»; 2. ««Угадай, кто я?»; 3. «Кто где живет?»; 4. «У кого какое жилище?»; 5. «Помоги животным подготовиться к зиме»; 6. «Собери картинку»; Настольные игры; кубики, лото, пазлы. |
Формирование основ безопасности | Беседа на тему: « Безопасность при встрече с незнакомыми животными в лесу». |
Познавательное развитие | |
Познавательное развитие | ООД «Путешествие к лесным жителям». |
Речевое развитие | |
Речевое развитие | ООД. Тема «Следы зверей» |
Художественная литература | Чтение А. Прокопьев «Белка»; «Сказка про храброго Зайца – длинные уши», С. Козлов; «Приключение Мишки – Ушастика», И. Янчарский; «Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу»; «В. Бианки «Холодно в лесу, холодно»; «Лиса Патрекеевна», р. н. с., обр. К. Ушинский; «Волчишко», Е.Чарушин: «У страха глаза велики», р. н. с. Заучивание «Зайка» Агния Барто |
Художественно-эстетическое развитие | |
Рисование | «Колючий ёжик» |
Лепка | «Орешки для белочки» |
Аппликация | «Медведь в берлоге» |
Музыка | Слушаем голоса диких животных |
Физическое развитие | |
Физическое развитие | Подвижные игры: 1. «У медведя во бору»; 2. «Зайка беленький сидит»; 3. «Лиса в курятнике»; 4. «Волк и зайцы»; |
Работа с родителями.
Принять участие в изготовлении макета «Звери зимой».
Рекомендации: «Читаем детям дома о животных» (Перечень литературы)
Чтение детям произведений, загадок по теме проекта.
Пополнение групповой библиотеки.
Подбор картинок с изображением диких и домашних животных.
Папка передвижка: «Животные леса»
Заключительный этап. Результаты проекта.
Создан макет «Звери зимой».
В результате проекта:
1. У детей сформировалось и обогатилось представление о диких животных. Дети узнают животного по внешнему виду, знают где они живут, чем питаются. Как называются детёныши диких животных.
2. Изготовление макета позволило наглядно представить среду обитания диких животных.
3. Пополнился словарный запас детей.
4. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.
Литература:
1. Е.А. Алябьева «Читаем детям 3-7 лет» 2009г..
2. Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» 2008г.
3. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду 2 младшая» 2014г.
4. О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением 2 младшая» 2014г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...