Проектная деятельность
проект
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЕМЕЛЬЯНОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА»
КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
__________________________________________________________________________
663020, Россия, Красноярский край, Емельяновский район, пгт. Емельяново,
ул. 2-х Борцов, № 41
Экологический проект
«Удивительный мир насекомых»
Подготовила воспитатель: Раенко А.В.
Пгт. Емельяново,2021 г.
Проект «Удивительный мир насекомых» в старшей группе.
Реализация принципа интеграции через систему задач по теме «насекомые».
Познавательное развитие - Продолжать знакомить детей с жизнью природы. развивать умение давать эстетические оценки, высказывать суждения, делать выводы.
Социально-коммуникативное развитие - Развивать воображение, самостоятельность, свободное общение детей друг с другом и взрослыми. Развивать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их.
Художественно-эстетическое развитие - Вызывать эмоциональный отклик на художественный образ природы весной, развивать чувство цвета при рисовании и лепки.
Физическое развитие - Сохранять и укреплять физическое здоровье детей. Закреплять желание играть в подвижные игры.
Речевое развитие - Активизировать и обогатить словарь, закрепить знания детей по теме «Насекомые».
Паспорт проекта по теме «насекомые»
Вид проекта: Познавательно-исследовательский
Продолжительность проекта: краткосрочный 2 недели
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели
Проблематизация и введение детей в игровую ситуацию
Нужны ли насекомые нам и природе
- Какую пользу они приносят?
- Друзья ли мы насекомым?
- Приносят ли они вред?
Проблема: Многие дети с отвращением относятся к насекомым. Одних насекомых боятся и губят их, потому что мало знают о пользе насекомых.
Актуальность проблемы: наблюдая за насекомыми, дети выражали радость и интерес, некоторые из них – пугались. Были и такие дети, которые предлагали уничтожать насекомых. В ходе диалога выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Отсюда возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Какую пользу они приносят? Друзья ли мы насекомым?».
Цель проекта: создать условия для расширения представлений детей о мире насекомых, приобщить к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
Задачи:
- Развивать познавательный интерес к миру насекомых, поощрять любознательность и поисковую деятельность о жизни насекомых, их строении, способах передвижения.
- Уточнить особенности внешнего вида насекомых, познакомиться с циклом развития, способах питания, образе жизни, защите от врагов.
- Содействовать активизации совместной деятельности со сверстниками, родителями и педагогами.
- Развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности.
- Воспитывать бережное, экологически грамотное отношение к природе
Ожидаемые результаты:
- дети должны владеть обобщающим понятием «насекомые», знать и называть насекомых.
- иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида, издаваемых звуках, где и как зимуют насекомые; откуда и как появляются весной.
- уметь изображать насекомых, используя различные материалы;
- знать о пользе, которую приносят людям и растениям;
- знать, что насекомые жалят, защищаясь при угрожающей им опасности;
Продукт проектной деятельности: Рисование, лепка, ручной труд - аппликация.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап. Планирование.
- Накопление информации по теме проекта.
- Подбор наглядных материалов.
- Подбор художественной и энциклопедической литературы.
- Подготовка материалов для организации продуктивной и познавательно исследовательской деятельности.
Основной этап. Практический.
Беседы, наблюдения, исследования, художественное творчество.
Знакомство с божьей коровкой.
1.художественное слово, загадки и стихи о божьей коровке.
Цель: познакомить детей с литературными произведениями о божьей коровке.
2. рассматривание энциклопедий и журналов - «Какие разные божьи коровки»
Цель: Познакомить с видами божьих коровок.
3. Игра: «Соедини точки и увидишь, что получится».
5. Пластилинография «Насекомые».
Цель: учить детей рисовать эскиз из геометрических фигур простым карандашом, аккуратно выполнять работу, размазывать пластилин тонким слоем.
6. Наблюдение на прогулке за божьей коровкой, майским жуком.
Цель: развивать наблюдательность. Проговаривание заклички о божьей коровке – развитие речи; чистоговорки о жуке.
Знакомство с бабочкой.
- Художественное слово, загадки о бабочке.
Цель: познакомить детей с литературными произведениями о бабочке.
- Рассматривание энциклопедий, журналов.
Цель: познакомить с внешним видом насекомых, их разнообразной расцветкой.
- Беседа с детьми о бабочке.
Цель: познакомить с разновидностями бабочек, с циклом развития бабочки.
- Изобразительная деятельность: Аппликация «Бабочки»
Цель: учить детей вырезать трафарет бабочки и наклеивать его, закрепить знания об особенностях окраски бабочки ( лимонница, капустница, махаон, павлиний глаз…)
Рисование: «Рождение бабочки», создание альбома.
Рисование: в технике «Монотипия». Знакомство с техникой нестандартного рисования.
- Наблюдение за бабочками на клумбе.
Цель: закрепить знания о внешнем виде, способе передвижения, питании бабочек, доставить радость от любования красотой цветов и бабочек.
П./и «День - ночь» (дневные и ночные бабочки)
цель: развивать умение действовать по сигналу, выполнять правила игры.
Знакомство с муравьем.
1.Художественное слово, загадки о муравье, просмотр мультфильма по сказке В.Бианки «Как муравьишка домой спешил».
Цель: познакомить с литературным произведением, автором.
2. Беседа: «Жизнь муравья».
Цель; закрепить и уточнить знания об образе жизни муравьев, повадках, пользе, активизировать словарь детей.
3. Интерактивная экскурсия «Наблюдение за муравейником».
4. Игра – драматизация по сказке В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».
Цель: закрепить знания детей о содержании сказки, развивать артистические способности детей, речь.
- Изодеятельность: «Кто муравьишке встретился на пути домой».
Цель: закрепить изобразительные умения детей, изображать разных насекомых.
Знакомство с комаром.
- Художественное слово, загадки о комаре, чтение отрывка из сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане».
Цель: познакомить с литературными произведениями, где герой – Комар.
- Рассказ комара о том, откуда он прилетел (книга Ю.Дмитриева «Календарь зеленых чисел».
- Прослушивание музыки «Комаринская».
Цель: развитие интереса к музыкальным произведениям.
4. Наблюдение за комарами в разных местах участка.
Цель: закрепить знания детей о жизни комаров их местах обитания в разное время суток и разную погоду, развивать наблюдательность и внимательность, любознательность.
- П./И «Поймай комара»
Цель: упражнять детей в прыжках, развивать точность движения и ловкость.
5.Ручной труд: «Комар из природного материала»
Цель: развивать конструкторские умения, мелкую моторику пальцев.
Знакомство с пчелой.
- Художественное слово, загадки, чтение сказки Павлова «Находка»
Цель: познакомить с литературным произведением о пчеле.
- Рассматривание энциклопедий, журналов.
Цель: познакомить детей с внешним видом насекомых.
- Беседа «Что дети знают о насекомых?»
Цель: уточнить знания о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении, развивать фразовую речь, активизировать словарь по теме.
- «Наблюдение за пчелой на прогулке»
Цель: уточнить знания о том, какие цветы выбирают пчелы для сбора нектара.
- П/и: «Медведь и пчелы»
Цель: развивать умение бегать в разных направлениях, не сталкиваясь с друг другом.
- Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка»
Цель: развивать память и чувство ритма, речь.
- Рисование сотовых ячеек по шаблонам.
Цель: развивать точность движения и моторику.
3. Результативный Этап. Заключительный.
- Оформление огорода, посадка цветов; подарки для родителей «Жучки» из воздушных шариков.
- У детей появилось желание общаться с природой, отражать свои впечатления через разные виды деятельности.
- Научились понимать необходимость бережного отношения к природе.
- Появилось желание получать больше информации о насекомых.
Работа с родителями по проекту «Удивительный мир насекомых»
- оказание в помощи и подборе энциклопедий, художественной литературе.
- наблюдение с родителями в разных местах и в разное время за насекомыми.
- изготовление набивных мешочков для коррекции осанки «Жучки»
Реализация проекта
- Беседовали:
"Кто такие насекомые?"
"Где дом у насекомых?"
«Почему божью коровку так называют?»
Рассматривали:
Альбом и энциклопедии "Насекомые"
- Наблюдали:
За насекомыми в природе.
- Исследовали:
"Какие цветы нравятся пчелам"
"Куда ведут дорожки муравьев"
- Мы читали: Чтение о насекомых, отгадывание загадок, проговаривание считалок, пословиц, чистоговорок, «Интересные факты о пчелах», «Малышам о гусеницах и бабочках», «Про божью коровку» и т. д.
-Чтение и обсуждение произведений:
К. Чуковского «Муха-Цокотуха»,
«Тараканище»; В. Драгунского «Он живой и светится»; А. Бианки «Как муравьишка домой спешил»,
Рекомендованы родителям к прочтению: А. Бианки «Паучок – пилот» Ю. Дмитриев «Зоопарк на столе», «Стреляющий жук»; Г. Ганейзер «Кузнечик-невидимка»; К. Ушинский «Капустная белянка»; Н. Сладков «Теплая струйка», «Отчаянный путешественник», «Спящие красавицы», «Медовый дождь», «Бабочки», «Бабочка и солнце».
- Мы слепили:
«На лесной полянке - Насекомые»
Мы рисовали:
"Бабочки" – в различной технике исполнения.
Мы конструировали:
"Гусеницы" из втулок, «Жучки» - объёмная аппликация из бумаги.
- Оформление огорода и посадка цветов.
- Альбом рисунков «Удивительный мир насекомых», «Рождение бабочки», изготовление подарков для родителей «Жучки» из воздушных шариков.
Модель трёх вопросов:
Что мы знаем?
- насекомые собирают нектар с цветов; пчёлы из нектара делают мёд; бабочки кушают нектар; насекомые делают мёд мишкам; есть ульи у людей; насекомые ползают по земле и траве; могут летать, ползать.
Что мы хотим узнать?
- Почему улитка липнет? (Коля)
- Как божья коровка кушает? (Вика Б.)
- Почему гусеница превращается в бабочку? Как божья коровка летает? (Дима Т.)
- Почему улитка ползёт? (Ваня)
- Как пчёлы делают мёд? (Вика О.)
Где узнать?
- спросить у родителей, в интернете, посмотреть телевизор, в книгах, в планшете.
Заключение.
Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт познавательно-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали насекомых, отмечали их роль в природе и в жизни человека. На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к насекомым. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к насекомым.
- Материал к проекту:
Стихотворение «Трудолюбивая пчелка» по методике расскажи стихи руками.
Цель: Обобщение знаний детей о насекомых, уметь показывать стихи руками.
Пчёлка трудится весь день (Дети руками обрисовывают перед собой круг)
И работать ей не лень. (Покачивают указательным пальцем в знак отрицания)
От цветка летит к цветку, (Ритмично взмахивают руками-крылышками) Клеит на брюшко пыльцу, (Совершают круговые движения ладонью по животу)
Хоботком нектар сосёт — (Одну руку вытягивают вперёд, затем — вниз, наклоняются)
За день много соберёт. (Раскрывают перед собой все пальцы)
Унесёт нектар в тот улей (Обрисовывают в воздухе треугольник)
И назад вернётся пулей. (Резко выбрасывают руку с вытянутым указательным пальцем вперёд)
В сотах утрамбует мёд, (Топают ногами)
Скоро ведь зима придёт. (Ёжатся)
Будет пчёлкам чем питаться (Имитируют движения ложкой)
Летом надо им стараться. (Имитируют накладывание мёда в соты)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...