Проект "Азбука безопасности"
проект

Молодожен Алена Александровна

Цель проекта сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_azbuka_bezopasnosti.docx99.62 КБ

Предварительный просмотр:

 

https://gas-kvas.com/grafic/uploads/posts/2023-09/1695862347_gas-kvas-com-p-kartinki-po-pdd-22.jpg

Краткосрочный проект «Азбука безопасности»

для детей подготовительной группы


 

 

                                                                                                           

           

Проект по ПДД в подготовительной группе «Азбука безопасности»

Вид проекта: информационно — познавательный.

Объект проекта: совместная работа воспитателя, детей и родителей.

Предмет проекта: процесс воспитания и обучения.

Участники проекта: дети 6-7лет, родители воспитанников, воспитатели

Актуальность:

Одной из серьезнейших проблем любого района и города является незнание правил поведения на дороге. Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях получают ранения и гибнут дети. Как показывает анализ происшествий с детьми, проведенный Госавтоинспекцией, травмы происходят из-за беспечности, безответственного отношения со стороны взрослых к их поведению на улице, по неосторожности детей, из-за несоблюдения или незнания правил дорожного движения. Самыми распространенными ошибками, которые совершают дети, являются: неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте, выход из-за стоявшего транспорта, неподчинения сигналам светофора, нарушение правил езды на велосипедах и т. д., беспечность детей на дорогах зависит от взрослых, от низкого уровня их культуры поведения. А цена этому – детская жизнь. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятности нежелательных происшествий с ним на дороге. Именно педагоги должны стать первыми учителями ребенка в воспитании его, как дисциплинированного пешехода.

         Поэтому наше дошкольное образовательное учреждение уделяет большое внимание вопросам здоровья сбережения детей и их безопасности. Важно данную проблему решать вместе с родителями. Так как ребенок всегда находится рядом со взрослыми. И если родители нарушают правила дорожного движения, то они как бы негласно разрешают нарушать их своим детям. С целью повысить эффективность полученных знаний, умений и навыков дошкольников по изучению правил дорожного движения посредством интеграции используем проектный метод как один из путей достижения качества образования, его обновления, эффективности развития личности ребёнка, сохранения здоровья.

Цель: Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

Задачи:

●   Образовательные: Продолжать знакомить с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными.

● Развивающие: Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге; стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

●  Воспитательные: Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

Предполагаемые результаты:

Дети − сформированность знаний о дорожных знаках; соблюдение элементарных ПДД. Родители − тесное сотрудничество с педагогами; расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.

Воспитатель − повышение знаний по безопасности; взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.

Работа с родителями: Папки – передвижки: «Взрослые! Вам подражают дети!». «Азбука по безопасности». Консультации: «Родителям о правилах дорожного движения». «О поведение в общественном транспорте». «Значение обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения». Памятка родителям: «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице». «Ребёнок переходит улицу».

Этапы реализации проекта:

1 этап: «Подготовительный»

  1. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр, занятий.
  2. Подготовка материала для продуктивной деятельности.
  3. Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах).
  4. Пополнение предметно-развивающей среды.
  5. этап: «Основной» (работа над проектом)
  6. Беседы

«Безопасность на дороге».

«Знаки дорожные помни всегда».

«Транспорт на улицах города».

«Правила для пассажиров».

2.   Художественное творчество:

Рисование: «Как вести себя на улице», «Дорожные знаки», «Изготовление тематических домиков брелоков для автомобиля».

3.  Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли?»; «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Интересный случай на дороге».

4. Чтение художественной литературы: Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», В. Сиротов «Твой товарищ светофор».

5. Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Дети и дорога», «Безопасность на дороге».

6.   Создание выставки рисунков

7.   Организация сюжетно-ролевой игры «Улица», «Правила дорожного движения».

8. Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Узнай по описанию».

9. Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие.

3 этап: «Заключительный»

  1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта.
  2. Выставка рисунков
  3. Проведение развлечения.

                 

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа

laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...

Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...