Призентация
презентация
Призентация "Волонтерство"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prizentatsiya_volonterstvo_-_kopiya_1.pptx | 1.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Заложить основы полноценной социально успешной личности в период дошкольного детства – это основная цель ДОУ . Самостоятельность и инициативность – это те качества, которые сегодня являются наиболее важными в развитии ребенка. На первый план в работе с дошкольниками выдвигается задача социально- коммуникативного развития.
« Из всех наук , которые должен знать человек , главнейшая есть наука о том , как жить , делая как можно меньше зла и как можно больше добра » Л . Н . Толстой Волонтёрство – это синоним слова « доброволец », поэтому волонтёрство – это , прежде всего , инициатива .
Цель: формирование опыта взаимоотношений и сотрудничества, расширение зоны контактов детей в пространстве детского сада через разные виды деятельности в условиях реализации ФГОС ДО. Задачи : • развивать навыки общения в разновозрастном коллективе ; • развивать самостоятельность и ответственность, прежде всего, в отношении младших детей; • создать такую ситуацию, при которой формирование игровой деятельности и передача игрового опыта будет происходить в естественной среде, а не по показу и рассказу воспитателя.
В работе по организации волонтерского движения в условиях детского сада, можно выделить 4 этапа: 1 этап . Социально-психологическая подготовка детей . 2 этап . Формирование волонтёрского движения . 3 этап . Путешествие в мир добрых дел и поступков 4 этап . Развитие волонтёрского движения , проведение акций и мероприятий.
«Социально-психологическая подготовка волонтёров». Для подготовки детей к данному виду деятельности можно провести следующие мероприятия . 1. Беседы: «Где живёт доброта?», «Что значит добрый человек?», 2. Показ мультипликационных фильмов с целью осознания великой силы добра: «Дюймовочка», «Красная шапочка» ... 3. Чтение художественной литературы : «Два жадных медвежонка », «Искорки добра» и т. д . 4. Слушание песен: «Будьте добры!» - автор текста Санин А., композитор Флярковский А.; «Дорога добра» - автор текста Энтин Ю., композитор Минков М. 5. Игры: Игра «Объятия», игра «Аплодисменты по кругу», «Менялки игрушек, «Тропинка» и др.
«Путешествие в мир добрых дел и поступков » На языке детей «дети волонтёры» означает – делай добрые дела!
- «Научим малышей играть » - «Научим разрешать конфликты » - «Научим одеваться » - «Знаем, как помочь в проведении занятий »
Развитие волонтёрского движения , проведение акций и мероприятий . Социальная акция направлена на консолидацию усилий педагогов и родителей по развитию гражданской позиции у дошкольников, а также является тем средством и способом, который позволяет реально включить родителей в жизнь детского сада, группы .
Ожидаемые результаты : - снижение тревожности, зажатости у детей ; - активизация механизмов подражания старшим детям в разных видах деятельности; - развитие социально-нравственных качеств старших дошкольников (заботливость , доброжелательность , эмоциональная отзывчивость, самостоятельность).
Основные этапы социальной акции . Мотивация, планируемые действия и завершающий этап . 1 этап – мотивация - осознанное отношение к делу и действиям . 2 этап – планируемые действия . Реализация сценария социальной акции . 3 этап – завершающий . Принципы социальной акции : • системность , последовательность • согласованность • отсутствие духа соревнования
Результат проведения социальных акций в ДОУ : • Накопление детьми разнообразного практического социального опыта ; • в элементарном виде формируются социально - ценностные ориентации , они становятся более независимыми и самостоятельными в своём поведении ; • в привычных условиях дети действуют осознанно и целенаправленно , понимают и оценивают результаты и последствия своих действий , легче адаптируются к смене условий ; • дети старшего дошкольного возраста понимают сущность своего «Я » и осознают себя частью природы , частью социума , частью окружающего мира , частью культуры .
Волонтёрство – это, прежде всего инициатива . В результате у детей формируется умение ориентироваться в социуме, жить среди людей и по возможности помогать им . Помогая младшим дошколятам, у детей - волонтёров формируется ощущение «взрослости», возникает желание, стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности. Ребята осознают свою ответственность, получают внутреннее удовлетворение от своей работы, у них повышается самооценка, уверенность в себе. Дети – волонтёры осознают свою важную миссию – считают себя старшими помощниками, готовыми прийти на помощь младшим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Призентация развития ДОУ
У нас много достижений , но нам есть к чему стремиться....
призентация- выступление на курсах -2012 г.
КГ ИМЦ и КПК- 2012....
Призентация игр "Зимние забавы"
В презентации приставлены фотографии зимних площадок для детских игр.Пароход-для сюжетно -ролевой игры "Моряки", поезд -для сюжетно -ролвой игры "Путешествие" . ,змейка-лобирин для проведения по...
призентация "конкурс беседок"
в нашем учреждении проводился конкурс беседок, где родители нашей группы приняли активное участие....
Призентация к занятию"Домик для зверей"
Призентация к занятию "Домики для зверей"...
Призентация и занятие по математике "По следам гусей-лебедей"
Закрепляем знание счета в приедлах 5, пытаемся ориентироваться в пространтсве, развиваем речь и эмоциональное состояние детей. Так же прилагается призентация на эту тему. Занятие проводится во второй ...
призентация открытого лексического занятия по теме: "Домашние животные".
здесь раскрыты цели,задачи,содержание занятия....