Призентация
презентация

Призентация "Волонтерство"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prizentatsiya_volonterstvo_-_kopiya_1.pptx1.72 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование технологии «Дети – волонтёры» Подготовила : воспитатель Киселёва Н А 202 4

Слайд 2

Заложить основы полноценной социально успешной личности в период дошкольного детства – это основная цель ДОУ . Самостоятельность и инициативность – это те качества, которые сегодня являются наиболее важными в развитии ребенка. На первый план в работе с дошкольниками выдвигается задача социально- коммуникативного развития.

Слайд 3

« Из всех наук , которые должен знать человек , главнейшая есть наука о том , как жить , делая как можно меньше зла и как можно больше добра » Л . Н . Толстой Волонтёрство – это синоним слова « доброволец », поэтому волонтёрство – это , прежде всего , инициатива .

Слайд 4

Цель: формирование опыта взаимоотношений и сотрудничества, расширение зоны контактов детей в пространстве детского сада через разные виды деятельности в условиях реализации ФГОС ДО. Задачи : • развивать навыки общения в разновозрастном коллективе ; • развивать самостоятельность и ответственность, прежде всего, в отношении младших детей; • создать такую ситуацию, при которой формирование игровой деятельности и передача игрового опыта будет происходить в естественной среде, а не по показу и рассказу воспитателя.

Слайд 5

В работе по организации волонтерского движения в условиях детского сада, можно выделить 4 этапа: 1 этап . Социально-психологическая подготовка детей . 2 этап . Формирование волонтёрского движения . 3 этап . Путешествие в мир добрых дел и поступков 4 этап . Развитие волонтёрского движения , проведение акций и мероприятий.

Слайд 6

«Социально-психологическая подготовка волонтёров». Для подготовки детей к данному виду деятельности можно провести следующие мероприятия . 1. Беседы: «Где живёт доброта?», «Что значит добрый человек?», 2. Показ мультипликационных фильмов с целью осознания великой силы добра: «Дюймовочка», «Красная шапочка» ... 3. Чтение художественной литературы : «Два жадных медвежонка », «Искорки добра» и т. д . 4. Слушание песен: «Будьте добры!» - автор текста Санин А., композитор Флярковский А.; «Дорога добра» - автор текста Энтин Ю., композитор Минков М. 5. Игры: Игра «Объятия», игра «Аплодисменты по кругу», «Менялки игрушек, «Тропинка» и др.

Слайд 7

«Путешествие в мир добрых дел и поступков » На языке детей «дети волонтёры» означает – делай добрые дела!

Слайд 8

- «Научим малышей играть » - «Научим разрешать конфликты » - «Научим одеваться » - «Знаем, как помочь в проведении занятий »

Слайд 9

Развитие волонтёрского движения , проведение акций и мероприятий . Социальная акция направлена на консолидацию усилий педагогов и родителей по развитию гражданской позиции у дошкольников, а также является тем средством и способом, который позволяет реально включить родителей в жизнь детского сада, группы .

Слайд 14

Ожидаемые результаты : - снижение тревожности, зажатости у детей ; - активизация механизмов подражания старшим детям в разных видах деятельности; - развитие социально-нравственных качеств старших дошкольников (заботливость , доброжелательность , эмоциональная отзывчивость, самостоятельность).

Слайд 15

Основные этапы социальной акции . Мотивация, планируемые действия и завершающий этап . 1 этап – мотивация - осознанное отношение к делу и действиям . 2 этап – планируемые действия . Реализация сценария социальной акции . 3 этап – завершающий . Принципы социальной акции : • системность , последовательность • согласованность • отсутствие духа соревнования

Слайд 16

Результат проведения социальных акций в ДОУ : • Накопление детьми разнообразного практического социального опыта ; • в элементарном виде формируются социально - ценностные ориентации , они становятся более независимыми и самостоятельными в своём поведении ; • в привычных условиях дети действуют осознанно и целенаправленно , понимают и оценивают результаты и последствия своих действий , легче адаптируются к смене условий ; • дети старшего дошкольного возраста понимают сущность своего «Я » и осознают себя частью природы , частью социума , частью окружающего мира , частью культуры .

Слайд 17

Волонтёрство – это, прежде всего инициатива . В результате у детей формируется умение ориентироваться в социуме, жить среди людей и по возможности помогать им . Помогая младшим дошколятам, у детей - волонтёров формируется ощущение «взрослости», возникает желание, стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности. Ребята осознают свою ответственность, получают внутреннее удовлетворение от своей работы, у них повышается самооценка, уверенность в себе. Дети – волонтёры осознают свою важную миссию – считают себя старшими помощниками, готовыми прийти на помощь младшим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Призентация развития ДОУ

У нас много достижений , но нам есть к чему стремиться....

Призентация игр "Зимние забавы"

В презентации приставлены фотографии зимних площадок для детских игр.Пароход-для сюжетно -ролевой игры "Моряки", поезд -для сюжетно -ролвой игры "Путешествие" .  ,змейка-лобирин для проведения по...

призентация "конкурс беседок"

в нашем учреждении проводился конкурс беседок, где родители нашей группы приняли активное участие....

Призентация к занятию"Домик для зверей"

Призентация к занятию "Домики для зверей"...

Призентация и занятие по математике "По следам гусей-лебедей"

Закрепляем знание счета в приедлах 5, пытаемся ориентироваться в пространтсве, развиваем речь и эмоциональное состояние детей. Так же прилагается призентация на эту тему. Занятие проводится во второй ...

призентация открытого лексического занятия по теме: "Домашние животные".

здесь раскрыты цели,задачи,содержание занятия....