Перспективный план по сенсорному развитию
материал
Перспективный план по сенсорному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_sensornomu_razvitiyu.docx | 19.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по сенсорному развитию детей 2-3 лет
Тема занятия | Оборудование | Цели | Содержание образовательной деятельности |
Домик для игрушек | Кукла, 4 кубика, призма, мелкие игрушки | Учить выполнять постройку из кубиков и призмы. Закрепить знание понятия «много». Побуждать обыгрывать постройку. | Гость-кукла. Строят домики для игрушек. Уточняют название деталей. Кубиков много. У кого много кубиков. Педагог показывает приемы работы. Раздаются игрушки и предлагает построить для них домики. Играют с игрушками и домиками. |
Башня для игрушек | 5 кубиков, флажки, укрепление на пластмассовых пробках, плоские фигурки птиц | Закрепить умение накладывать детали, наращивая постройку в высоту, подбирать флажок, соответствующий цвету постройки. Закреплять знание зеленого цвета. Познакомить с понятием «один», закрепить знание понятия «много». Учить убирать материал после окончания игры. Развивать речевую активность. | Воспитатель строит башню. Дети отвечают на вопросы. Птичка прилетает в гости, любуется башенкой. Дети строят башенку. Прилетает много птичек, которые присаживаются на башенки. Дети ставят на каждую башенку флажок, того же цвета что и башенка. Дети убирают кубики. |
Дорожка для курочки Рябы» | Игрушка курочка; раздаточное: 6-8 кирпичиков, мелкие игрушки, плоскостные изображения курочки на подставках. | Учить класть кирпичики на поверхность стола широкой гранью, плотно приставляя узкими гранями их друг к другу. Побуждать рассказывать о своих действиях. Закрепить навыки приветствия и прощания. | В гости приходит курочка и просит построить дорожку для нее. Дети строят дорожку и курочка благодарит за удобную дорожку. |
Грядки для овощей | 6-8 кирпичиков, 5-6 муляжей моркови и огурцов. | Учить приставлять кирпичики друг к другу широкими гранями. Закреплять понятия «много-один». Закрепить знание названий цветов: зеленый, красный. | В гости пришел зайчик с овощами. Работа по вопросам. Т. Заведенко «Морковка - сестрица». Зайчик просит сделать грядки для овощей. Педагог объясняет приемы строительства грядок. Дети строят грядки и раскладывают овощи по грядкам. Работа по вопросам. Чтение стихотворения А. Прокофьева «Огород». |
Дорожка в сад и скамеечка | Игрушки-кукла, ежик, ваза с фруктами; раздаточное: кирпичики, 2 кубика, пластина, мелкие игрушки | Закреплять умение приставлять кирпичики друг к другу узкими короткими гранями. Учить строить по словесному описанию. | В гостях кукла. Чтение стих. «Я у ежика в саду» Педагог объясняет, как нужно построить дорожку и скамейку. Дети строят постройки. Приглашают кукол в гости. |
Домик для матрешки | Готовая постройка, матрешка; раздаточное: 4 кирпича, кубики, 2 призмы, пластина, матрешка- для каждого ребенка. | Учить умению анализировать постройку, определять пространственное расположение частей. Упражнять в использовании пространственных понятий: снизу, сверху. Побуждать обыгрывать постройку | Воспитатель показывает, как нужно построить домик для матрешки. Дети строят домик и приглашают в гости матрешку. |
Маша обедает | Образцы постройки стола, стула, дивана; раздаточное; кубики, кирпичики, мелкие игрушки. | Учить выполнять несколько построек, объединяя их одним содержанием. Побуждать инсценировать сюжет стихотворения С. Капутикян «Маша обедает» | Чтение стих. С. Капутикян «Маша обедает». Показывает, как нужно построить мебель для Маши, чтобы Маша пригласила к себе гостей. Дети выполняют постройки. Обыгрывают стихотворение «Маша обедает» |
Кто в домике живет? | Игрушки- котенок, щенок, образец постройки; Раздаточное: 7 кубиков, призма, игрушки для обыгрывания. | Закрепить знание названий детенышей домашних животных. Упражнять в сооружении построек по образцу. Закреплять умение обыгрывать постройку, сопровождая речью. | Воспитатель показывает образец постройки. Дети строят домики для котят. В конце занятия они обыгрывают. |
Зимние картинки. | Картина «Домик в снегу»; раздаточное: мозаика-грибочки с выложенной фигурой домика, игрушки для обыгрывания. | Упражнять в действиях с мозаикой. Учить выбирать соответствующие цвета для создания узора. Развивать мелкую моторику. Активизировать речь. | Рассматривают зимний пейзаж, занесенный снегом дом, затем показывает домики из мозаики. Работа по вопросам. Дети выкладывают мозаикой около домиков снежок. Обыгрывают сюжеты. |
Детский сад для зверят | Игрушки дикие животные, образцы постройки мебели, раздаточное: кубики, кирпичики, игрушки животных. | Уточнять представление о мебели и ее назначении. Закреплять умение строить несколько предметов мебели по словесному указанию, обыгрывать постройки, сопровождая высказываниями о своих действиях. | Воспитатель обыгрывает ситуацию: Дети зверей хотят организовать детский сад. Рассмотреть картинки настоящей мебели. Работа по вопросам. Педагог показывает, как нужно построить мебель. Дети строят мебель. С игрушками они играют в детский сад. |
Рыбка плавает в водичке | Мини – бассейн, аквариум без рыб, заводная игрушка рыбка; раздаточное: пластмассовые емкости, игрушки рыбки, клеенчатые фартуки с рукавами. | Познакомить со свойствами воды: мокрая, льется. Закрепить знание слов: плавает, льется, мокрая. Побуждать играть с водой, имитируя действия рыбки. | Показывает, как рыбка плавает. Дети играют с водой. В процессе игры побуждает детей высказываться об их действиях и свойствах воды. |
Грузовик | Образец постройки грузовика; раздаточное: 4 кубика, 2 кирпичика, 2 плоскостных колеса на липучке, мелкие игрушки. | Закреплять знание названий частей машины. Учить создавать постройки по заказу. Побуждать активно обыгрывать постройку, сопровождая игру речью. | Воспитатель ввозит машину с кубиками и кирпичиками. Работа по вопросам. Строит грузовик. Дети по образцу строят грузовик. |
Цветок для мамы | Фланелеграф, рисунок цветка, геометрические фигуры для его составления; раздаточное: крупная мозаика, рисунки- образцы цветка. | Учить располагать детали на плоскости в соответствии с формой и цветом плоскостного образца. Воспитывать желание делать близким приятное. | Воспитатель читает стих о маме. Дети выкладывают из геометрических фигур цветок. По окончании работы воспитатель их хвалит. |
Полочки для комнатных растений | Картина «В уголке природы», образец постройки; раздаточное: бруски, кирпичики, имитация комнатных растений | Закреплять умение создавать постройки из коротких брусков и кирпичиков. Закреплять умение строить по словесному указанию без показа. Побуждать обыгрывать сооружения, сопровождая игровые действия речью. | Повторяет рассказ по картине. Показывает образец и процесс конструирования. Дети конструируют. Дети играют в свои постройки. |
Бусы для куклы | Кукла, иголка с ниткой, коробки четырех цветов, бумажные шарики; раздаточное: двухсторонние цветные бумажные квадраты со стороной 7-10 см | Закреплять представление о свойствах бумаги. Учить создавать простейшие поделки из бумаги, развивать мелкую моторику. Закрепить знание цветов и их названий. | Педагог показывает, как для куклы Маши сделать бусы. Дети делают шарики из бумаги. Воспитатель нанизывает шарики на нитку. Уточняют цвета бусинок, примеряют кукле. |
Плоскостная лестница | 4 бруска напольного строительного материала, различающихся по высоте, игрушка- матрешка, птичка, дерево; Раздаточное: 4 прямоугольника, различающихся по высоте, маленькие матрешки. | Закреплять умения устанавливать соотношения величин плоских и объемных предметов, располагать предметы в порядке убывания величины. Активизировать речь. | Педагог показывает дерево и птичку. Приходит матрешка и ищет птичку. Чтение стихотворения В. Жуковского «Птичка». Дети строят из геометрических фигур лестницу. Дети обыгрывают постройку. |
Праздничный концерт для игрушек | Образцы вариантов постройки стула, кресла, дивана, фонограмма плясовой мелодии; раздаточное: кубики, кирпичики, игрушки. | Побуждать самостоятельно строить предметы мебели. Учить обыгрывать постройки, сопровождая свои действия речью. | Воспитатель напоминает, что скоро праздник. Дети рассказывают стихи о весне. Педагог показывает образцы поделок. Дети строят мебель для концерта. Дети усаживают игрушек на мебель. Читают стихи, поют песни и танцуют. |
Косынка для куклы | Кукла, иллюстрации к сказкам «Гуси – лебеди», «Маша и медведь», лоскут ткани квадратной формы | Упражнять в сгибании квадрата ткани и бумаги по диагонали. Закреплять навыки изображения знакомых предметов и геометрических фигур. | Кукла пришла в гости. Дети рассматривают иллюстрации к сказкам. У куклы нет головного убора, дети делают косыночки для кукол. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация перспективного плана по сенсорному развитию детей с помощью дидактических игр и упражнений
Главная задача педагога помочь детям в формировании сенсомоторных навыков. Создать более комфортные, психологически защищенные, для детей условия обучения и воспитания младших дошкольников в дошкольно...
Перспективный план по сенсорному развитию
Игры и упражнения для развития мелкой моторики...
Перспективный план по сенсорному развитию детей раннего возраста
Перспективное планирование на учебный год...
Перспективный план по сенсорному развитию для детей младшей группы
Сенсорное развитие во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания детей. Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирования представлений о важней...
Перспективный план по сенсорному развитию детей младшей группы на 2019-2020 учебный год
Перспективный план по сенсорному развитию детей младшей группы на 2019-2020 учебный год...
Перспективный план по сенсорному развитию детей младшей группы на 2019-2020 учебный год
Перспективный план по сенсорному развитию детей младшей группы на 2019-2020 учебный год...
Перспективный план по сенсорному развитию детей II группы раннего возраста на 2019-2020 учебный год
Перспективный план по сенсорному развитию детей II группы раннего возрастана 2019-2020 учебный год...