«Опыт использования информационно-коммуникационной платформы «Сферум» в детском саду
статья

Верлиенко Александра Викторовна

Данный материал представляет опыт использования информационно-коммуникационной платформы "Сферум" в условиях дошкольной образовательной организации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_ispolzovaniya_informatsionno.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

«Опыт использования информационно-коммуникационной платформы

«Сферум» в детском саду

В соответствии с   Федеральной образовательной программой ДО основной задачей коллектива дошкольного учреждения, является просвещение родителей (законных представителей), повышение их правовой, психолого-педагогической компетентности в вопросах развития и образования детей.  Сферум используется в рамках регионального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» и представляет собой не просто программу, а целую платформу, где для каждого детского сада создается сообщество, объединяющее педагогов, воспитанников и родителей (законных представителей). Такой подход создает удобную и безопасную среду для взаимодействия и обмена информацией между всеми участниками образовательного процесса, где учитывается все необходимая информация о каждом ребенке и ее безопасность. Еще одним положительным моментом использования платформы «Сферум» является повышение доступности просвещения родителей, которые получают возможность находить необходимые ответы на заданные проблемные вопросы. А это и заинтересованность родителей для активного общения педагога и специалистов детского сада.

        В нашем дошкольном учреждении небольшой опыт использования информационно-коммуникационной платформы «Сферум» для просвещения педагогов и родителей, есть положительные результаты.

В учреждении прошёл семинар-практикум на данную тему. Старший воспитатель рассказала педагогам о том, как правильно выстроить свою работу используя приложение VK мессенджер. Рассмотрели инструкцию по работе с «Сферум» — https://sferum.ru/static/Instruktsia_sferum.pdf. Все педагоги нашего учреждения зарегистрировались на этой платформе.

Хотелось бы отметить, что для администрации дошкольного образовательного учреждения в «Сферуме» тоже есть ряд возможностей: чаты с педагогами, помогающие оперативно обмениваться информацией, текстовыми сообщениями, файлами, осуществлять аудио- и видеозвонки, возможность проведения совещаний и родительских собраний - все, как в популярных мессенджерах. 

Проблема стояла, как выстроить правильную работу с родителями, так как четких руководств по регистрации родителей в Сферум еще не было. Было решено провести общеродительское собрание. На родительском собрании в ДОУ пояснили, что согласно поправкам в Федеральный закон от 29.12.2022 г. № 584-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», педагогам, родителям и обучающимся запрещено использовать для официального общения зарубежные мессенджеры. Образовательная организация обязана перенести официальный канал информирования для родителей, коллег и детей на российскую платформу «Сферум». Рекомендовали алгоритм действия по регистрации в Сферум.

 И в нашем учреждении было принято решение рабочий чат перенести на платформу Сферум, в VKМессенджер. И не только рабочий чат, но и все чаты с родителями и приступить к активному использованию мессенджера.

В детском саду был выбраны – администраторы, которые координирует все процессы внутри образовательной организации на платформе. Администраторы посетили актуальные вебинары Сферума в разделе «Обучающие вебинары, на которых узнали, как работать с платформой: https://prof-sferum.ru/admin-may, (https://prof-sferum.ru/webinars). Прошли обучение – онлайн-курс для всех педагогов «Учебный профиль Сферум в VK Мессенджере: решение образовательных задач с использованием сервиса» (https://prof-sferum.ru/kurs).

Администратором на платформе Сферум были созданы группы: для всех сотрудников образовательной организации и группа. После того как была созданы группы, и добавлен педагог, администратор для родителей сгенерировал ссылку, проходя по которой, родители делали заявки на вступление в ту или иную группу.

Дополняя информационную платформу необходимыми ответами на ежедневно поступающие вопросы, мы выстраиваем коммуникативную культуру родителей, давая им возможность узнавать новое и интересное в воспитании и развитии своих детей.

На сегодняшний момент, мы активно перевели и наших родителей в Сферум. И на сегодняшний день все 33 педагога (100%) и 187 родителей (законных представителей) (92%) зарегистрированы и активно используют VKМессенджер для общей коммуникации.

Положительным моментом, можно выделить то, что педагоги учреждения могут активно участвовать в проведении краевых, муниципальных методических объединений для воспитателей и специалистов в режиме видеоконференцсвязи через систему «Сферум» (ГБУ «Центр диагностики и консультирования Краснодарского края, МКУ «ЦРО» Кущевскиий район и др.).

Образовательное учреждения также смогло оценить преимущества использования «Сферума». Эта платформа позволяет автоматизировать процессы администрирования и организации образовательной деятельности, что значительно экономит время и силы педагогов и администраторов.

Ст. воспитатели МБДОУ д/с КВ № 1: Прапро Е.А., Колпакова Н.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно-коммуникационных технологий в начальной школе - детском саду для детей с нарушениями зрения

В статье  говорится о видах информационно-коммуникационных технологий, используемых в воспитательно-образовательном процессе  в практике работы педагогического коллектива....

Инновационный проект «Использование информационно-коммуникационных технологий в условиях семейного детского сада»

   Семейный детский сад помогает реализовать на практике индивидуальный подход к воспитанию ребенка и расширить формы дошкольного образования для детей с проблемами здоровья и развити...

презентация Инновационный проект   «Использование информационно-коммуникационных технологий в условиях семейного детского сада»

—повышение качества воспитательно-образовательного процесса с использованием информационно-коммуникационных технологий всеми участниками образовательного процесса.—применение информационно-коммуникаци...

Личный опыт использования информационно-коммуникационных технологий в логопедических занятиях с детьми.

В качестве ИКТ, изучены  и апробированы на логопедических занятиях обучающие и развивающие компьютерные программы: «Учимся говорить правильно», «Домашний логопед», «Большая энциклопедия раз...

ИННОВАЦИОННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ «Использование информационно-коммуникационных технологий и интернет - технологий – ключ к успешной коррекции речевых нарушений»

 В условиях модернизации современной системы образования возрастает роль инновационной деятельности, так как возникает потребность в обновлении содержания образования и достижения нового к...

ПРОЕКТ Использование информационно-коммуникационных технологий в младшей группе детского сада в период адаптации детей.

ИКТ в период адаптации детей к детскому саду.Для просмотра презентации кликните на картинку два раза...