Рабочая программа детской творческой мастерской «МАСТЕРИЛКА»
учебно-методический материал

Богатенкова Виктория Леонидовна

Рабочая программа детской творческой мастерской «МАСТЕРИЛКА»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masterilka_bogatenkova.docx34.22 КБ

Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №54 «Золушка» города Лесосибирска»

Рабочая программа

детской творческой мастерской

«МАСТЕРИЛКА»

Разработала:

воспитатель Богатенкова В.Л.

Лесосибирск – 2020

Пояснительная записка.

Ручное творчество – вид деятельности, благодаря которой особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие. У детей с хорошо развитыми навыками мастерства быстрее развивается речь, так как мелкая моторика рук связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма.

Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются именно в этом виде деятельности. Ведь малыш имеет неограниченную возможность придумывать свои конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.

В процессе ручного труда повышается работоспособность, улучшается кровообращение, развивается координация движений руки и глаза. Изготавливая поделки, дети активно действуют инструментами, по назначению их используют, учатся узнавать свойства материалов, сравнивать их по форме, величине в зависимости от цели, размера поделки.

У ребенка формируется представление о таких категориях, как величина, форма. Он на опыте познает конструктивные свойства деталей, возможности их скрепления, комбинирования, оформления. При этом он как дизайнер творит, познает законы гармонии и красоты.

Детей увлекающихся ручным трудом, отличают богатая фантазия и воображение, желание экспериментировать, изобретать. У них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.

Актуальность

Актуальность программы в том, что она способствует развитию у дошкольников наблюдательности, внимания, пространственного и творческого воображения посредством занятий в коллективе.

Отличительная особенность программы в том, что она носит комплексный характер овладения процессом технологии с различными материалами, включая изучение различных технологических приемов их обработки, расширяет круг возможностей детей, развивает пространственное воображение, эстетический вкус, творческие способности.

Приобретая теоретические знания и практические навыки работы с разными материалами, ребята не только создают своими руками полезные изделия, но и познают радость творчества. Творческий подход к работе, воспитанный в процессе занятий, дети перенесут в дальнейшем во все виды общественно-полезной деятельности.

Цель программы:

Развитие познавательных, конструктивных, творческих и художественных способностей детей в процессе создания поделок, используя различные материалы и техники.

Задачи:

Обучать детей различным приемам преобразования бумаги, ткани, природного и бросового материалов.

Учить предварительно, планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки).

Учить определять приемы работы и инструменты, самостоятельно ориентироваться в задании.

Формировать умения учитывать конкретные свойства материалов при выполнении поделок из них.

Развивать творческое воображение, фантазию, сообразительность, умение устанавливать причинно-следственные связи, познавательные интересы и творчество, конструктивные умения, эстетический вкус.

Развивать мелкую моторику руки, общую умелость руки, координацию движений руки и глаза.

Развивать сенсорные эталоны формы, величины, цвета.

Совершенствовать коммуникативные навыки.

Активизировать и обогащать словарь детей, игровой опыт и создавать условия для самовыражения и расширения социального опыта.

Создать условия для положительных эмоций.

Воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

Методы и приемы обучения.

1. Наглядные (показ образца педагога, пример, мультимедиа-слайд шоу, помощь).

2. Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование скороговорок, пословиц и поговорок, беседа, рассказ, сказка).

3. Практические (самостоятельное и совместное выполнение поделки).

Подготовка предметно–развивающей среды:

Бумага разного формата, цвета, качества, цветной картон;

Краски, клей, ножницы, лак, пластилин, фломастеры, карандаши, кисточки;

Природный материал: крупа, зерна, горох, семечки и пр.

Бросовый материал: ткань, нитки, пуговицы, стразы, бисер, бусы, перья, вата, спички, ткань и пр.

Ожидаемые результаты:

воспитанники проявляют самостоятельность, инициативу, индивидуальность в процессе деятельности; имеют творческие увлечения;

проявляют эстетические чувства, окликаются на прекрасное в окружающем мире и в искусстве;

экспериментируют в создании образа, проявляют самостоятельность в процессе выбора темы, продумывания художественного образа, выбора техник и способов создания изображения;

демонстрируют высокую техническую грамотность;

планируют деятельность, умело организуют рабочие место, проявляют аккуратность и организованность;

адекватно оценивают собственные работы; в процессе выполнения коллективных работ охотно и плодотворно сотрудничают с другими детьми.

Комплексно-тематический план рассчитан на 1 год.

Деятельность проходит во второй половине дня  1 раз в неделю, 4 занятия в месяц.

Возраст детей – 5-7 лет

Перспективный план работы                                                           Октябрь

             Тема

               Цель

       Материал

1

Организационное: «Знакомство с разнообразным миром материалов».

Развивать у детей положительную мотивацию в деятельности кружка. Предоставить детям возможность увидеть разнообразие материала, из которого можно изготовить поделки, вызвать желание

поэкспериментировать с ним, выявляя свойства и связи.

Бумага, картон, пластилин, ткань, семена и плоды растений: жёлуди, каштаны, кора, ветки, семена, листья, ракушки, перья.

2

«Бабочка-красавица» 

Аппликация из стружки от карандашей. Учить детей наклеивать древесную стружку от карандашей; создавать образ бабочки; развивать цветовосприятие

Листы картона, клей, кисть-щетина, строгалка и цветные карандаши.

3

«Я поймал рыбку»

Шарики из пластилина. Учить детей скатывать шарики одинаковой величины и последовательно располагать их на трафарете рыбки; развивать мелкую моторику.

 Листы картона, трафареты рыбки, клей, щетина, пластилин.

4

«Листопад» 

Аппликация из осенних листьев. Учить детей аккуратно приклеивать засушенные листья к картону; создавать изображение листопада, продолжать знакомство с «тёплыми» цветами  (жёлтый, оранжевый, красный).

Засушенные осенние листья, картон, клей, щетина.

                                       

                                                          Ноябрь

           Тема

             Цель

      Материал

1

«Зайчик-листопадничек» 

Аппликация ватой. Учить детей наклеиванию ватой; воспитывать бережное отношение к животным; развивать интерес к окружающему.

Листы картона, вата, клей, щетина, кисть, гуашь

2

«Кошечка»

Аппликация из ткани. Учить детей трафаретному вырезыванию из ткани; наклеиванию ткани на картон; развивать умение самостоятельно доделывать работу; вызывать интерес и любовь к животным..

Листы картона, клей, кисть-щетина, ножницы, ткань, цветная бумага

3

«Ветка рябины» 

Аппликация из скатанных салфеток. Учить детей скатывать шарики одинаковой величины и последовательно располагать их; развивать чувство композиции; закреплять умение вырезать детали из бумаги, сложенной в несколько раз.

. Альбомные листы, цветная бумага, ножницы, салфетки, клей, щетина, гуашь, кисти

4

«Букет для мамы» 

Объёмная аппликация. Учить детей создавать объёмные цветы; закреплять умение вырезать из бумаги, сложенной в несколько раз; развивать чувство композиции; учить самостоятельно придумывать композицию; воспитывать желание делать приятное близким..

Листы картона, цветная бумага, ножницы, клей, щетина

Декабрь

         Тема

                  Цель

      Материал

1

«Зимний пейзаж»

Аппликация манкой.  Учить детей аппликации манной крупой; развивать мелкую моторику рук; развивать аккуратность в работе с крупой и клеем; воспитывать интерес к природе.

Листы картона, клей, кисть-щетина, манка

2

«Рыжая плутовка» 

Размазывание пластилином. Учить детей равномерно размазывать кусочек пластилина по трафарету; развивать умение выразительно передавать образ лисицы; закреплять умение добавлять что-то своё в работу.

Листы картона, цветная бумага, ножницы, пластилин, клей, щетина.

3

«Ёлочка –

пушистая иголочка» 

Аппликация из шерстяной нити. Учить детей аппликации из шерстяной нити, разрезанной на мелкие части; развивать фантазию и воображение; воспитывать аккуратность 

Листы картона, клей, кисть-щетина, шерстяные нитки, салфетки, пластилин.

4

«Новогодняя открытка» 

Объёмная аппликация. Продолжать учить детей делать объёмную аппликацию; развивать чувство композиции; воспитывать желание делать приятное близким.

Листы картона, цветная бумага, ножницы, клей, щетина.

                                                         

                                                             Январь

     Тема

             Цель

  Материал

1

«Черепаха»

Аппликация из яичной скорлупы. Учить детей аппликации из яичной скорлупы; учить выразительно передавать образ черепахи в работе; воспитывать эстетическое восприятие природы. Листы картона, клей, кисть-щетина, яичная скорлупа, трафарет черепахи, гуашь, кисти.

Листы картона, клей, кисть-щетина, яичная скорлупа, трафарет черепахи, гуашь, кисти.

2

«Мишка на севере» 

Аппликация из шерстяной нити. Продолжать учить детей наклеивать шерстяную нить на картон; расширять знания детей об окружающем мире. Листы картона, клей, щетина, шерстяная нить.

Листы картона, клей, щетина, шерстяная нить.

3

«Мои игрушки» 

Аппликация из теста. Учить детей создавать аппликацию из теста; развивать умение самостоятельно доделывать работу; вызывать интерес и бережное отношение к своим игрушкам.

Листы картона, клей, кисть-щетина, кисти, гуашь, солёное тесто.

Февраль

      Тема

                 Цель

    Материал

1

 «Царь зверей» 

Аппликация из скатанных салфеток.  Продолжать учить детей скатывать шарики одинаковой величины и последовательно располагать их на трафарете; воспитывать аккуратность в работе с клеем и салфеткой.

Листы картона, клей, кисть-щетина, салфетка, трафарет льва.

2

«Петя-петушок» 

Размазывание пластилином, аппликация крупой и шерстяной нитью. Учить детей равномерно размазывать кусочек пластилина по трафарету; развивать умение выразительно передавать образ петушка; учить сочетать в работе несколько видов аппликации.

Листы картона,, пластилин, крупа, шерстяная нить, клей, щетина.

3

«Открытка для папы»

Учить задумывать содержание открытки, использовать разнообразные приёмы вырезания. Учить красиво располагать изображение на листе.

Листы плотной бумаги, шаблоны, цветная бумага, ножницы, клей, кисточка, тесьма, клеёнка, образец.

4

«Фрукты, которые я люблю»  

Аппликация из яичной скорлупы. Учить детей аппликации из яичной скорлупы; воспитывать эстетическое восприятие природы; развивать чувство композиции и колорита.

Листы картона, клей, кисть-щетина, яичная скорлупа, кисти, гуашь.

                                                            Март

      Тема

                 Цель

    Материал

1

«8 марта»

Аппликация из скатанных салфеток. Продолжать учить детей аппликации из скатанных салфеток; развивать мелкую моторику рук; развивать аккуратность в работе с клеем; воспитывать желание делать подарки близким.

Листы картона, клей, кисть-щетина, салфетки, кисти, гуашь.

2

«Цыплёнок» 

Шарики из пластилина. Учить детей скатывать шарики одинаковой величины и последовательно располагать их на трафарете цыплёнка; развивать мелкую моторику.

Листы картона, пластилин, трафарет цыплёнка.

3

«Паук в паутине» 

Обрывание бумаги. Учить детей техники обрывания бумаги; закрепить представления о свойствах бумаги; вызывать интерес к насекомым.

Альбомные листы, цветная бумага, клей, щетина, цветные карандаши

4

«Мухомор - красавец» 

Аппликация из яичной скорлупы. Продолжать учить детей наклеивать яичные скорлупки на картон; развивать мелкую моторику; воспитывать аккуратность.

Листы картона, яичная скорлупа, клей, щетина, кисти, гуашь.

                                                        Апрель

      Тема

                 Цель

    Материал

1

 «Космос» 

Аппликация манкой.  Учить детей аппликации манной крупой; развивать мелкую моторику рук; развивать аккуратность в работе с крупой и клеем; воспитывать интерес к природе.

Листы картона, клей, кисть-щетина, манка, кисти, гуашь.

2

«Встреча колобка с медведем» 

Аппликация из ткани. Закреплять умение детей вырезать силуэты животных по трафарету из ткани; развивать умение выразительно передавать образ героев сказки; закреплять умение добавлять что-то своё в работу.

Листы картона, ткань, цветная бумага, ножницы, клей, щетина.

3

«Цветы в вазе» 

Аппликация из стружки от карандашей. Учить детей наклеивать древесную стружку от карандашей; самостоятельно придумывать образы цветов; развивать цветовосприятие

Листы картона, клей, кисть-щетина, ножницы, цветная бумага, стружка от карандашей.

4

«Ёжик - ни головы, ни ножек» 

Размазывание пластилином и выкладывание сухих иголок от ели.  Учить детей равномерно размазывать кусочек пластилина по трафарету; развивать умение выразительно передавать образ ёжика с помощью еловых иголок; закреплять умение добавлять что-то своё в работу

Листы картона, цветная бумага, ножницы, клей, щетина, пластилин, еловые иголки.

Май

      Тема

                 Цель

    Материал

1

Поздравительная открытка ко дню Победы

 Учить задумывать содержание открытки, использовать разнообразные приёмы вырезания. Учить красиво располагать изображение на листе.

Цветная бумага, цветной картон, карандаш, ножницы, клей, образец.

2

«Весёлая овечка» 

 Аппликация из салфеток. Закрепить умение детей скатывать шарики из салфеток; развивать мелкую моторику рук; развивать аккуратность в работе с крупой и клеем; воспитывать интерес к животным.

Листы картона, клей, кисть-щетина, салфетки.

3

«Одуванчик» 

Аппликация манкой.  Продолжать учить детей аппликации манной крупой; развивать мелкую моторику рук; развивать аккуратность в работе с крупой и клеем; воспитывать интерес к природе Листы картона, цветная бумага, ножницы, манная крупа, клей, щетина, гуашь, кисти.

Листы картона, цветная бумага, ножницы, манная крупа, клей, щетина, гуашь, кисти.

4

«Шепот моря»

Продолжать учить детей работать с природным материалом - ракушки. Учить детей делать поделки по рисунку, соединять различный материал в одной поделке, скреплять при помощи пластилина. Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность.

Ракушки разных видов, пластилин, бусинки для глаз. Демонстрационные рисунки с поделками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа творческой мастерской "Жар-Птица" для детей 5-7 лет

Программа  ориентирована на работу с детьми 5-7 лет и носит художественно-эстетическую направленность, по форме проведения занятий является групповой и индивидуально-ориентированной. Данная прогр...

Рабочая программа "Творческая мастерская "Эврика" в средней группе.

В ходе реализации Программы предусматривается совместная деятельность взрослых и детей в процессе занятий, игры, общении, самостоятельной деятельности детей.   Содержание Программы представл...

Рабочая программа творческой мастерской «Умелые ручки» для детей от 2-3 лет

Рабочая программа творческой мастерской "Умелые ручки" для детей от 2-3 лет...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Творческой мастерской «Сказки «Цифрограда»

Для детей старшего дошкольного возраста (Познавательно - речевое развитие)...

Рабочая программа творческой мастерской "Говорим правильно"

Рабочая программа творческой мастерской "Говорим правильно"...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Творческая мастерская «Мастерилки» для детей 4 – 5 лет.

Одной из главных задач современного дошкольного воспитания является развитие творческой активной работы, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на пер...

Рабочая программа творческой мастерской " Логоритмика".

В последнее время проблема развития обучения и воспитания детей дошкольного возраста становится особенно значимой. Детей с нарушением речи становится всё больше и больше.И им следует вовремя оказать п...