Рабочая программа детской творческой мастерской «МАСТЕРИЛКА»
учебно-методический материал
Рабочая программа детской творческой мастерской «МАСТЕРИЛКА»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masterilka_bogatenkova.docx | 34.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №54 «Золушка» города Лесосибирска»
Рабочая программа
детской творческой мастерской
«МАСТЕРИЛКА»
Разработала:
воспитатель Богатенкова В.Л.
Лесосибирск – 2020
Пояснительная записка.
Ручное творчество – вид деятельности, благодаря которой особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие. У детей с хорошо развитыми навыками мастерства быстрее развивается речь, так как мелкая моторика рук связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма.
Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются именно в этом виде деятельности. Ведь малыш имеет неограниченную возможность придумывать свои конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.
В процессе ручного труда повышается работоспособность, улучшается кровообращение, развивается координация движений руки и глаза. Изготавливая поделки, дети активно действуют инструментами, по назначению их используют, учатся узнавать свойства материалов, сравнивать их по форме, величине в зависимости от цели, размера поделки.
У ребенка формируется представление о таких категориях, как величина, форма. Он на опыте познает конструктивные свойства деталей, возможности их скрепления, комбинирования, оформления. При этом он как дизайнер творит, познает законы гармонии и красоты.
Детей увлекающихся ручным трудом, отличают богатая фантазия и воображение, желание экспериментировать, изобретать. У них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.
Актуальность
Актуальность программы в том, что она способствует развитию у дошкольников наблюдательности, внимания, пространственного и творческого воображения посредством занятий в коллективе.
Отличительная особенность программы в том, что она носит комплексный характер овладения процессом технологии с различными материалами, включая изучение различных технологических приемов их обработки, расширяет круг возможностей детей, развивает пространственное воображение, эстетический вкус, творческие способности.
Приобретая теоретические знания и практические навыки работы с разными материалами, ребята не только создают своими руками полезные изделия, но и познают радость творчества. Творческий подход к работе, воспитанный в процессе занятий, дети перенесут в дальнейшем во все виды общественно-полезной деятельности.
Цель программы:
Развитие познавательных, конструктивных, творческих и художественных способностей детей в процессе создания поделок, используя различные материалы и техники.
Задачи:
Обучать детей различным приемам преобразования бумаги, ткани, природного и бросового материалов.
Учить предварительно, планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки).
Учить определять приемы работы и инструменты, самостоятельно ориентироваться в задании.
Формировать умения учитывать конкретные свойства материалов при выполнении поделок из них.
Развивать творческое воображение, фантазию, сообразительность, умение устанавливать причинно-следственные связи, познавательные интересы и творчество, конструктивные умения, эстетический вкус.
Развивать мелкую моторику руки, общую умелость руки, координацию движений руки и глаза.
Развивать сенсорные эталоны формы, величины, цвета.
Совершенствовать коммуникативные навыки.
Активизировать и обогащать словарь детей, игровой опыт и создавать условия для самовыражения и расширения социального опыта.
Создать условия для положительных эмоций.
Воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.
Методы и приемы обучения.
1. Наглядные (показ образца педагога, пример, мультимедиа-слайд шоу, помощь).
2. Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование скороговорок, пословиц и поговорок, беседа, рассказ, сказка).
3. Практические (самостоятельное и совместное выполнение поделки).
Подготовка предметно–развивающей среды:
Бумага разного формата, цвета, качества, цветной картон;
Краски, клей, ножницы, лак, пластилин, фломастеры, карандаши, кисточки;
Природный материал: крупа, зерна, горох, семечки и пр.
Бросовый материал: ткань, нитки, пуговицы, стразы, бисер, бусы, перья, вата, спички, ткань и пр.
Ожидаемые результаты:
воспитанники проявляют самостоятельность, инициативу, индивидуальность в процессе деятельности; имеют творческие увлечения;
проявляют эстетические чувства, окликаются на прекрасное в окружающем мире и в искусстве;
экспериментируют в создании образа, проявляют самостоятельность в процессе выбора темы, продумывания художественного образа, выбора техник и способов создания изображения;
демонстрируют высокую техническую грамотность;
планируют деятельность, умело организуют рабочие место, проявляют аккуратность и организованность;
адекватно оценивают собственные работы; в процессе выполнения коллективных работ охотно и плодотворно сотрудничают с другими детьми.
Комплексно-тематический план рассчитан на 1 год.
Деятельность проходит во второй половине дня 1 раз в неделю, 4 занятия в месяц.
Возраст детей – 5-7 лет
Перспективный план работы Октябрь
№ | Тема | Цель | Материал |
1 | Организационное: «Знакомство с разнообразным миром материалов». | Развивать у детей положительную мотивацию в деятельности кружка. Предоставить детям возможность увидеть разнообразие материала, из которого можно изготовить поделки, вызвать желание поэкспериментировать с ним, выявляя свойства и связи. | Бумага, картон, пластилин, ткань, семена и плоды растений: жёлуди, каштаны, кора, ветки, семена, листья, ракушки, перья. |
2 | «Бабочка-красавица» | Аппликация из стружки от карандашей. Учить детей наклеивать древесную стружку от карандашей; создавать образ бабочки; развивать цветовосприятие | Листы картона, клей, кисть-щетина, строгалка и цветные карандаши. |
3 | «Я поймал рыбку» | Шарики из пластилина. Учить детей скатывать шарики одинаковой величины и последовательно располагать их на трафарете рыбки; развивать мелкую моторику. | Листы картона, трафареты рыбки, клей, щетина, пластилин. |
4 | «Листопад» | Аппликация из осенних листьев. Учить детей аккуратно приклеивать засушенные листья к картону; создавать изображение листопада, продолжать знакомство с «тёплыми» цветами (жёлтый, оранжевый, красный). | Засушенные осенние листья, картон, клей, щетина. |
Ноябрь
№ | Тема | Цель | Материал |
1 | «Зайчик-листопадничек» | Аппликация ватой. Учить детей наклеиванию ватой; воспитывать бережное отношение к животным; развивать интерес к окружающему. | Листы картона, вата, клей, щетина, кисть, гуашь |
2 | «Кошечка» | Аппликация из ткани. Учить детей трафаретному вырезыванию из ткани; наклеиванию ткани на картон; развивать умение самостоятельно доделывать работу; вызывать интерес и любовь к животным.. | Листы картона, клей, кисть-щетина, ножницы, ткань, цветная бумага |
3 | «Ветка рябины» | Аппликация из скатанных салфеток. Учить детей скатывать шарики одинаковой величины и последовательно располагать их; развивать чувство композиции; закреплять умение вырезать детали из бумаги, сложенной в несколько раз. | . Альбомные листы, цветная бумага, ножницы, салфетки, клей, щетина, гуашь, кисти |
4 | «Букет для мамы» | Объёмная аппликация. Учить детей создавать объёмные цветы; закреплять умение вырезать из бумаги, сложенной в несколько раз; развивать чувство композиции; учить самостоятельно придумывать композицию; воспитывать желание делать приятное близким.. | Листы картона, цветная бумага, ножницы, клей, щетина |
Декабрь
№ | Тема | Цель | Материал |
1 | «Зимний пейзаж» | Аппликация манкой. Учить детей аппликации манной крупой; развивать мелкую моторику рук; развивать аккуратность в работе с крупой и клеем; воспитывать интерес к природе. | Листы картона, клей, кисть-щетина, манка |
2 | «Рыжая плутовка» | Размазывание пластилином. Учить детей равномерно размазывать кусочек пластилина по трафарету; развивать умение выразительно передавать образ лисицы; закреплять умение добавлять что-то своё в работу. | Листы картона, цветная бумага, ножницы, пластилин, клей, щетина. |
3 | «Ёлочка – пушистая иголочка» | Аппликация из шерстяной нити. Учить детей аппликации из шерстяной нити, разрезанной на мелкие части; развивать фантазию и воображение; воспитывать аккуратность | Листы картона, клей, кисть-щетина, шерстяные нитки, салфетки, пластилин. |
4 | «Новогодняя открытка» | Объёмная аппликация. Продолжать учить детей делать объёмную аппликацию; развивать чувство композиции; воспитывать желание делать приятное близким. | Листы картона, цветная бумага, ножницы, клей, щетина. |
Январь
№ | Тема | Цель | Материал |
1 | «Черепаха» | Аппликация из яичной скорлупы. Учить детей аппликации из яичной скорлупы; учить выразительно передавать образ черепахи в работе; воспитывать эстетическое восприятие природы. Листы картона, клей, кисть-щетина, яичная скорлупа, трафарет черепахи, гуашь, кисти. | Листы картона, клей, кисть-щетина, яичная скорлупа, трафарет черепахи, гуашь, кисти. |
2 | «Мишка на севере» | Аппликация из шерстяной нити. Продолжать учить детей наклеивать шерстяную нить на картон; расширять знания детей об окружающем мире. Листы картона, клей, щетина, шерстяная нить. | Листы картона, клей, щетина, шерстяная нить. |
3 | «Мои игрушки» | Аппликация из теста. Учить детей создавать аппликацию из теста; развивать умение самостоятельно доделывать работу; вызывать интерес и бережное отношение к своим игрушкам. | Листы картона, клей, кисть-щетина, кисти, гуашь, солёное тесто. |
Февраль
№ | Тема | Цель | Материал |
1 | «Царь зверей» | Аппликация из скатанных салфеток. Продолжать учить детей скатывать шарики одинаковой величины и последовательно располагать их на трафарете; воспитывать аккуратность в работе с клеем и салфеткой. | Листы картона, клей, кисть-щетина, салфетка, трафарет льва. |
2 | «Петя-петушок» | Размазывание пластилином, аппликация крупой и шерстяной нитью. Учить детей равномерно размазывать кусочек пластилина по трафарету; развивать умение выразительно передавать образ петушка; учить сочетать в работе несколько видов аппликации. | Листы картона,, пластилин, крупа, шерстяная нить, клей, щетина. |
3 | «Открытка для папы» | Учить задумывать содержание открытки, использовать разнообразные приёмы вырезания. Учить красиво располагать изображение на листе. | Листы плотной бумаги, шаблоны, цветная бумага, ножницы, клей, кисточка, тесьма, клеёнка, образец. |
4 | «Фрукты, которые я люблю» | Аппликация из яичной скорлупы. Учить детей аппликации из яичной скорлупы; воспитывать эстетическое восприятие природы; развивать чувство композиции и колорита. | Листы картона, клей, кисть-щетина, яичная скорлупа, кисти, гуашь. |
Март
№ | Тема | Цель | Материал |
1 | «8 марта» | Аппликация из скатанных салфеток. Продолжать учить детей аппликации из скатанных салфеток; развивать мелкую моторику рук; развивать аккуратность в работе с клеем; воспитывать желание делать подарки близким. | Листы картона, клей, кисть-щетина, салфетки, кисти, гуашь. |
2 | «Цыплёнок» | Шарики из пластилина. Учить детей скатывать шарики одинаковой величины и последовательно располагать их на трафарете цыплёнка; развивать мелкую моторику. | Листы картона, пластилин, трафарет цыплёнка. |
3 | «Паук в паутине» | Обрывание бумаги. Учить детей техники обрывания бумаги; закрепить представления о свойствах бумаги; вызывать интерес к насекомым. | Альбомные листы, цветная бумага, клей, щетина, цветные карандаши |
4 | «Мухомор - красавец» | Аппликация из яичной скорлупы. Продолжать учить детей наклеивать яичные скорлупки на картон; развивать мелкую моторику; воспитывать аккуратность. | Листы картона, яичная скорлупа, клей, щетина, кисти, гуашь. |
Апрель
№ | Тема | Цель | Материал |
1 | «Космос» | Аппликация манкой. Учить детей аппликации манной крупой; развивать мелкую моторику рук; развивать аккуратность в работе с крупой и клеем; воспитывать интерес к природе. | Листы картона, клей, кисть-щетина, манка, кисти, гуашь. |
2 | «Встреча колобка с медведем» | Аппликация из ткани. Закреплять умение детей вырезать силуэты животных по трафарету из ткани; развивать умение выразительно передавать образ героев сказки; закреплять умение добавлять что-то своё в работу. | Листы картона, ткань, цветная бумага, ножницы, клей, щетина. |
3 | «Цветы в вазе» | Аппликация из стружки от карандашей. Учить детей наклеивать древесную стружку от карандашей; самостоятельно придумывать образы цветов; развивать цветовосприятие | Листы картона, клей, кисть-щетина, ножницы, цветная бумага, стружка от карандашей. |
4 | «Ёжик - ни головы, ни ножек» | Размазывание пластилином и выкладывание сухих иголок от ели. Учить детей равномерно размазывать кусочек пластилина по трафарету; развивать умение выразительно передавать образ ёжика с помощью еловых иголок; закреплять умение добавлять что-то своё в работу | Листы картона, цветная бумага, ножницы, клей, щетина, пластилин, еловые иголки. |
Май
№ | Тема | Цель | Материал |
1 | Поздравительная открытка ко дню Победы | Учить задумывать содержание открытки, использовать разнообразные приёмы вырезания. Учить красиво располагать изображение на листе. | Цветная бумага, цветной картон, карандаш, ножницы, клей, образец. |
2 | «Весёлая овечка» | Аппликация из салфеток. Закрепить умение детей скатывать шарики из салфеток; развивать мелкую моторику рук; развивать аккуратность в работе с крупой и клеем; воспитывать интерес к животным. | Листы картона, клей, кисть-щетина, салфетки. |
3 | «Одуванчик» | Аппликация манкой. Продолжать учить детей аппликации манной крупой; развивать мелкую моторику рук; развивать аккуратность в работе с крупой и клеем; воспитывать интерес к природе Листы картона, цветная бумага, ножницы, манная крупа, клей, щетина, гуашь, кисти. | Листы картона, цветная бумага, ножницы, манная крупа, клей, щетина, гуашь, кисти. |
4 | «Шепот моря» | Продолжать учить детей работать с природным материалом - ракушки. Учить детей делать поделки по рисунку, соединять различный материал в одной поделке, скреплять при помощи пластилина. Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность. | Ракушки разных видов, пластилин, бусинки для глаз. Демонстрационные рисунки с поделками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа творческой мастерской "Жар-Птица" для детей 5-7 лет
Программа ориентирована на работу с детьми 5-7 лет и носит художественно-эстетическую направленность, по форме проведения занятий является групповой и индивидуально-ориентированной. Данная прогр...
Рабочая программа "Творческая мастерская "Эврика" в средней группе.
В ходе реализации Программы предусматривается совместная деятельность взрослых и детей в процессе занятий, игры, общении, самостоятельной деятельности детей. Содержание Программы представл...
Рабочая программа творческой мастерской «Умелые ручки» для детей от 2-3 лет
Рабочая программа творческой мастерской "Умелые ручки" для детей от 2-3 лет...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Творческой мастерской «Сказки «Цифрограда»
Для детей старшего дошкольного возраста (Познавательно - речевое развитие)...
Рабочая программа творческой мастерской "Говорим правильно"
Рабочая программа творческой мастерской "Говорим правильно"...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Творческая мастерская «Мастерилки» для детей 4 – 5 лет.
Одной из главных задач современного дошкольного воспитания является развитие творческой активной работы, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на пер...
Рабочая программа творческой мастерской " Логоритмика".
В последнее время проблема развития обучения и воспитания детей дошкольного возраста становится особенно значимой. Детей с нарушением речи становится всё больше и больше.И им следует вовремя оказать п...