Проект "Соблюдая ПДД, не окажешься в беде"
проект

В жизни как в игре – следует строго соблюдать правила. Тогда не вылетишь из нее. Так обстоит дело и с миром дорожного движения. Если вы чтите ПДД – скорее, останетесь живы и здоровы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_soblyudaya_pdd_ne_okazheshsya_v_bede.docx27.02 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно - творческий проект

«Соблюдай ПДД, не окажешься в беде»

Тип проекта: познавательно - творческий, краткосрочный.

Время проведения: краткосрочный, с 02.09.2024- 13.09.2024

Участники проекта: воспитатели группы, учитель - логопед, дети, родители.

Актуальность проекта: Жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он ещё только делает первые шаги в сложном мире. По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий становятся сами дети. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности.

Дети дошкольного возраста — это особая категория пешеходов. И от того, донесем ли мы, взрослые, до сознания ребенка необходимые знания о безопасности, будет зависеть его жизнь.

Изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

Цель проекта:

  • формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения;
  • повторить и закрепить знания о светофорах и сигналов, довести до детей важность сигналов светофора;
  • познакомить с правилами перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу;
  • знать и уметь классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса;
  • развивать наблюдательность, самостоятельность мышления, внимательность на дорогах.

Задачи проекта:

  1. Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов.
  2. Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать.
  3. Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.
  4. Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
  5. Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.
  6. Развивать связную речь.
  7.  Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
  8. Воспитывать чувство ответственности.
  9. Формировать представления о разных разновидностях транспорта.
  10. Развивать воображение и умение переносить знакомые образы в новую творческую ситуацию.
  11. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
  12. Привлечь родителей к деятельности направленной на охрану жизни и здоровья детей.

Виды деятельности:

• Основная деятельность.

• Дидактические игры, сюжетно-ролевые и подвижные игры.

• Рассматривание иллюстраций.

• Беседы.

• Просмотр презентации на данную тематику.

• Чтение книг и стихотворений про ПДД.

• Работа с родителями.

Ожидаемые результаты:

  • развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности педагогов и родителей;
  • формирование знаний о дорожных знаках;
  • соблюдение элементарных ПДД;
  • осуществление в группе воспитательно-образовательного процесса по обозначенной теме;
  • вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

  1. Информирование родителей о предстоящем проекте. 
  2. Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов. 

2 этап – основной

1.Показ иллюстраций на данную тему. Проведение бесед. Чтение рассказов, стихов, пословиц о ПДД.

2. Привлечение родителей к активному участию в проекте. Консультации, направленные на актуализацию проблемы дорожной грамотности родителей и детей, а также, необходимости соблюдения ПДД. Папки-передвижки: «Дорога на зелёный свет», «Наш помощник светофор».

3. Организация дидактических и подвижных игр, сюжетно-ролевые игры по данной теме.

4. Просмотр презентаций: «Соблюдай правила дорожного движения».

5.Раскрашивание «Улицы города», «Пешеходный переход», «Мой транспорт».

6. Аппликация «Безопасная дорога».

Беседы: «Дорожные знаки»; «Наша улица»; «Перекресток».

Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль»;  «Угадай знак»; «Стоп – Идите»; «Безопасный путь».

Дидактические игры: «Внимание дорога»; «Отгадывание загадок»; «Пазлы».

Сюжетно-ролевые игры: «Автошкола»; «Мы пассажиры».

Чтение художественной литературы: Н. Носов «Автомобиль»; А. Северный «Светофор»; С. Михалков «Дядя Степа милиционер»; Загадывание загадок про знаки.

Заключительный обзор по проекту:

В процессе работы над проектом дети проявили активный познавательный интерес. Проект предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки,  приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения, дети с удовольствием рассказывали о своих близких, о природе в весенний период, делились информацией со сверстниками.

Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге. Как можно защитить себя на дороге в темное время суток с помощью фликеров.

Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. 

02.09.2024

Беседа «Дорожные знаки»

Д /И: «Внимание дорога», «Отгадывание загадок»

Н. Носов «Автомобиль», А. Северный «Светофор»

Познакомить детей с дорожными знаками.

Развивать память, мышление.

Воспитывать интерес к произведениям.

03.09.2024

Беседа «Наша улица»

Д/И «Пазлы»

П/И  «Угадай знак»

Закрепить представления о улице.

Развивать память, мышление.

Формировать навыки двигательной активности детей, развивать скорость, ловкость.

06.09.2024

Беседа: «Перекресток»

Загадывание загадок про знаки

П/И  «Стоп – Идите»,  «Безопасный путь».

Развивать память, мышление.

Воспитывать интерес к произведениям.

Формировать навыки двигательной активности детей, развивать скорость, ловкость.

07.09.2024

Презентация «Соблюдай правила дорожного движения»

Аппликация «Безопасная дорога»

СРИ «Автошкола»,  «Мы пассажиры»

Способствует формированию представлений о ПДД.

Развивать творческую активность детей проявление интереса к созданию аппликации.

Расширить представления у детей о труде работников автостанции.

08.09.2024

Чтение С. Михалков «Дядя Степа милиционер» ,            С. Михалков «Дядя Степа милиционер»

Раскрашивание «Улицы города», «Пешеходный переход», «Мой транспорт»

П/И«Воробышки и автомобиль»

Воспитывать интерес к произведениям.

Развивать творческую активность детей проявление интереса к созданию рисования.

Формировать навыки двигательной активности детей, развивать скорость, ловкость.

13.09.2024

Подведение итогов проекта:

Просмотр презентации с воспитанниками, беседы по теме проекта.

Выставка детских работ:  «Улицы города», «Пешеходный переход», «Мой транспорт», «Безопасная дорога»

Способствовать умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности. Повышение компетентности  родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребенка на улицах города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для старшего дошкольного возраста «Соблюдая ПДД, не окажешься в беде!»

Познавательный, творческий проект для воспитанников старшего дошкольного возраста...

"Соблюдая ПДД - не окажешься в беде!"

Памятка родителям о соблюдении правил дорожного движения....

Соблюдая ПДД не окажешься в беде.

Соблюдая ПДД не окажешься в бидеВопрос 1.Кто такие участники дорожного движения?Варианты ответов:А) водители транспортных средствБ) пешеходыВ) пассажирыГ) все перечисленные категорииВопрос 2.Соблюдать...

Соблюдая ПДД - не окажешься в беде!

Нужно слушаться без спора указаний светофора!...

Сценарий по ПДД для детей старшего дошкольного возраста "Соблюдай ПДД - не окажешься в беде"

Закрепление знаний о правилах дорожного движения. Воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, воспитывать чувство коллективизма....

Проект для старшей группы по ПДД "Соблюдая ПДД, не окажешься в беде"

Этот проект направлен на ознакомление детей с правилами дорожного движения,развитие у них внимательности, осмотрительности на дорогах, воспитание навыков личной безопасности, а также привлечение родит...