«Особенности проведения «Круглого стола» - как форма работы с семьей.
материал

Борисова Елена Сергеевна

«Особенности проведения «Круглого стола» -

как форма работы с семьей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_kruglyy_stol.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«Средняя общеобразовательная школа №1»

Сообщение на тему

«Особенности проведения «Круглого стола» -

как форма работы с семьей.

Подготовила и провела:

воспитатель
высшей квалификационной категории
Борисова Елена Сергеевна

Особенности проведения «Круглого стола» -

как форма работы с семьей.

  Работа с родителями в ДОУ реализуется через разнообразные формы. Как нам известно, существует несколько форм общения педагога с родителями: традиционные и нетрадиционные. Суть этих форм — обогатить родителей педагогическими знаниями. «Круглый стол» относится к нетрадиционной форме.                          

  Согласно древней легенде, мудрый король Артур впервые усадил своих соратников за круглый стол с целью сделать их равными и равноправными. Благодаря возможности всем участникам дискуссии чувствовать себя равными в правах, круглый стол дошел до сегодняшних дней как символ плодотворной дискуссии и принятия компромиссных решений».

  «Круглый стол» — это современная форма публичного обсуждения или освещения каких-либо вопросов, когда участники, имеющие равные права, высказываются по очереди или в определенном порядке.  

  «Круглый стол» — это форма организации обмена мнениями. 

    Цель Круглого стола – добиться взаимопонимания и сотрудничества на основе обмена информацией в совместной деятельности.

  Структура проведения:

Подготовительный этап:

  • Определение темы и цели круглого стола;
  • Подбор участников;
  • Планирование содержательной части;
  • Планирование организационных вопросов и технической стороны;
  • Подготовка презентации, статьи участниками.

Основной этап:

  • Выступление ведущего;
  • Обсуждение проблемы;
  • Выступление участников;
  • Подведение итогов:

  Круглый стол как один из видов нетрадиционной работы с родителями является наиболее эффективным. Благодаря этому способу работы можно выстроить подлинное доверие и партнёрство с семьёй на основе диалогической стратегии сотрудничества с родителями. В связи с этим, повысить эффективность позитивного воспитательного влияния детского сада на семью, в том числе и на проблемную.

  «Круглый стол» мы планируем использовать чаще, поскольку считаем именно такая форма работы предоставляет возможность наладить тесное взаимодействие с родителями освещая одну из тем. Как правило, на таком мероприятии происходят плодотворные обсуждения с родителями, всесторонне рассматриваются различные вопросы и вырабатываются совместные решения.

   Проблемы, обсуждаемые за «круглым столом», могут затрагивать любые социально-значимые проблемы, быть направленными на решение конкретных заданий или предлагать возможные пути развития.

  Используя «Круглые столы» возможно следующее:

  • провести в форме обсуждения любую тему, касающуюся работы с детьми, одного или нескольких определенных вопросов или проблем;
  • обсуждать вопрос, допуская разные мнения, а также взаимные возражения участников;
  • в результате обсуждения должны быть выявлены точки зрения всех участников на данный вопрос;
  • участники имеют равные права и высказываются в определенном порядке.

   Организовывая и проводя «круглый стол», должны соблюдаться несколько правил:

  • время проведения «круглого стола» не превышать 40 минут;
  • привлечь как можно больше родителей;
  • заранее продумывать оборудование, которое может понадобиться родителям и выступающим;
  • обговаривать с родителями время их выступления;
  • дать высказаться каждому из родителей;
  • предполагаемые вопросы и тему предварительно обговаривать.

  Ведущий «Круглого стола», должен занять нейтральную позицию по отношению к родителям, продвигая обсуждение наводящими вопросами и давая высказаться всем желающим. Конечно же, некоторые выступления могут вызвать бурную реакцию любого из родителей, и у них возникает желание обменяться мнениями лишь только с соседями. По моему мнению, будет более продуктивным предоставить несколько минут на обсуждение той или иной проблемы.

  Для того, чтобы родители чувствовали себя комфортно и уверенно, в начале работы нужно определить этапы, цели, задачи и основные вопросы, которые необходимо обсудить. При переходе к следующему этапу обязательно сообщается.  

Варианты проведения «круглых столов»:

  Первый вариант - участники выступают с докладами, затем проводится их обсуждение. При этом ведущий принимает в заседании относительно скромное участие - распределяет время выступлений, предоставляет слово участникам обсуждения.

  Второй вариант - ведущий интервьюирует участников Круглого стола или выдвигает тезисы для обсуждения. В этом случае он следит за тем, чтобы высказались все участники, «держит» ход обсуждения в русле главной проблемы, ради которой организована встреча за «круглым столом». Такой способ проведения Круглого стола вызывает больший интерес у аудитории. Но он требует от ведущего большего мастерства и глубокого знания «нюансов» обсуждаемой проблемы.

  Третий вариант «методические посиделки». Организация такого круглого стола имеет свои особенности. Для обсуждения предлагаются вопросы, существенные для решения каких-то ключевых задач учебно-воспитательного процесса. Тема обсуждения заранее не объявляется. В этом случае мастерство ведущего Круглого стола заключается в том, чтобы в непринужденной обстановке вызвать слушателей на откровенный разговор по обсуждаемому вопросу и подвести их к определенным выводам. Целью таких «посиделок» является формирование правильной точки зрения по определенной педагогической проблеме; создание благоприятного психологического климата в данной группе слушателей.

  Четвертый вариант - «методический диалог». В рамках такой формы Круглого стола слушатели заранее знакомятся с темой обсуждения, получают теоретическое домашнее задание. Методический диалог ведется по определенной проблеме между ведущим и слушателями или между группами слушателей. Движущей силой диалога является культура общения и активность слушателей. Большое значение имеет общая эмоциональная атмосфера, которая позволяет вызвать чувство внутреннего единства. В заключение делается вывод по теме, принимается решение о дальнейших совместных действиях.  

Методика проведения Круглого стола.

  Круглый стол открывает ведущий. Он представляет участников дискуссии, направляет её ход, следит за регламентом, который определяется в начале обсуждения, обобщает итоги, суммирует конструктивные предложения. Обсуждение в рамках Круглого стола должно носить конструктивный характер, не должно сводиться, с одной стороны, только к отчетам о проделанной работе, а с другой, - только к критическим выступлениям. Сообщения участников должны быть краткими, не более 10-12 минут. Проект итогового документа оглашается в конце обсуждения (дискуссии), в него вносятся дополнения, изменения, поправки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание: «Роль семьи в воспитании детей». Форма проведения – круглый стол.

Родительское собрание лчше проводить в нетрадиционной форме.Круглый стол одна из них ....

Родительское собрание: «Роль семьи в воспитании детей». Форма проведения – круглый стол.

Родительское собрание лчше проводить в нетрадиционной форме.Круглый стол одна из них ....

Особенность проведения «Круглого стола» как форма работы с семьей.Тема:«Любимая игрушка моего малыша»

Цель:Показать родителям степень понимания ими своего ребенка на игровом содержании, показать значимость игры и игрушки в развитии ребенка, развивать навыки игры со своим ребенком, обсудить вопрос об о...

Конспект родительского собрания во второй младшей группе в форме проведения круглого стола, по теме: «Воспитание привычек у ребенка»

Цель: Раскрыть воспитательные возможности семьи в формировании привычек у детей.Форма проведения: круглый столОборудование: компьютер, мульти-медийная установка, столы, стулья по кругу для всех участн...

Родительское собрание в начале учебного года во второй младшей группе в форме проведения " Круглый стол" .

Семья и детский сад не могут заменить друг друга, у каждого - свои функции, свои методы воспитания. Нужно научиться взаимодействовать друг с другом в интересах ребенка. В основе...

Нетрадиционные формы работы с семьей "Круглый стол"

Круглый стол для родителей "Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста« ( 2 младшая группа)Цель: привлечь родителей к обсуждению проблемы развития мелкой моторики детей посре...