«Особенности проведения «Круглого стола» - как форма работы с семьей.
материал
«Особенности проведения «Круглого стола» -
как форма работы с семьей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_kruglyy_stol.docx | 20.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Городского округа Балашиха
«Средняя общеобразовательная школа №1»
Сообщение на тему
«Особенности проведения «Круглого стола» -
как форма работы с семьей.
Подготовила и провела:
воспитатель
высшей квалификационной категории
Борисова Елена Сергеевна
Особенности проведения «Круглого стола» -
как форма работы с семьей.
Работа с родителями в ДОУ реализуется через разнообразные формы. Как нам известно, существует несколько форм общения педагога с родителями: традиционные и нетрадиционные. Суть этих форм — обогатить родителей педагогическими знаниями. «Круглый стол» относится к нетрадиционной форме.
Согласно древней легенде, мудрый король Артур впервые усадил своих соратников за круглый стол с целью сделать их равными и равноправными. Благодаря возможности всем участникам дискуссии чувствовать себя равными в правах, круглый стол дошел до сегодняшних дней как символ плодотворной дискуссии и принятия компромиссных решений».
«Круглый стол» — это современная форма публичного обсуждения или освещения каких-либо вопросов, когда участники, имеющие равные права, высказываются по очереди или в определенном порядке.
«Круглый стол» — это форма организации обмена мнениями.
Цель Круглого стола – добиться взаимопонимания и сотрудничества на основе обмена информацией в совместной деятельности.
Структура проведения:
Подготовительный этап:
- Определение темы и цели круглого стола;
- Подбор участников;
- Планирование содержательной части;
- Планирование организационных вопросов и технической стороны;
- Подготовка презентации, статьи участниками.
Основной этап:
- Выступление ведущего;
- Обсуждение проблемы;
- Выступление участников;
- Подведение итогов:
Круглый стол как один из видов нетрадиционной работы с родителями является наиболее эффективным. Благодаря этому способу работы можно выстроить подлинное доверие и партнёрство с семьёй на основе диалогической стратегии сотрудничества с родителями. В связи с этим, повысить эффективность позитивного воспитательного влияния детского сада на семью, в том числе и на проблемную.
«Круглый стол» мы планируем использовать чаще, поскольку считаем именно такая форма работы предоставляет возможность наладить тесное взаимодействие с родителями освещая одну из тем. Как правило, на таком мероприятии происходят плодотворные обсуждения с родителями, всесторонне рассматриваются различные вопросы и вырабатываются совместные решения.
Проблемы, обсуждаемые за «круглым столом», могут затрагивать любые социально-значимые проблемы, быть направленными на решение конкретных заданий или предлагать возможные пути развития.
Используя «Круглые столы» возможно следующее:
- провести в форме обсуждения любую тему, касающуюся работы с детьми, одного или нескольких определенных вопросов или проблем;
- обсуждать вопрос, допуская разные мнения, а также взаимные возражения участников;
- в результате обсуждения должны быть выявлены точки зрения всех участников на данный вопрос;
- участники имеют равные права и высказываются в определенном порядке.
Организовывая и проводя «круглый стол», должны соблюдаться несколько правил:
- время проведения «круглого стола» не превышать 40 минут;
- привлечь как можно больше родителей;
- заранее продумывать оборудование, которое может понадобиться родителям и выступающим;
- обговаривать с родителями время их выступления;
- дать высказаться каждому из родителей;
- предполагаемые вопросы и тему предварительно обговаривать.
Ведущий «Круглого стола», должен занять нейтральную позицию по отношению к родителям, продвигая обсуждение наводящими вопросами и давая высказаться всем желающим. Конечно же, некоторые выступления могут вызвать бурную реакцию любого из родителей, и у них возникает желание обменяться мнениями лишь только с соседями. По моему мнению, будет более продуктивным предоставить несколько минут на обсуждение той или иной проблемы.
Для того, чтобы родители чувствовали себя комфортно и уверенно, в начале работы нужно определить этапы, цели, задачи и основные вопросы, которые необходимо обсудить. При переходе к следующему этапу обязательно сообщается.
Варианты проведения «круглых столов»:
Первый вариант - участники выступают с докладами, затем проводится их обсуждение. При этом ведущий принимает в заседании относительно скромное участие - распределяет время выступлений, предоставляет слово участникам обсуждения.
Второй вариант - ведущий интервьюирует участников Круглого стола или выдвигает тезисы для обсуждения. В этом случае он следит за тем, чтобы высказались все участники, «держит» ход обсуждения в русле главной проблемы, ради которой организована встреча за «круглым столом». Такой способ проведения Круглого стола вызывает больший интерес у аудитории. Но он требует от ведущего большего мастерства и глубокого знания «нюансов» обсуждаемой проблемы.
Третий вариант «методические посиделки». Организация такого круглого стола имеет свои особенности. Для обсуждения предлагаются вопросы, существенные для решения каких-то ключевых задач учебно-воспитательного процесса. Тема обсуждения заранее не объявляется. В этом случае мастерство ведущего Круглого стола заключается в том, чтобы в непринужденной обстановке вызвать слушателей на откровенный разговор по обсуждаемому вопросу и подвести их к определенным выводам. Целью таких «посиделок» является формирование правильной точки зрения по определенной педагогической проблеме; создание благоприятного психологического климата в данной группе слушателей.
Четвертый вариант - «методический диалог». В рамках такой формы Круглого стола слушатели заранее знакомятся с темой обсуждения, получают теоретическое домашнее задание. Методический диалог ведется по определенной проблеме между ведущим и слушателями или между группами слушателей. Движущей силой диалога является культура общения и активность слушателей. Большое значение имеет общая эмоциональная атмосфера, которая позволяет вызвать чувство внутреннего единства. В заключение делается вывод по теме, принимается решение о дальнейших совместных действиях.
Методика проведения Круглого стола.
Круглый стол открывает ведущий. Он представляет участников дискуссии, направляет её ход, следит за регламентом, который определяется в начале обсуждения, обобщает итоги, суммирует конструктивные предложения. Обсуждение в рамках Круглого стола должно носить конструктивный характер, не должно сводиться, с одной стороны, только к отчетам о проделанной работе, а с другой, - только к критическим выступлениям. Сообщения участников должны быть краткими, не более 10-12 минут. Проект итогового документа оглашается в конце обсуждения (дискуссии), в него вносятся дополнения, изменения, поправки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание: «Роль семьи в воспитании детей». Форма проведения – круглый стол.
Родительское собрание лчше проводить в нетрадиционной форме.Круглый стол одна из них ....
Родительское собрание: «Роль семьи в воспитании детей». Форма проведения – круглый стол.
Родительское собрание лчше проводить в нетрадиционной форме.Круглый стол одна из них ....
Особенность проведения «Круглого стола» как форма работы с семьей.Тема:«Любимая игрушка моего малыша»
Цель:Показать родителям степень понимания ими своего ребенка на игровом содержании, показать значимость игры и игрушки в развитии ребенка, развивать навыки игры со своим ребенком, обсудить вопрос об о...
Конспект родительского собрания во второй младшей группе в форме проведения круглого стола, по теме: «Воспитание привычек у ребенка»
Цель: Раскрыть воспитательные возможности семьи в формировании привычек у детей.Форма проведения: круглый столОборудование: компьютер, мульти-медийная установка, столы, стулья по кругу для всех участн...
Консультация для педагогв "Круглый стол. Наглядные формы работы с семьей:формальность или эффективное средство взаимодействия"
консультация для педагогов...
Родительское собрание в начале учебного года во второй младшей группе в форме проведения " Круглый стол" .
Семья и детский сад не могут заменить друг друга, у каждого - свои функции, свои методы воспитания. Нужно научиться взаимодействовать друг с другом в интересах ребенка. В основе...
Нетрадиционные формы работы с семьей "Круглый стол"
Круглый стол для родителей "Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста« ( 2 младшая группа)Цель: привлечь родителей к обсуждению проблемы развития мелкой моторики детей посре...