Мастер- класс для воспитателей средних групп «Одуванчик»
материал

Ремизова Татьяна Алексеевна

Мастер- класс для воспитателей средних групп «Одуванчик»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

для воспитателей средних групп

«Одуванчик»

Цель:

повышение профессионального мастерства педагогов в процессе освоения опыта в организации ручного труда дошкольников. Развитие мелкой моторики и первичных навыков рукоделия (для детей). Уверенное владение универсальными действиями: складывание, сворачивание. Развитие индивидуальных задатков и творческих способностей детей и педагогов.

Оборудование:

 картинка с изображением цветущего одуванчика, пчела – игрушка, музыкальная запись с пчелиным жужжанием, готовый образец поделки;

 раздаточный материал: 

салфетки жёлтого цвета сложенные в 4 раза и скреплённые в центре, цветная бумага зелёного цвета, лист картона,  клей, кисть, ножницы, влажные салфетки, клеёнка.

            Здравствуйте, уважаемые педагоги. Мы рады видеть вас на нашем мастер-классе. Известный педагог В.А. Сухомлинский сказал: ««Дайте детям радость труда. Эту радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы, возможность доставлять радость другим» .

          Ручной труд развивает конструктивные и творческие способности дошкольников. Он представляет собой самостоятельное изготовление поделок с применением простейших инструментов. Ручной труд несет полезную, практическую направленность. Выполнение коллективных заданий развивает у детей умение работать в паре, договариваться между собой или со взрослым, подчинять свои интересы и желания общей цели, воспитывает чувство товарищества, взаимопомощи, ответственности, развивает инициативу, смекалку.

 На сегодняшнем мастер-классе мы будем работать с необычным материалом, мы будем осваивать технику изготовления изделий из столовых салфеток.

Оказывается, из совсем обычных простых салфеток, которыми мы пользуемся в столовой, можно сотворить своими руками массу интересных и красивых вещей.

- Сегодня мы попробуем выполнить композицию из весеннего цветка, а название цветка, вы мне скажете, отгадав загадку:

Держит девочка в руке 
Облачко на стебельке. 
Стоит дунуть на него — 
И не будет ничего.  (Одуванчик)

Практическая часть.

(Педагоги разделены на 2 группы)

Перед вами листы (А3)

Работать будем поэтапно.  Каждый изготовит свой одуванчик, а потом составит свою композицию.

1. Возьми столовую салфетку, состоящую из трёх слоёв. Раздели все слои.
2. Возьми два тонких слоя и сложи каждый вчетверо.
3. Сложи каждый слой ещё раз вчетверо.

4. Наложи слои друг на друга .
5.Соедини все слои, пробив их степлером.
6. Пробей для прочности ещё раз, расположив скрепки крест-накрест.

7.По шаблону обведи круг и вырежи.

8.Сделай надрезы глубиной примерно 10 мм через равные промежутки.
Подними верхний тонкий слой.

9.Сожми его пальцами вокруг центра.

10.Поднимай следующие слои и также сжимай их пальцами.

11.Подними все слои друг за другом. Можно поднимать по 2—3 слоя одновременно.

12.Получился пышный цветок.

     Чтобы сделать листочки для одуванчика, возьми полоски бумаги размером 3,5-4 см на 8-10 см и сложи пополам  (обведи по шаблону листья). Вырезай зубчики по частям. Сначала делай надрез перпендикулярно линии сгиба, затем надрез наискосок. Разверни листок и немного выгни его. Вырежи несколько листочков разного размера и разных оттенков. Приклеивай к основе только нижнюю часть листа. Для стебля сверни трубочку из полоски тонкой бумаги и приклей к основанию цветка.

Оформление проекта

- А теперь вам надо оформить ваш  проект.

- Соберите одуванчики в композицию.

- Подумайте вместе, как вы назовёте свою работу.

Подведение итогов работы. Рефлексия.

(Упражнение на снятие эмоциональной усталости и улучшение настроения).

-Мы с вами очень хорошо поработали. Сейчас я предлагаю вам представить на одной ладони улыбку, на другой – радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты.

Итак, в заключении хочу сказать, что ручной труд становится действенным средством воспитания и развития личности только тогда, когда он естественно включается в повседневную жизнь детского сада, направлен на удовлетворение детских интересов, посилен для ребенка. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для воспитателей старших групп по художественно-эстетическому развитию

Мастер-класс для воспитателей старших групппо художественно-эстетическому развитию (изодеятельность)«Мы «рисуем» картину»Задачи работы с педагогами:1. Повысить педагогическое мастерство.2. Ознакомить ...

Мастер-класс для воспитателей логопедических групп "Освоение педагогами игровых технологий" (I подготовительный период работы с детьми с ТНР в старшей логопедической группе)

Мастер-класс для воспитателей логопедических групп:«Играя – развиваем речь».Освоение педагогами игровых технологий в работе с детьми с ТНР старшего дошкольного возраста. Представлены логопедические иг...

План по самообразованию воспитателя средней группы «Одуванчики» Деньгиной И.В.

План по самообразованию воспитателя средней группы «Одуванчики» Деньгиной И.В....

Мастер-класс для воспитателей средних групп Педагогическая игра «Трудовое воспитание дошкольников»

Мастер-классдля воспитателей средних группПедагогическая игра«Трудовое воспитание дошкольников»...

Мастер-класс для родителей средней группы «Во что играть с ребёнком дома» (средняя группа)

Мастер-класс для родителей средней группы «Во что играть с ребёнком дома» (средняя группа)Цель: Развивать у родителей интерес к совместным играм и занятиям с ребенком...

Мастер-класс для воспитателей средних групп «Одуванчик»

Мастер-классдля воспитателей средних групп«Одуванчик»...

Мастер-класс для воспитателей средних групп

Мастер-классдля воспитателей средних групп«Одуванчик»...