Мастер- класс для воспитателей средних групп «Одуванчик»
материал
Мастер- класс для воспитателей средних групп «Одуванчик»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 16.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
для воспитателей средних групп
«Одуванчик»
Цель:
повышение профессионального мастерства педагогов в процессе освоения опыта в организации ручного труда дошкольников. Развитие мелкой моторики и первичных навыков рукоделия (для детей). Уверенное владение универсальными действиями: складывание, сворачивание. Развитие индивидуальных задатков и творческих способностей детей и педагогов.
Оборудование:
картинка с изображением цветущего одуванчика, пчела – игрушка, музыкальная запись с пчелиным жужжанием, готовый образец поделки;
раздаточный материал:
салфетки жёлтого цвета сложенные в 4 раза и скреплённые в центре, цветная бумага зелёного цвета, лист картона, клей, кисть, ножницы, влажные салфетки, клеёнка.
Здравствуйте, уважаемые педагоги. Мы рады видеть вас на нашем мастер-классе. Известный педагог В.А. Сухомлинский сказал: ««Дайте детям радость труда. Эту радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы, возможность доставлять радость другим» .
Ручной труд развивает конструктивные и творческие способности дошкольников. Он представляет собой самостоятельное изготовление поделок с применением простейших инструментов. Ручной труд несет полезную, практическую направленность. Выполнение коллективных заданий развивает у детей умение работать в паре, договариваться между собой или со взрослым, подчинять свои интересы и желания общей цели, воспитывает чувство товарищества, взаимопомощи, ответственности, развивает инициативу, смекалку.
На сегодняшнем мастер-классе мы будем работать с необычным материалом, мы будем осваивать технику изготовления изделий из столовых салфеток.
Оказывается, из совсем обычных простых салфеток, которыми мы пользуемся в столовой, можно сотворить своими руками массу интересных и красивых вещей.
- Сегодня мы попробуем выполнить композицию из весеннего цветка, а название цветка, вы мне скажете, отгадав загадку:
Держит девочка в руке
Облачко на стебельке.
Стоит дунуть на него —
И не будет ничего. (Одуванчик)
Практическая часть.
(Педагоги разделены на 2 группы)
Перед вами листы (А3)
Работать будем поэтапно. Каждый изготовит свой одуванчик, а потом составит свою композицию.
1. Возьми столовую салфетку, состоящую из трёх слоёв. Раздели все слои.
2. Возьми два тонких слоя и сложи каждый вчетверо.
3. Сложи каждый слой ещё раз вчетверо.
4. Наложи слои друг на друга .
5.Соедини все слои, пробив их степлером.
6. Пробей для прочности ещё раз, расположив скрепки крест-накрест.
7.По шаблону обведи круг и вырежи.
8.Сделай надрезы глубиной примерно 10 мм через равные промежутки.
Подними верхний тонкий слой.
9.Сожми его пальцами вокруг центра.
10.Поднимай следующие слои и также сжимай их пальцами.
11.Подними все слои друг за другом. Можно поднимать по 2—3 слоя одновременно.
12.Получился пышный цветок.
Чтобы сделать листочки для одуванчика, возьми полоски бумаги размером 3,5-4 см на 8-10 см и сложи пополам (обведи по шаблону листья). Вырезай зубчики по частям. Сначала делай надрез перпендикулярно линии сгиба, затем надрез наискосок. Разверни листок и немного выгни его. Вырежи несколько листочков разного размера и разных оттенков. Приклеивай к основе только нижнюю часть листа. Для стебля сверни трубочку из полоски тонкой бумаги и приклей к основанию цветка.
Оформление проекта
- А теперь вам надо оформить ваш проект.
- Соберите одуванчики в композицию.
- Подумайте вместе, как вы назовёте свою работу.
Подведение итогов работы. Рефлексия.
(Упражнение на снятие эмоциональной усталости и улучшение настроения).
-Мы с вами очень хорошо поработали. Сейчас я предлагаю вам представить на одной ладони улыбку, на другой – радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты.
Итак, в заключении хочу сказать, что ручной труд становится действенным средством воспитания и развития личности только тогда, когда он естественно включается в повседневную жизнь детского сада, направлен на удовлетворение детских интересов, посилен для ребенка. Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для воспитателей старших групп по художественно-эстетическому развитию
Мастер-класс для воспитателей старших групппо художественно-эстетическому развитию (изодеятельность)«Мы «рисуем» картину»Задачи работы с педагогами:1. Повысить педагогическое мастерство.2. Ознакомить ...
Мастер-класс для воспитателей логопедических групп "Освоение педагогами игровых технологий" (I подготовительный период работы с детьми с ТНР в старшей логопедической группе)
Мастер-класс для воспитателей логопедических групп:«Играя – развиваем речь».Освоение педагогами игровых технологий в работе с детьми с ТНР старшего дошкольного возраста. Представлены логопедические иг...
План по самообразованию воспитателя средней группы «Одуванчики» Деньгиной И.В.
План по самообразованию воспитателя средней группы «Одуванчики» Деньгиной И.В....
Мастер-класс для воспитателей средних групп Педагогическая игра «Трудовое воспитание дошкольников»
Мастер-классдля воспитателей средних группПедагогическая игра«Трудовое воспитание дошкольников»...
Мастер-класс для родителей средней группы «Во что играть с ребёнком дома» (средняя группа)
Мастер-класс для родителей средней группы «Во что играть с ребёнком дома» (средняя группа)Цель: Развивать у родителей интерес к совместным играм и занятиям с ребенком...
Мастер-класс для воспитателей средних групп «Одуванчик»
Мастер-классдля воспитателей средних групп«Одуванчик»...
Мастер-класс для воспитателей средних групп
Мастер-классдля воспитателей средних групп«Одуванчик»...