План по самообразованию воспитателя средней группы «Одуванчики» Деньгиной И.В.
материал (средняя группа) на тему
План по самообразованию воспитателя средней группы «Одуванчики» Деньгиной И.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_samoobrazovaniya.docx | 20.6 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию воспитателя средней группы «Одуванчики» Деньгиной И.В.
на тему: “Развитие связной речи у детей среднего дошкольного возраста с помощью художественной литературы”
2017-2018 учебный год.
Цель:
Развитие речи детей среднего дошкольного возраста при ознакомлении с художественной литературой.
Задачи:
-Сформировать интерес к художественной литературе.
-Расширять и активизировать словарный запас детей.
-Знакомить с основными жанровыми особенностями сказок, рассказов, стихотворений.
-Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях.
-Обращать внимание детей на изобразительно-выразительные средства, помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения, прививать чуткость к поэтическому слову.
-Развивать творческие способности детей.
Основные направления деятельности:
-Создание речевой развивающей среды.
-Работа с детьми, работа с родителями.
-Работа с социумом (городская детская библиотека, городской музей)
Месяц | Тема | Содержание работы | Практический выход |
Сентябрь | Подбор и приобретение необходимого материала и оборудования. Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнений; сюжетных картин. | Памятки для родителей по обучению связной речи. | |
Октябрь | Работа над пересказами с использованием опорных схем. Пересказ рассказов «Лесной голосок» Г.Скребицкого; «Осень под водой» Н.Сладкова; «Пушок» Г.Скребицкого. | Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий; Обучение детей приемам планирования собственного пересказа; Активизация и обогащение словарного запаса детей. | Консультация для родителей на тему: «Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой». |
Ноябрь | Развитие речи и личности дошкольника в сказкотерапии. Сказкотерапии: «Зайка – зазнайка», «Волшебные слова», «Непослушный Ваня». | Помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа; побуждать к умению выразительной передачи в мимике и движениях эмоциональных состояний; развивать умение составлять словесные описания по восприятию пантомимических этюдов; активизировать в речи фразеологизмы. | Познакомить родителей С «Сказка-терапией» |
Декабрь | Игры и упражнения для развития речи детей среднего дошкольного возраста. (О.С.Ушакова). | Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. Отрабатывать темп, силу голоса, дикцию. | Познакомить родителей с играми ( дидактическими и лексико – грамматическими), влияющими на развитие речи детей. |
Январь | Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам. | Учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; учить детей исследовательским действиям при рассмотрении картины; формировать анализ, синтез; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя. Пополнять и активизировать словарный запас детей. | Посещение родителями деятельности воспитателей и детей по работе над составлением рассказов по картинам. |
Февраль | Работа с загадками. Составление загадок. | Показать роль загадки на формирование выразительности речи. Учить детей отгадывать загадки по схемам. Развивать монологическую речь детей. | Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи». |
Март | Работа над развитием речи через театральную деятельность. Инсценирование сказок: «Репка», «Колобок». | Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей. | Показ сказки «Колобок» детям младшей группы. |
Апрель | Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений. | Учить детей читать выразительно стихотворения перед слушателями. Вызвать интерес к поэзии. Пополнять и активизировать в речи словарный запас детей на тему «Весна».
| Конкурс чтецов. |
Май | Открытый просмотр ООД для родителей на тему «Книга сказок». Обучение сочинению сказок. | Учить детей сочинять сказку по модели – схеме; последовательно и связно рассказывать друг другу свои сказки; учить придумывать название сказке; работа над словарем –учить подбирать признаки предметов ( прилагательные к существительным);воспитывать интерес к сказкам и их сочинительству. | ООД для родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию воспитателя средней группы : "Здоровый малыш"
План по самообразованию воспитателя средней группы : "Здоровый малыш"...
План по самообразованию воспитателя средней группы Гамрецкой Г.И.
План по самообразованиювоспитателя средней группы Гамрецкой Г.И....
План по самообразованию воспитателя - средняя группа
Тема: «Приобщение детей к здоровому образу жизни» (средняя группа)Цель: способствовать формированию привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических на...
План по самообразованию воспитателя средней группе «Роль сказки в нравственно-духовном воспитании дошкольников»
Развить и воспитать в душе каждого ребенка духовное начало, чувства, чтобы он не вырос бездушным, равнодушным человеком....
План по самообразованию воспитателя средней группы на 2018-2019 учебный год
План по самообразованию воспитателя средней группы на 2018-2019 учебный годТема «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры»....
Перспективный план по самообразованию воспитателя средней группы
Тема:«Использование развивающих игр при формировании элементарных математических знаний»...