ИСПОЛЬЗОВАНИЕ Qr-КОДОВ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ДОУ
статья (средняя группа)

Подболоцкая Марина Владимировна

Современные формы взаимодействия с родителями воспитанников в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_na_konferentsiyu.docx26.99 КБ

Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ Qr-КОДОВ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ДОУ

Подболоцкая Марина Владимировна, воспитатель

первой квалификационной категории,

филиал муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

«Луковецкая средняя школа имени Я.В. Самоварова»

 - детский сад №64 «Берёзка»

Море родителей, но мало отцов и матерей,

которые интересуются своими детьми.

В. Г. Белинский

Раннее и дошкольное детство – это уникальный период в жизни человека, когда происходит становление личности, «Закладываются основы физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия». Неоспорим тот факт, что для обеспечения гармоничного развития ребенка необходимо единство и согласованность двух социальных институтов: семьи и дошкольной образовательной организации.

Главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся дошкольного возраста являются:

Повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи, повышение воспитательного потенциала семьи.

Правильно организованная работа с родителями дополняет, поддерживает и тактично направляет воспитательные действия родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста.

Достижение этих целей должно осуществляться через решение основных задач:

- информирование и просвещение родителей (законных представителей), повышение их психолого- педагогической компетентности в вопросах развития и образования детей,

- построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнерских отношений с родителями детей для решения образовательных задач.

Современный мир постоянно информационно усложняется. Существуют проблемы, тормозящие развитие взаимодействия педагогов и родителей. Со стороны родителей это недооценка роли сотрудничества с педагогами образовательной организации и нехватка времени у родителей (законных представителей). Современные родители - грамотны, информированы, но вместе с тем очень заняты, и ограничены во времени для получения большого объема информации. Работа с семьей должна учитывать современные подходы к этим проблемам.

Направления деятельности педагога реализуются в разных формах посредством различных методов, приемов и способов взаимодействия с родителями (законными представителями):

-просветительское и консультационное направление реализуется через информационные стенды, информационные проспекты, папки передвижки для родителей, педагогические библиотеки, медиатеки для родителей (законных представителей).

Однако очевидно, что данные классические формы работы с родителями постепенно изживают себя и педагогу необходимо использовать при сотрудничестве с родителями современные технологии, инновационные подходы.

Мною были изучены разные направления: размещение странички на официальном сайте детского сада, работа с мобильными приложениями ВКонтакте, Сферум, Телеграм и т.п.

Однако, я нашла более приемлемую форму для взаимодействия с родителями воспитанников – это использование QR-кодов.

Прежде чем внедрить в работу с родителями QR-коды, на групповом  собрании  я познакомила родителей с возможностями использования данной технологии в воспитательно - образовательном процессе в детском саду и дома.

Проведя опрос среди родителей по удобству использования QR – кода в воспитательно-образовательных, консультативных целях, можно сделать вывод о том, что

85% родителей дали свое согласие;

10% родителей – не согласны;

 5% родителей – воздержались, так как сомнительно относятся ко всему новому.

QR-код (в переводе с английского (quick response) означает «быстрый отклик») – это матричный код; изобретённый в Японии код в квадрате. Квадрат состоит из маленьких черных и белых квадратиков, которые содержат информацию. Такой код имеет два главных преимущества: большая вместимость информации и быстрое считывание любой камерой.

При сканировании QR-кода пользователь получает доступ к этим данным мгновенно.

В смартфонах последних лет выпуска присутствует встроенный считыватель QR-кода, который расположен в камере. Для считывания достаточно навести камеру на код под любым углом. Даже если на телефоне нет встроенного считывателя QR-кода, его можно скачать в магазинах приложений. В этом случае для считывания потребуется открыть приложение.

Инновационность использования QR-кода в образовательном процессе ДОУ заключается в следующих характеристиках:

  • доступность - для внедрения не требуется дополнительного длительного повышения квалификации педагогов, достаточно проведения одного мастер-класса;
  • универсальность - данный инновационный продукт может использоваться во всех сферах образовательной деятельности (совместная деятельность с детьми, методическая работа с педагогами, взаимодействие с родителями);
  • экономичность - использование QR-кода не требует больших финансовых затрат на приобретение дорогостоящего оборудования;
  • компактность - необходимая информация не занимает много места, а содержится в цифровом квадрате;
  • тиражируемость - данная технология может использоваться педагогами детских садов и других образовательных учреждений, занимающихся развитием компьютерных технологий;
  • результативность – применяя QR-код в дошкольном учреждении, повышается интерес детей к данной технологии, они готовятся к навыкам жизни в новую цифровую эпоху.


Для того, чтобы повысить педагогическую компетентность родителей или вовлечь родителей в образовательный процесс, я могу закодировать для родителей воспитанников:

  • Интернет-адрес. QR-коды могут содержать ссылки на интернет ресурсы. Прочтение кода направит родителя на нужный сайт, избавляя от необходимости тщательно вводить множество знаков в адресной строке браузера.
  • Текст. Этот формат использую для различных целей от сообщения про участие в спортивном мероприятии, конкурсе, предоставления рекомендаций по развитию дошкольников до информационной справки по результатам анкетирования.
  • Фотографии. Это могут быть фотографии детей с различных мероприятий, конкурсов, акций, соревнований.

Свою работу я начинала с использования для родителей воспитанников QR-кодов, в которые я кодировала фотоотчёты по тематическим неделям, а также со спортивных праздников, развлечений и пр. Так, для родителей детей средней группы были «Читаем детям русские народные сказки», «Неделя здоровья», «Зарница», «Зимняя олимпиада» и пр.

Заинтересовав родителей фотографиями детей с различных мероприятий, я начала составлять и кодировать консультации, памятки для родителей на темы «Правила дорожные детям знать положено», «Речевые игры по дороге в детский сад», «Игры для профилактики плоскостопия», «50 вопросов для развития речи и воображения детей» и др. Листы с QR-кодами размещаю в приёмной группы в разделе «Советы и рекомендации для Вас, родители» (в папках или на стендах).

Также интерес у родителей был и при чтении QR-кодов, в которые я кодировала интернет-адрес странички сайта нашего дошкольного учреждения с размещённой для них информацией или QR-код ссылки на проверенный интернет ресурс, который содержит познавательную информацию для занятий с детьми. Это может быть видео мастер-классы по рисованию, лепке, оригами, познавательные мультфильмы, подборки разнообразных песен.

По мнению родителей наших воспитанников, QR-коды позволяют более эффективно развивать детей и укрепляют сотрудничество с воспитателями.

Таким образом, использование QR - кода в образовательной деятельности ДОУ позволяет педагогам устанавливать доверительные  и партнерские отношения с родителями (законными представителями), эффективно осуществлять просветительскую деятельность и достигать основные  цели взаимодействия ДОО с родителями детей дошкольного возраста.

Список информационных источников

  1. Козлова, А.В., Дешеулина, Р.П. Работа ДОУ с семьей: Методические рекомендации.- М.:ТЦ Сфера, 2007.- 112с.
  2. Прищепа,  С.С., Шатверян, Т.С. Партнерство дошкольной организации и семьи. Методическое пособие. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.- 96с.
  3. Федеральная образовательная программа дошкольного образования. –М.: ТЦ Сфера,2024.-224с.: табл. (Правовая библиотека образования).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование творческих проектов в работе с родителями воспитанников, посещающих дошкольное учреждение

Опыт работы всего педагогического коллектива МБДОУ Детский сад компенсирующего вида по созданию единого пространства ДОУ и семьи по развитию личности ребенка дошкольного возраста....

Использование педагогом нетрадиционных форм работы с родителями воспитанников

Нетрадиционные познавательные формы предназначены для ознакомления родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, их индивидуальными особенностями, рациональными методами и п...

Использование QR- кода в работе с родителями (законными представителями). Лексическая тема: "Животные жарких стран"

Не знаете что такое QR — код? Кью ар код (QR-код) – это изображение с матричным кодом быстрого реагирования.Буквально означает «Quick Response» или «Быстрый ответ&ra...

Использование QR-кодов в работе с родителями и в образовательном процессе с воспитанниками

Доклад к презентации. 1 слайд. Здравствуйте, уважаемые коллеги. Начнем мы немного необычно. Посмотрите, пожалуйста, в свои телефоны, есть ли у вас приложение сканер? Если нет, предлагаем скачать его п...

«Использование QR – кода в работе с родителями».

.  В учебной деятельности можно создать различного рода справочные материалы, подсказки, ответы, тесты. В игровой деятельности очень популярны в наше время различного рода квесты, в которых QR-ко...

Использование QR – кода в работе с родителями

ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ДОРОЖНО -ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА...