Трансляция педагогического опыта
материал


Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

"Основы финансовой грамотности для дошколят"

Подготовили и провели воспитатели: Сидорова Е.В.. Гришина А.В.

Авербах Бертольд писал: "Нажить много денег — храбрость, сохранить их — мудрость, а умело расходовать — искусство".

        Когда нужно начинать учить ребенка финансовой грамотности? Именно дошкольный возраст является самым продуктивным в плане заложения таких индивидуально-психологических особенностей личности, как ответственность, бережливость, сила воли, которые так необходимы для становления финансово грамотного человека. Уже с младшего дошкольного возраста стоит начинать учить ребенка знаниям о деньгах. Именно в этом возрасте он знакомится с деньгами. А уже в пятилетнем возрасте у детей появляются финансовые привычки, поэтому задача родителей — учить его обращению с деньгами.

        В дошкольном возрасте можно познакомить ребенка с самой концепцией денег — то есть, дать ребенку понимание "Что такое деньги?", "Где их взять?" и "Зачем нужны деньги?". Можно побеседовать с ними о значении различных монет и бумажных денег. Рассказать им о том, что деньги используются для того, чтобы покупать вещи. А расходы могут быть "умными" и "неумными", "полезными" и "бесполезными". Самым простым и доступным способом преподавания концепции денег для детей дошкольного возраста является игра в "Магазин". Но не только в игре, а и в реальной жизни дети также могут участвовать в принятии финансовых решений, например, помочь с походом в продуктовый магазин. В этом возрасте можно познакомить ребенка с понятием "копилка".

        Как стоит разговаривать с ребенком о деньгах? Обучение ребенка финансовой грамотности, это гораздо больше, чем один разговор. Здесь стоит прибегнуть к реальным жизненным ситуациям и примерам, которые помогут понять все на практике. Они будут учиться не только со слов, но и через свои действия. Вот несколько идей и возможностей, чтобы поговорить с ребенком о деньгах.

        Когда взрослые пользуются банкоматом. Некоторые дети думают, что банкомат — это волшебный ящик, который выдает деньги. Родителям нужно поговорить с детьми о том, что такое банкомат и как он работает.

        В магазине. Поход по магазинам — это идеальная возможность объяснить ему, что различные вещи стоят различные суммы. Можно даже попросить ребенка помочь сравнить цены и найти вариант подешевле.

        Когда он получает подарок деньгами. Например, от бабушек или дедушек, что происходит довольно часто. Родители могут помочь ребенку принять решение — потратить деньги сейчас, например, на сладости и свои пожелания, или сохранить, отложить их для последующих покупок, например, велосипед, о котором он так мечтает.

        Оплата счетов и квитанций. Это вероятно, не то, что обычно родители делают вместе с ребенком. Тем не менее, это хорошая возможность поговорить с ним о финансовых расходах в каждый месяц. Это также хорошая возможность для разговора с ребенком о различных способах экономии денег. Например, можно рассказать о том, что нужно выключать свет, когда в нем нет необходимости. Или открывать кран тоненькой струйкой, так как это приводит к экономии денег, которые можно потратить во время семейного отпуска.

        Подводя итог, можно сказать следующее: начинать учить детей финансовой грамотности стоит как можно раньше, в каком бы возрасте они не были. Чем раньше они узнают эту науку, тем проще им будет принять эти знания в своей голове и использовать их в своей будущей жизни.



Предварительный просмотр:

Экологическое воспитание и развитие

 в младшей группе «Звездочки»

Наш детский сад c  теплым и ласковым названием «Ветерок» проводит работу по экологическому воспитанию дошкольников. Экологические знания - это не самоцель, это лишь средство формирования отношения к природе, которое строится на эмоционально-чувственной основе, проявляемой ребенком в разных видах деятельности. Реализуя программу С.Н. Николаевой «Юный эколог» считаем, что задача воспитателя в работе с детьми раннего и младшего возраста – заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Даем ребятам понятие о том, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек. Малыши все понимают буквально и ощущения свои сохраняют надолго.  Воспитание не станет экологическим, если уже в раннем возрасте дети не поймут: комнатным растениям нужна вода, попугайчику – зерна и вода, хомячку с кроликом – трава и вода, а воробьям и синичкам зимой - крошки хлеба. Учитывая возрастные особенности детей раннего и младшего возраста, построили свою работу по принципу «что вижу, то и познаю». Нашими помощниками здесь стали наглядные средства. С помощью красивой инструментальной музыки в сочетании со звуками природы учимся чувствовать красоту, доброту. Занятия строим по принципу отражения конкретной темы и образа. В центре внимания этих занятий – нравственное поведение ребенка: полюбуйся, порадуйся, полюби, не обижай, помоги, не трогай.  В экологическом уголке находится разный материал: камни, песок, вода  и дети  изучают их свойства, проявляют творческие качества, развивая воображение и сенсомоторные способности, а также мелкую моторику. В мини - песочнице малыши играют: пересыпают песок из ладошки в ладошку, из совка в формочку, закапывают в него различные предметы и откапывают их, строят дорожки и играют с машинками, и др.; проводят эксперименты: льют, процеживают через сито, переливают из одного сосуда в другой разного объема. Видят и понимают, какие предметы не тонут в воде и почему; из какого песка можно лепить и строить, а из какого – нет. Опыт и наблюдения повторяются, усложняются, переносятся из группы в природную среду и наоборот.  

В этом направлении по экологическому воспитанию детей принимают активное участие и родители. Участвуют в проектной и исследовательской деятельности, в выращивании рассады в весенне-летний период, в сезонных конкурсах изготавливая поделки, настенные панно, Принимают участие в организации непосредственно-образовательной среды -  сборе книг о природе, стихов, открыток с растениями, картинок  с животными.

 

Воспитатели младшей группы Е.В. Сидорова, А.В. Гришина

Описание: K:\C.Е.В\DSC00560.JPG



Предварительный просмотр:

"Детское экспериментирование"

        В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. И первые основы экологической культуры должны закладываться нами – дошкольными работниками.

        Общение с природой, познание её тайн облагораживает детей, делает их более чуткими, служит развитию эстетического чувства, эмпатии, сенсорных процессов. Умение видеть и слышать природу, понимать её законы вызывает у детей интерес к ней, расширяет их знания, способствует формированию характера, интересов, происходит речевое развитие.

        Написание данной программы «Юный эколог» С.Н. Николаевой обусловлено пониманием педагогами значимости задачи, поставленной в этой программе дополнительного образования. Мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребенка, стимулируя его интерес к природе и к окружающему миру в целом, посредствам не только знакомства с экологией, как с наукой, но и практической экспериментальной деятельности.

        Организованная образовательная деятельность по экспериментированию пробуждает чувства ребенка. Важно, чтобы ребенок мог оценить поведение человека в природе, высказать свое суждение по этой проблеме. И мы должны создать условия для общения ребенка с природой и для посильной деятельности в ней.

        «Детское экспериментирование» характеризуется общей направленностью на получение ребенком новых знаний и выступает как основной мотив деятельности. Главный метод детского экспериментирования – проблемное обучение – способствует созданию положительного эмоционального тонуса на организационной образовательной деятельности : дети испытывают радость познания, напряженность поиска, радость первых самостоятельных находок. Чтобы эффективно применять проблемное обучение в работе с дошкольниками, педагог должен знать о тех условиях, в которые следует ставить обучающегося, чтобы стимулировать творческое мышление, пробудить потребность в решении проблемы. Одно из таких главных условий – создание проблемной ситуации. Именно она составляет необходимую закономерность творческого мышления, которое в свою очередь, имеет исключительное значение, так как делает реальной цель современного образования – развитие личности.

C:\Users\Елена\Desktop\фото для аатестации дипломы\20230404_110906.jpg                  C:\Users\Елена\Desktop\фото для аатестации дипломы\20230411_160406.jpg

C:\Users\Елена\Desktop\фото для аатестации дипломы\IMG-197505a1c54636de433060a261b22777-V.jpg

Статью подготовила воспитатель Сидорова Е.В.



Предварительный просмотр:

Развитие финансовой грамотности дошкольников через сказки

«Сказка для ребенка такое же серьезное и настоящее дело, как игра: она нужна ему для того, чтобы определиться, чтобы изучить себя, измерить, оцепить свои возможности» (Джанни Родари).

Ведущим видом деятельности для детей дошкольного возраста является игра. В игре ребенок как бы проживает недосягаемую для него действительность. Сказка занимает особое место в жизни ребенка. Потребность в ней сохраняется у него на многие годы.

Сказка является предметом многих психолого-педагогических исследований, в которых раскрываются различные аспекты: сказка как литературный жанр и ее жанровые признаки; особенности восприятия сказочных произведений детьми дошкольного возраста; возможности использования сказки в образовательном процессе дошкольного учреждения; специфика и варианты применения разнообразных методических приемов работы со сказкой и др. (В.Я. Пропп, Дж. Родари, Л.А. Вепгер, В. Кудрявцев, Л.М. Гуревич, Н.А. Рыжова, Л.Б. Фесюкова, А.Д. Кошелева, А. Удо-венко, О.Н. Сомкова, О.В. Акулова и др.).

Любая сказка (народная, авторская) «обучает» и «воспитывает», т.е. несет в себе большой образовательный и воспитательный потенциал.

У сказки множество функций: сказка помогает реализовать эмоциональные и познавательные потребности ребенка; расширяет круг представлений о мире, человеческих отношениях, позволяет выделить существенное, характерное в объекте (будь то предмет или нравственное качество), знакомит с лексическими особенностями народного и литературного языка;способствует развитию в ребенке понимания внутреннего мира людей;пробуждает фантазию, творческую активность, новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям; помогает формировать внутреннюю психическую активность ребенка, умение мысленно действовать в воображаемой ситуации, умение предвидеть последствия предполагаемых действий, устанавливать причинно-следственные связи во взаимоотношениях между людьми;помогает преодолеть негативные стороны формирующейся личности и т.д

В различных формах проводится образовательная деятельность по формированию основ финансовой грамотности: чтение художественной литературы, тематические беседы, использование ИКТ - технологий, виртуальные экскурсии, сюжетно - ролевые и дидактические игры, решение проблемных ситуаций, использование сказок с экономическим содержанием.

Основными педагогическими условиями построения системы экономического воспитания старших дошкольников на основе сказок являются: использование сказки не только как средства «обучения» экономике, но и как средства развития личности; организация комплексной работы со сказкой; создание экономически развивающей среды в дошкольном учреждении.

Как показывает практика, использование сказки в педагогическом процессе многопланово: в целях речевого развития дошкольников (О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш, Л.М. Гуревич, О.Н. Сом-коваи др.), математического развития (Т.И. Ерофеева, Л.Н. Павлова, В.Л. Новикова, Л.Н. Вахрушева и др.), экологического образования (Н.А. Рыжова, Е.Н. Синицына, Р.Ю. Посылкииа и др.).

Работы О.И. Меньшиковой, Т.Л. Поповой, Л.В. Кнышовой, И.М. Котюсовой, Р.С. Лукьяновой и др. доказывают целесообразность применения сказки в экономическом воспитании детей.

Использование поведенческого репертуара сказочных героев позволяет детям познать экономическую картину мира в ситуации, адекватного возрасту общения  и является эффективным методом творческого подхода к построению работы по формированию экономического мышления, опираясь на имеющийся опыт детей.

Сказка - литературный жанр с огромными  дидактическими возможностями. Интересны и удачны авторские сказки, каждая из которых представляет собой как бы мини- программу ознакомления детей с экономическими понятиями (Э.Успенский, Т.В.Смирнова, Р.С.Лукьянова и др.)

Сказка занимает особое место в жизни ребенка. Потребность в ней сохраняется у него на многие годы. Сказка является предметом многих психолого-педагогических исследований, в которых раскрываются различные аспекты: сказка как литературный жанр и ее жанровые признаки; особенности восприятия сказочных произведений детьми дошкольного возраста; возможности использования сказки в образовательном процессе дошкольного учреждения; специфика и варианты применения разнообразных методических приемов работы со сказкой и др. (В.Я. Пропп, Дж. Родари, Л.А. Вепгер, В. Кудрявцев, Л.М. Гуревич, Н.А. Рыжова, Л.Б. Фесюкова, А.Д. Кошелева, А. Удо-венко, О.Н. Сомкова, О.В. Акулова и др.).

Народные сказки (сказки о животных, волшебные или фантастические, бытовые), аккумулировавшие вековой экономический опыт народа, используются, прежде всего, для воспитания таких «экономических» качеств личности, как хозяйственность, трудолюбие, старание, бережливость, прилежность, расчетливость и др., и для ознакомления с некоторыми экономическими категориями («труд», «производство», «распределение», «обмен» и др.).

Каждая из авторских сказок может быть рассмотрена как мини-программа по ознакомлению детей с экономическими понятиями (И.В. Лисиц, В. Катаев, Э. Успенский, О.Н. Меньшикова, Т.А. Попова, Л.В. Кнышова, ТА. Смирнова и др.). Сказки указанных авторов в основном предназначены для детей младшего школьного возраста, так как они значительно сложнее по содержанию, больше по объему.

И в народных, и в авторских сказках экономическое содержание развертывается перед детьми в виде проблемных ситуации, решение которых развивает логику, самостоятельность и нестандартность мышления, коммуникативно-познавательные навыки.

Выделено несколько групп сказок, ориентированных на освоение экономических понятий: сказки, раскрывающие потребности (в производстве и потреблении товаров, в их сбыте, распределении) и возможности их  удовлетворения; сказки, отражающие труд людей; сказки, показывающие быт, традиции, особенности ведения домашнего хозяйства; сказки, знакомящие с понятиями «деньги», «доходы», «расходы» и т.д.; сказки, помогающие понять значение таких «экономических» качеств личности, как экономность, предприимчивость, расчетливость, практичность и др.

В каждой сказке посредством дидактического структурирования выделяются основные экономические категории, социально-нравственные качества.

Возможности применения сказок экономического содержания в педагогическом процессе ДОУ чрезвычайно широки: на занятиях (математика, развитие речи, экология и др.), в совместной деятельности взрослых и детей (сюжетно-дидактические игры, экскурсии и др.), в свободной деятельности самих детей (игры-драматизации по сюжетам сказочных произведений, изготовление аксессуаров для игр и др.).

Таким образом, сказка является эффективным средством формирования у старших дошкольников экономической компетентности, первоначальных экономических знаний и умений, развития предпосылок экономического мышления, воспитания личностных качеств, эмоционального развития детей. Экономическое содержание осваивается не только со стороны его технологии, но, прежде всего, оно развивает системный взгляд на мир, формирует новую социо - культурную позицию ребенка.



Предварительный просмотр:

Природа и дошкольное детство.

«Рыбе – вода, птице – воздух, зверям – лес, степи, горы.

А человеку нужна Родина.

И охранять природу – значит, охранять Родину».

 (М.М. Пришвин)

Для всестороннего развития детей мир природы таит в себе большие возможности. Общение с природой положительно влияет на дошкольника, делает его добрее, мягче, воспитывает  в нем лучшие чувства.

В программе детского сада предусмотрено всестороннее развитие детей - физическое, умственное, нравственное, трудовое и эстетическое. В процессе деятельности детей, в игре и труде  формируется личность ребенка. Основу содержания деятельности детей составляют те знания и умения, которые образуются у них в процессе знакомства с окружающим, в частности с природой.

Экологическое воспитание детей следует рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание, так как в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны лежать гуманные чувства и  стремление защитить, и беречь природу. Каждое знакомство с природой - урок развития детского ума, творчества, чувства. Совершенствуется умение детей сопоставлять, сравнивать, делать выводы. Ребенок учится рассуждать, рассказывать, описывать. Чтобы развитие мышления ребенка при ознакомлении с природой достигло более высокого уровня, необходимо   воспитателю  отобрать литературный материал для каждого времени года: рассказы писателей о природе, стихи, пословицы, поговорки, загадки, особое внимание, обращая на народные приметы, наблюдения. Наблюдение – ведущий метод экологического воспитания. В дошкольной педагогике имеется много методов и приемов воздействия, выбор которых зависит от конкретной ситуации: организация и проведение опытнической работы с объектами природы родного края, модернизирующая деятельность с ними, наблюдение за изменениями природных объектов, прослеживание и обсуждение их взаимосвязей со средой обитания. Календари природы, различные типы занятий по ознакомлению детей с природой, детские праздники экологического содержания, разработка сценариев, прогулки, экскурсии, походы с детьми на природу. Знакомство детей с лесом, рекой (озером), лугом (поляной) как экосистемами и   участие дошкольников в природоохранительных мероприятиях.

Экологическое воспитание в нашем детском саду с ласковым названием "Ветерок" строится на этих методах, приемах и ориентируется на уровень знаний, и опыта детей каждой возрастной группы. Мало обучить ребенка законам экологии, важно, чтобы  появилось желание и возможность использовать их в своей жизни. Задача нас - воспитателей и родителей – подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый может сохранять и приумножать ее красоту.

   C:\Users\Елена\Desktop\фото для аатестации дипломы\20230410_161220.jpg   C:\Users\Елена\Desktop\фото для аатестации дипломы\20230428_131340.jpg

C:\Users\Елена\Desktop\фото для аатестации дипломы\20230713_095505.jpg

Статью подготовила: Сидорова Елена Владимировна



Предварительный просмотр:

Ознакомление дошкольников с природой в детском саду.

        Воспитание и всестороннее развитие  дошкольников осуществляется разными средствами. Одно из наиболее эффективных - ознакомление  дошкольников с природой.

        Ввести ребенка в мир природы, научить его понимать ее, воспитать бережное отношение к ней - важнейшая задача дошкольных учреждений.

        Природа - неиссякаемый источник духовного обогащения ребенка. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зеленые леса, лука, яркие цветы, жуки, бабочки, птицы, звери, движущие облака, падающие снежные хлопья, дождь, ручейки и лужицы. Разнообразный мир растений и животных пробуждает у ребят живой интерес к природе, любознательность, побуждает их к деятельности. Контакты с природой помогают формировать у дошкольников знания об окружающем мире. гуманное отношение ко всему живому на земле.

        В процессе ознакомления детей  в детском саду с природой мы большое внимание уделяем формированию бережного отношения к природе. Каждому воспитателю должно быть известно, что вопросы охраны природы притягивают к себе внимание всех государств мира.

        Воспитание у детей бережного и заботливого  отношения к природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о ней, овладеют несложными способами выращивания и ухаживания за растениями, уход за животными, научаться наблюдать природу, видеть ее красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю, Родине.

        Непременным условием успешного усвоения дошкольниками знаний является одновременное овладение ими умственными и практическими действиями, умением различать, наблюдать, трудовыми умениями. Например, недостаточно дать детям знания о том, какие растения есть в лесу, в поле, на лугу. Необходимо научить ребят различать, узнавать наиболее распространенные из них по характерным признакам.

        Содержание работы по ознакомлению дошкольников с природой в каждой возрастной группе   воспитатель должен планируя работу, учитывать конкретное природное окружение, в котором находится ДОУ, и обязательно

региональные компоненты. 

C:\Users\Елена\Desktop\фото для аатестации дипломы\20231113_161543.jpg

C:\Users\Елена\Desktop\фото для аатестации дипломы\20231113_163408.jpg             C:\Users\Елена\Desktop\фото для аатестации дипломы\20230921_103632.jpg

C:\Users\Елена\Desktop\фото для аатестации дипломы\20230921_103457.jpg

Подготовила статью воспитатель ДОУ Сидорова Елена Владимировна



Предварительный просмотр:

МАОУ Светловская общеобразовательная школа  имени Соленова Б.А.,

структурное подразделение «Детский сад «Ветерок»

Семинар для педагогов

на тему

«Поддержка детской инициативы в различных видах деятельности»

Подготовила и провела:

воспитатель Сидорова Е. В.

п. Светлый

Семинар для педагогов

на тему «Поддержка детской инициативы в различных видах деятельности»

Подготовила и провела воспитатель Сидорова Елена Владимировна

Одной из самых актуальных в современной педагогике была и остается проблема формирования у детей самостоятельности и инициативности. Что же такое инициатива? Инициатива — (от.франц. initiative, от лат. initium — начало) почин, внутреннее побуждение к новым формам деятельности, руководящая роль в каком-либо действии; внутреннее побуждение к новым формам деятельности, предприимчивости; руководящая роль в каких-либо действиях.

В ФГОС ДО указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детской инициативы в различных видах деятельности, необходимой для создания социальной ситуации развития детей. Что это значит - инициативный ребенок дошкольного возраста? Такое качество, как инициативность, проявляется тогда, когда ребенок самостоятельно делает выбор тематики игровой деятельности, ставит  и решает игровые проблемные ситуации.

В ФГОС ДО отмечается необходимость создания условий для свободного выбора детьми различных видов деятельности, форм совместного взаимодействия и их участников. Детская инициатива является важнейшим показателем детского развития, это способность детей к самостоятельным, активным действиям, развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками, развитие умения детей работать в группе сверстников. Инициативный ребенок стремится к организации различных продуктивных видов самостоятельной деятельности, игр, такой ребенок умеет найти занятие по – желанию, участников по совместной деятельности, заинтересовать других детей, самостоятельно объясняет явления природы и поступки других людей,  отличается способностью к принятию собственных решений. У инициативного ребенка ярко проявляются такие отличительные черты, как любознательность, изобретательность, пытливость ума.

Выделяют четыре сферы инициативы:

  1. коммуникативная инициатива (включенность ребенка во взаимодействие со сверстниками, где развиваются эмпатия, коммуникативная функция речи);
  2. творческая инициатива (включенность в сюжетную игру как основную творческую деятельность ребенка, где развиваются воображение, образное мышление);
  3. инициатива как целеполагание и волевое усилие (включенность в разные виды продуктивной деятельности – рисование, лепка, конструирование, требующие усилий по преодолению «сопротивления» материала, где развиваются произвольность, планирующая функция речи);
  4. познавательная инициатива – любознательность (включенность в экспериментирование, простую познавательно-исследовательскую деятельность, где развиваются способности устанавливать пространственно-временные, причинно-следственные и родовидовые отношения).

Какие же направления и способы поддержки детской инициативы можно порекомендовать педагогам?

  • уважать индивидуальные вкусы и привычки детей;
  • выбор оптимального уровня нагрузки (в соответствии со способностями и возможностями ребенка так, чтобы он справился с заданием);
  • поощрение (в процессе деятельности: активности, творческого), похвала, подбадривание (правильности осуществляемого ребенком действия, а не его самого);
  • обеспечение благоприятной атмосферы, доброжелательность со стороны педагога, отказ педагога от высказывания оценок и критики в адрес ребенка;
  • положительная оценка (как итогового, так и промежуточного результата);
  • проявление внимания к интересам и потребностям каждого ребенка;
  • косвенная (недирективная) помощь (подсказать желаемое действие, направить и т. д.);
  • личностный пример воспитателя (использование грамотной правильной речи, отношение к собеседнику, настроение и т. д.);
  • отсутствие запрета (на выбор партнера для действия, игры, роли и т. д.);
  • предложение альтернативы (другого способа, варианта действия);
  • создание и своевременное изменение предметно-пространственной развивающей среды с учетом обогащающегося жизненного и игрового опыта детей (лабораторное оборудование, материалы, атрибуты, инвентарь для различных видов деятельности, к которым обеспечен беспрепятственный доступ и т. д.);
  • обеспечение (выбора различных форм деятельности: индивидуальной, парной, групповой; сменности игрового материала, художественных произведений (книги, картины, аудио- и видеозаписи), музыкальных и спортивных атрибутов).
  • отмечать и приветствовать даже самые минимальные успехи детей;
  • предоставление детям возможности активно задавать вопросы.
  • не критиковать результаты деятельности ребенка и его самого как личность;
  • формировать у детей привычку самостоятельно находить для себя интересные занятия; приучать свободно пользоваться игрушками и пособиями; знакомить детей с группой, другими помещениями и сотрудниками детского сада, территорией участка с целью повышения самостоятельности;
  • поддерживать интерес ребенка к тому, что он рассматривает и наблюдает в разные режимные моменты;
  • устанавливать простые и понятные детям нормы жизни группы, четко исполнять правила поведения всеми детьми;
  • проводить все режимные моменты в эмоционально положительном настроении, избегать ситуации спешки и поторапливания детей;
  • обращаться к детям, с просьбой продемонстрировать свои достижения и научить его добиваться таких же результатов сверстников;
  • поощрять занятия двигательной, игровой, изобразительной, конструктивной деятельностью, выражать одобрение любому результату труда ребенка.
  • создавать в группе положительный психологический микроклимат, в равной мере проявляя любовь и заботу ко всем детям: выражать радость при встрече, использовать ласку и теплое слово для выражения своего отношения к ребенку;
  • поощрять желание создавать что- либо по собственному замыслу; обращать внимание детей на полезность будущего продукта для других или ту радость, которую он доставит кому-то (маме, бабушке, папе, другу);
  • привлекать детей к планированию жизни группы на день и на более отдаленную перспективу, обсуждать совместные проекты.

Организуя свою образовательную работу в этом направлении я придерживаюсь следующих принципов:

  • Вариативности - предоставление ребенку возможности для оптимального самовыражения через осуществление права выбора, самостоятельного выхода из проблемной ситуации.
  • Деятельности - стимулирование детей на активный поиск новых знаний в совместной деятельности с взрослым, в игре и в самостоятельной деятельности.
  • Креативности - создание ситуаций, в которых ребенок может реализовать свой творческий потенциал через совместную и индивидуальную деятельность.  

Чтобы дети верили в свои силы, развивались и экспериментировали, педагоги должны поощрять инициативу, поэтому в своей практике я применяю различные приемы и методы: продуктивные виды деятельности, совместная исследовательская деятельность взрослого и детей, опыты и экспериментирования, интегрированные познавательные занятия, наблюдение и труд в уголке природы, ритуал планирования самостоятельной деятельности, совместная деятельность взрослого и детей, организация проектной деятельности, самостоятельная деятельность детей, групповой сбор; а также, такие приемы, как алгоритмы, моделирование ситуаций, индивидуально-личностное общение с ребенком.

Активно использую:

  1. Продуктивные виды деятельности (конструирование, рисование, лепка, аппликация)

В процессе продуктивной деятельности у детей формируются такие качества личности, как умственная активность, любознательность, самостоятельность, инициатива, умение проявлять самостоятельность и инициативу в продумывании содержания, подборе изобразительных материалов, использовании разнообразных средств художественной выразительности.которые являются основными компонентами творческой деятельности. Помогаю ребенку «оформить» его работу в конечный продукт, например, сделать рамку для рисунков, выставку, повесить на стену грамоты, создать альбом достижений и т.д. Для развития детской самостоятельной изобразительной деятельности мною собрана тематическая подборка схем для рисования и лепки, конструирования из различных видов строительного материала, схемы мозаик и головоломок.

  1. Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель создает для детей разнообразную предметно – пространственную развивающую среду в группе, которая должна обеспечивать каждому ребенку познавательную активность, должна соответствовать разнообразным интересам детей и иметь развивающий характер. Также детям предоставляется возможность действовать индивидуально или вместе со сверстниками.

      3) Групповой сбор

Эта часть ежедневного распорядка, которая проводится в определенное время, в специально оборудованном месте, где дети самостоятельно планируют и осуществляют выбор деятельности на основе собственных интересов и потребностей в различных центрах.

      4) Трудовая деятельность

В своей практике я создаю такие условия для трудовой деятельности, где старшие дошкольники оказывают помощь друг другу, поправляют друг друга, проявляют инициативу и самостоятельность, правильно относятся к оценке своего труда.

      5) Метод «проектов»

В своей работе со старшими дошкольниками я использую технологию проектной деятельности, которая, по-моему, также актуальна для развития инициативы и самостоятельности у детей, формирования умения делать выбор. Здесь важно быть партнером, помощником детей. “Метод проектов” способствует пониманию детьми необходимости социального приспособления людей друг к другу: умение договариваться, откликаться на чужие идеи, умение сотрудничать, принимать чужую точку зрения.

      6) Ритуал планирования самостоятельной деятельности

Во время этого ритуала дети садятся и зарисовывают символами, а некоторые уже пишут, чем бы они хотели заниматься во второй половине дня. Затем, дети свои планы вывешивают на доску и проговаривают, чем они будут заниматься.

      7) Проблемное обучение

При проблемном обучении ребенок систематически включается в поиск решения новых для него вопросов и ситуаций, вызывающих интеллектуальное затруднение, где у него происходит формирование подвижности и вариативности мышления, активизация мыслительной деятельности.

Во время проведения таких форм работы с детьми необходимо создавать условия, чтобы дети о многом догадывались самостоятельно, получали от этого удовольствие, самостоятельно включались в игровые ситуации и инициировали их, творчески развивая игровой сюжет, используя знания, полученные из разных источников. Надо тактично сотрудничать с детьми: не стараться всё сразу показывать и объяснять, не давать готовые инструкции, а оказывать недирективную помощь в самостоятельной игре детей, стимулировать их активность в разных видах деятельности.

ФГОС ДО отмечает, что воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей. Поэтому я тесно организую свою работу с родителями воспитанников: строится она на основе сотрудничества. Организуемая работа с семьей позволяет вовлечь родителей в образовательный процесс, но и сплачивает семью (многие задания выполняются совместно), нацеливает родителей на необходимость поддержания в ребенке самостоятельности, инициативности, любознательности. Родители вместе с детьми с увлечением изготавливают книжки, оформляют альбомы, плакаты, организуют фотосессии, участвуют в проектной и продуктивной деятельности. Презентуя продукты детского творчества другим детям, родителям, педагогам (концерты, выставки и др.) взрослые поддерживают чувство гордости ребенка за свой труд и удовлетворение его своими результатами.

Детская инициатива  выражается тогда, когда ребенок становится и инициатором, и исполнителем, и полноправным участником, субъектом социальных отношений.

В результате правильно построенной работе с детьми, можно заметить, что дети становятся более самостоятельными и инициативными, у них повышается уровень самоконтроля, оценка детьми своих возможностей становится более объективной, дети самостоятельно осваивают материал, используя при этом разнообразные средства, могут анализировать информацию, самостоятельно делать выводы. Дети умеют ставить цель и задачи своей деятельности, анализировать ее условия, формулировать проблемы и гипотезы, предположения о вариантах решения проблемных ситуаций, организовывать и корректировать ход как индивидуальной, так и совместной деятельности, достигая положительного результата.

Исходя из выше сказанного, можно признать, что самостоятельность, инициативность ребёнка необходимо развивать на протяжении всего периода дошкольного возраста.

В заключении хотелось бы всем напомнить, что «если хочешь воспитать в детях самостоятельность, смелость ума, вселить в них радость сотворчества, то создай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовывали царство мысли, дай им возможность почувствовать себя в нём властелином».

 

 

 

Библиографический список:

  1. Нищева Н.А. Воспитываем дошкольников самостоятельными / Н.А. Нищева // Сборник статей  СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2000.
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» [Электронный ресурс]: Режим доступа www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html.
  3. Короткова Н.А. Пути гибкого проектирования образовательного процесса  / Н.А. Короткова – М.: Академия, 2008.
  4. Алиева Т., Урадовских Г. Детская инициатива – основа развития познания, деятельности, коммуникации // Дошкольное воспитание. – 2015. – № 9.
  5. Большой Энциклопедический словарь. 2000г.
  6. Бабаева Т.И. «Развитие самостоятельности как фактор подготовки детей к обучению в школе» СПб.
  7. Кожевникова Л.М. Карта детских инициатив / Л.М. Кожевникова – М.: Академия, 2009
  8. Образовательная среда и организация самостоятельной деятельности старшего дошкольного возраста: методические рекомендации /под ред. О. В. Дыбиной/ - М. : Центр педагогического образования, 2008г.


Предварительный просмотр:

МАОУ Светловская общеобразовательная школа  имени Соленова Б.А.,

структурное подразделение «Детский сад «Ветерок»

Семинар – практикум

для педагогов

на тему «Организация кружковой работы по опытно – экспериментальной деятельности детей в ДОУ» 

 

Подготовила и провела

воспитатель: Сидорова Е.В.

п. Светлый

Семинар – практикум для педагогов

на тему «Организация кружковой работы по опытно – экспериментальной деятельности детей в ДОУ» 

 

Подготовила и провела воспитатель: Сидорова Е.В.

1. Введение.

2. Основная часть.

2.1. Актуальность детской опытно – экспериментальной деятельности.

Организация работы кружка «Юные исследователи»

2.2. Цели и задачи работы кружка по опытно – экспериментальной деятельности с детьми в детском саду.

3. Заключение.

3.1. Что дает опытно – экспериментальная деятельность с детьми.

3.2. Проведение опыта с участниками семинара – практикума «Вода в стакане».

3. Список использованной литературы

Введение.

«Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел».

К. Е. Тимирязев

Слайд № 2.

Современные дети живут в эпоху компьютеризации и информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самостоятельно и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески.

Детское экспериментирование, отличаясь специфическими характеристиками от других видов деятельности, проходит через все сферы деятельности ребенка. Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира, они сами по себе уже являются исследователями, проявляя интерес к различного вида исследовательской деятельности – к экспериментированию. На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, большое значение в развитии личности ребенка, в формировании его интеллектуальных способностей, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается нами не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а также, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого, осуществляемого в процессе сотрудничества, сотворчества.

Опираясь на требования к содержанию образования, представленные в законе РФ «Об образовании» (ст. 14, педагоги должны переориентировать содержание образовательного процесса на «обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации». А саморазвитие личности возможно лишь тогда, когда в деятельность ребенка включается не только внешняя активность, но и внутренняя психологическая основа.

ФГОС ДО уделяет особое внимание познавательно – исследовательской деятельности (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними, как одной из важнейших направлений работы с детьми.

Целевые ориентиры ФГОС ДО на этапе завершения дошкольного образования предполагает, что ребенок должен проявлять любознательность, задавать вопросы взрослым и сверстникам, наблюдать, экспериментировать.

Опыты и эксперименты помогают, также, развивать логику, мышление, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живыми и неживыми объектами природы.

Основная часть.

2.1. Наблюдая за детьми своей группы, мы часто замечали, что некоторые из ребят очень часто в своих играх уделяют много время некоторым одним и тем же предметам - объектам природы, живой либо неживой, изо дня в день возвращаются к игре с ними, производят какие-либо действия с ними. Часто задают вопросы: а почему он такого-то цвета, так блестит, почему не бьется и др. И чтобы найти ответы на интересующие детей вопросы я предложила им создать в группе опытно – исследовательскую лабораторию и попытаться самим ответить на все вопросы.

Для достижения этой цели я перед собой поставили задачи:

1. Изучить методическую литературу по данной теме.

2. Привлечь родителей к созданию в группе условий для организации опытно - экспериментальной деятельности, т. е. к созданию исследовательского уголка.

Родители с удовольствием откликнулись и в короткий срок у нас уже была создана мини-лаборатория, которую мы разделили на несколько центров:

• центр воды и песка;

• центр «Воздух»;

• центр «Наука и природа»;

• центр «Кулинария»;

• центр «Творчество»;

• центр «Всякая всячина».

Имея такую лабораторию мы решили  организовать кружок. Кружок назвали «Юные исследователи».

Слайд № 3.

2.2. Цель работы кружка: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремлению к самостоятельному познанию и размышлению.

Исходя из данной цели были поставлены и задачи:

1. Развивать познавательный интерес в процессе опытно – экспериментальной деятельности.

2. Расширить представления детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук.

3. Развить умения пользоваться материалами и приборами – помощниками при проведении игр-экспериментов.

4. Развить у детей умственные способности: анализ, классификация, сравнение, обобщение.

5. Социально – личностное развитие: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, самоконтроль и саморегуляцию своих действий.

6. Формировать стремление к выполнению правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов.

Слайд № 4.

На основе целей и задач, имеющегося оборудования и материалов для организации опытно – экспериментальной деятельности в группе, я составила перспективный план работы кружка. У нас получилось 7 направлений, это:

1. Экспериментирование с песком, глиной.

2. Экспериментирование с водой.

3. Экспериментирование с воздухом.

4. Экспериментирование с предметами.

5. Наблюдение за жизнью растений.

6. Человек.

7. Интересное рядом.

Разработали вместе с детьми правила техники безопасности при проведении опытов и экспериментов.

Работу кружка начали со второй младшей группы.

Слайд № 5.

В работе с детьми мы применяли педагогическую технологию, направленную на развитие у детей интереса к экспериментированию, которая строилась на взаимодействии взрослого и ребенка;

- на решение проблемных ситуаций;

- на создание предметно-развивающей среды, стимулирующей экспериментирование;

- на обеспечение перехода от манипулирования с предметами и материалами к результативному экспериментированию.

Использовали такие принципы в работе, как:

- увлечь детей интересным содержанием материала, умственным напряжением;

-    дать возможность ребенку почувствовать свою причастность к открытиям.

При организации совместной образовательной деятельности я включала разнообразные обследования предметов и материалов всеми органами чувств человека; в сюжете использовала игровую и познавательную мотивацию; сравнительные характеристики объектов.

С каждой возрастной группой задачи расширялись и усложнялись, усложнялись и эксперименты. Добавлялся материал в нашу мини-лабораторию.

В работе кружка были заняты все дети группы, так как всем ребятам это было интересно и я не могла кого-то не взять, не привлечь к данной деятельности. 

Кружок проводился 1 раз в неделю. Но дети по желанию могли в любое время под руководством взрослого или самостоятельно (в старших группах) поиграть в центре экспериментирования, он был доступен постоянно.

Проведенные опыты мы зарисовывали, оформляли в альбомы и папки.

В своем детском саду делилась опытом организации данного кружка, проводила мастер-класс, приглашала коллег на открытые просмотры кружковой работы.

Родители принимали активное участие в работе кружка. Некоторые родители изъявили желание поучаствовать в самом процессе работы кружка. Вместе с детьми они изготовили магниты из гипса, варили мыло, работали с бумагой : делали новогодние игрушки и украшения.

В подготовительной группе мы с детьми ходили к детям младших групп, показывали для них интересные опыты. Малыши смотрели завораживающе и приглашали нас еще.

Создали картотеку опытов и экспериментов по разным возрастам.

Заключение.

Слайд № 6.

3.1. Что же дает экспериментальная деятельность?

Ребенок, почувствовавший себя исследователем, овладевший искусством эксперимента, побеждает неуверенность и нерешительность в себе. У него просыпается инициатива, способность преодолевать трудности, переживать неудачи и достигать успеха, умение оценивать и восхищаться достижением товарищей, готовность прийти им на помощь.

Наблюдая за своими детьми, мы увидели значительные положительные результаты работы нашего кружка:

- у детей повысилась познавательная активность в процессе опытно – экспериментальной деятельности;

- повысилась способность сравнивать, делать выводы, высказывать свои суждения, анализировать, правильно задавать вопросы;

- дети научились высказывать свои предположения при наблюдениях и опытах;

- дети могут проводить элементарные опыты и эксперименты самостоятельно;

- развились коммуникативные навыки;

- дети больше стали интересоваться познавательной литературой, всевозможными энциклопедиями ( многие родители выписали детские познавательные научные журналы: «Отчего и почему», серия Рюкзачок «Мир путешествий»«Веселый зоопарк») и др.

3.2. А сейчас я хочу предложить вам провести вместе со мной один из интересных экспериментов, который мы проводили с детьми в подготовительной группе.

Слайд № 7

Опыт «Вода в стакане со свечой».

Проблема: Что будет, если зажечь свечу в тарелке с водой и накрыть ее стаканом?

Материал: Тарелка, свечка, спички, цветная вода, пустой прозрачный стакан.

Ход эксперимента. Наливаем в тарелку окрашенную воду, примерно, 1стакан. Ставим в воду свечку, зажигаем ее, накрываем стаканом. Свечка погасла, воздух в стакане начал остывать, при остывании воздуха его давление уменьшилось, чем ниже температура, тем меньше давление воздуха. Под действием давления воздуха снаружи, вода зашла в стакан.

Вывод: вода заходит в стакан под действием давления воздуха снаружи.

Литература.

1. Дыбина О. В. «Неизведанное рядом» - М. ; Творческий центр «Сфера», 2005.

2. Мартынова Е. А., Сучкова И. М. «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» - Волгоград: Учитель, 2013

3. Дыбина О. В. «Из чего сделаны предметы». Сценарии игр – занятий для дошкольников. – М. ; «Сфера», 2004.

4. Иванова А. И. «Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду». М. ; «Сфера», 2004

5. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность для детей среднего и старшего дошкольного возраста». Санкт – Петербург, «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2007.



Предварительный просмотр:

МАОУ Светловская общеобразовательная школа  имени Соленова Б.А.,

структурное подразделение «Детский сад «Ветерок»

Семинар – практикум

для педагогов

на тему «Мир финансов для дошколят».

Подготовила и провела:

воспитатель Сидорова Е. В.

п. Светлый

Семинар - практикум для педагогов

«Мир финансов для дошколят».

Подготовила и провела воспитатель: Сидорова  Елена Владимировна,

Дата и время проведения: 14 марта 2020г, в 14-00

Практикум проводится в зале. Подготовлена викторина. Участвуют две команды. Задание: составить бюджет своей семьи - команды

- Я приветствую Вас, уважаемые коллеги! Сегодня тема нашего семинара - практикума  «Мир финансов для дошколят». Экономика и школьники тесно связаны.  Малыши  так или иначе сталкиваются с миром финансов. Ни для кого не секрет, что сегодня детей, точно так же, как и взрослых, волнуют финансовые вопросы. Приобщение ребёнка к миру экономической действительности - одна из сложных и в тоже время важных проблем.

Сегодня – это предмет специальных исследований в школьной и в дошкольной педагогике. Нынешним дошкольникам предстоит жить в веке сложных социальных и экономических отношений. Это потребует от них умения правильно ориентироваться в различных жизненных ситуациях, самостоятельно, творчески действовать, а значит - строить свою жизнь более организованно, разумно, интересно.

     Процесс финансового воспитания дошкольников реализуется через различные формы его организации. Главное – говорить ребёнку о сложном мире экономики на языке, ему понятном.

- «Есть одна вещь на свете, которая необходима практически всем людям. Без нее очень трудно жить, зато при ее наличии многое становится доступным. Эта вещь есть и у твоих родителей, и ты ее получаешь время от времени, и ее название, я уверена, Вам прекрасно известно – это……… (жду ответа аудитории) ДЕНЬГИ».  (раздать деньги в аудиторию)


- Такими словами я начинала свое первое занятие по финансовой грамотности. И сегодня я хочу показать вам, как проходит обучение основам финансовой грамотности в подготовительной группе. Для проведения мастер-класса мне нужно 5 человек.
- Для чего нужны деньги? (вопрос к участникам семинара - практикума; ответы)
- Деньги нужны для того, чтобы осуществлять расчеты между разными людьми, компаниями и даже между разными странами. Ведь ты же не будешь за покупку мобильного телефона расплачиваться, скажем, пряниками? Или, например, чтобы через год купить себе компьютер, ты же не будешь копить шариковые ручки или фломастеры, а потом пытаться обменять их в магазине на нужный тебе компьютер? Думаем, что ты будешь копить именно деньги. А деньги – часть огромной страны под названием ЭКОНОМИКА.

- Я предлагаю нам всем вместе отправиться в путешествие в страну Экономики.

(Одеваю колпачок гнома)

Добрый день, друзья. Я – гном.

Мое имя – Эконом.

Люблю деньги я считать

И хозяйство возглавлять.

Я живу, не тужу –

С экономикой дружу.

А это моя страна Экономика.

(Слайд карта страна Экономика)

А вот и жители этой страны. Знакомьтесь, это семья.

(Наряжаю участников в семью)

Папа – банковский служащий (одеваю галстук)

Мама – рекламный агент (даю сумочку)

Дочь студентка (даю телефон)

Дочь ученица старших классов (даю рюкзак)

Маленькая дочь воспитанница детского сада (даю куклу)

И вот однажды семья собралась на совет,

Чтоб там обсудить семейный бюджет.

Для этого нужно доход подсчитать,

Расход же не должен доход превышать.

-Уважаемые члены семьи приглашаю вас к столу для составления семейного бюджета. Разместите доходы и расходы, из которых складывается бюджет вашей семьи на соответствующих чашах весов.

(Участники собирают кошелек доходов, выбирают расходы и помещают на весы бюджета семьи)

-Пока семья составляет семейный  бюджет, предлагаю вашему вниманию, уважаемые коллеги, экономическую викторину.

Экономическая викторина.

1. Кто, согласно пословице, платит дважды?       (скупой)

2. Продолжите известную русскую пословицу«Хороший товар сам себя…».

(хвалит)

3. Какой аллюр иногда бывает у инфляции?         (галоп) (Галопирующая инфляция – стремительный рост цен от 20 до 200% в год.)

4. В роли какого автомобильного устройства выступает по отношению к торговле реклама?       (двигатель)

5. Название какого насекомого положено в название рынка, где торгуют старыми вещами и мелкими товарами с рук?      (Блоха)

-А теперь давайте посмотрим, кто же нам представит семейный бюджет.

(Конкурсанты представляют свой бюджет)

-Как вы думаете, какой бюджет у этой семьи?

(Слайд с весами доходов и расходов и видами бюджета)

-Что вы можете сказать о виде бюджета вашей семьи? Правильно, сбалансированный. Если бы ваши расходы превысили имеющуюся сумму денег, бюджет можно было бы назвать дефицитным, а что такое избыточный бюджет? – ответы защищающейся группы участников семинара - практикума

(Итог подвела)

Товаром разным на любые вкусы

Завалены все полки магазинов,

Но лишь немногие из них

Осядут в потребительской корзине.

-Чтобы собрать свою потребительскую корзину, я предлагаю нашей семье отправиться в магазин. Решите финансовую задачу и на оставшуюся сумму закупите только самый необходимый товар. Поместите его в потребительскую корзину.

(Члены семьи собирают потребительскую корзину. Даю им задачу, таблицу, картинки продуктов и корзину. Над каждым продуктом написать фломастером стоимость количества на месяц.).

(Обращаюсь к зрителям)

- А вы знаете, что практически в любой сказке есть экономическая составляющая. Давайте в этом убедимся.

1. В какой сказке говорится о нелегком пути хлебобулочного изделия до потребителя?

«Колобок»

2. В какой сказке описывается эффективность коллективного труда?

«Репка»

3. Какое сказочное животное умело изготовлять золотые монеты простым ударом копыта?

«Золотая антилопа»

4. В какой сказке простая труженица домашнего подворья создает изделие из драгоценного метала и что это за металл?

«Курочка Ряба», золото

5. Герой этой сказки с помощью рекламы помог простому крестьянину занять высокий статус в обществе.

«Кот в сапогах»

-Молодцы. Помните, что с помощью сказки можно развить в детях трудолюбие и бережливость, расчетливость и экономность.

-А теперь посмотрим, какой товар выбрали в потребительскую корзину члены нашей семьи.

(Семья демонстрирует свою потребительскую корзину. Анализирует свой выбор)

-Давайте проверим, положила ли наша семья в свою корзину товары, которые считаются обязательными для поддержания хорошего здоровья.

-Так незаметно, в повседневных заботах, провела наша семья день.

А под вечер в гостиной семья собралась

В живые картинки играть принялась.

-Сегодня они попробуют оживить пословицы. Пройдите, пожалуйста, к столу, там вы найдете все необходимое.

(Члены семьи получают задания и готовятся)

-А вы знаете, что дети очень любят отгадывать загадки, используя которые, можно их знакомить с экономическими терминами. Вот некоторые из них.

(Загадываю экономические загадки –  добавлялки).

1. На товаре быть должна, обязательно … (цена)

2. Коль трудиться круглый год, будет кругленьким … (доход)

3. Журчат ручьи, промокли ноги, весной пора платить … (налоги)

4. Дела у нас пойдут на лад: мы в лучший банк внесли свой … (вклад)

5. На рубль – копейки, на доллары – центы, бегут-набегают в банке (проценты)

-А перед вами живая картинка. Отгадайте пословицу.

Зал угадывает пословицы, которые оживили члены семьи.

«Считай деньги, не отходя от кассы»

-Следующая картинка. Что за пословица?

«Доход лопнул, как мыльный пузырь»

-И последняя.

«Деньги к деньгам»

-Уважаемые знатоки экономики, я благодарю вас за помощь. Наше путешествие по стране Экономика сегодня закончилось. Пройдите, пожалуйста, в зал.

С деньгами спокойно и радостно жить,

Но где-то ведь надо те деньги хранить.

-А где вы предпочитаете хранить сбережения?

(В сбербанке, дома под подушкой, закопать в огороде)

(картинки на доске)

- В начале мастер-класса Вам раздали банкноты методического мастерства. Я хочу, чтобы эти деньги были использованы с пользой. Если семинар - практикум был полезен, то вложите свою денежку в сбербанк, набегут методические проценты.

Кому был мастер-класс не очень полезен, то положите под подушку, может, придется когда-нибудь достать.

А если время было проведено зря – закопайте в огороде, пусть ждет своего часа.

Давайте посмотрим, где сосредоточился методический капитал нашего семинара - практикума. Большинство вложили деньги в ……, значит……..

Я Вам желаю стабильного финансового благополучия!

Играйте с детьми в экономику!

Я благодарю всех за участие! Спасибо за внимание!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Трансляция педагогического опыта

Трансляция педагогического опыта...

Трансляция педагогического опыта.

Информация по обобщению педагогического опыта музыкального руководителя Мезенцевой Татьяны Сергеевна....

Трансляция педагогического опыта на семинаре-практикуме: "Организация и проведение подвижных игр в различных видах деятельности".

Ознакомление педагогов с развитием организаторских способностей детей через подвижные игры....

Доклад: «Формы трансляции педагогического опыта».

Модернизация образования на современном этапе ставит перед   педагогами новые задачи, решение которых требует оперативного формирования новых образовательных практик и распространения наибол...

Трансляция педагогического опыта. Развлечение в младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Развлечение в младшей группе "Путешествие в весенний лес" Ссылка на источник: https://sch1987uv.mskobr.ru/dou_edu/gosudarstvennoe_byudzhetnoe_obrazovatel_noe_uchrezhdenie_det...

Трансляция педагогического опыта. Международный день детской книги.

Празднование Международного дня детской книги. Ссылка на источник: https://sch1987uv.mskobr.ru/dou_edu/gosudarstvennoe_byudzhetnoe_obrazovatel_noe_uchrezhdenie_detskij_sad_kombinirovannogo_v...