Тема самообразования: «Пальчиковые игры – основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников»
проект (младшая группа)
Тема самообразования:
«Пальчиковые игры – основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elisheva_t.v._samoobrazovanie.pptx | 2.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. И так разберемся, что же такое мелкая моторика — это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий трех систем: нервной, мышечной и костной. Область мелкой моторики рук охватывает огромное количество самых разных движений. Навыки мелкой моторики помогают нам совершать как примитивные жесты (например, брать в руку предметы), так и достаточно мелкие и сложные движения (к примеру, наклеивать, лепить, писать). От степени развития мелкой моторики зависит почерк человека. Дети с плохо развитой мелкой моторики пальчиков, неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами , счетными палочками, мозаикой, трафаретами, и даже пальчиковыми красочками , перебирать мелкие зернышки. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях. Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. Также развитие мелкой моторики положительно сказывается на становлении детской речи, повышает работоспособность ребенка, его внимание, и умственную активность, стимулирует интеллектуальную и творческую деятельность. И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи. Формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности, то есть, формирование речи совершенствуется под влиянием импульсов, идущих от рук. Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности головного мозга. « Рука – это вышедший наружу мозг человека » . От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.
Цель: повышение теоретического и педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности по вопросу: Пальчиковые игры – основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников (в первой младшей группе)
Задачи: 1. Разработать и подобрать правильные пальчиковые игры, а также и дидактические игры на улучшение мелкой моторики, координации движения кистей, разработать пальчики; 2. Совершенствовать мелкую моторику детей через пальчиковые игры; 3. Систематизировать работу по совершенствованию пальчиковой моторики; 4. Дать знания родителям о значимости пальчиковых игр.
Гипотеза: Если в системе педагогической работы, направленной на формирование звукопроизношения детей дошкольного возраста, активно использовать артикуляционную гимнастику в игровых и нетрадиционных методах и приемах, то это более эффективно скажется на воспитании правильного звукопроизношения, повысит эмоциональный настрой к занятиям и другим формам работы. Ожидаемый результат: 1. Использование нетрадиционных и игровых приемов для развития артикуляционной моторики будет способствовать формированию правильного звукопроизношения дошкольников. 2. Повышение квалификации, профессионального и педагогического мастерства педагога
Игры для мелкой моторики (сортировка различных круп, мозаика, пирамидки, застёгивание и расстегивание пуговиц, шнуровка, застёгивание молний, игра с пластмассовыми яичками из киндера, игры с карандашами.
Работа с пластилином.
Работа с пластилином. Пластилин я в руки взял, Мял, давил, крутил, слеплял. Перемазал им все руки, Своей воле покорял. Вроде бы всё так легко, Взял кусок, потом ещё, Вместе их соединил, Вот и что-то получил.
Рисование с использование нетрадиционных техник рисования. Раз мазок, два мазок, Все ладошки в краске, Порисуем мы чуток, Пальцами в раскраске !
П альчиковый театр. Зверюшки с дырочками Быстро с пальчика на пальчик Скачет зайчик, скачет зайчик, Вниз спустился, повернулся, И опять назад вернулся. Снова с пальчика на пальчик Скачет зайчик, скачет зайчик, Снова вниз и снова вверх Прыгнул зайчик выше всех!
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста . Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с новыми видами пальчиковой гимнастики, дети проявляли желание и интерес играть в данные игры, с интересом и желанием изготавливали атрибуты для пальчиковой игры, а в дальнейшем использовали их в самостоятельных играх. Таким образом, целенаправленная, регулярно осуществляемая работа воспитателями и родителями по развитию мелкой моторики детей посредством пальчиковой гимнастики, использование методических приемов, способствующих развитию детей, позволила добиться положительных результатов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования на тему: "Пальчиковые игры – основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников"
Данный материал- план самообразования по теме "Пальчиковые игры-основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников". Цель данной работы: повышение своего теоретического уровня и профессиональной ко...
План работы по самообразованию «Пальчиковые игры — основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников» 2017–2018
План работы по самообразованию «Пальчиковые игры — основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников» 2017–2018...
План работы по самообразованию на 2019-2020 учебный год Тема: Пальчиковые игры – основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников (в первой младшей группе)
Тема: «Пальчиковые игры – основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников (в первой младшей группе)». Цель: повышение своего теоретического и педагогического уровня, профе...
План работы по самообразованию «Пальчиковые игры — основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников» 2020–2021
План самообразован ия 2020-2021 г....
План по самообразованию «Пальчиковые игры – основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников»
На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях....
Самообразование по теме: «Пальчиковые игры – основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников (в первой младшей группе)».
На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребёнок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. ...
План по самообразованию «Пальчиковые игры — основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников»
План по самообразованию«Пальчиковые игры — основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников»Средняя группа«Ручеек»2022-2023уч.год...