Программа саморазвития по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»
материал (младшая группа)
План саморазвития:
«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»
Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого
– с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому
саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.
Д.С. Лихачёв
Актуальность темы
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одной из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребенке постепенно, в ходе воспитания любви к своим близким, к детскому саду, к родным местам, родной стране.
Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.
Противоречия, сложившиеся в настоящее время, в условиях ломки нравственных идеалов российского общества, приобретают особую актуальность в формировании патриотизма у дошкольников. Приоритет материальных интересов над духовными и нравственными резко снижает воспитательное воздействие семьи в сфере воспитания.
Выход из противоречия – приоритет комплексного подхода в воспитании и развитии дошкольника на основе обращения к истокам, к традициям малой родины.
Идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретает все большее значение и стала задачей государственной важности. В концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года, указано, что стратегической целью является достижение уровня экономического и социального развития, соответствующего статусу России, как ведущей мировой державы 21 века.
На сегодняшний день самым важным преобразованием, произошедшем в дошкольном образовании, является введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Что предполагает
изменение подходов к организации воспитательно-образовательного процесса и направлено на создание условий социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного морально-нравственного и познавательного развития.
Поэтому так важно формирование личности дошкольника. И это невозможно без воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям. Работа по привитию детям патриотического духа в детском саду строиться на тесной связи с семьей, социумом. От мировоззрения взрослых, их жизненной позиции, ярких наглядных примеров зависит точность усвоения ребенком своей роли в жизни и развитии Родины. Малыш быстрее включится в добрые дела для своей семьи, детского сада, друзей, города. Он поймет, что является тем маленьким кирпичиком в строительстве мира, порядка, процветания Отечества, без которого просто нельзя обойтись.
Учите своих детей добру, толерантности, здоровому ритму жизни, и они не замедлят порадовать вас своими достижениями.
Цель:
Повышение профессиональной компетентности и систематизирование знаний по вопросам нравственно – патриотического воспитания дошкольников через игру.
Задачи саморазвития, направленные на педагога:
- повысить свой теоретический и научно – методический уровень через подборку и изучение методической литературы;
- разработать консультации и папки- передвижки для родителей;
- разработать план работы по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников;
- пополнить предметно-развивающую среду;
- создать картотеку игр по данной теме;
- провести самоанализ и подготовить отчет о проделанной работе.
Задачи по работе с детьми:
- Формировать чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким.
- Формировать чувство любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.
- Формировать представления о России как о родной стране.
- Воспитывать патриотизм, уважение к культурной прошлой России
- Воспитывать гражданско-патриотические чувства посредством изучения государственной символики
Задачи для родителей:
- Создать в семье благоприятные условия для нравственно- патриотического развития ребёнка, учитывая опыт детей, приобретённый в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samorazvitie_shipkova_elena_sergeevna.docx | 114.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование
«Городецкий муниципальный район Нижегородской области» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №18»
Программа саморазвития по теме:
«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»
Выполнила:
воспитатель первой квалификационной категории
Шипкова Елена Сергеевна
2024 год
План саморазвития:
«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»
Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого
– с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому
саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.
Д.С. Лихачёв
Актуальность темы
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одной из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребенке постепенно, в ходе воспитания любви к своим близким, к детскому саду, к родным местам, родной стране.
Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.
Противоречия, сложившиеся в настоящее время, в условиях ломки нравственных идеалов российского общества, приобретают особую актуальность в формировании патриотизма у дошкольников. Приоритет материальных интересов над духовными и нравственными резко снижает воспитательное воздействие семьи в сфере воспитания.
Выход из противоречия – приоритет комплексного подхода в воспитании и развитии дошкольника на основе обращения к истокам, к традициям малой родины.
Идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретает все большее значение и стала задачей государственной важности. В концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года, указано, что стратегической целью является достижение уровня экономического и социального развития, соответствующего статусу России, как ведущей мировой державы 21 века.
На сегодняшний день самым важным преобразованием, произошедшем в дошкольном образовании, является введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Что предполагает
изменение подходов к организации воспитательно-образовательного процесса и направлено на создание условий социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного морально-нравственного и познавательного развития.
Поэтому так важно формирование личности дошкольника. И это невозможно без воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям. Работа по привитию детям патриотического духа в детском саду строиться на тесной связи с семьей, социумом. От мировоззрения взрослых, их жизненной позиции, ярких наглядных примеров зависит точность усвоения ребенком своей роли в жизни и развитии Родины. Малыш быстрее включится в добрые дела для своей семьи, детского сада, друзей, города. Он поймет, что является тем маленьким кирпичиком в строительстве мира, порядка, процветания Отечества, без которого просто нельзя обойтись.
Учите своих детей добру, толерантности, здоровому ритму жизни, и они не замедлят порадовать вас своими достижениями.
Цель:
Повышение профессиональной компетентности и систематизирование знаний по вопросам нравственно – патриотического воспитания дошкольников через игру.
Задачи саморазвития, направленные на педагога:
- повысить свой теоретический и научно – методический уровень через подборку и изучение методической литературы;
- разработать консультации и папки- передвижки для родителей;
- разработать план работы по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников;
- пополнить предметно-развивающую среду;
- создать картотеку игр по данной теме;
- провести самоанализ и подготовить отчет о проделанной работе.
Задачи по работе с детьми:
- Формировать чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким.
- Формировать чувство любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.
- Формировать представления о России как о родной стране.
- Воспитывать патриотизм, уважение к культурной прошлой России
- Воспитывать гражданско-патриотические чувства посредством изучения государственной символики
Задачи для родителей:
- Создать в семье благоприятные условия для нравственно- патриотического развития ребёнка, учитывая опыт детей, приобретённый в детском саду.
Планируемый результат:
Дети должны усвоить:
- домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад);
- место работы родителей (иметь представление о значимости их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение);
- место проживания: город; предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности; климатические условия;
- свою нацию, язык, традиции (должны гордиться своим народом, его достижениями); столицу нашей Родины — Москву (знать историю, достопримечательности несколько крупных городов, страну и показывать их на карте России флаг, герб, гимн России);
- представителей других национальностей, населяющих нашу страну (уважать их культуру и традиции);
- природу родных мест, флору и фауну (необходимо научиться любоваться природой, бережно относиться к ней);
- название планеты, на которое мы живем;
Формы и методы работы по патриотическому воспитанию детей
- Создание проблемной ситуации.
- Совместная проектная деятельность.
- Совместная деятельность родителей и детей по изготовлению поделок.
- Конкурсы рисунков и поделок.
- Конкурсы стихов.
- Анализ нравственных качеств.
- Ручной труд.
- Беседа
- Инсценировки, театрализация.
- Изготовление подарков.
- «Уроки доброты».
- Выставки и экспозиции.
- Игры (дидактические, народные подвижные, настольно-печатные, игры-сотрудничества).
- Сказки.
- Экскурии
Выставки детских рисунков
Пополнение патриотического уголка в группе;
Создание современной предметно-развивающей среды в группе;
Организация экскурсий по достопримечательностям родного города, посещение музеев, выставок;
Организация тематических мероприятий (праздники, утренники, соревнования, конкурсы, развлечения, досуги, концерты);
Чтение соответствующих произведений, заучивание стихотворений, просмотр мультфильмов.
Народные игры
По содержанию все народные игры легки и доступны ребенку. Использование народных игр способствует знакомству детей с истоками культуры своего народа. Необходимо систематически и последовательно использовать народные игры, чередуя их.
- По характеру использования речевого сопровождения: с использованием (хороводные) или без;
- По способу ведения: с выбором ведущего при помощи считалок или делением на подгруппы;
- По характеру использования двигательных реакций: на развитие ловкости движений; на развитие быстроты реакции; на развитие глазомера; на развитие ритмичности;
- По характеру проявления психических качеств: на развитие внимания; на развитие различных видов памяти (слуховая, зрительная, моторная); на развитие мыслительных реакций и творческого воображения; на развитие речи.
В младшем дошкольном возрасте, в соответствии с возрастными особенностями и возможностями, из народных игр могут использоваться игры-забавы, игры с народными игрушками, подвижные игры, изредка хороводные.
В старшем дошкольном возрасте могут использоваться все виды народных игр. Старшие дошкольники должны уметь играть в народные игры самостоятельно. К этому возрасту у них уже складываются предпочтения. Самым ярким выражением культуры любого народа для дошкольников являются праздники проявление духовной жизни народа: они давали заслуженный отдых, ими удовлетворяли потребность в общении, они были своего рода собранием, театром, где присутствующие выполняли одновременно две роли – и зрителя, и актера. К ним относятся такие праздники как встреча Нового года, Рождество, Масленица. Тесная связь народных праздников с природой, народно-хозяйственным календарем, повлияла на жизнестойкость этих праздников, придала им своеобразие и национальную окраску.
Срок проведения: начало 2022-2026г, окончание 2025-2026г
Этапы работы по саморазвитию.
№ | Назва ние этапа | Сроки | Формы работы | Практические выходы |
1 | Подготовительный | Сентябрь 2022- Май 2023год | -Выбрать тему, определить цель и задачи. -Изучение правовой, методической литературы. (приложение№1) -Работа с Интернет ресурсами. -Изучение опыта НИРО | Изучение материала по теме |
2 | Основной | Сентябрь 2023- Май 2025год | -Планирование и построение системы работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. (приложение №2) | Разработка презентаций, конспектов ООД, бесед, наблюдений, опытов. Подготовка КВН, викторин, родительского собрания, консультаций, бесед, наглядной информации для родителей. Изготовление пособий, атрибутов, дид.игр. |
-Разработка программы социального партнерства с родителями. (приложение №3) |
-Пополнение предметноразвивающей среды. -Подбор методов и приемов работы с детьми, исходя из их индивидуальных особенностей. -Проведение диагностики детей (приложение №4) | Мониторинг знаний и умений детей по данной теме. | |||
3 | Заключительный | 2025-2026 год | -Реализация системы работы с дошкольниками в процессе ООД, самостоятельной деятельности, совместной деятельности взрослого и ребенка. | Чтение художественной литературы, показ презентаций, наблюдения, рассматривание иллюстраций, беседы, загадывание загадок, викторины, , ООД, продуктивная деятельность, подвижные и дидактические игры. |
-Внедрение в практику разных форм сотрудничества. | Посещение музеев нашего города , викторин, родительского собрания, консультаций, бесед, наглядной информации. | |||
-Проведение диагностики |
детей с целью отслеживания результатов работы. (приложение №5) | Мониторинг знаний и умений детей по данной теме. | |||
-Обобщение данных о результативности проделанной работы | Выступление на пед.совете. Подготовка и публикация материала на сайте | |||
детского сада и своём сайте | ||||
https://nsportal.ru/shipkova-elena |
Приложение №1
Изучение нормативно-правовой и научно-методической литературы.
Время работы с материалами | Название, автор |
сентябрь | Бондаренко А.К.Дидактические игры в детском саду М. Просвещение, 1991 |
октябрь | Ветохина А. Я., Дмитренко «Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».- Детство-Пресс,2013 |
ноябрь | Сухомлинский В. А. "Как воспитать настоящего человека», Г.Н.Абросимова «Патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведо-туристской деятельности». |
декабрь | Ветохина А.Я. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. М.Ю. Новицкая «Наследие.Патриотическое воспитание в детском саду» |
январь | Тимошкина Н.А. Методика использования народных игр в ДОУ. Педагогическое образование 2008г. 64 с. |
февраль | Жучкова Г.Н. «Нравственные беседы с детьми 4-6 лет» Гном и Д 2008г. 64с. |
март | Жучкова Г.Н. «Нравственные беседы с детьми 4-6 лет» Гном и Д 2008г. 64с. |
апрель | Южный Урал: шаг за шагом. Учебное пособие. Челябинск 2016г.192 с. |
май | Л.Л.Мосалова, Я и мир. Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. |
Приложение №2
Работа с детьми
(планирование и построение системы работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей)
Сентябрь | «Что мы Родиной зовём? Край в котором мы растём» Путешествие по карте «Моя Родина – Россия». «Край озёр» Подборка дидактических игр по патриотическому воспитанию. Разучивание пословиц и поговорок на тему «Родина» |
Октябрь | «Велика Россия наша И талантлив наш народ» Подборка народных подвижных игр |
Ноябрь | Ознакомление с символикой России, родного города, области. «День народного единства» «Полиция – друг и защитник» «Любимой нашей маме спасибо говорим! Проект « Моя Родина Россия» |
Декабрь | «Герои отечества» «Дружные ребята» «Путешествие в Великий Устюг к Деду Морозу» просмотр презентации |
Январь | Праздник мы сейчас устроим, Чудо – игры здесь устроим. Ознакомление с обычаями и традициями русского |
Февраль | ООД «Главные праздники России». |
Праздник посвящённый дню защитника Отечества «Весёлая масленица» | |
Март | «Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков дел и отношений». Беседы «Моя мама – лучшая на свете». |
Апрель | Краткосрочный проект «Космос». Мультимедийная презентация «Юрий Гагарин». |
Май | «Войны я не видел, но знаю Как трудно народу пришлось» Окна победы |
Сентябрь-май | Игры с содержанием о природе России, родного края, о войне, о других исторических событиях. |
Приложение № 3
Разработка программы социального партнерства с родителями.
Сентябрь | «О Городецких об умельцах На весь мир молва идёт» Акция « Сделаем природу чище» Посещение музея « Городец на Волге» |
Октябрь | Информационный лист «Воспитание патриотических чувств у дошкольника» |
Ноябрь | Буклет «Воспитание маленького гражданина». |
Декабрь | Конкурс « Новогодний калейдоскоп» |
Январь | Консультация «Куда сходить в выходные дни с ребёнком?» |
Февраль | Конкурс плакатов «Защитники Отечества» Посещения музея « Город мастеров» |
Март | Конкурс рисунков «Моя мама лучше всех» Посещение краеведческого музея « Украшение имбирных пряников» |
Апрель | Работа по благоустройству территории детского сада « Акция посади дерево» |
Май | Посещение пожарной части города Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников» |
Приложение №4
Диагностика по программе
нравственно-патриотическое воспитания
детей младшего дошкольного возраста
Диагностика составлен на основе программы "Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста" под редакцией А.Я. Ветохиной, содержание данной программы направленно на социализацию личности дошкольника, формирование любви к Родине - России на основе приобщения к национальной культуре.
Мониторинг с детьми дошкольного возраста проводится два раза: в начале и конце учебного года.
Мониторинг исследует следующие показатели:
∙ положительно - эмоциональное восприятие членов семьи, домашнего окружения, детского сада, города;
∙ личностное развитие, произвольность;
∙ социальное поведение, коммуникативность.
По всем показателям определены три уровня выполнения заданий: высокий, средний, низкий. Уровни определяются в зависимости от степени самостоятельности выполнения ребёнком предложенного задания:
1 балл - низкий уровень предполагает практически невыполнение задания даже с помощью взрослого;
2 балла - средний уровень - ребёнок справляется с заданием с помощью взрослого;
3 балла - высокий уровень - выполняет задание самостоятельно.
Результаты выполнения заданий заносятся в журнал педагогической диагностики, что позволяет педагогам корректировать индивидуальную воспитательную работу.
Приступая к обследованию ребёнка младшего дошкольного возраста, необходимо установить эмоциональный контакт и доверительные отношения, а также обратить внимание на общее состояние ребёнка и только после этого предлагать ему выполнить следующие задания.
Цель диагностики в начале учебного года: определение знаний и представлений, которые имеются у ребёнка; выявление умений и навыков дошкольников по формированию начальных основ нравственно-патриотического воспитания.
Цель диагностики в конце года: определение уровня знаний и умения детей о своей семье, о детском саде (т.е. результаты проведенной работы).
Положительно - эмоциональное восприятие членов семьи, домашнего окружения, детского сада, города.
Задание 1
Эмоционально отзывается на состояние близких людей, сверстников, животных, героев сказок.
Личностное развитие, произвольность.
Задание 2
Имеет первичные представления о себе: знает свое имя, возраст, пол.
Задание 3
Называет членов своей семьи, их имена.
Задание 4
Знаком с некоторыми профессиями (воспитатель, няня, врач, продавец,
повар, шофер, строитель).
Социальное поведение, коммуникативность.
Задание 5
Имеет элементарные представления о правилах поведения за столом
(спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, правильно держать
ложку, пользоваться во время еды салфеткой).
Задание 6
Знает название родного города (поселка).
Проведение диагностики:
Каждому ребенку индивидуально предлагается задания, сразу для самостоятельного выполнения. При этом все задания должны сопровождаться естественными жестами.
Инструкция ребенку по заданию:
Если ребенок затрудняется выполнить задания самостоятельно, проводится демонстрация соответствующего действия, а затем ребёнок должен будет воспроизвести его. Если ребенок не справляется и в этом случае, то используется метод совместных действий. Вслед за этим ребёнку предлагается действовать самостоятельно.
Ответы детей оцениваются в баллах:
3 балла - высокий уровень (ребёнок хорошо ориентируется в предложенной теме, не испытывает особых затруднений при выборе правильного выхода из предлагаемой ситуации).
2 балла - средний уровень (ребёнок удовлетворительно ориентируется в предложенной теме, испытывает некоторые затруднения при выборе правильного выхода из предлагаемой ситуации).
1 балл - низкий уровень (ребёнок частично или вообще не ориентируется в предложенной теме, не может самостоятельно выбрать правильный выход из предлагаемой ситуации).
Высокий уровень с 16 - 18 баллов
Средний уровень с 13 - 15 баллов
Низкий уровень с 12 баллов и ниже
Количественный уровень в % высчитывается по формуле:
Сумма всех баллов в столбике умножить на 100 и разделить на идеальный балл.
Идеальный балл = количество детей, умноженное на 3
Качественный уровень в % высчитывается по формуле:
Сумма всех 3 в столбике умножить на 100 и разделить на идеальный балл.
В диагностических таблицах 1 и 2 представлены результаты обследования по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста.
Сентябрь 2023 год.
Проведенное исследование помогло выявить уровни по нравственно-патриотическому воспитанию каждого из детей на этапе входящего мониторинга Таблица 1 (рисунки 1 и 2):
Высокий уровень с 16 - 18 баллов (0 детей)
Средний уровень с 13 - 15 баллов (8 детей)
Низкий уровень с 12 баллов и ниже (12 детей)
На основе проведенного мониторинга, направленного на выявление уровня по нравственно-патриотическому воспитанию детей, определено, что у многих детей способности развиты плохо. Для улучшения результатов необходимо составить перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей.
Май 2024 год.
На этапе заключительного мониторинга, из таблицы № 2 можно увидеть, что детей с низким уровнем не осталось (рисунок 3 и 4):
Высокий уровень с 16 - 18 баллов (6 детей)
Средний уровень с 13 - 15 баллов (10 детей)
Низкий уровень с 12 баллов и ниже (4 ребёнка)
Таким образом можно сделать вывод, что проведенная работа дала положительные результаты.
Вывод: итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о высоком уровне развития детей группы по нравственно-патриотическому воспитанию. Полученные результаты показаны в сводном мониторинге.
Начальная диагностика уровня развития детей 2-3 лет (Сентябрь 2023 год)
№ п.п. | И.Ф. ребенка | Задание 1 | Задание 2 | Задание 3 | Задание 4 | Задание 5 | Задание 6 | Уровень | |
Александрова Алиса | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 13 | ||
Вавилов Саша | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 13 | ||
Ворожейкин Дмитрий | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 14 | ||
Втюрин Данил | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 1 | 13 | ||
Егоров Миша | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 11 | ||
Железов Лёва | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 12 | ||
Коротков Илья | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 1 | 12 | ||
Комлева Василиса | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 10 | ||
Кокурочкина Даша | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 1 | 14 | ||
Кошелева Василиса | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 14 | ||
Лебедева Есения | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 12 | ||
Малов Ян | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 9 | ||
Мальцева Ангелина | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 10 | ||
Пакульев Матвей | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 7 | ||
Савинова Варвара | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 11 | ||
Сметанин Саша | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 11 | ||
Сидорова Алиса | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 6 | ||
Тюфяков Кирилл | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 11 | ||
Химич Арсений | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 12 | ||
Шагалов Кирилл | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 9 |
Заключительная диагностика уровня развития детей 2-3 лет
№ п.п. | И.Ф. ребенка | Задание 1 | Задание 2 | Задание 3 | Задание 4 | Задание 5 | Задание 6 | Уровень |
Александрова Алиса | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 17 | |
Вавилов Саша | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 17 | |
Ворожейкин Дмитрий | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 18 | |
Втюрин Данил | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 17 | |
Егоров Миша | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 18 | |
Железов Лёва | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 18 | |
Коротков Илья | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 17 | |
Комлева Василиса | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 18 | |
Кокурочкина Даша | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 17 | |
Кошелева Василиса | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 16 | |
Лебедева Есения | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 18 | |
Малов Ян | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 18 | |
Мальцева Ангелина | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 17 | |
Пакульев Матвей | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 13 | |
Савинова Варвара | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 18 | |
Сметанин Саша | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 18 | |
Сидорова Алиса | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 13 | |
Тюфяков Кирилл | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 18 | |
Химич Арсений | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 18 | |
Шагалов Кирилл | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 16 |
Сравнительная диаграмма диагностики детей на 2023 -2024 учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа личностного саморазвития Методическая тема: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с малой Родиной»
1.Обоснование актуальности выбранной темы.2. Цель.3.Задачи4.Ожидаемый результат...
План самообразования Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»
План самообразования Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры».Цель: Повышение профессиональной компетентности и систематизирование знаний по вопроса...
Презентация к проекту из опыта работы по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры"
1слайд:Одним из компонентов образовательных областей социально-коммуникативного развития ФГОС ДО является нравственно-патриотическое воспитание дошкольников, позитивная социализация детей дошкольного ...
Консультация для молодых педагогов на тему: "Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников посредством игры"
Одна из самых актуальных задач нашего времени на сегодняшний день - это нравственно - патриотическое воспитание подрастающего поколения - Данная проблема охватывает всех людей без исключени...
Выступление по теме «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»
Описание слайдов к презентации «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»...
План по самообразованию Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры» 2023-2024 год Подготовительная группа
План по самообразованиюТема: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»2023-2024 годПодготовительная группа...
Сообщение на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры» в рамках проведения педагогического совета №2 «Воспитание морально-патриотических чувств дошкольников через ознакомление с историей родного края».
laquo;Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»Любая деятельность в детском саду включает в себя элементы нравственно-патриотического воспитания.Ведущим видом д...