Выступление по теме «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»
материал (старшая группа)

Корнышева Ольга Анатольевна

Описание слайдов к презентации «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_2.docx22.12 КБ

Предварительный просмотр:

(Слайд 1) Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Разрешите представиться, меня зовут Корнышева Ольга Анатольевна, воспитатель детского сада «Парус».

Сегодня речь пойдет о нравственно – патриотическом воспитании детей дошкольного возраста, а значит, именно посредством игры мы можем начать формировать маленького патриота, ведь игра это ведущий вид деятельности дошкольника.

(слайд 2) Основные задачи нравственно – патриотического воспитания вы можете видеть на слайде.

Но что же такое детский патриотизм? Это любовь  к родному краю, родной культуре, родной речи, которая начинается с малого – с любви к своей семье, к своему детскому саду, своему городу. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.

(Слайд 3) Таким образом, нравственно – патриотическое воспитание дошкольников, мы можем начатьтаких направлениях, как «семья», «детский сад», «родной город/улица», «родная страна», «права и обязанности», «родная культура». И сейчас, я представлю вашему вниманию игры, которые мы используем в своей деятельности. Их можно использовать, начиная с младшего возраста, просто усложняя задания.

На фотографиях дети подготовительной группы.

(Слайд 4) Игра «Расскажи о своей семье», которая проводится при помощи фотоальбомов с изображениями членов семей детей и альбома «генеалогическое древо семьи».

       Слайд 5)  Игра «Члены моей семьи». В основе игры кубик, на каждой стороне которого изображены члены семьи ребенка.

Эти игры помогут сформировать первые чувства патриотизма: любовь к своей семье, родному городу, уважению традиций.

Закреплять у дошкольников представления о семье и своём месте в ней; умение понимать роль взрослых и детей в семье.

Цель:

Воспитать у детей любовь и уважение к своей семье, показать значение семьи в жизни человека.

Задачи: закреплять у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье; развивать диалогическую речь; воспитывать у детей чувство гордости и любви; развивать интерес к семейным традициям.

(Слайд 6) Игра «Наша группа».  Состоит из заламинированной  групповой фотографии, разрезанной по возможности  на равные части,  примерно по количеству детей. Главное правило при изготовлении игры, не разрезать лица детей.

Цель: закрепить знания детей о своих одногруппниках, рассказать о взаимоотношениях с ними.

Задачи: Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Развитие интереса к сверстникам.

(Слайд 7) Игра «Профессии в детском саду» состоит из заламинированных картинок с изображением  профессий в детском саду.

Цель: формирование знаний о профессиях работников дошкольного образовательного учреждения.

Задачи: Знакомить с профессиями сотрудников детского сада. Формировать у детей представления о социальной роли труда взрослых и значимости профессий в жизни общества. Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Профессии». Развивать познавательный интерес. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения.

 (Слайд 8) Игра «Мой адрес» проводится с использованием  мяча.

Цель: Повторить и закрепить знания детей о своём месте жительства, домашний адрес, ФИО родителей. Развивать зрительную, слуховую память и внимание.

Задачи:

Систематизировать знания детей о родном городе.

Развивать познавательный интерес, умение наблюдать.

Развивать связную речь через полные ответы на вопросы.

Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу.

(Слайд 9) Игра «Путешествие по городу» проводится при помощи фотоальбома «Беломорск мой родной город.

Цель: Закреплять знания детей о памятных местах родного города. Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Задачи: Формировать умение действовать по предложенному им плану. Уточнить и расширить представление детей о родном городе, где родился, где он живет. Знакомить с понятием «малая Родина». Воспитывать любовь к Родине, родному городу. Совершенствовать речь как средство общения. Развивать воображение, связную речь, мышление в процессе игры, активизировать словарь по теме.

       (Слайд 10) Игра  «Флаги, гербы» так же состоит из заламинированных разрезных картинок с изображением символики нашей страны и города.

Цель: научить детей собирать изображение флага и герба России на картинках.

Задачи: упражнять детей в определении изображений государственных символов России, уточнить знание значений элементов флага и герба, развивать внимание, память, мелкую моторику, воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну, свой город.

(Слайд 11) Игра «Золотое кольцо России» состоит из разрезной заламинироваанной картинки с изображением «Золотого кольца России.

Цель: знакомство детей  с древними городами Золотого кольца России, историей их возникновения, художественной ценностью.

Задачи: пробуждение и поддержка интереса к изучению истории своей страны, развитие коммуникативных навыков, речи, памяти, мышления, воображения, умения слушать, правильно формулировать мысли в процессе общения, сплочение и укрепление коллектива группы.

       (Слайд 12) Игра «Магазин» сюжетно-ролевая, с использованием костюмов, в данном случае униформа продавца.

Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Задачи: учить детей словесно обозначать тему игры, свою роль, роль других детей, выполняемые игровые действия, приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет, выполнять соответствующие игровые действия, обогащать словарный запас, обогащать социально - игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре). Развивать умение использовать ролевую речь, устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, развивать интерес к игре, учить объединятся в группы в игре, знакомить детей с правилами поведения в магазине.

       (Слайд 13) Игра «Больница» так же сюжетно- ролевая, с использованием медицинской одежды, халаты и шапочки, оснащена множеством игрушечных медицинских инструментов, пустых флаконов от настоящих медицинских препаратов.

Цель: расширять у детей представления о труде работников больницы, формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

Задачи: Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Больница»; способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов. Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, продолжать формировать умение договариваться.  Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты. Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища. Воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважение к профессии врача.

         (Слайд 14) Игра «Художественная роспись» выполнена из красочных, заламинированных, разрезных картинок с изображением основных видов художественной росписи.

Цель: Развитие  интереса детей к народным промыслам и росписям; умение их различать и узнавать.

 Задачи: Развивать интерес детей к народным промыслам и росписям посредством использования дидактических игр. Уметь различать цветовые гаммы, характерные для различных промыслов (Городец, Хохлома, Дымка, Гжель, Жостово). Формировать внимание, память, логическое мышление у дошкольников.  Вызвать положительные эмоции в ходе игровой деятельности. Воспитывать любовь к декоративно-прикладному творчеству.

        (Слайд 15) Игра «Матрешка». Эта игра  закрепляет представление о национальной сувенирной игрушке, воспитывает уважительное отношение к народномуискусству.

Цель: обучение навыку работы с трехмерным объектом, подбора и совмещения его составных частей. Познакомить детей с историей матрешки, как народного промысла; развивать сенсорные навыки детей; дать представление о цветовой гармонии; помочь увидеть необычное в обычном, обогатить кругозор детей об игрушке, поддерживать интерес и любознательность детей; учить получать радость от узнавания нового.

Задачи: Способствовать развитию восприятия, внимания, логического мышления, а так же развитию творческих способностей, остроты мышления, гибкости ума. Воспитывать у детей чувство гордости за умельцев и мастеров.

(Слайд 16). В заключение своего выступления, хотелось бы сказать,воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная систематическая работа, использование разнообразных средств и методов воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.

(Слайд 17) Благодарю вас за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»

План самообразования Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры».Цель: Повышение профессиональной компетентности и систематизирование знаний по вопроса...

Презентация к проекту из опыта работы по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры"

1слайд:Одним из компонентов образовательных областей социально-коммуникативного развития ФГОС ДО является нравственно-патриотическое воспитание дошкольников, позитивная социализация детей дошкольного ...

Выступление на педагогическом совете "Воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников посредством ознакомления с историей родного поселка"

Воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольниковпосредством ознакомления с историей родного поселка...

Консультация для молодых педагогов на тему: "Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников посредством игры"

Одна из самых актуальных задач нашего времени на сегодняшний день - это нравственно - патриотическое воспитание подрастающего поколения - Данная проблема охватывает всех людей без исключени...

План по самообразованию Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры» 2023-2024 год Подготовительная группа

План по самообразованиюТема: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»2023-2024 годПодготовительная группа...

Сообщение на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры» в рамках проведения педагогического совета №2 «Воспитание морально-патриотических чувств дошкольников через ознакомление с историей родного края».

laquo;Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»Любая деятельность в детском саду включает в себя элементы нравственно-патриотического воспитания.Ведущим видом д...

Семинар на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в преддверии 75-летия празднования Дня Победы в ВОВ» Выступление на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

Семинар на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в преддверии 75-летия празднования Дня Победы в ВОВ»Выступление на тему: «Нравственно-патриот...