Проект "Скоро в школу"
проект (подготовительная группа)
Образовательный проект в подготовительной группе
«Скоро в школу»
Описание проекта:
Общеизвестно, что практически все первоклассники в начальный
период обучения в школе сталкиваются с определёнными трудностями. Для
того чтобы процесс подготовки к школе и предстоящая адаптация к
школьной жизни протекали с наибольшей пользой для ребёнка, начинать
работу надо заранее и вести её постепенно.
Целенаправленная работа по
ознакомлению будущих первоклассников со школой позволит ребенку
почувствовать себя более уверенно на пороге школы.
Актуальность проекта:
Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника.
Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку
образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек находится в
состоянии ожидания: предстоит что-то очень значительное и притягательное,
но пока еще неопределенное. Весь уклад жизни ребенка меняется радикально
(режим, смена общения с взрослыми и сверстниками, увеличение объема
интеллектуальной нагрузки).
Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет.
И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со
стороны родителей и воспитателей ДОУ. Многие родители стараются
создать эмоционально привлекательный образ школы: «Ты у нас отличником будешь?», «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят таких умненьких,
как ты». Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку
заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребенок,
настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав даже
незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду)
может надолго потерять интерес к учебе.
Практика сегодня нацелена в основном на интеллектуальную
подготовку детей к школе и мало внимания уделяет формированию
«внутренней позиции школьника». Большую роль в подготовке детей к
школе играют родители.
Анализ литературы и данные практики убедили нас в проведении
целенаправленной работы по воспитанию положительного отношения к
школе у детей подготовительной группы с помощью разнообразных форм и
методов работы, через создание предметно – развивающей среды, через
педагогическое просвещение родителей, взаимодействие с учителями
начальных классов.
Таким образом, вся эта работа может быть отражена в долгосрочном
проекте «Скоро в школу ». Проведение целенаправленной работы
в ДОУ по воспитанию положительного отношения к школе у детей
подготовительной группы способствуют повышению социальной и
познавательной активности детей, целенаправленному формированию у них
интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в
школьную жизнь.
Цель проекта: повышение уровня мотивационной готовности детей к обучению в школе у
детей подготовительного к школе возраста.
Задачи проекта: формировать личностную готовность детей к школе, «внутреннюю
позицию школьника»;
создать условия для первичной адаптации детей к условиям школьного
обучения;
развивать компетентности будущих первоклассников: (социально-
коммуникативную, информационную);
воспитывать положительное отношение к сверстникам и учению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_podgotovitelnoy_gruppe_skoro_v_shkolu_2024-25.docx | 24.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный проект в подготовительной группе
«Скоро в школу»
Описание проекта:
Общеизвестно, что практически все первоклассники в начальный
период обучения в школе сталкиваются с определёнными трудностями. Для
того чтобы процесс подготовки к школе и предстоящая адаптация к
школьной жизни протекали с наибольшей пользой для ребёнка, начинать
работу надо заранее и вести её постепенно.
Целенаправленная работа по
ознакомлению будущих первоклассников со школой позволит ребенку
почувствовать себя более уверенно на пороге школы.
Актуальность проекта:
Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника.
Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку
образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек находится в
состоянии ожидания: предстоит что-то очень значительное и притягательное,
но пока еще неопределенное. Весь уклад жизни ребенка меняется радикально
(режим, смена общения с взрослыми и сверстниками, увеличение объема
интеллектуальной нагрузки).
Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет.
И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со
стороны родителей и воспитателей ДОУ. Многие родители стараются
создать эмоционально привлекательный образ школы: «Ты у нас отличником будешь?», «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят таких умненьких,
как ты». Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку
заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребенок,
настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав даже
незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду)
может надолго потерять интерес к учебе.
Практика сегодня нацелена в основном на интеллектуальную
подготовку детей к школе и мало внимания уделяет формированию
«внутренней позиции школьника». Большую роль в подготовке детей к
школе играют родители.
Анализ литературы и данные практики убедили нас в проведении
целенаправленной работы по воспитанию положительного отношения к
школе у детей подготовительной группы с помощью разнообразных форм и
методов работы, через создание предметно – развивающей среды, через
педагогическое просвещение родителей, взаимодействие с учителями
начальных классов.
Таким образом, вся эта работа может быть отражена в долгосрочном
проекте «Скоро в школу ». Проведение целенаправленной работы
в ДОУ по воспитанию положительного отношения к школе у детей
подготовительной группы способствуют повышению социальной и
познавательной активности детей, целенаправленному формированию у них
интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в
школьную жизнь.
Цель проекта: повышение уровня мотивационной готовности детей к обучению в школе у
детей подготовительного к школе возраста.
Задачи проекта: формировать личностную готовность детей к школе, «внутреннюю
позицию школьника»;
создать условия для первичной адаптации детей к условиям школьного
обучения;
развивать компетентности будущих первоклассников: (социально-
коммуникативную, информационную);
воспитывать положительное отношение к сверстникам и учению.
Для родителей:
Заинтересовать родителей актуальностью данной темы, сделав их
единомышленниками в осуществлении данного проекта;
создание условий, облегчающих школьную адаптацию;
обогатить предметно – пространственную среду дидактическими,
методическими материалами по теме проекта;
Обогатить предметно-пространственную среду для ознакомления
воспитанников со школой (дидактические и сюжетно-ролевые игр).
Вид проекта:
информационно-практико-ориентированный.
Продолжительность проекта:
Долгосрочный
Срок реализации:
с 02.09.2024-25.05.2025г.
Участники проекта:
дети подготовительной группы «Колокольчик»
воспитатели: Мирошниченко Н.Ю, Варламова Т.В., родители воспитанников.
Ожидаемый результат:
Для детей: осознание дошкольником неизбежности и важности поступления его в
школу;
облегчение процесса социально- психологической адаптации к школе;
формирование положительного образа школы в восприятии будущего
первоклассника;
доброжелательное отношение к школе и учителю, дружелюбное
отношение к сверстникам.
Для родителей:
информированность о наиболее важных психологических
характеристиках готовности ребенка к школе;
владение практическими знаниями о помощи детям в подготовке к
школе;
повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной
подготовки.
Продукты проектной деятельности:
Для детей: альбом рисунков «Что я знаю о школе»;
Творческие сочинения «Школа, в которой я буду учиться»;
Создание альбома «Что мне в школе пригодиться».
Для родителей:
Результаты анкетирования «Скоро в школу»;
Совместные с детьми сочинения «Школа, в которой я буду учиться».
Материально-техническое обеспечение:
аудио, видео системы, фотоаппаратура, мультимедийная установка,
телевизор.
библиотека для детей и родителей.
подбор литературы,
подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки),
выставки книг, рисунков,
создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление
групповой комнаты, музыкального зала).
Этапы реализации проекта
1.Подготовительный этап
№ П/П | Содержание работы | Результат |
1. 2. | Определение целей и задач, создание условий для совместной деятельности детей и педагогов Подбор информации по данной теме | Выбор проекта. Постановка и определение целей и задач проекта. Создание методического обеспечения проекта. Подбор литературы по теме. Создание познавательных альбомов для детей. Подбор пословиц и поговорок по теме проекта Подбор иллюстраций, фотографий, буклетов на заданную тематику, текстов художественных произведений, стихотворений. |
2.Практический этап
Мероприятия на сентябрь | |
Беседы | «Что такое школа? |
Занятия | Занятие «Что такое школа и чем там занимаются дети?» |
Коммуникативная деятельность | Рассматривание картин о школьной жизни, азбуки, тетради. |
Чтение художественной литературы | С.Маршак «Первое сентября» Ю.Коваль «Нулевой класс» |
Продуктивная деятельность | Рисование «Здание школы» |
Мероприятия на октябрь | |
Беседы | «Каким я буду первоклассником». |
Занятие | «Что тебе понравилось в школе?» (составление рассказа) |
Физическое развитие | Изучение подвижных и малоподвижных игр для школьных переменок |
Дидактические игры | На школьную тематику |
Экспериментальная деятельность | Экскурсия в школу |
Чтение художественной литературы | А.Барто «В школу», В.Драгунский «Где это видано, где это слыхано» |
Продуктивная деятельность | Рисование «Школьные принадлежности» Лепка «Школьные принадлежности» Слушание песен о школе |
Работа с родителями | Памятка «Советы родителям будущих первоклассников», информационный стенд «Как современные родители понимают «готовность ребенка к школе» |
Мероприятия на ноябрь | |
Беседы | «Профессия учитель». |
Занятие | Составление рассказа «Почему я хочу учиться в школе?». |
Физическое развитие | п/и «Игровая переменка». «Звучит сигнал». |
Дидактические игры | «Что возьмем в школу» |
Сюжетно – ролевая игра | «Магазин школьных принадлежностей» |
Чтение художественной литературы | Э.Мошковская «Мы играем в школу» |
Продуктивная деятельность | Рисование «Что я увидел в школе» |
Работа с родителями | Анкетирование: «Как вы готовите ребенка к школе?» |
Мероприятия на декабрь | |
Беседы | «Школьные правила», «Что делают в школе на уроках и переменках?» |
Занятие | «Каким будет мой первый день в школе?» (составление рассказа) |
Физическое развитие | Изучение подвижных и малоподвижных игр для школьных переменок |
Дидактические игры | «Скоро в школу»; «Слоговые домики». |
Сюжетно-ролевая игра | «Я – учитель»» |
Чтение художественной литературы | В.Драгунский «Удивительный день», «Заколдованная буква» |
Продуктивная деятельность | Аппликация «Здание школы» |
Работа с родителями | Беседы «Развиваем волевые качества будущего школьника», папка-передвижка «Если ребенок боится идти в школу» |
Мероприятия на январь | |
Беседы | «Чего нельзя делать в школе» |
Театральная деятельность | Кукольный театр «Как Буратино в школу ходил» |
Физическое развитие | п/и «Я – спортсмен!», «Найди!» |
Дидактические игры | «Собери портфель в школу» « |
Сюжетно-ролевая игра | «Урок физкультуры» |
Чтение художественной литературы | А.Алексин «Первый день», Г.Шалаева «Большая книга правил поведения», В.Воронкова «Подружки идут в школу» |
Продуктивная деятельность | Рисование «Что я видел в школе» Разучивание песни «Учат в школе» |
Работа с родителями | Консультации «Навыки первоклассника». |
Мероприятия на февраль | |
Беседы | «Чем школа отличается от детского сада». |
Занятие | «Я в школе дошкольника» (творческое рассказывание |
Физическое развитие | Изучение подвижных и малоподвижных игр для школьных |
Дидактические игры | «Я начну, а ты продолжи», «Собери портфель» |
Сюжетно-ролевая игра | «Урок математики» |
Чтение художественной литературы | С.Маршак «Кот и лодыри», А.Барто «В школу» |
Продуктивная деятельность | Конструирование «Моя школа» |
Работа с родителями | Фотовыставка «Наши папы и мамы тоже были первоклашками» |
Мероприятия на март | |
Беседы | « Правила поведения в детском саду и школе одинаковые или разные?». |
Занятие | «Как я готовлюсь к школе дома и в детском саду» |
Физическое развитие | Изучение подвижных и малоподвижных игр для школьных переменок |
Дидактические игры | «Расшифруй слова», «Числовые домики» |
Сюжетно-ролевая игра | «Школьная библиотека» |
Чтение художественной литературы | М.А.Панфилова серия сказок «Лесная школа» |
Продуктивная деятельность | Карта «Дорога в школу» |
Театральная деятельность | Обыгрывание ситуации «Что делать, если получил двойку» |
Мероприятия на апрель | |
Беседы | «Хотите ли вы учиться в школе?» |
Занятие | «Чему учат в школе?» |
Физическое развитие | Изучение подвижных и малоподвижных игр для школьных переменок |
Дидактические игры | «Первоклассник», «Логический поезд», «Легкий счет» |
Сюжетно-ролевая игра | «Школа». |
Чтение художественной литературы | М.А.Панфилова серия сказок «Лесная школа» |
Продуктивная деятельность | Рисование «В какой школе я хочу учиться» |
Работа с родителями | Совместные с детьми сочинения «Школа, в которой я буду учиться», консультация «Соблюдение режима дня первоклассника на летних каникулах и в школе в период адаптации» Итоговое родительское собрание по теме: «Как готовы дети к школе». Показ итогового занятия для родителей на дне открытых дверей. |
Мероприятия на май | |
Беседы | «Какие предметы-помощники в школе?» |
Занятия | «Смогу ли я учиться в школе?» |
Дидактические игры | «Кто быстрее соберет портфель» |
Сюжетно-ролевая игра | «Школа» |
Чтение художественной литературы | Чтение первой сказки |
Продуктивная деятельность | Разучивание песен о школе, подготовка к выпускному балу |
Работа с родителями | Выпускной бал «До свиданья, детский сад!» |
3.Итоговый этап
№ п/п | |
1 | Выпускной бал « В школу с радостью пойдём» |
2 | Создание презентации «Первый раз в первый класс!» (фотоотчет) для родителей и педагогов ДОУ |
3 | Обогащение предметно-развивающей среды в группе, изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Школа» |
Методическое сопровождение:
Л.В. Куцакова «Нравственно-трудовое воспитание в детском саду» М.,
Мозаика-Синтез, 2008 г.
Т.А. Шорыгина «Беседы о хорошем и плохом поведении» М., ТЦ
Сфера, 2008 г.
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного
образования "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,
М.А. Васильевой : Мозаика-Синтез, 2014.
О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением
подготовительная к школе группа» М., Мозаика-Синтез, 2014 г.
Интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада. Зад...
Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»
На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...
Семейный клуб «А Ваш ребенок готов идти в школу?» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Речевая готовность ребенка к школе»
Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. В статье говорится о том, как должны быть развиты компоненты...
Воспитание положительного отношения к школе, у детей подготовительной к школе группы, в рамках проекта "Я хочу в школу" (из опыта работы воспитателя Карелиной Т.Н.)
Из опыта работы над проектом "Я хочу в школу"...
"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/
Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...
Сценарий выпуска детей в школу "Золушка идет в школу" (подготовительная к школе группа)
Сценарий праздника выпуска детей подготовительной группы в школу включает в себя фрагменты сказки о Золушке, что вовлекает детей в ход праздника с его играми, разными заданиями. Прослеживается интегра...