Проект "Скоро в школу"
проект (подготовительная группа)

Мирошниченко Наталья Юрьевна

Образовательный проект в подготовительной группе

«Скоро в школу»

Описание проекта:

Общеизвестно, что практически все первоклассники в начальный

период обучения в школе сталкиваются с определёнными трудностями. Для

того чтобы процесс подготовки к школе и предстоящая адаптация к

школьной жизни протекали с наибольшей пользой для ребёнка, начинать

работу надо заранее и вести её постепенно.

Целенаправленная работа по

ознакомлению будущих первоклассников со школой позволит ребенку

почувствовать себя более уверенно на пороге школы.

 

Актуальность проекта:

Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника.

Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку

образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек находится в

состоянии ожидания: предстоит что-то очень значительное и притягательное,

но пока еще неопределенное. Весь уклад жизни ребенка меняется радикально

(режим, смена общения с взрослыми и сверстниками, увеличение объема

интеллектуальной нагрузки).

Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет.

И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со

стороны родителей и воспитателей ДОУ. Многие родители стараются

создать эмоционально привлекательный образ школы: «Ты у нас отличником будешь?», «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят таких умненьких,

как ты». Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку

заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребенок,

настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав даже

незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду)

может надолго потерять интерес к учебе.

Практика сегодня нацелена в основном на интеллектуальную

подготовку детей к школе и мало внимания уделяет формированию

«внутренней позиции школьника». Большую роль в подготовке детей к

школе играют родители.

Анализ литературы и данные практики убедили нас в проведении

целенаправленной работы по воспитанию положительного отношения к

школе у детей подготовительной группы с помощью разнообразных форм и

методов работы, через создание предметно – развивающей среды, через

педагогическое просвещение родителей, взаимодействие с учителями

начальных классов.

Таким образом, вся эта работа может быть отражена в долгосрочном

проекте «Скоро в школу ». Проведение целенаправленной работы

в ДОУ по воспитанию положительного отношения к школе у детей

подготовительной группы способствуют повышению социальной и

познавательной активности детей, целенаправленному формированию у них

интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в

школьную жизнь.

 

Цель проекта: повышение уровня мотивационной готовности детей к обучению в школе у

детей подготовительного к школе возраста.

 

Задачи проекта: формировать личностную готовность детей к школе, «внутреннюю

позицию школьника»;

 создать условия для первичной адаптации детей к условиям школьного

обучения;

 развивать компетентности будущих первоклассников: (социально-

коммуникативную, информационную);

 воспитывать положительное отношение к сверстникам и учению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_podgotovitelnoy_gruppe_skoro_v_shkolu_2024-25.docx24.72 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный проект в подготовительной группе

«Скоро в школу»

Описание проекта:

Общеизвестно, что практически все первоклассники в начальный

период обучения в школе сталкиваются с определёнными трудностями. Для

того чтобы процесс подготовки к школе и предстоящая адаптация к

школьной жизни протекали с наибольшей пользой для ребёнка, начинать

работу надо заранее и вести её постепенно.

Целенаправленная работа по

ознакомлению будущих первоклассников со школой позволит ребенку

почувствовать себя более уверенно на пороге школы.

Актуальность проекта:

Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника.

Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку

образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек находится в

состоянии ожидания: предстоит что-то очень значительное и притягательное,

но пока еще неопределенное. Весь уклад жизни ребенка меняется радикально

(режим, смена общения с взрослыми и сверстниками, увеличение объема

интеллектуальной нагрузки).

Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет.

И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со

стороны родителей и воспитателей ДОУ. Многие родители стараются

создать эмоционально привлекательный образ школы: «Ты у нас отличником будешь?», «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят таких умненьких,

как ты». Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку

заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребенок,

настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав даже

незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду)

может надолго потерять интерес к учебе.

Практика сегодня нацелена в основном на интеллектуальную

подготовку детей к школе и мало внимания уделяет формированию

«внутренней позиции школьника». Большую роль в подготовке детей к

школе играют родители.

Анализ литературы и данные практики убедили нас в проведении

целенаправленной работы по воспитанию положительного отношения к

школе у детей подготовительной группы с помощью разнообразных форм и

методов работы, через создание предметно – развивающей среды, через

педагогическое просвещение родителей, взаимодействие с учителями

начальных классов.

Таким образом, вся эта работа может быть отражена в долгосрочном

проекте «Скоро в школу ». Проведение целенаправленной работы

в ДОУ по воспитанию положительного отношения к школе у детей

подготовительной группы способствуют повышению социальной и

познавательной активности детей, целенаправленному формированию у них

интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в

школьную жизнь.

Цель проекта: повышение уровня мотивационной готовности детей к обучению в школе у

детей подготовительного к школе возраста.

Задачи проекта: формировать личностную готовность детей к школе, «внутреннюю

позицию школьника»;

создать условия для первичной адаптации детей к условиям школьного

обучения;

развивать компетентности будущих первоклассников: (социально-

коммуникативную, информационную);

воспитывать положительное отношение к сверстникам и учению.

Для родителей:

Заинтересовать родителей актуальностью данной темы, сделав их

единомышленниками в осуществлении данного проекта;

создание условий, облегчающих школьную адаптацию;

обогатить предметно – пространственную среду дидактическими,

методическими материалами по теме проекта;

Обогатить предметно-пространственную среду для ознакомления

воспитанников со школой (дидактические и сюжетно-ролевые игр).

 Вид проекта:

информационно-практико-ориентированный.

Продолжительность проекта:

Долгосрочный

Срок реализации:

с 02.09.2024-25.05.2025г. 

Участники проекта:

дети подготовительной группы «Колокольчик»

воспитатели: Мирошниченко Н.Ю, Варламова Т.В., родители воспитанников.

Ожидаемый результат:

Для детей: осознание дошкольником неизбежности и важности поступления его в

школу;

облегчение процесса социально- психологической адаптации к школе;

формирование положительного образа школы в восприятии будущего

первоклассника;

доброжелательное отношение к школе и учителю, дружелюбное

отношение к сверстникам.

Для родителей:

информированность о наиболее важных психологических

характеристиках готовности ребенка к школе;

владение практическими знаниями о помощи детям в подготовке к

школе;

повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной

подготовки.

Продукты проектной деятельности:

Для детей: альбом рисунков «Что я знаю о школе»;

Творческие сочинения «Школа, в которой я буду учиться»;

Создание альбома «Что мне в школе пригодиться».

Для родителей:

Результаты анкетирования «Скоро в школу»;

Совместные с детьми сочинения «Школа, в которой я буду учиться».

Материально-техническое обеспечение:

аудио, видео системы, фотоаппаратура, мультимедийная установка,

телевизор.

библиотека для детей и родителей.

подбор литературы,

подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки),

выставки книг, рисунков,

создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление

групповой комнаты, музыкального зала).

Этапы реализации проекта

1.Подготовительный этап

П/П

Содержание работы

Результат

1.

2.

Определение целей и задач,

создание условий для

совместной деятельности

детей и педагогов

Подбор информации по данной теме

Выбор проекта. Постановка и определение целей и

задач проекта.

Создание методического обеспечения проекта.

Подбор литературы по теме. Создание

познавательных альбомов для детей.

Подбор пословиц и поговорок по теме проекта

Подбор иллюстраций, фотографий, буклетов на

заданную тематику, текстов художественных

произведений, стихотворений.

2.Практический этап

Мероприятия на сентябрь

Беседы

«Что такое школа?

Занятия

Занятие «Что такое школа и чем там занимаются дети?»

Коммуникативная деятельность

Рассматривание картин о школьной жизни, азбуки, тетради.

Чтение художественной литературы

С.Маршак «Первое сентября»

Ю.Коваль «Нулевой класс»

Продуктивная деятельность

Рисование «Здание школы»

Мероприятия на октябрь

Беседы

«Каким я буду первоклассником».

Занятие

«Что тебе понравилось в школе?» (составление рассказа)

Физическое развитие

Изучение подвижных и малоподвижных игр для школьных

переменок

Дидактические игры

На школьную тематику

Экспериментальная

деятельность

Экскурсия в школу

Чтение художественной литературы

А.Барто «В школу», В.Драгунский «Где это видано, где это слыхано»

Продуктивная

деятельность

Рисование «Школьные принадлежности»

Лепка «Школьные принадлежности»

Слушание песен о школе

Работа с родителями

Памятка «Советы родителям будущих первоклассников»,

информационный стенд «Как современные родители понимают

«готовность ребенка к школе»

Мероприятия на ноябрь

Беседы

«Профессия учитель».

Занятие

Составление рассказа «Почему я хочу учиться в школе?».

Физическое развитие

п/и «Игровая переменка». «Звучит

сигнал».

Дидактические игры

«Что возьмем в школу»

Сюжетно – ролевая

игра

«Магазин школьных принадлежностей»

Чтение художественной

литературы

Э.Мошковская «Мы играем в школу»

Продуктивная

деятельность

Рисование «Что я увидел в школе»

Работа с родителями

Анкетирование: «Как вы готовите ребенка к школе?»

Мероприятия на декабрь

Беседы

«Школьные правила», «Что делают в школе на уроках и

переменках?»

Занятие

«Каким будет мой первый день в школе?» (составление

рассказа)

Физическое развитие

Изучение подвижных и малоподвижных игр для школьных

переменок

Дидактические игры

«Скоро в школу»; «Слоговые домики».

Сюжетно-ролевая игра

«Я – учитель»»

Чтение художественной литературы

В.Драгунский «Удивительный день», «Заколдованная буква»

Продуктивная деятельность

Аппликация «Здание школы»

Работа с родителями

Беседы «Развиваем волевые качества будущего школьника»,

папка-передвижка «Если ребенок боится идти в школу»

Мероприятия на январь

Беседы

«Чего нельзя делать в школе»

Театральная

деятельность

Кукольный театр «Как Буратино в школу ходил»

Физическое развитие

п/и «Я – спортсмен!», «Найди!»

Дидактические игры

«Собери портфель в школу» «

Сюжетно-ролевая игра

«Урок физкультуры»

Чтение художественной

литературы

А.Алексин «Первый день», Г.Шалаева «Большая книга правил

поведения», В.Воронкова «Подружки идут в школу»

Продуктивная

деятельность

Рисование «Что я видел в школе»

Разучивание песни «Учат в школе»

Работа с родителями

Консультации

 «Навыки первоклассника».

Мероприятия на февраль

Беседы

«Чем школа отличается от детского сада».

Занятие

«Я в школе дошкольника» (творческое рассказывание

Физическое развитие

Изучение подвижных и малоподвижных игр для школьных

Дидактические игры

«Я начну, а ты продолжи», «Собери портфель»

Сюжетно-ролевая игра

«Урок математики»

Чтение художественной

литературы

С.Маршак «Кот и лодыри», А.Барто «В школу»

Продуктивная

деятельность

Конструирование «Моя школа»

Работа с родителями

Фотовыставка «Наши папы и мамы тоже были

первоклашками»

Мероприятия на март

Беседы

« Правила поведения в детском саду и школе одинаковые или

разные?».

Занятие

«Как я готовлюсь к школе дома и в детском саду»

Физическое развитие

Изучение подвижных и малоподвижных игр для школьных

переменок

Дидактические игры

«Расшифруй слова», «Числовые домики»

Сюжетно-ролевая игра

«Школьная библиотека»

Чтение художественной

литературы

М.А.Панфилова серия сказок «Лесная школа»

Продуктивная

деятельность

Карта «Дорога в школу»

Театральная

деятельность

Обыгрывание ситуации «Что делать, если получил двойку»

Мероприятия на апрель

Беседы

«Хотите ли вы учиться в школе?»

Занятие

«Чему учат в школе?»

Физическое развитие

Изучение подвижных и малоподвижных игр для школьных

переменок

Дидактические игры

«Первоклассник», «Логический поезд», «Легкий счет»

Сюжетно-ролевая игра

«Школа».

Чтение художественной

литературы

М.А.Панфилова серия сказок «Лесная школа»

Продуктивная

деятельность

Рисование «В какой школе я хочу учиться»

Работа с родителями

Совместные с детьми сочинения «Школа, в которой я буду

учиться», консультация «Соблюдение режима дня

первоклассника на летних каникулах и в школе в период

адаптации»

Итоговое родительское собрание по теме: «Как готовы дети к

школе». Показ итогового занятия для родителей на дне

открытых дверей.

Мероприятия на май

Беседы

«Какие предметы-помощники в школе?»

Занятия

«Смогу ли я учиться в школе?»

Дидактические игры

«Кто быстрее соберет портфель»

Сюжетно-ролевая игра

«Школа»

Чтение художественной

литературы

Чтение первой сказки

Продуктивная

деятельность

Разучивание песен о школе, подготовка к выпускному балу

Работа с родителями

Выпускной бал «До свиданья, детский сад!»

3.Итоговый этап

п/п

1

Выпускной бал « В школу с радостью пойдём»

2

Создание презентации «Первый раз в первый класс!» (фотоотчет) для родителей и

педагогов ДОУ

3

Обогащение предметно-развивающей среды в группе, изготовление атрибутов к

сюжетно-ролевой игре «Школа»

Методическое сопровождение:

Л.В. Куцакова «Нравственно-трудовое воспитание в детском саду» М.,

Мозаика-Синтез, 2008 г.

Т.А. Шорыгина «Беседы о хорошем и плохом поведении» М., ТЦ

Сфера, 2008 г.

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного

образования "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,

М.А. Васильевой : Мозаика-Синтез, 2014.

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением

подготовительная к школе группа» М., Мозаика-Синтез, 2014 г.

Интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада.  Зад...

Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»

На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...

Семейный клуб «А Ваш ребенок готов идти в школу?» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Речевая готовность ребенка к школе»

Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. В статье говорится о том, как должны быть развиты компоненты...

"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/

Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...

Сценарий выпуска детей в школу "Золушка идет в школу" (подготовительная к школе группа)

Сценарий праздника выпуска детей подготовительной группы в школу включает в себя фрагменты сказки о Золушке, что вовлекает детей в ход праздника с его играми, разными заданиями. Прослеживается интегра...