Проект "Мое село"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МКОУ «Садовская СОШ (дошкольное образование)
Проект
«Мое село»
Выполнила: Пономарева Н.В
2024
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
(В. Степанов)
Актуальность проблемы:
Воспитание чувства патриотизма – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, детскому саду, родному селу и стране играет огромную роль в становлении личности ребенка. Одним из источников обогащения знаний дошкольников о родном крае, формирования у них нравственных качеств является краеведение, которое помогает раскрыть связь родного села с Родиной в целом.
Проблема формирования российской гражданской идентичности подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось, так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном селе, стране, особенностях национальных традиций. И конечно недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился. Малая Родина и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается огромная страна - Россия, гражданами которой мы являемся .
Вид проекта: познавательно - творческий.
Возраст детей: 5-6 лет
Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели Продолжительность проекта: краткосрочный с
Цель проекта:
- Воспитание российской гражданской идентичности у детей дошкольного возраста через систематизацию знаний о своей семье, о детском саде, об улице на которой ребенок живет, родном селе, о многонациональности нашей страны и своего села, о своей стране. Ориентировать родителей на воспитание детей в семье нравственных и патриотических чувств.
Задачи:
- Сформировать у детей представления о семье, селе в котором они живут, о стране
- Освоение системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих становление ребенка как субъекта разнообразных видов деятельности
- Воспитание нравственно-эстетических и патриотических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру
- Развитие личности дошкольника, его творческих способностей, формирование желания и умения к познанию.
Этапы проектной деятельности:
- Выбор темы: постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию.
- Рассмотреть иллюстрации достопримечательностей села Садового.
- Подобрать литературу и иллюстрации по теме.
- Оформление информационного уголка.
Основной этап
Знакомство с достопримечательностями села. Экскурсия по селу.
Экскурсия в библиотеку.
Познавательное развитие
Расширять и уточнять знания о родном селе Садовом.
Ознакомление с достопримечательностями села
Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления.
Воспитание патриотизма, любви к Родине.
Беседа «Мое село»
(фотографии столицы и государственных символов и главы государства).
Беседа «Какие сельские профессии вы знаете».
Художественно-эстетическое развитие
Выставка рисунков «Мой дом»
Посещение библиотеки
Физическое развитие
Развивать двигательную деятельность через подвижные игры «эстафеты».
Закрепить знание детей о селе через викторину.
Доставить положительные эмоции и радость от совместной деятельности детей и взрослых.
Русские народные хороводные игры.
Социально коммуникативное развитие.
Совершенствовать навыки игрового взаимодействия.
Формировать у детей гуманное отношение к родному селу.
Воспитывать у дошкольников коммуникативную культуру.
Создавать условия для развития эмоциональной сферы каждого ребенка.
Чтение художественной литературы:
«Хаврошечка» сказка в обр. А. Н. Толстого
«Соль земли» И. Соколов-Микитов
Лепка:
«Мы на луг ходили»
Сюжетно-ролевые игры:
«Путешествия по селу»
«Больница»
Заключительный:
Подведение итогов по реализации проекта.
Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков на тему: «Мой дом».
Беседа: «Моё село»
Цель: Формирование представлений о своем селе.
Задачи:
- Формировать у детей понятие «село».
- Побуждать детей делится впечатлениями при рассматривании фотографий о селе.
- Воспитывать любовь к своему селу.
Материал:
Фотографии с видами села Садовое, кукла – Петрушка.
Содержание:
В гости к детям приходит Петрушка и рассказывает, что приехал из другого города и хочет познакомиться с нашим селом. Как помочь Петрушке?
Детям вместе с Петрушкой рассматривают фотографии родного села.
- Как называется село, в котором мы живем?
- Нравится ли вам наше село?
- Что вам в нем нравится? (ответы детей)
- Как называется улица, на которой расположен наш детский сад?
- Найдите среди фотографий наш детский сад.
- Для чего нужен детский сад? (дети ходят в детский сад, играют …..)
- Посмотрите на эту фотографию. Кто-нибудь узнал это здание? (школа)
- Для чего нужна школа? (дети ходят учиться в школу)
- У кого брат или сестра учатся в школе?
- Есть ли в нашем селе магазины? Найдите их среди фотографий.
- Для чего нам нужны магазины? (покупать)
- На этой фотографии изображена река Тобол. Кто из вас был на реке? Что там делали?
Предлагаю детям по своим фотографиям рассказать, что они делали на реке.
Физминутка:
«По селу мы идем
Звонко песенку поем: ля-ля-ля
Мы по улице шагаем
Ноги ровно поднимаем
Делай шаг - раз, два,
Взмах руками – три, четыре.
Повернулась голова
Руки вверх и ноги шире.
Прыгнем вместе высоко
И побегаем легко»
Мы посмотрели фотографии с видами нашего села, увидели, какое наше село красивое. А что такое село?
Подвести детей к тому, что село - это место, где много людей, которые живут в домах. Дома выстроены в ряд. Возле домов дороги для пешеходов и машин. Называется все это улицей. Улиц в нашем селе тоже очень много.
- А на какой улице живете вы? (ответы детей)
- О чем мы с вами сегодня рассказывали Петрушке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родителям о Царском Селе.
В 2010 году ГДОУ № 20 Пушкинского района СПб. был организован мини-музей "Войдем в мир прекрасного..." с выставкой, посвященной 300-летию Царского Села.Опрос родителей, к сожалению, показал, что около...
Круглый стол с родителями "Воспитание любви к родному селу и природе в детском саду"
Материал по работе с родителями по приобщению детей к окружающему миру....
Комплексное занятие «Поздняя осень в селе Дымково».
Ознакомление детей с определенным видом народного декоративно – прикладного искусства, его характерными признаками – материалом, из которого изготавливаются изделия, особенностями росписи, истор...
Знакомство дошкольников с малой Родиной - Красное Село
Статья предназначена для воспитателей детсих садов с целью познакомить детей с малой Родиной....
"Пусть живёт и здравствует Село наше Красное!" Праздник, посвящённый 300-летию г. Красное Село
"Пусть живёт и здравствует Село наше Красное!" Праздник, посвящённый 300-летию г. Красное Село...
8. Достопримечательности родного села - села Кичигино (10.12.2019)
Семейный проект...
Мой успешный проект «Наше село - чистое село»
Организатор проекта:Воспитатель старшей группы Оюн Марина Маадыр-ооловна Участники проекта:Родители и педагоги детского сада, воспитанники старшей группы Сроки реализации проекта:...