Проект "Мое село"
проект (старшая группа)

Пономарева Н. В

Проект "Мое село" в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moe_selo.docx171.41 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Садовская СОШ (дошкольное образование)

Проект

«Мое село»

Picture background

Выполнила: Пономарева Н.В

2024

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

(В. Степанов)

Актуальность проблемы:

Воспитание чувства патриотизма – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, детскому саду, родному селу и стране играет огромную роль в становлении личности ребенка. Одним из источников обогащения знаний дошкольников о родном крае, формирования у них нравственных качеств является краеведение, которое помогает раскрыть связь родного села с Родиной в целом.

Проблема формирования российской гражданской идентичности подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось, так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном селе, стране, особенностях национальных традиций. И конечно недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился. Малая Родина и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается огромная страна - Россия, гражданами которой мы являемся .

Вид проекта: познавательно - творческий.

Возраст детей: 5-6 лет

Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели Продолжительность проекта: краткосрочный с

Цель проекта:

  • Воспитание российской гражданской идентичности у детей дошкольного возраста через систематизацию знаний о своей семье, о детском саде, об улице на которой ребенок живет, родном селе, о многонациональности нашей страны и своего села, о своей стране. Ориентировать родителей на воспитание детей в семье нравственных и патриотических чувств.

Задачи:

  • Сформировать у детей представления о семье, селе в котором они живут, о стране
  • Освоение системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих становление ребенка как субъекта разнообразных видов деятельности
  • Воспитание нравственно-эстетических и патриотических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру
  • Развитие личности дошкольника, его творческих способностей, формирование желания и умения к познанию.

Этапы проектной деятельности:

  • Выбор темы: постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию.
  • Рассмотреть иллюстрации достопримечательностей села Садового.
  • Подобрать литературу и иллюстрации по теме.
  • Оформление информационного уголка.

Основной этап

Знакомство с достопримечательностями села. Экскурсия по селу.

Экскурсия в библиотеку.

Познавательное развитие

Расширять и уточнять знания о родном селе Садовом.

Ознакомление с достопримечательностями села

Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления.

Воспитание патриотизма, любви к Родине.

Беседа «Мое село»

(фотографии столицы и государственных символов и главы государства).

Беседа «Какие сельские профессии вы знаете».

Художественно-эстетическое развитие

Выставка рисунков «Мой дом»

Посещение библиотеки

Физическое развитие

Развивать двигательную деятельность через подвижные игры «эстафеты».

Закрепить знание детей о селе через викторину.

Доставить положительные эмоции и радость от совместной деятельности детей и взрослых.

Русские народные хороводные игры.

Социально коммуникативное развитие.

Совершенствовать навыки игрового взаимодействия.

Формировать у детей гуманное отношение к родному селу.

Воспитывать у дошкольников коммуникативную культуру.

Создавать условия для развития эмоциональной сферы каждого ребенка.

Чтение художественной литературы:

«Хаврошечка» сказка в обр. А. Н. Толстого

«Соль земли» И. Соколов-Микитов

Лепка:

«Мы на луг ходили»

Сюжетно-ролевые игры:

«Путешествия по селу»

«Больница»

Заключительный:

Подведение итогов по реализации проекта.

Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков на тему: «Мой дом».

Беседа: «Моё село»

Цель: Формирование представлений о своем селе.

Задачи:

- Формировать у детей понятие «село».

- Побуждать детей делится впечатлениями при рассматривании фотографий о селе.

- Воспитывать любовь к своему селу.

Материал:

Фотографии с видами села Садовое, кукла – Петрушка.

Содержание:

В гости к детям приходит Петрушка и рассказывает, что приехал из другого города и хочет познакомиться с нашим селом. Как помочь Петрушке?

Детям вместе с Петрушкой рассматривают фотографии родного села.

- Как называется село, в котором мы живем?

- Нравится ли вам наше село?

- Что вам в нем нравится? (ответы детей)

- Как называется улица, на которой расположен наш детский сад?

- Найдите среди фотографий наш детский сад.

- Для чего нужен детский сад? (дети ходят в детский сад, играют …..)

- Посмотрите на эту фотографию. Кто-нибудь узнал это здание? (школа)

- Для чего нужна школа? (дети ходят учиться в школу)

- У кого брат или сестра учатся в школе?

- Есть ли в нашем селе магазины? Найдите их среди фотографий.

- Для чего нам нужны магазины? (покупать)

- На этой фотографии изображена река Тобол. Кто из вас был на реке? Что там делали?

Предлагаю детям по своим фотографиям рассказать, что они делали на реке.

Физминутка:

«По селу мы идем

Звонко песенку поем: ля-ля-ля

Мы по улице шагаем

Ноги ровно поднимаем

Делай шаг - раз, два,

Взмах руками – три, четыре.

Повернулась голова

Руки вверх и ноги шире.

Прыгнем вместе высоко

И побегаем легко»

Мы посмотрели фотографии с видами нашего села, увидели, какое наше село красивое. А что такое село?

Подвести детей к тому, что село - это место, где много людей, которые живут в домах. Дома выстроены в ряд. Возле домов дороги для пешеходов и машин. Называется все это улицей. Улиц в нашем селе тоже очень много.

- А на какой улице живете вы? (ответы детей)

- О чем мы с вами сегодня рассказывали Петрушке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родителям о Царском Селе.

В 2010 году ГДОУ № 20 Пушкинского района СПб. был организован мини-музей "Войдем в мир прекрасного..." с выставкой, посвященной 300-летию Царского Села.Опрос родителей, к сожалению, показал, что около...

Круглый стол с родителями "Воспитание любви к родному селу и природе в детском саду"

Материал по работе с родителями по приобщению детей к окружающему миру....

Комплексное занятие «Поздняя осень в селе Дымково».

Ознакомление детей с определенным видом народного декоративно – прикладного искусства, его характерными признаками – материалом, из которого изготавливаются изделия, особенностями росписи, истор...

Знакомство дошкольников с малой Родиной - Красное Село

Статья предназначена для воспитателей детсих садов с целью познакомить детей с малой Родиной....

"Пусть живёт и здравствует Село наше Красное!" Праздник, посвящённый 300-летию г. Красное Село

"Пусть живёт и здравствует Село наше Красное!"  Праздник, посвящённый 300-летию г. Красное Село...

Мой успешный проект «Наше село - чистое село»

Организатор проекта:Воспитатель старшей группы Оюн Марина Маадыр-ооловна Участники проекта:Родители и педагоги детского сада, воспитанники старшей группы  Сроки реализации проекта:...