ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
материал

Грачева Любовь Анатольевна

Предметно - развивающая среда должна организовываться таким образом, чтобы  каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ № 29 г. Калуги

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО

Памятка для педагогов

http://dou-petrovka.caduk.ru/images/p69_skanirovanie0012_w270_h176.jpg

Грачева Л. А.

 воспитатель подготовительной к школе группы №5

г.Калуга

2018 г.

Способы развития инициативности:

  1. Давать простые задания, поручения (снимать Страх "не справлюсь", создание ситуаций успеха), развивать у детей инициативу.
  2. Давать задания интересные или такие, в которых у человека есть личный интерес что-то делать.
  3. Поддерживать инициативы (быть готовым платить за ошибки и неудачи). Научить адекватно реагировать на собственные ошибки (смотри "Ошибочка!").

Формы организации самостоятельной деятельности:

  1. свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;
  2. организованная воспитателем деятельность воспитанников, направленная на решение задач, связанных с интересами других людей (эмоциональное благополучие других людей, помощь другим в быту и др.).

Для организации самостоятельной деятельности детей необходимо создать развивающую предметно-пространственную среду в соответствии с ФГОС от 17 октября 2013 года № 1155 (п. 3.3).

Предметно - развивающая среда должна организовываться таким образом, чтобы  каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. 

Игра в детском саду должна организовываться:

 Во-первых, как совместная игра воспитателя с детьми, где взрослый выступает как играющий партнёр и одновременно как носитель специфического «языка» игры. Естественное эмоциональное поведение воспитателя, принимающего любые детские замыслы, гарантирует свободу и непринуждённость, удовольствие ребёнка от игры, способствует возникновению у детей стремления самим овладеть игровыми способами.

Во-вторых, на всех возрастных этапах игра должна сохраняться как свободная самостоятельная  деятельность детей, где они используют все доступные им игровые средства, свободно объединяются и взаимодействуют друг с другом, где обеспечивается в известной мере независимый от взрослых мир детства.

Оборудование развивающей предметно-пространственной среды должно давать возможность ребенку активизировать познавательные способности.

Развивающие игры, технические устройства, оборудование для экспериментирования, игрушки должны быть представлены в соответствии с потребностями детей в различных видах самостоятельной деятельности (п. 3.3.1. ФГОС ДО).

http://dou-petrovka.caduk.ru/images/p69_120.jpg

Вся работа по развитию самостоятельной деятельности детей должна осуществляться по принципу:

планируем - делаем - подводим итоги

Задача воспитателя в этот период:

1. Помочь детям начать работу по плану.

2. Помочь детям преодолеть затруднения в ходе работы.

3. Поддерживать речевое общение детей в деятельности.

4. Наблюдать за тем, как дети овладевают информацией, как взаимодействуют с партнерами, как решают проблемы.

5. Подводить итоги того, что уже сделано, и выстраивать новый план.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра Брей-ринг «Организация игровой деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС»

Повышение компетентности педагогов в организации игровой деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС....

Организация игровой деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО

Игра в детском саду должна всесторонне охватывать все стороны духовной и физической деятельности ребенка, способствовать накоплению социального опыта....

"Организация игровой деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОО"

quot;Ирга - путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить" (М.Горький)...

Организация игровой деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС

Презентация об организации игровой деятельности дошкольников....

Организация игровой деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС: «Нужно ли учить ребенка играть?»

1 слайд.  Добрый день!  Меня зовут Лобанова Оксана Валерьевна! Я представляю город Находку, детский сад 54! Рада приветствовать всех собравшихся! Тема моего выступления: Организаци...