ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
материал
Предметно - развивающая среда должна организовываться таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ № 29 г. Калуги
ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
Памятка для педагогов
Грачева Л. А.
воспитатель подготовительной к школе группы №5
г.Калуга
2018 г.
Способы развития инициативности:
- Давать простые задания, поручения (снимать Страх "не справлюсь", создание ситуаций успеха), развивать у детей инициативу.
- Давать задания интересные или такие, в которых у человека есть личный интерес что-то делать.
- Поддерживать инициативы (быть готовым платить за ошибки и неудачи). Научить адекватно реагировать на собственные ошибки (смотри "Ошибочка!").
Формы организации самостоятельной деятельности:
- свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;
- организованная воспитателем деятельность воспитанников, направленная на решение задач, связанных с интересами других людей (эмоциональное благополучие других людей, помощь другим в быту и др.).
Для организации самостоятельной деятельности детей необходимо создать развивающую предметно-пространственную среду в соответствии с ФГОС от 17 октября 2013 года № 1155 (п. 3.3).
Предметно - развивающая среда должна организовываться таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом.
Игра в детском саду должна организовываться:
Во-первых, как совместная игра воспитателя с детьми, где взрослый выступает как играющий партнёр и одновременно как носитель специфического «языка» игры. Естественное эмоциональное поведение воспитателя, принимающего любые детские замыслы, гарантирует свободу и непринуждённость, удовольствие ребёнка от игры, способствует возникновению у детей стремления самим овладеть игровыми способами.
Во-вторых, на всех возрастных этапах игра должна сохраняться как свободная самостоятельная деятельность детей, где они используют все доступные им игровые средства, свободно объединяются и взаимодействуют друг с другом, где обеспечивается в известной мере независимый от взрослых мир детства.
Оборудование развивающей предметно-пространственной среды должно давать возможность ребенку активизировать познавательные способности.
Развивающие игры, технические устройства, оборудование для экспериментирования, игрушки должны быть представлены в соответствии с потребностями детей в различных видах самостоятельной деятельности (п. 3.3.1. ФГОС ДО).
Вся работа по развитию самостоятельной деятельности детей должна осуществляться по принципу:
планируем - делаем - подводим итоги
Задача воспитателя в этот период:
1. Помочь детям начать работу по плану.
2. Помочь детям преодолеть затруднения в ходе работы.
3. Поддерживать речевое общение детей в деятельности.
4. Наблюдать за тем, как дети овладевают информацией, как взаимодействуют с партнерами, как решают проблемы.
5. Подводить итоги того, что уже сделано, и выстраивать новый план.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Организация познавательно - исследовательской деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО"
Методическая разработка для педагогов ДОУ...
Игра Брей-ринг «Организация игровой деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС»
Повышение компетентности педагогов в организации игровой деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС....
Организация игровой деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО
Игра в детском саду должна всесторонне охватывать все стороны духовной и физической деятельности ребенка, способствовать накоплению социального опыта....
"Организация игровой деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОО"
Как правильно организовать игру с дошкольниками?...
"Организация игровой деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОО"
quot;Ирга - путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить" (М.Горький)...
Организация игровой деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС
Презентация об организации игровой деятельности дошкольников....
Организация игровой деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС: «Нужно ли учить ребенка играть?»
1 слайд. Добрый день! Меня зовут Лобанова Оксана Валерьевна! Я представляю город Находку, детский сад 54! Рада приветствовать всех собравшихся! Тема моего выступления: Организаци...