Картотека игр, направленных на развитие психических процессов у детей дошкольного возраста с нарушением слуха
картотека
Предлагаемую картотеку игр можно успешно применять в работе с детьми, имеющими как нарушение слуха, так и любые другие особенности развития.
Данные игры направлены на развитие всех психических процессов: памяти, внимания, мышления. Подобные игры целесообразно применять в системе
обучения детей с использованием элементов мнемотехники. Картотека игр позволяет педагогу использовать ее в разных режимных моментах -
на фронтальной, подгрупповой или индивидуальной совместной деятельности, в режимных моментах. Такие игры позволяют сделать обучение детей не
только эффективным, но и более интересным и увлекательным!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_dlya_detey_s_narusheniem_sluha.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Картотека игр, направленных на развитие психических процессов у детей дошкольного возраста с нарушением слуха
Предлагаемую картотеку игр можно успешно применять в работе с детьми имеющими как нарушение слуха, так и любые другие особенности развития.
Данные игры направлены на развитие всех психических процессов: памяти, внимания, мышления. Подобные игры целесообразно применять в системе
обучения детей с использованием элементов мнемотехники. Собранная картотека игр позволяет педагогу использовать ее в разных режимных моментах -
на фронтальной, подгрупповой или индивидуальной совместной деятельности, в режимных моментах. Такие игры позволяют сделать обучение детей не
только более эффективным, но и более интересным и увлекательным!
- « Чего не стало?»
- «Что изменилось?»
- «На что похожа буква?»
- «Дорисуй»
- «Подумай и нарисуй»
- «Запомни и назови»
- «Посмотри, запомни, назови»
- «Прятки»
Игра «Чего не стало?»
Цели: развивать внимание, память, мышление, закреплять словарный запас, отрабатывать определенный метод запоминания.
Оборудование: игрушки, предметы, таблички, картинки.
Ход: игра проводится индивидуально или с группой детей. Педагог выставляет на стол игрушки (предметы). Затем с помощью определенного метода: составление сюжета; методом ассоциаций, методом трансформации, методом «Цицерона» или ориентируясь на фотопамять предлагает ребенку запомнить игрушки.
Например, метод составления сюжета: гриб рос под елкой, прилетела птичка и села на елку, видит машина, в ней едет кукла и т.д.; проговаривание может сопровождаться действиями.
Педагог считает до трех, дети закрывают глаза. Педагог убирает одну или более игрушек и предлагает детям вспомнить, чего нет? Дети называют или показывают предмет. Игрушка ставится на место педагогом или ребенком.
Речевой материал: посмотри, будь внимателен, запомни, Чего нет?, верно – неверно, молодец, думали хорошо.
Игра «Что изменилось?»
Цели: развивать внимание, память, мышление, закреплять словарный запас, отрабатывать определенный метод запоминания.
Оборудование: игрушки, картинки, таблички.
Ход: игра проводится индивидуально или с группой детей. Педагог выставляет на стол игрушки (предметы). Затем с помощью определенного метода: составление сюжета; методом ассоциаций, методом трансформации, методом «Цицерона» или ориентируясь на фотопамять предлагает ребенку запомнить игрушки.
Педагог считает до трех, дети закрывают глаза. Педагог меняет игрушки местами и предлагает детям вспомнить, что изменилось? Дети ставят предметы на свои места и называют их.
Речевой материал: посмотри, будь внимателен, запомни, что изменилось?, верно – неверно, молодец, думал хорошо.
Игра «На что похожа буква?»
Цели: развивать внимание, воображение, тренировать ассоциативное мышление, учить устанавливать ассоциативные связи.
Оборудование: карандаши, бумага.
Ход: игра проводится индивидуально или с группой детей. Педагог рисует какую – либо букву и предлагает ребенку подумать, нарисовать и сказать, на что она похожа? Например, Ж похожа на жука, Ш – на расческу, В – на половинку бабочки и т.д.
Речевой материал: смотри внимательно, на что похоже?, назови букву, что это?, верно – неверно. Молодец.
Игра «Дорисуй»
Цели: развивать внимание, воображение, тренировать ассоциативное мышление, учить устанавливать ассоциативные связи.
Оборудование: карандаши, бумага.
Ход: игра проводится индивидуально или с группой детей. Педагог на доске или бумаге рисует любые закорючки и предлагает детям подумать. что из них можно нарисовать.
Речевой материал: смотри внимательно, думай. Что это? На что похоже?, нарисуй что хочешь, верно, молодец.
Игра «Подумай и нарисуй»
Цели: развивать внимание, воображение, тренировать ассоциативное мышление, учить устанавливать ассоциативные связи.
Оборудование: бумага, карандаши.
Ход: игра проводится индивидуально или с группой детей. Педагог на доске или бумаге рисует любые геометрические фигуры и предлагает детям подумать, что из них можно нарисовать.
Речевой материал: смотри внимательно, думай. Что это? На что похоже?, круг, квадрат, треугольник, нарисуй что хочешь, верно, молодец.
Игра «Запомни и назови»
Цели: развивать и увеличивать объем внимание, тренировать ассоциативное мышление, учить устанавливать ассоциативные связи, расширять и закреплять словарный запас детей.
Оборудование: картинки, предметы, таблички.
Ход: игра проводится индивидуально или с группой детей. Педагог ставит на стол игрушки по порядку, называя каждую. Затем устанавливаются ассоциативные связи (по цвету, форме, величине и т.д.). Затем игрушки накрываются и педагог просит назвать, разложить последовательность.
Речевой материал: смотри внимательно, думай, запомни. Что это?, Кто это?, повтори, верно – неверно, названия предметов, игрушек.
Игра «Прятки»
Цели: развивать внимание, тактильное восприятие, память.
Оборудование: тактильные буквы.
Ход: игра проводится индивидуально или с группой детей. Педагог предлагает ребенку пощупать объемную букву (одну или несколько). Затем педагог прячет эти буквы среди других и предлагает ребенку на ощупь их найти.
Речевой материал: назови буквы, думай хорошо, запомни буквы, повтори, выложи как было, верно - неверно
Подвижная игра: «Посмотри, запомни, повтори»
Цели: развивать внимание, двигательную память.
Оборудование: картинки со схематическим изображением поз человека.
Ход: игра проводится индивидуально или с группой детей. Педагог предъявляет детям последовательно картинки с изображением различных поз человека. Дети выполняют необходимые движения, затем, через время педагог предлагает детям воспроизвести последовательность движений.
Речевой материал: смотри внимательно, делай так же, запомни. Повтори, верно – неверно. Молодец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр, направленных на развитие психических процессов у детей дошкольного возраста с нарушением слуха
Предлагаемую картотеку игр можно успешно применять в работе с детьми имеющими как нарушение слуха, так и любые другие особенности развития. Данные игры направлены на развитие всех психических п...
Проект по развитию психических процессов у детей дошкольного возраста "Учимся думать - играя"
Высокие требования современной жизни к организации обучения делают проблему развития психических познавательных процессов дошкольников особенно актуальной для...
Дидактическое пособие «Разноцветные пуговки» для развития психических процессов у детей дошкольного возраста.
Дидактическое пособие «Разноцветные пуговки» для развития психических процессов у детей дошкольного возраста....
Игры для развития психических процессов для детей дошкольного возраста.
Картотека игр на развитие внимания , мышления, памяти....
Развитие речевого общения у детей дошкольного возраста с нарушением слуха на занятиях ручного труда.
«Ручной труд» – отражает и углубляет представления детей об окружающих предметах, явлениях, способствует проявлению умственной и речевой активности. Детское...
Картотека дидактических игр на развитие психических процессов у детей дошкольного возраста.
Собрание игр на развитие психических процессов у детей дошкольного возраста....
Картотека игр по коррекции и развитии психических процессов у детей дошкольного возраста
Картотека игр для коррекции и развития внимания, мышления, памяти и восприятия....