Картотека игр по коррекции и развитии психических процессов у детей дошкольного возраста
картотека (старшая группа)

Дороженова Татьяна Владимировна

Картотека игр для коррекции и развития внимания, мышления, памяти и восприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_dorozhenova_t.v._2813z.docx74.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 48 «Ручеёк»

_________________________________________________________

658222, Алтайский край, г. Рубцовск, ул. Северная,18,

тел. 6-17-44,detsadik48@yandex.ru

Картотека игр по коррекции и развитии психических процессов у детей дошкольного возраста

Подготовила: Дороженова Татьяна

Владимировна

воспитатель первой

квалификационной категории

г. Рубцовск 2020 г.

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЮ ВНИМАНИЯ

  1. «Яблоко»

Цель: обучение способности: концентрировать внимание; уметь сосредоточиваться на зрительной информации; находить отличительные признаки похожих предметов.

Дидактический материал: три похожих яблока.

Описание игры. Воспитатель: «Когда люди собирают урожай? (Осенью.) А какое сейчас время года? (Осень.) Вот яблоко. Постарайся внимательно рассмотреть его, запомнить его цвет, пятна, прожилки. Потом я возьму твое яблоко, перемешаю его с другими, а ты должен будешь найти свое яблоко».

На изучение яблока ребенку дается 3 мин. После этого воспитатель перемешивает яблоки. Затем ребенок ищет свое яблоко. После того как ребенок найдет свое яблоко, воспитатель дарит его ребенку.

  1. «Выложи кружочки»

Цель: увеличение объема внимания.

Дидактический материал: два набора по пять кружочков одного диаметра, но разного цвета.

Описание задания. Воспитатель выкладывает на столе пять кружочков в любой последовательности. Ребенок в течение 10 мин запоминает расположение кружочков. Затем кружочки закрываются. Ребенку предлагается второй набор кружочков, которые он должен выложить в той же последовательности, в какой выложил воспитатель. Повторить 2 – 3 раза.

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЮ ПАМЯТИ

  1. «Запомни картинку»

Цель: развитие зрительной памяти.

Дидактический материал: пять картинок с изображениями знакомых предметов: стула, куклы, яблока, кастрюли, тарелки.

Описание задания. Ребенок рассматривает пять картинок и запоминает, что на них нарисовано. Затем картинки переворачивают. Воспитатель показывает на перевернутую картинку, а ребенок должен вспомнить и назвать предмет, изображенный на ней.

  1. «Каскад слов»

Цель: развитие объема кратковременной слуховой памяти.

Описание задания. Воспитатель просит ребенка повторять слова. Начинать нужно с одного слова, затем назвать два. Ребенок должен их повторить в той же последовательности. Затем воспитатель называет три слова и т.д.

1)  огонь;

2)  дом, молоко;

3) конь, гриб, игла;

4) петух, солнце, асфальт, тетрадь;

5) крыша, пень, вода, свеча, школа;

6) карандаш, машина, брат, мел, птица, хлеб;

7) орел, игра, дуб, телефон, стакан, пальто, сын;

8) гора, ворона, часы, стол, снег, картина, сосна, мел;

9) мяч, яблоко, шапка, морковка, стул, бабочка, метро, цыпленок, носки;

10) грузовик, камень, ягоды, портфель, санки, молоток, лавочка, скатерть, арбуз, памятник.

Если ребенок не справляется со словесным рядом, нужно повторить ряд еще 2-3 раза.

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЮ ВОСПРИЯТИЯ

  1. «Пирамидка»

Цель: улучшение качества деятельности зрительного анализатора; развитие цветоразличения.

Дидактический материал: пирамидка, состоящая из колец разных цветов.

Описание задания. Ребенку предлагается назвать и показать на пирамидке все известные ему цвета. Далее воспитатель поочередно показывает и называет цвета на пирамидке. Потом это же проделывает ребенок. Затем воспитатель просит ребенка показать цвет: красный, зеленый, желтый и т.д.

  1. «Что забыл нарисовать художник?»

Цель: развитие наблюдательности, умения использовать при восприятии свой прошлый опыт и знания.

Дидактический материал: набор карточек (4 шт.). На первой карточке нарисована лиса без хвоста, на второй – расческа без зубчиков, на третьей – машина без колес, на четвертой – рыба без плавников.

Описание задания. Ребенку предлагается поочередно каждая карточка, и воспитатель спрашивает: «Что забыл нарисовать художник?»

  1. «Что нарисовано?»

Цель: развитие умения использовать при восприятии свой прошлый опыт и знания.

Дидактический материал: набор карточек (4-10 шт.) с пунктирным изображением знакомых ребенку предметов, животных и т.д.

Описание задания. Воспитатель поочередно показывает карточки и задает вопрос: «Что здесь нарисовано?» Если ребенок затрудняется с ответом, можно предложить ему соединить пунктирные линии карандашом.

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЮ МЫШЛЕНИЯ

  1.  «Сравнение предметов»

Цель: развитие способности выделять черты сходства и различия по существенным признакам; развитие мыслительных операций.

Описание задания. Для сравнения ребенку предлагаются следующие пары слов: муха и бабочка, стол и стул, книга и тетрадь, вода и молоко, собака и белка.

Ребенок должен представить себе то, что он будет сравнивать. Воспитатель задает ребенку вопросы; «Ты видел бабочку? А видел муху?» После коротких вопросов о каждом слове из пары ребенку предлагают их сравнить. Снова воспитатель задает вопросы: «Похожи бабочка и муха или нет? Чем похожи? А чем они отличаются друг от друга?»

  1. «Четвертый лишний»

Цель: развитие умения классифицировать предметы по существенным признакам и обобщать.

Дидактический материал: пять карточек, на каждой карточке изображены четыре предмета; три предмета связаны между собой каким-либо общим признаком, а четвертый — лишний.

Варианты карточек:

1) сапог, тарелка, тапок, ботинок;

2) вилка, тарелка, яблоко, кастрюля;

3) яблоко, груша, виноград, огурец;

4) помидор, морковь, машина, картофель;

5)  шапка, машина, самолет, поезд.

Описание задания. Ребенку поочередно показывают карточки. Психолог говорит: «Посмотри на эти предметы; их — четыре, три предмета как-то связаны между собой, что-то у них есть общее, похожее, а четвертый — лишний, его нужно убрать. Покажи и назови этот предмет». Если ребенок затрудняется с ответом, психолог должен объяснить правильный ответ на примере первой карточки. (Сапог, тапок, ботинок — это обувь, а тарелка — это не обувь, а посуда.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр, направленных на развитие психических процессов у детей дошкольного возраста с нарушением слуха

Предлагаемую картотеку игр можно успешно применять в работе с детьми имеющими как нарушение слуха, так и любые другие особенности развития.  Данные игры направлены на развитие всех психических п...

Проект по развитию психических процессов у детей дошкольного возраста "Учимся думать - играя"

          Высокие требования современной жизни к организации обучения делают проблему развития психических познавательных процессов дошкольников особенно актуальной для...

Дидактическое пособие «Разноцветные пуговки» для развития психических процессов у детей дошкольного возраста.

Дидактическое пособие «Разноцветные пуговки» для развития психических процессов у детей дошкольного возраста....

Игры для развития психических процессов для детей дошкольного возраста.

Картотека игр на развитие внимания , мышления, памяти....

Картотека дидактических игр на развитие психических процессов у детей дошкольного возраста.

Собрание игр на развитие психических процессов у детей дошкольного возраста....

Картотека игр, направленных на развитие психических процессов у детей дошкольного возраста с нарушением слуха

Предлагаемую картотеку игр можно успешно применять в работе с детьми, имеющими как нарушение слуха, так и любые другие особенности развития. Данные игры направлены на развитие всех психических пр...