Познавательно–исследовательский проект в средней группе «Овощи и фрукты - витаминные продукты»
проект
Расширить и обобщить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности. Объяснить, что в овощах и фруктах содержаться витамины, необходимые для нашего здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ovoshchi_i_frukty_srednyaya_gruppa.docx | 18.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 83 «Светлячок»
Познавательно–исследовательский проект в средней группе
«Овощи и фрукты - витаминные продукты»
Выполнила воспитатель:
Фролова Е.В.
(1 категории)
2020 г.
Тип проекта: познавательно- исследовательский.
Вид проекта: групповой.
Участники: дети, воспитатели, родители.
Продолжительность: краткосрочный.(с21 октября по 31 октября).
Актуальность проекта.
Дети младшего дошкольного возраста начинают знакомится с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.
Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, познакомить их со свойствами и местом их произрастания был выбран метод проектов.
Цель: Расширить и обобщить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности. Объяснить, что в овощах и фруктах содержаться витамины, необходимые для нашего здоровья.
Задачи проекта:
1. систематизирование и обобщение представлении детей об овощах и фруктах.
2. обогащение активного словаря за счет существительных, обозначающих овощи и фрукты, прилагательных, обозначающих признаки и свойство предмета.
3. знакомство с понятием витамины. Сформировать у детей представление о том, что витамины, содержащиеся в овощах и фруктах, полезны для здоровья человека.
4. развитие логического мышления, внимания, любознательности, бережного отношения к природе.
5. развитие умения обследования продуктов.
Предполагаемый результат:
- дети знают и называют овощи и фрукты по внешнему виду (цвету, вкусу)
- дети понимают, что фрукты растут в саду, а овощи в огороде
- у детей сформированы представления о пользе витаминов
- развитие познавательно исследовательских и творческих способностей
- детей
- повышение речевой активности, активизация словаря по теме: «Овощи», «Фрукты», «Витамины».
Методы: наглядный, словесный, практический.
Приемы:
- чтение воспитателем стихов, сказок, рассказов;
- наблюдение;
- инсценировка сказки «Репка»;
- рассматривание книжных иллюстраций, муляжей, наглядного материала;
- проведение дидактических игр;
- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;
- ответы на вопросы педагога, детей;
- сообщение дополнительного материала воспитателем, родителями;
- загадывание загадок;
- чтение литературных произведений;
Форма организации детей: индивидуальная, подгрупповая.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
I. Этап - Подготовительный (разработка проекта).
- определение проблемы;
- постановка цели, задач;
- сбор информации, литературы, дополнительного материала;
- составление перспективного плана работы.
Пути реализации проекта:
1. Пополнение содержания книжного уголка по тематике «Овощи, фрукты».
2. Подбор дидактических игр.
Содержание работы с детьми:
1. Чтение художественной литературы;
2. Рисование детьми овощей (нетрадиционный способ), аппликация;
3. Разучивание потешки;
4. Инсценирование сказки «Репка»;
5. Рассматривание иллюстраций, натуральных овощей и муляжей;
6. Лепка детьми овощей;
7. Пальчиковые игры;
8. Подвижные, сюжетно – ролевые и дидактические игры;
9. Беседы с детьми о пользе витаминов;
10. Развлечение.
Содержание работы с родителями:
1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом»;
2.Театрализация сказки «Репка».
II. Этап – Исследовательский.
- работа по плану с детьми, родителями, педагогами.
- выполнение проекта.
III. Этап – Заключительный.
- театрализация сказки «Репка»
- подведение итогов, анализ ожидаемого результата
- обобщение результатов работы.
Игровая деятельность:
Дидактические игры:
- Пазлы «Овощи и фрукты»;
- «Что можно приготовить из овощей»;
- «Чудесный мешочек» (угадай на ощупь);
- «Разложи овощи и фрукты»;
- Вкладыши «Овощи», «Фрукты»;
- «Угадай на вкус»;
- «Найди и назови овощи и фрукты на картинке»;
Пальчиковые игры: «Капуста», «Мы делили апельсин».
Сюжетно – ролевая игра: «Овощной магазин».
Образовательная деятельность:
Чтение художественной литературы:
- «Однажды хозяйка с базара пришла» - Тувим;
- «Пых» - белорусская сказка, русская народная сказка «Репка»;
- «Приходите в огород» - Е. Благинина;
- Е. Трутнева «Урожай, урожай!»;
- Е.Прокофьева «Огород»;
- Разучивание русской народной потешки: «Огуречик»;
- Рисование (нетрадиционное): «Овощи на подносе;
- Аппликация «Сложи фрукты в корзину»;
- Лепка «Овощи: огурцы, помидоры»;
- Беседа с детьми: «Дары осени».
- Театрализация сказки «Репка»;
- Развлечение «В гостях у доктора Айболита».
Итоги реализации проекта.
Дети знают и находят овощи и фрукты по внешнему виду, вкусу. Знают о том, что витамины, содержащиеся в овощах и фруктах полезны для здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в средней группе «ОВОЩИ И ФРУКТЫ – ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ»
Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. Вот и в детском саду мы постоянно обращаемся к этой проблеме, рассматривая её с детьми со всех возможны...
Краткосрочный проект в средней группе «Овощи и фрукты-полезные продукты.
Краткосрочный проект в средней группе «Овощи и фрукты-полезные продукты....
Познавательно–исследовательский проект во второй младшей группе «Овощи и фрукты - витаминные продукты»
Воспитанники младшего дошкольного возраста знакомятся с такими понятиями как овощи и фрукты. Для многих воспитанников эти понятия очень сложно классифицировать. Чтобы помочь детям классифицировать ово...
Педагогический проект в средней группе: «Овощи и фрукты – полезные продукты».
В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих ситуациях, ...
ПРОЕКТ в средней группе «Овощи и фрукты - полезные продукты»
ПРОЕКТ «Овощи и фрукты - полезные продукты» в средней группе Тип проекта: информационно-познавательный, творческий. По продолжительности: краткосрочный ( с 15.03- 22.03.2021) Участники про...
проект в средней группе "овощи и фрукты-полезные продукты"
Проект в средней группе "Овощи и фрукты-полезные продукты"...