ПРОЕКТ в средней группе «Овощи и фрукты - полезные продукты»
проект (средняя группа)
ПРОЕКТ «Овощи и фрукты - полезные продукты» в средней группе Тип проекта: информационно-познавательный, творческий. По продолжительности: краткосрочный ( с 15.03- 22.03.2021) Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ovoshchi_i_frukty.docx | 949.45 КБ |
konsultatsiya_dlya_roditeley_tema-_ovoshchi_s_gryadki_zdorove_v_poryadke.docx | 19.8 КБ |
master-klass_vitaminka.docx | 962.49 КБ |
konstrukt_ovoshchi_1.docx | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -
детский сад комбинированного вида № 144
620072, г. Екатеринбург, ул. Сиреневый бульвар, 21 а; тел./факс: 347-59-40
Проект в средней группе
«Овощи и фрукты- полезные продукты»
Составила:
Бажина Диана Ильфатовна,
Воспитатель, 1 КК
Екатеринбург, 2021 г
ПРОЕКТ
«Овощи и фрукты - полезные продукты»
в средней группе
Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.
По продолжительности: краткосрочный ( с 15.03- 22.03.2021)
Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители.
Актуальность: Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма. Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.
С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.
Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания проекта.
Цель проекта: пропаганда здорового питания среди детей и родителей, развитие связной речи у детей. Обогащение знаний детей о пользе овощей и фруктов. Создание условий для формирования предпосылок поисковой деятельности, развития воображения и художественно-творческих способностей в процессе реализации проекта.
Задачи проекта:
Обучающие:
• расширять знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать только здоровые продукты;
• формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания;
• расширить знания детей о такой профессии, как повар;
• дать детям понятие, что овощи и фрукты должны являться ежедневными продуктами питания;
• обогатить кругозор детей;
• обогатить познавательный опыт детей.
Развивающие:
• совершенствовать трудовые и практические навыки детей;
• совершенствовать навыки связанного высказывания;
• развитие внимания, памяти, мышления;
• развивать у детей способность к поисковой деятельности;
• развивать у детей любознательность.
Воспитательные:
• формировать представления детей, о правилах поведения за столом во время еды, необходимость соблюдения этих правил, как проявление уровня культуры человека;
• способствовать развитию творческих способностей детей, умение работать сообща, согласовывая свои действия;
• приобщать родителей к воспитанию детей через совместную деятельность;
• воспитывать внимание, терпение, трудолюбие.
Материалы и оборудование: предметные картинки по темам «Овощи», «Фрукты», «Ягоды»; альбомные листы, фломастеры, гуашевые краски, кисти, баночки для воды, пластилин, досочки для работы с пластилином, стеки, белый картон, полоски цветной бумаги, клей-карандаш, ножницы, двухсторонний скотч, наклейки с изображениями овощей и фруктов.
Предполагаемый продукт проекта: создание папки-передвижки «Наш урожай», мастер-класс для родителей и детей «Витаминка».
Предполагаемый результат:
Через систему разнообразных мероприятий будут сформированы основные понятия рационального питания, потребность в здоровом питании и образе жизни, умение выбирать полезные продукты, воспитывать чувство ответственности за своё здоровье, бережное отношение к народным традициям питания.
Повышение уровня знаний, умений и навыков у родителей, снижение уровня заболеваемости детей, формирование интереса к здоровому питанию в семьях.
Этапы реализации проекта: подготовительный, основной, заключительный.
Подготовительный этап:
- Уточнить представления детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни человека.
- Консультация для родителей «Витамины в картинках».
- Организация экскурсии на кухню детского сада.
- Воспитатель предлагает родителям сфотографировать детей дома с овощами и фруктами и составить небольшие рассказы о них.
Основной этап:
Социально – коммуникативное развитие
- дидактические игры: «Полезное и вредное», «Вершки и корешки», «Угадай на вкус»;
- сюжетно-ролевые игры «Продуктовый магазин», «Кафе»; Кафе «Витаминка», «Пикник»;
- конкурс «Самый аккуратный за столом»;
- отгадывание загадок об овощах и фруктах;
Познавательное развитие
- беседы «Культура поведения за столом» (папка-передвижка «Этикет»);
- беседы на тему здорового питания, значения овощей и фруктов для здоровья человека; правила питания.
Речевое развитие
- общение «Для чего мы едим? », «Что ты ел вчера на ужин. Полезно это или нет? »;
- рассуждение «Что такое здоровое питание?»;
- НОД на тему: «Овощи и фрукты – очень полезные продукты»; активизация словарного запаса: название различных фруктов и овощей, витаминов и микроэлементов, дать понятие слову «дегустация», подбор относительных прилагательных, обозначающих цвет, форму, вкус овощей; разучивание загадок об овощах и фруктах.
Художественно – эстетическое развитие
- рисование «Мои любимые фрукты»; «Полезно - вредно»; «Тарелка с витаминами»; аппликация «Ваза с фруктами»; лепка «Мы собрали урожай»;
- создание альбома «Овощи и фрукты».
Физическое развитие
- Подвижные игры: «У медведя во бору», «Собери урожай», эстафета «Баба сеяла горох», «Полезно – вредно» с мячом; физкультминутки.
Заключительный этап:
На заключительном этапе мы вместе с детьми проанализировали свою работу над проектом, отметив, что удалось и что было особенно интересным, оформили папку-передвижку «Наш урожай», провели мастер-класс для родителей «Витаминка».
Вывод:
Метод проектов оказался очень эффективен и актуален на сегодняшний день. Он дает возможность ребенку экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивает творческие способности и коммуникативные навыки, которые позволят ребенку в дальнейшем адаптироваться к школьному обучению, что является одной из главных задач федеральных государственных общеобразовательных стандартов.
Результаты проекта:
• у детей повысился уровень познавательного развития по данной теме, у них улучшился аппетит, они охотнее стали кушать супы, овощи и фрукты;
• большинство детей освоили правила приема пищи, у них сформированы основы культуры поведения за столом;
• дети поняли, что овощи и фрукты – важные продукты на нашем столе;
• ребята научились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи по результатам своих экспериментов;
• совместная деятельность воспитателя, родителей и детей более сплотила наш детско-взрослый коллектив.
Таким образом, в результате совместной работы над проектом у детей и их родителей сформировались основные понятия рационального питания, потребности в здоровом питании и образе жизни, умение выбирать полезные продукты, воспитывать чувство ответственности за своё здоровье. В результате проектной деятельности, у детей повысился уровень знаний о витаминах и минеральных веществах в овощах и фруктах, сформировались основы правильного поведения за столом, культура правильного питания. Большинство родителей пришли к выводу, что работа над проектом «Овощи и фрукты – полезные продукты» помогла им решить многие проблемы с организацией здорового питания.
Список использованной литературы:
1. Виноградов Н. Ф., Куликова Т. А. “Дети, взрослые и мир вокруг” М., Просвещение 1993
2. Дитрих А. К., Юрмин Г. А. Комурникова Р. В. Д. 49 Почемучка. - М.: Педагогика 1991
3. Интернет-ресурсы: detsadclub.ru, nsportal.ru, detsad-kitty.ru;
Источник: Е. О. Комаровский "Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников".
Сайт доктора Комаровского - www.komarovskiy.net
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -
детский сад комбинированного вида № 144
620072, г. Екатеринбург, ул. Сиреневый бульвар, 21 а; тел./факс: 347-59-40
Консультация для родителей Тема: «Овощи с грядки здоровье в порядке»
Составила:
Бажина Диана Ильфатовна,
Воспитатель, 1 КК
Екатеринбург, 2021г.
Консультация для родителей Тема: «Овощи с грядки здоровье в порядке»
Без продуктов растительного происхождения невозможно представить питание человека. Что такого особенного дают они нашему организму?
Дело в том, что овощи и фрукты обладают уникальным комплексом свойств, необычайно полезных для организма человека:
- снабжают его энергией (углеводами), не обременяя дополнительным жиром;
- насыщают витаминами и минеральными веществами, являясь к тому же единственным источником b-каротина и витамина С, поддерживают в рабочем состоянии иммунную систему;
- улучшают пищеварение, добавляя в рацион необходимые пищевые волокна;
- помогают бороться с лишним весом;
- снижают риск развития сахарного диабета и других заболеваний. Самые полезные
Какие же из фруктов и овощей — самые полезные?
Правильный ответ – все, наш рацион должен быть максимально разнообразным, ограниченным лишь личными вкусовыми предпочтениями. У каждого фрукта и овоща есть свои преимущества, чем больше наименований в Вашей «корзине» овощей и фруктов, тем лучше.
Их полезность зависит в большей степени не от вида и сорта, а от качества.
Выбирайте:
- Самые спелые и не поврежденные плоды.
- Из спелых – самые яркие (витамины чаще концентрируются в тех частях фруктов и овощей, которые интенсивнее окрашены).
- Отдавайте преимущество сезонным плодам, даже если они выросли в другом регионе – солнце жаркой страны наполнит плоды необходимой пользой и витаминами.
- Когда плоды созревают в Вашем регионе, включайте их в свой рацион в первую очередь.
Самые полезные овощи и фрукты Вы, конечно, соберете с собственной грядки. Свежие, печеные или мороженые Овощи и фрукты полезно есть в любом виде: свежем, вареном, тушеном, печеном, сушеном и замороженном. Диетологи рекомендуют употреблять разнообразные овощи и фрукты не менее пяти раз в день. Примерный размер одной порции – 100 г, что равно среднему по величине свежему овощу или фрукту.
Сырые овощи и фрукты признаны наиболее полезными, так как в них сохраняется максимальное количество витаминов, но они при этом и самые сложные для переваривания. Облегчить пищеварение можно, если достаточно медленно и долго жевать или употреблять их в виде пюре, смузи, в составе коктейлей или протертых холодных супов.
Намного легче перевариваются термически обработанные плоды – отварные, тушеные и печеные. При тепловой обработке пищевые волокна размягчаются и меньше раздражают кишечник. Однако в процессе приготовления неизбежно уменьшается количество витаминов и минералов. Чтобы уменьшить потери, рекомендуют использовать быстрые методы варки или готовить на пару.
При отсутствии свежих овощей и фруктов, смело используйте замороженные или сушеные. Замороженные плоды сохраняют почти все полезные свойства свежих. Промышленный процесс замораживания представляет собой очень быстрое охлаждение, что и позволяет сохранять в овощах и фруктах витамины, минералы, микроэлементы и пищевые волокна. Лучше использовать замороженные продукты, чем «свежие» плоды, которые хранили в холодильнике много дней! Главный совет врачей и диетологов в отношении фруктов и овощей в рационе можно свести к следующему постулату: ешьте не меньше 5 порций в сутки и выбирайте самые обычные овощи и фрукты, наиболее распространенные в данном сезоне в Вашем регионе. Чтобы организм получал все необходимые элементы, соблюдайте принцип разнообразия, наполняя тарелку продуктами, разными по цвету.
Пальчиковые игры на тему «Овощи и фрукты»
Пальчиковая гимнастика «Овощи и фрукты» познакомит детей с названиями овощей и фруктов, а также местами их произрастания (на лесной поляне, в огороде).
Фрукты
Апельсин
Мы делили апельсин;
Много нас, а он один.
Эта долька — для ежа,
Эта долька — для стрижа,
Эта долька — для утят,
Эта долька — для котят,
Эта долька — для бобра,
А для волка — кожура.
(на каждую строчку сжимают пальцы рук в кулак, начиная загибать их с большого)
Он сердит на нас, беда!!!
(бросательное движение правой рукой)
Разбегайтесь кто куда!!!
(бегут пальцами по столу)
В сад за сливами пошли
Палец сильный и большой
(поднять большие пальцы обеих рук)
В сад за сливами пошёл,
Указательный с порога
Указал ему дорогу,
(указательный жест указательным пальцем)
Средний палец самый меткий —
Он срывает сливы с ветки!
(средний оттянуть и отпустить)
Безымянный подбирает,
(«подбираем» безымянным)
А мизинчик в землю косточки сажает.
(мизинец «вдавливаем в землю» круговыми движениями)
Компот
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много, вот:
(левую ладошку держат «ковшиком», а пальцем правой руки помешивают. Загибают пальчики по одному, начиная с большого)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим-варим мы компот.
Угостим честной народ.
На базар ходили мы
На базар ходили мы,
(дети соединяют мизинцы)
Много груш там и хурмы,
(дети соединяют безымянные)
Есть лимоны, апельсины,
(дети соединяют средние)
Дыни, сливы, мандарины,
(дети соединяют указательные)
Но купили мы арбуз —
(дети соединяют большие)
Это самый вкусный груз.
(пальцы сжимают в кулак, большой отводят вверх)
Лесная ягода
(пальцы правой руки по очереди здороваются с пальцами левой, похлопывая друг друга кончиками)
Здравствуй, полянка большая!
Здравствуй, трава-мурава!
Здравствуй, ягодка лесная!
Ты поспела и вкусна.
Мы корзиночку несём,
Всю тебя мы соберём.
Овощи
Левая рука:
Вырос у нас чесночок,
(дети разминают указательный)
Перец, томат, кабачок,
(дети разминают средний)
Тыква, капуста, картошка,
(дети разминают безымянный)
Лук и немного горошка.
(дети разминают мизинец)
Правая рука:
Овощи мы собирали.
(дети разминают мизинец)
Ими друзей угощали,
(дети разминают безымянный)
Квасили, ели, солили,
(дети разминают средний)
С дачи домой увозили.
(дети разминают указательный)
Прощай же на год,
Наш друг-огород.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -
детский сад комбинированного вида № 144
620072, г. Екатеринбург, ул. Сиреневый бульвар, 21 а; тел./факс: 347-59-40
Мастер – класс для родителей « Витаминка »
Составила:
Бажина Диана Ильфатовна,
Воспитатель, 1 КК
Екатеринбург, 2021 г
Мастер-класс для родителей «Витаминка»
Цель: закрепление знаний у детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины и их значение для здоровья человека, приобщение родителей к совместной работе с детьми.
Оборудование: картинки с овощами и фруктами, карточки с обозначением витаминов А, В, С, Д, коробочки от витаминов, костюм «Заболейкина», вазы, корзина, муляжи овощей и фруктов, гуашевые краски, кисти, баночки для воды, кисти, салфетки, шаблоны баночек для работы «Компот».
ХОД:
Воспитатель: Сегодня к нам в группу пришел новый мальчик – Максим Заболейкин (инструктор по физическому воспитанию). Познакомьтесь с ним ... Максим, ты такой хороший мальчик, только почему-то фамилия у тебя какая-то странная – Заболейкин.
Заболейкин: А мне нравится моя фамилия, потому, что мне нравится все время болеть. Я сегодня к вам в детский сад пришел, а завтра заболею, и буду дома сидеть. Потом на денек опять приду и опять заболею.
Воспитатель: Ну, Максим, что-то непонятное с тобой творится. Неужели тебе нравится сидеть дома, пропускать интересные занятия, где ребята становятся знающими. И вообще дома скучно сидеть, поиграть не с кем!
– Ребята, а вы любите болеть?
– Действительно, иногда бывает так, что дети болеют, но надо стараться быть здоровым. Если хочешь быть здоров, запомните один секрет. Хотите знать какой?
Дети: Да, а какой секрет?
Воспитатель: Если ты хочешь быть веселым, работоспособным, крепким, если хочешь бороться с заразными микробами, не поддаваться никаким болезням – каждый день принимай витамины.
Заболейкин: А что такое витамины?
Воспитатель: Садись рядом с детьми. Сегодня мы узнаем, что такое витамины. Витамины – это такие вещества, которые нужны каждому организму для усвоения пищи. Они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным болезням, способствуют росту нашего тела. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым и грустным...
В природе витамины образуются в растениях, поэтому плоды, овощи и фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Каждая травинка, каждый листок ловят солнечные лучи – источник жизни. Солнечный луч упадет на зеленый лист и погаснет, но не пропадет, с его помощью в листе возникнут необходимые для растения вещества, возникают и витамины.
Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов. Витамины обозначают буквами «АВСД». Количество, поступающих в наш организм с пищей витаминов зависит от времен года.
– Ребята, а как вы думаете, в какое время года мы больше всего получаем витаминов?
Дети: Летом, осенью.
Воспитатель: Правильно, летом и осенью их в пищевых продуктах больше, поэтому зимой и весной необходимо покупать витамины в аптеке. Витамины и вкусны и полезны и важны. Только помните, друзья, их без меры есть нельзя, должен доктор рассказать, как их нужно принимать. Их нужно употреблять в определенных дозах (1-2 таблетки в день.) Они необходимы человеку, как белки, жиры, углеводы, вода и минеральные соли. Наша промышленность выпускает витамины в комплексе, называются они поливитамины. Весной витамины надо употреблять, как необходимую пищевую добавку для восполнения наших сил и здоровья, добавлять витамины к пище (показать коробочки от витаминов). Витаминов много, но самые главные витамины «А», «В», «С», «Д» (показать эти буквы на листе). Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов. А витамины очень нужны нашему организму. И сейчас родители покажут вам, как полезны витамины (родители выходят с шапочками на головах).
1 родитель Витамин А:
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет
Витамин А – это витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке, тыкве, абрикосах.
2 родитель Витамин В:
Очень важно спозаранку
Есть за завтракам овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Самый вкусный и приятный
Уж конечно сок томатный.
Витаминов много в нем,
Мы его охотно пьем.
Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в черном хлебе, в грецких орехах, луке, помидоре, щавеле.
3 родитель Витамин Д:
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить.
Он спасает от болезней
Без болезней лучше жить!
Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, сохраняет наши зубы. Есть в яйце, сыре, молоке, рыбе, картофеле, петрушке, крапиве.
4 родитель Витамин С:
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Но, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он
Витамин С помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах (в лимонах, апельсинах, киви, черной смородине).
Все хором:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключения,
В этом нет сомнения!
Воспитатель и Заболейкин предлагают поиграть детям с родителями в игру «Разложи овощи и фрукты».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что же у меня лежит в корзине?! Давайте заглянем в нее! (Овощи и фрукты). Скажите, что можно приготовить из фруктов? (Сварить компот, фруктовый салат, запечь в духовке, есть с мороженым). Молодцы!
Что можно приготовить из овощей? (Сварить, потушить, сварить борщ, щи, сделать котлеты). Я предлагаю разложить овощи и фрукты в разные тарелки.
Воспитатель: Что еще можно сделать, чтобы стать здоровым и сильным, кроме того, что есть витамины?
Дети: Делать зарядку, заниматься спортом, закаляться.
Физкультминутка «Лягушата» (выполняют с родителями):
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет
Всем друзьям физкультпривет!
Воспитатель: Ну что, Максим Заболейкин, ты теперь будешь закаляться, есть витамины, делать зарядку?
Заболейкин: Теперь я не хочу болеть и буду закаляться.
Воспитатель: А сейчас я начну, а вы завершайте, хором дружно повторяйте:
Чтоб здоровым, чистым быть надо руки … (с мылом мыть)
Здоровье в порядке, спасибо … (зарядке)
Ежедневно закаляйся, водой холодной … (умывайся)
Не болеет только тот, кто здоров и любит … (спорт)
Защититься от ангины нам помогут … (витамины)
Воспитатель: А сейчас ребята и родители, предлагаю «сварить» компот из ягод и фруктов. Родители и дети рисуют на готовых шаблонах – баночках ягоды и фрукты гуашевыми красками.
В конце мастер-класса ребята дарят Максиму Заболейкину свои рисунки с витаминным компотом.
Дети с родителями выполняют творческую работу «Компот»
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -
детский сад комбинированного вида № 144
620072, г. Екатеринбург, ул. Сиреневый бульвар, 21 а; тел./факс: 347-59-40
Конструкт в средней группе « Овощи и фрукты – наши полезные продукты »
Составила:
Бажина Диана Ильфатовна,
Воспитатель, 1 КК
Екатеринбург, 2021 г
«Овощи и фрукты – полезные продукты» по речевому развитию в средней группе
Цель: развитие связной речи, обобщение знаний детей об овощах и фруктах.
Задачи:
Образовательные:
— учить детей классифицировать плоды, описывать овощи и фрукты по их характерным признакам (цвет, форма, вкус);
— закрепить знания детей об овощах и фруктах (названия, места произрастания, способы употребления в пищу);
— совершенствовать диалогическую речь (учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы и задавать их).
Развивающие:
— развивать собственный познавательный опыт детей с помощью наглядных средств;
— совершенствовать восприятие детей путем активного использования органов чувств (осязание, обоняние, зрение);
— через игровую деятельность развивать мышление, любознательность,
мелкую моторику детей.
Воспитательные:
— воспитывать потребность в употреблении в пищу овощей и фруктов;
— воспитывать ценность здорового образа жизни.
Оборудование: игрушки ёжик и заяц, матрешки, подарочная коробка, «Чудесный мешочек», муляжи фруктов и овощей, платок, две корзинки, поднос, картинки: «Фруктовый сад», «Огород», «Четвертый – лишний»; магнитная доска, мольберт, свежие овощи и фрукты.
Методические приемы: наглядные, словесные, игровые, сюрпризные моменты, исследование.
Структура
Этапы | Ход мероприятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Мотивационно-ориентировочный | -Здравствуйте, ребята! Вы любите играть? Тогда становитесь в круг, и мы поиграем. Игра «Улыбнемся». -Ребята, а сюрпризы вы любите? Сегодня к вам пришли необычные гости, но чтобы узнать кто это, вы должны угадать загадки. Прыгает ловко Любит морковку. (Зайчик) А этот маленький зверёк Колючий вдоль и поперёк. В клубок свернётся Взять не даётся. (Ёжик) | Приветствие . Игра с детьми Сюрпризный момент Воспитатель достает зйченка, еженка | Приветствие воспиттеля. Игра Ответы детей. Отгадывают загадки. Рссмтривают игрушки | Подготовка детей к восприятию нового материала, введение в тему, активизация внимания детей, установление положительной мотивации |
Практический этап | -Эти гости пришли к вам не с пустыми руками, а с чудесным мешочком. Это чудесный мешочек, Вам, ребята, он дружочек. Очень хочется узнать, Что там спрятано опять. Ребята, а вы хотите узнать, что там лежит? Тогда угадайте загадки.
Игра «Отгадай загадку». Сто одёжек и все без застёжек (капуста). Этот фрукт на вкус хорош, Он на лампочку похож (груша). Сидит дед во сто шуб одет Кто его раздевает, тот слёзы проливает (лук). Круглое, румяное, я расту на ветке Любят меня взрослые, любят меня детки (яблоко). Она оранжевого цвета, полезный нам привет от лета. Грызут её девчонки и мальчишки И даже длинноухие зайчишки (морковка). Высоко они растут, и с трудом их достают Любят сильно обезьяны, это жёлтые… (бананы). Рос я тихо под листом, но меня схватили. Мыли, мыли, а потом в банки засолили. Зимой достали, наконец, Зелёный, крепкий … (огурец). С виду он, как рыжий мяч Только вот не мчится вскачь. В нём полезный витамин Это спелый… (апельсин). Фиолетовый кафтан Носит овощ …(баклажан). Этот овощ кисло-сладкий, Круглый, сочный, мягкий, гладкий. Щеки докрасна натер, И зовется… (помидор). Ой, ребята всё перепуталось. Что же делать, как нам быть? Как нам овощи найти? Как нам фрукты отличить, По корзинкам разложить? Ребята, вы мне поможете?
- Давайте вспомним, чем отличаются овощи и фрукты? (Овощи растут на грядках в огороде, а фрукты на дереве во фруктовом саду). Рассмотрите картины и определите, где находится сад, а где огород? Игра «Перебери овощи и фрукты» - В одну корзину нужно положить все овощи для зайки, а для ёжика фрукты в другую корзину. Дети поочерёдно берут овощ или фрукт кладут в корзину и рассказывают про него, цвет, форма, где растёт и т.д. - Апельсин какой? (оранжевый, круглый, сочный, вкусный, сладкий и т. д.). Апельсин – это овощ или фрукт? В какую корзиночку надо положить апельсин? Аналогично обсуждаются остальные овощи и фрукты. Для описания и классификации остальных предметов привлекаются дети (обсуждение происходит индивидуально и коллективно). -Как можно назвать одним словом то, что лежит в корзине у зайчика? (Овощи) А как можно назвать одним словом то, что лежит в корзине у ёжика? (Фрукты) - Ребята, а вы знаете, что овощи и фрукты очень полезны и в них много витаминов, которые помогают вырасти здоровыми, сильными и крепкими. Физкультминутка «Ежик» (в кругу, с ежиком) Жил в лесу колючий ежик, Был клубочком и без ножек. (Обнимают себя за плечи) Не умел он хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши) Не умел он топать — Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки») Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг. (Прыгают на двух ногах) Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг. А ребятки в лес пришли, Ежика в лесу нашли, Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши) Научили топать — Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки») Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг. (Прыгают на двух ногах) Научили бегать… (Бегают на месте)
-Ребята, что нужно сделать перед тем, как съесть фрукты или овощи? (Вымыть). Правильно ребята, перед тем, как съесть овощ или фрукт надо его хорошенько помыть и кушать только чистыми руками. Ведь в немытых овощах, фруктах и на руках могут быть микробы. - А что можно приготовить из овощей? (Салат, суп). - А что можно приготовить из фруктов? (Компот, варенье, фруктовый салат). Ребята, вы любите кушать овощи и фрукты? | Вопрос для детей Из мешочка достаются овощи и фрукты и перекладывются на стол Вопросы для детей Предложение рассмотреть картинки Предложение поиграть Вопрос для детей Проговаривание и показ физкультминутки Вопросы для детей | Ответы детей Отгдывают згадки и рссматривают овощи и фрукты Ответы детей Рассматривают картинки , огтвечают на вопрос Дети играют. Описывают фрукты и овощи Ответы детей Прослушивание и выполнение физкультминутки Ответы детей | Усвоение нового материала. Реализация поставленных задач. Упражнения по теме |
Рефлексивно-оценочный этап | Ребята, вам понравилось играть с зайчиком и ежиком? А с матрешками? Зайчику и ёжику тоже у вас очень понравилось. Они желают вам быть здоровыми, сильными и смелыми. Ешьте больше овощей и фруктов и не болейте! | Вопросы для детей | Высказывание своего мнения. | Закрепление пройденного материала – рефлексия по этапам работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе "Овощи и фрукты-полезные продукты"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Овощи и фрукты – полезные продукты»...
Проект в средней группе «ОВОЩИ И ФРУКТЫ – ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ»
Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. Вот и в детском саду мы постоянно обращаемся к этой проблеме, рассматривая её с детьми со всех возможны...
Краткосрочный проект в средней группе «Овощи и фрукты-полезные продукты.
Краткосрочный проект в средней группе «Овощи и фрукты-полезные продукты....
Сценарий осеннего праздника для детей средней группы "Овощи и фрукты - полезные продукты"
Сценарий будет полезен музыкальным руководителям детских садов, воспитателям, педагогам дополнительного образования. дети исполняют роли овощей и фруктов. На праздник к ребятам приходит Помидор и Клуб...
Педагогический проект в средней группе: «Овощи и фрукты – полезные продукты».
В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих ситуациях, ...
Краткосрочный проект для детей средней группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Краткосрочный проект для детей средней группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»...
проект в средней группе "овощи и фрукты-полезные продукты"
Проект в средней группе "Овощи и фрукты-полезные продукты"...