Перспективный план работы по ПДД
материал (подготовительная группа)
Перспективный план работы по ПДД
Месяц | Тема | Цель | Форма работы |
Сентябрь | «Для чего нужно знать правило дорожного движения».
«Что такое дорога».
«Участники дорожного движения».
| Познакомить детей с понятием «дорога» частями дороги (проезжая часть, разделительная полоса, тротуар).
Первые правила безопасности на дороге. | Подвижная игра «Кот и мыши», «Воробышки и автомобиль». Ролевая игра «Водитель и пешеход». Словесная игра «Изобрази сигнал машины». Рассматривание сюжетных картинок по теме. «Знакомство с дорогой и её частями».
|
Октябрь | «Помощник – светофор».
«Движение на улице, где нет светофора».
| Познакомить детей с понятием «светофор», о его назначении и сигналами светофора. Научить правильно, переходить улицу по сигналам светофора. Формировать ориентировку в пространстве.
| Чтение сказки С. Михалкова «Бездельник светофор». Дидактическая игра «Красный и зеленый». Дидактическая игра «Светофор». Чтение стихотворения С. Михалкова «Если свет зажегся красный…». Заучивание стихотворения С. Михалкова «Светофор». Дидактическая игра «Укажи лишний сигнал светофора». Подвижная игра «Три сигнала»
|
Ноябрь | «Пешеход – участник дорожного движения».
«Правила поведения пешехода»
| Уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях. Дать элементарные знания о правилах поведения на улице. Развивать наблюдательность. Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.
| «Знакомство с улицей» (прогулка). Дидактическая игра «Найди свой цвет». Беседа по картине «Улицы города». Беседа «Как вести себя на улице». С.Маршак «Про умных зверюшек». Чтение стихотворения С. Михалкова «Про одного мальчика». |
Декабрь | Профессия – водитель.
«Виды наземного транспорта»
| Познакомить детей с профессией «водитель» (он управляет автомобилем, перевозит грузы, людей). Дать детям представление о грузовом и легковом транспорте, уметь различать их по внешнему виду, а так же их основные части (кабина, кузов, дверь, окна, колёса, руль).
| «Птицы и автомобили». Заучивание считалки «Стоп, машина, стоп, мотор!». Подвижная игра «Цветные автомобили». Потешка «Поехали, поехали…»; А.Барто «Грузовик»; |
Январь | «Виды городского общественного транспорта»
«Правила поведения пассажиров в общественном транспорте».
«Правила поведения пассажиров в легковом автомобиле».
| Познакомить детей с разнообразным пассажирским транспортом. Отметить характерные отличительные признаки от грузового транспорта. Учить детей через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте Закрепить навыки культурного поведения на дороге.
| Занятие: «Рассматривание автомобиля, автобуса» (игрушка). Рассматривание картины «Едем в автобусе». Подвижная игра «Поезд». Конструктивная игра «Построим гараж». Беседа «Как вести себя в автобусе». Сюжетно-ролевая игра «Автобус». |
Февраль | Безопасность на дороге.
«Дорожные загадки» | Познакомить детей наглядно с дорожными знаками. Учить отгадывать загадки. Закреплять знания о регулировании с помощью светофора движения транспорта и пешеходов.
| Чтение рассказа И. Серякова «Машина, которую рисовать научили». «Найди отличия». Конструктивная игра «Дорога для автомобилей». Чтение произведения А. Петрушевской «Поросёнок Пётр и машина». |
Март | «Не попади в беду на дороге».
| Правила регулирования движения транспорта и пешеходов | Рассматривание сюжетных картинок по теме. «Задания для внимательных участников ДД». Игра-инсценировка «Как машина зверушек катала»
|
Апрель | Знакомство с дорожными знаками. Занятие по ДБ: "Дорожная сказка"
| Знакомить детей с дорожными знаками Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Учить детей не нарушать правила дорожного движения, гулять на улице только с родителями и под их присмотром.
| Рассматривание сюжетных картинок по теме. Дидактическая игра «Угадай знак». Дидактическая игра «Лабиринт». |
Май | «Улица полна неожиданностей».
| Закрепить знания детей полученные в течение года. Закрепление знаний детей о дорожных знаках. Убедить детей в необходимости реагирования на световые и звуковые сигналы машин.
| Чтение рассказа И. Серякова «Улица, где все спешат». «Ответь на вопросы инспектора». Рисование мелками на асфальте «Машины на нашей улице».
|
Работа с родителями | «Безопасность на дороге». «Дорога и мы», «Правила безопасного перехода дороги с ребенком», «Как научить ребенка безопасному поведению на улице» «Взрослые – пример для детей». |
| Консультации. Рекомендации для родителей.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_po_pdd.docx | 22.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по ПДД
Месяц | Тема | Цель | Форма работы |
Сентябрь | «Для чего нужно знать правило дорожного движения». «Что такое дорога». «Участники дорожного движения». | Познакомить детей с понятием «дорога» частями дороги (проезжая часть, разделительная полоса, тротуар). Первые правила безопасности на дороге. | Подвижная игра «Кот и мыши», «Воробышки и автомобиль». Ролевая игра «Водитель и пешеход». Словесная игра «Изобрази сигнал машины». Рассматривание сюжетных картинок по теме. «Знакомство с дорогой и её частями». |
Октябрь | «Помощник – светофор». «Движение на улице, где нет светофора». | Познакомить детей с понятием «светофор», о его назначении и сигналами светофора. Научить правильно, переходить улицу по сигналам светофора. Формировать ориентировку в пространстве. | Чтение сказки С. Михалкова «Бездельник светофор». Дидактическая игра «Красный и зеленый». Дидактическая игра «Светофор». Чтение стихотворения С. Михалкова «Если свет зажегся красный…». Заучивание стихотворения С. Михалкова «Светофор». Дидактическая игра «Укажи лишний сигнал светофора». Подвижная игра «Три сигнала» |
Ноябрь | «Пешеход – участник дорожного движения». «Правила поведения пешехода» | Уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях. Дать элементарные знания о правилах поведения на улице. Развивать наблюдательность. Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. | «Знакомство с улицей» (прогулка). Дидактическая игра «Найди свой цвет». Беседа по картине «Улицы города». Беседа «Как вести себя на улице». С.Маршак «Про умных зверюшек». Чтение стихотворения С. Михалкова «Про одного мальчика». |
Декабрь | Профессия – водитель. «Виды наземного транспорта» | Познакомить детей с профессией «водитель» (он управляет автомобилем, перевозит грузы, людей). Дать детям представление о грузовом и легковом транспорте, уметь различать их по внешнему виду, а так же их основные части (кабина, кузов, дверь, окна, колёса, руль). | «Птицы и автомобили». Заучивание считалки «Стоп, машина, стоп, мотор!». Подвижная игра «Цветные автомобили». Потешка «Поехали, поехали…»; А.Барто «Грузовик»; |
Январь | «Виды городского общественного транспорта» «Правила поведения пассажиров в общественном транспорте». «Правила поведения пассажиров в легковом автомобиле». | Познакомить детей с разнообразным пассажирским транспортом. Отметить характерные отличительные признаки от грузового транспорта. Учить детей через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте Закрепить навыки культурного поведения на дороге. | Занятие: «Рассматривание автомобиля, автобуса» (игрушка). Рассматривание картины «Едем в автобусе». Подвижная игра «Поезд». Конструктивная игра «Построим гараж». Беседа «Как вести себя в автобусе». Сюжетно-ролевая игра «Автобус». |
Февраль | Безопасность на дороге. «Дорожные загадки» | Познакомить детей наглядно с дорожными знаками. Учить отгадывать загадки. Закреплять знания о регулировании с помощью светофора движения транспорта и пешеходов. | Чтение рассказа И. Серякова «Машина, которую рисовать научили». «Найди отличия». Конструктивная игра «Дорога для автомобилей». Чтение произведения А. Петрушевской «Поросёнок Пётр и машина». |
Март | «Не попади в беду на дороге». | Правила регулирования движения транспорта и пешеходов | Рассматривание сюжетных картинок по теме. «Задания для внимательных участников ДД». Игра-инсценировка «Как машина зверушек катала» |
Апрель | Знакомство с дорожными знаками. Занятие по ДБ: "Дорожная сказка" | Знакомить детей с дорожными знаками Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Учить детей не нарушать правила дорожного движения, гулять на улице только с родителями и под их присмотром. | Рассматривание сюжетных картинок по теме. Дидактическая игра «Угадай знак». Дидактическая игра «Лабиринт». |
Май | «Улица полна неожиданностей». | Закрепить знания детей полученные в течение года. Закрепление знаний детей о дорожных знаках. Убедить детей в необходимости реагирования на световые и звуковые сигналы машин. | Чтение рассказа И. Серякова «Улица, где все спешат». «Ответь на вопросы инспектора». Рисование мелками на асфальте «Машины на нашей улице». |
Работа с родителями | «Безопасность на дороге». «Дорога и мы», «Правила безопасного перехода дороги с ребенком», «Как научить ребенка безопасному поведению на улице» «Взрослые – пример для детей». | Консультации. Рекомендации для родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по кружковой работе «Обучение игре городки»
Разработка кружковой работы по обучение детей старшего дошкольного возраста русской народной игре "Городки"...
Перспективный план работы по самообразованию на 2013-2914г. Воспитателя:Симоновой А.В. Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3 лет».
Перспективный план работы по самообразованию на 2013-2914г. Воспитат...
Перспективный план работы по кружковой работе в первой младшей группе на тему «Пластилиновая мозайка»
планирование на год. самообразование...
Перспективный план работы инструктора по физическому воспитанию на 2014-2015уч.год Работа с педагогами
1. Совершенствовать знания педагогов по подготовке детей и проведения занятий по физической культуре.2. Познакомить педагогов с требованиями к совместной работе по вопросам физического вос...
Перспективный план работы по экспериментированию своспитанниками в соответствии с комплексно тематическим планом ДОУ
Данный материал будет полезен для воспитателей дошкольных учреждений....
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...