Перспективный план работы по ПДД
материал (подготовительная группа)

Перспективный план работы по ПДД

 

Месяц

Тема

Цель

Форма работы

Сентябрь

«Для чего нужно знать правило дорожного движения».

 

«Что такое дорога».

 

«Участники дорожного движения».

 

 

Познакомить детей с понятием «дорога» частями дороги (проезжая часть, разделительная полоса, тротуар).

 

 

Первые правила безопасности на дороге.

Подвижная игра «Кот и мыши», «Воробышки и автомобиль».

Ролевая игра «Водитель и пешеход».

Словесная игра «Изобрази сигнал машины».

Рассматривание сюжетных картинок по теме.

 «Знакомство с дорогой и её частями».

 

Октябрь

«Помощник – светофор».

 

 

«Движение на улице, где нет светофора».

 

Познакомить детей с понятием «светофор», о его назначении и сигналами светофора.

Научить правильно, переходить улицу по сигналам светофора.

Формировать ориентировку в пространстве.

 

Чтение сказки С. Михалкова «Бездельник светофор».

Дидактическая игра «Красный и зеленый».

Дидактическая игра «Светофор».

Чтение стихотворения С. Михалкова «Если свет зажегся красный…».

Заучивание стихотворения С. Михалкова «Светофор».

Дидактическая игра «Укажи лишний сигнал светофора».

Подвижная игра «Три сигнала»

 

Ноябрь

«Пешеход – участник дорожного движения».

 

«Правила поведения пешехода»

 

Уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях.

Дать элементарные знания о правилах поведения на улице.

Развивать наблюдательность.

Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.

 

«Знакомство с улицей» (прогулка).

Дидактическая игра «Найди свой цвет».

Беседа по картине «Улицы города».

Беседа «Как вести себя на улице».

С.Маршак «Про умных зверюшек».

Чтение стихотворения С. Михалкова «Про одного мальчика».

Декабрь

Профессия – водитель.

 

«Виды наземного транспорта»

 

 

Познакомить детей с профессией «водитель» (он управляет автомобилем, перевозит грузы, людей).

Дать детям представление о грузовом и легковом транспорте, уметь различать их по внешнему виду, а так же их основные части (кабина, кузов, дверь, окна, колёса, руль).

 

«Птицы и автомобили».

Заучивание считалки «Стоп, машина, стоп, мотор!».

Подвижная игра «Цветные автомобили».

Потешка «Поехали, поехали…»; А.Барто «Грузовик»;

Январь

«Виды городского общественного транспорта»

 

«Правила поведения пассажиров в общественном транспорте».

 

«Правила поведения пассажиров в легковом автомобиле».

 

 

Познакомить детей с разнообразным пассажирским транспортом. Отметить характерные отличительные признаки от грузового транспорта. Учить детей через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте

Закрепить навыки культурного поведения на дороге.

 

Занятие: «Рассматривание автомобиля, автобуса» (игрушка).

Рассматривание картины «Едем в автобусе».

Подвижная игра «Поезд».

Конструктивная игра «Построим гараж».

Беседа «Как вести себя в автобусе».

Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Февраль

Безопасность на дороге.

 

 

«Дорожные загадки»

Познакомить детей наглядно с дорожными знаками. Учить отгадывать загадки. Закреплять знания о регулировании с помощью светофора движения транспорта и пешеходов.

 

 

Чтение рассказа И. Серякова «Машина, которую рисовать научили».

«Найди отличия».

Конструктивная игра «Дорога для автомобилей».

Чтение произведения А. Петрушевской «Поросёнок Пётр и машина».

Март

«Не попади в беду на дороге».

 

 

Правила регулирования движения транспорта и пешеходов

Рассматривание сюжетных картинок по теме.

«Задания для внимательных участников ДД».

Игра-инсценировка «Как машина зверушек катала»

 

Апрель

Знакомство с дорожными знаками.

Занятие по ДБ: "Дорожная сказка"

 

Знакомить детей с дорожными знаками

Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.

Учить детей не нарушать правила дорожного движения, гулять на улице только с родителями и под их присмотром.

 

 

Рассматривание сюжетных картинок по теме.

Дидактическая игра «Угадай знак».

Дидактическая игра «Лабиринт».

Май

«Улица полна неожиданностей».

 

Закрепить знания детей полученные в течение года. Закрепление знаний детей о дорожных знаках. Убедить детей в необходимости реагирования на световые и звуковые сигналы машин.

 

 

Чтение рассказа И. Серякова «Улица, где все спешат».

«Ответь на вопросы инспектора».

Рисование мелками на асфальте «Машины на нашей улице».

 

 

Работа с родителями

«Безопасность на дороге».

«Дорога и мы», «Правила безопасного перехода дороги с ребенком»,  

«Как научить ребенка безопасному поведению на улице»

«Взрослые – пример для детей».

 

Консультации.

Рекомендации для родителей.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_raboty_po_pdd.docx22.01 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по ПДД

Месяц

Тема

Цель

Форма работы

Сентябрь

«Для чего нужно знать правило дорожного движения».

«Что такое дорога».

«Участники дорожного движения».

Познакомить детей с понятием «дорога» частями дороги (проезжая часть, разделительная полоса, тротуар).

Первые правила безопасности на дороге.

Подвижная игра «Кот и мыши», «Воробышки и автомобиль».

Ролевая игра «Водитель и пешеход».

Словесная игра «Изобрази сигнал машины».

Рассматривание сюжетных картинок по теме.

«Знакомство с дорогой и её частями».

Октябрь

«Помощник – светофор».

«Движение на улице, где нет светофора».

Познакомить детей с понятием «светофор», о его назначении и сигналами светофора.

Научить правильно, переходить улицу по сигналам светофора.

Формировать ориентировку в пространстве.

Чтение сказки С. Михалкова «Бездельник светофор».

Дидактическая игра «Красный и зеленый».

Дидактическая игра «Светофор».

Чтение стихотворения С. Михалкова «Если свет зажегся красный…».

Заучивание стихотворения С. Михалкова «Светофор».

Дидактическая игра «Укажи лишний сигнал светофора».

Подвижная игра «Три сигнала»

Ноябрь

«Пешеход – участник дорожного движения».

«Правила поведения пешехода»

Уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях.

Дать элементарные знания о правилах поведения на улице.

Развивать наблюдательность.

Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.

«Знакомство с улицей» (прогулка).

Дидактическая игра «Найди свой цвет».

Беседа по картине «Улицы города».

Беседа «Как вести себя на улице».

С.Маршак «Про умных зверюшек».

Чтение стихотворения С. Михалкова «Про одного мальчика».

Декабрь

Профессия – водитель.

«Виды наземного транспорта»

Познакомить детей с профессией «водитель» (он управляет автомобилем, перевозит грузы, людей).

Дать детям представление о грузовом и легковом транспорте, уметь различать их по внешнему виду, а так же их основные части (кабина, кузов, дверь, окна, колёса, руль).

«Птицы и автомобили».

Заучивание считалки «Стоп, машина, стоп, мотор!».

Подвижная игра «Цветные автомобили».

Потешка «Поехали, поехали…»; А.Барто «Грузовик»;

Январь

«Виды городского общественного транспорта»

«Правила поведения пассажиров в общественном транспорте».

«Правила поведения пассажиров в легковом автомобиле».

Познакомить детей с разнообразным пассажирским транспортом. Отметить характерные отличительные признаки от грузового транспорта. Учить детей через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте

Закрепить навыки культурного поведения на дороге.

Занятие: «Рассматривание автомобиля, автобуса» (игрушка).

Рассматривание картины «Едем в автобусе».

Подвижная игра «Поезд».

Конструктивная игра «Построим гараж».

Беседа «Как вести себя в автобусе».

Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Февраль

Безопасность на дороге.

«Дорожные загадки»

Познакомить детей наглядно с дорожными знаками. Учить отгадывать загадки. Закреплять знания о регулировании с помощью светофора движения транспорта и пешеходов.

Чтение рассказа И. Серякова «Машина, которую рисовать научили».

«Найди отличия».

Конструктивная игра «Дорога для автомобилей».

Чтение произведения А. Петрушевской «Поросёнок Пётр и машина».

Март

«Не попади в беду на дороге».

Правила регулирования движения транспорта и пешеходов

Рассматривание сюжетных картинок по теме.

«Задания для внимательных участников ДД».

Игра-инсценировка «Как машина зверушек катала»

Апрель

Знакомство с дорожными знаками.

Занятие по ДБ: "Дорожная сказка"

Знакомить детей с дорожными знаками

Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.

Учить детей не нарушать правила дорожного движения, гулять на улице только с родителями и под их присмотром.

Рассматривание сюжетных картинок по теме.

Дидактическая игра «Угадай знак».

Дидактическая игра «Лабиринт».

Май

«Улица полна неожиданностей».

Закрепить знания детей полученные в течение года. Закрепление знаний детей о дорожных знаках. Убедить детей в необходимости реагирования на световые и звуковые сигналы машин.

Чтение рассказа И. Серякова «Улица, где все спешат».

«Ответь на вопросы инспектора».

Рисование мелками на асфальте «Машины на нашей улице».

Работа с родителями

«Безопасность на дороге».

«Дорога и мы», «Правила безопасного перехода дороги с ребенком»,

«Как научить ребенка безопасному поведению на улице»

«Взрослые – пример для детей».

Консультации.

Рекомендации для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по кружковой работе «Обучение игре городки»

Разработка кружковой работы по обучение детей старшего дошкольного возраста русской народной игре "Городки"...

Перспективный план работы инструктора по физическому воспитанию на 2014-2015уч.год Работа с педагогами

1. Совершенствовать знания педагогов по подготовке  детей и проведения занятий по физической культуре.2. Познакомить педагогов с требованиями к совместной работе  по вопросам физического вос...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...