НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ЧЕРЕЗ СКАЗКУ
консультация
НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ЧЕРЕЗ СКАЗКУ
«Сказка развивает внутренние силы ребенка, благодаря которым человек не может не делать добра, то есть учит сопереживать, а также формировать языковую культуру ребенка».
В.А. Сухомлинский
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны. Как бы ни менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за неё необходимо всегда. Какая притягательная сила заключается в том, что окружает нас с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, он постоянно с гордостью рассказывает о красоте, богатстве своего родного края?
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням.
Патриотическое воспитание невозможно без нравственного воспитания. В развитии всех этих качеств, прекрасно помогает ознакомление детей с русскими народными сказками, которые Л. Толстой называл «кладезем мудрости народа».
Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине. Патриотическая идея сказки – в глубине ее содержания, созданные народом сказочные образы, живущие тысячелетия, доносят к сердцу и уму ребенка могучий творческий дух трудового народа, его взгляды на жизнь, идеалы, стремления. Сказка воспитывает любовь к родной земле уже потому, что она – творение народа. Сказка – это духовные богатства народной культуры, познавая которые, ребенок познает сердцем родной народ.
Сказка является одним из ведущих компонентов устного народного творчества нации, этноса. В ней достаточно ярко выражаются нравственные нормы и принципы, патриотизм, эстетические идеалы. Победа добра над злом здесь обязательна.
Во многих сказках воспеваются удачливость, находчивость, взаимопомощь и дружба. В сатирических сказках народ высмеивает безделье, желание «без труда вытащить рыбку из пруда», чванство, жадность и другие человеческие недостатки.
Народные сказки воспитывают ребенка в традициях народа, сообщают ему основанное на духовно – нравственных народных воззрениях видение жизни. Роль русских народных сказок в воспитании, становлении духовного и нравственного мира ребенка неоценима. Строятся эти сказки по определенному ритму, тому самому, который организовывал людей сезонными сельскохозяйственными работами, сезонными изменениями в жизни и годовым церковным кругом. Русский народ бережно хранил и передавал из поколения в поколение не только сюжет, но и речевые обороты сказок.
Сказка развивается и в настоящее время. В ней используются новейшие достижения науки и техники, особенности современного быта, базируясь на исторически сложившихся сказочных принципах: победе добра над злом, патриотизме, взаимной поддержке и др. Сказка имеет огромное психолого-педагогическое значение для обучения, развития и воспитания дошкольников.
В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. Именно в дошкольном возрасте и происходит формирование основ нравственных представлений, являющихся важнейшим условием формирования нравственной культуры.
Нравственно-патриотического воспитания детей через русскую народную сказку осуществляется при решении следующих задач, а именно:
- сказка позволяет формировать нравственные представления (эталоны) о нормах социальных отношений и моделях поведения;
- сказка помогает усвоению детьми духовно – нравственных категорий: добро – зло, послушание – непослушание, согласие – вражда, трудолюбие – лень, бескорыстие – жадность, простота – хитрость; и правил доброй, совестливой жизни;
- с помощью сказки мы расширяем представления детей об окружающем мире посредством введения их в литературную культуру и декоративно-прикладное искусство;
- сказка содействует развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыкам связной речи;
- сказка развивает способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор;
- развивает у детей социальные умения и навыки поведения;
- сказка содействует развитию мотивационной сферы: формированию стремления подражать положительным героям сказок;
- содействует развитию творческих способностей в продуктивной деятельности;
- развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту;
- сказка воспитывает послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям, терпения, милосердия, умения уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь;
- сказка способствует формированию нравственных качеств в процессе установления позитивных межличностных отношений. Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие;
- воспитывает трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое дело до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда.
Особенности сказки как воспитательного источника
Очень красив язык сказок: он певуч и поэтичен, содержит множество метафор и сравнений. В сказках много пословиц и поговорок, очень метких и поучительных: «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок», «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается» и др. Все эти особенности делают сказку незаменимым средством воспитания и обучения детей разных возрастов. Язык сказок, насыщенный афоризмами, повторами и эпитетами, очень поэтичен, он утончает и возвышает душу слушающих. Благодаря языку создается особый фантастический мир, в котором все представлено крупно, выпукло, запоминается сразу и надолго – герои, их взаимоотношения, окружающие персонажи и предметы, природа, в которой нет полутонов, а присутствуют глубокие яркие цвета. Они влекут к себе ребенка, как все красочное, лишенное однообразия и бытовой серости.
В сказке присутствует яркая образность. Дети находят глубокое удовлетворение в том, что их мысль живет в мире сказочных образов. Пять, десять раз ребенок может пересказывать одну и ту же сказку, и каждый раз открывает в ней что – то новое. В сказочных образах – первый шаг от яркого, живого, конкретного к абстрактному. Ребенок знает, что в мире нет ни Бабы Яги, ни Царевны – лягушки, ни Кощея Бессмертного, но он воплощает в эти образы добро и зло, и каждый раз, рассказывая одну и ту же сказку, выражает свое отношение к плохому и хорошему.
Сказка неотделима от красоты, способствует развитию эстетических чувств, без которых немыслимо благородство души, сердечная чуткость к человеческому несчастью, горю, страданию. Благодаря сказке ребенок познает мир и не только умом, но и сердцем. И не только познает, но откликается на события и явления окружающего мира, выражает свое отношение к добру и злу.
Перевоплощаясь в сказочных героев, следуя за ними, ребенок получает знания о мире, о взаимоотношениях людей, проблемах и препятствиях; учится преодолевать барьеры, возникающие в трудных ситуациях, искать союзников и вместе бороться за справедливость, верить в силу любви и добра.
Сказка несет в себе положительный эмоциональный заряд, который положительно влияет на весь процесс обучения. Для этого, безусловно, необходимо давать дополнительные задания детям, которые, не нарушая общего замысла сказки, повышают ее обучающий потенциал: привлечение в сказку загадок, пословиц; продолжение сказки, оценка поступков сказочных героев.
«Если ребенок с раннего возраста начнет осознавать «сказочные уроки», отвечать на вопрос «чему же нас с тобой учит сказка?», соотносить ответы со своим поведением, то он станет активным пользователем своего «банка жизненных ситуаций». Сказка приобщает ребенка к общечеловеческому и этническому опыту, обогащает его личный опыт половой дифференциации и взаимодействия.
Увлекательность сюжета делают сказки весьма эффективным педагогическим средством. В сказках схема событий, внешних столкновений и борьбы весьма сложна. Это обстоятельство делает сюжет увлекательным и приковывает к нему внимание детей. Поэтому правомерно утверждение, что в сказках учитываются психические особенности детей, прежде всего неустойчивость и подвижность их внимания.
Необходимо акцентировать внимание дошкольников на том, что учиться лучше не на своих ошибках, а на опыте других. В этом плане особо следует отметить роль героев сказок, которые учат тому, что каждый поступок приводит к тем или иным последствиям, далеко не всегда положительным как для себя, так и для других. Необходимо доносить до детей следующие положения, подтвердив их примерами сказок: для того, чтобы чего – то достичь, необходимо хорошо потрудиться; относится к другим следует так, как хотел бы, чтобы относились к тебе другие; помогать другим нужно бескорыстно, и тогда в трудную минуту тебе тоже помогут; нужно уметь делиться тем, что у тебя есть; любое дело легче делать сообща, чем одному; только хорошее поведение, хорошие дела помогают найти настоящих и верных друзей; надо уметь помнить и ценить доброе отношение к себе и т.д.
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.
Сказки преподносят детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению. Нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка.
Сказка, ее композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий, особые причинно – следственные связи и явления, доступные пониманию дошкольника – все это делает сказку особенно интересной и волнующей для детей, незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности ребенка.
Сказка позволяет формировать у ребенка представление о том, что добро побеждает, но не само по себе, а путем преодоления трудностей.
Сказка любима не только детьми, но и взрослыми, которые в детстве слушали сказки. Педагогическое значение сказочного жанра трудно переоценить: он знакомит детей с окружающим миром, нравственными нормами, законами жизни и учит жить по этим законам. Благодаря художественным образам и особому сказочному языку, в детях развивается чувство прекрасного.
Сказка приоткрывает завесу в мир тайн и чудес, в мир сокровенный, но явно ощутимый. Сказочное повествование вневременно: ты никогда не поймешь, где и когда происходит его действие, значит – сказка вечна. Она поднимает вопросы самые важные: о предназначении человека в жизненном пути.
Сказка является одним из самых доступных средств для духовно – нравственного развития ребенка, которое во все времена использовали педагоги и родители. Влияние сказок на духовно – нравственное развитие детей дошкольного возраста заключается в том, что в процессе дифференцирования представлений о добре и зле происходит формирование гуманных чувств и социальных эмоций, и осуществляется последовательный переход от психологического уровня их развития к социальному, что обеспечивает коррекцию отклонений в поведении ребенка.
Список литературы
1.Бабушкина А.П. История русской детской литературы. - М., 2012
2.Белобрыкина, О.А. «Сказка ложь, да в ней намек…» // Речь и общение. Популярное пособие для родителей и педагогов / О. А. Белобрыкина - М., 2011.
3.Божович Л.И. О духовном развитии и воспитании детей / Л. И. Божович // Вопросы психологии. - М., 2011
4.Буре, Р.С. Развитие теории и методики воспитания нравственных качеств у детей Р.С. Буре, Л.Д. Костелова - М., 2012
5.Короткова, Л.Д. Духовно-нравственное воспитание средствами авторских сказок / Л.Д. Короткова. - М., 2011
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nravstvenno.docx | 24.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальные педагогические чтения
руководящих и педагогических работников образовательных организаций МО г.Саяногорск «Развитие современного образования в единстве теории и практики»
НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ЧЕРЕЗ СКАЗКУ
Бондарева Мария Феликсасовна
воспитатель МБДОУ д/с №29 «У Лукоморья»
«Сказка развивает внутренние силы ребенка, благодаря которым человек не может не делать добра, то есть учит сопереживать, а также формировать языковую культуру ребенка».
В.А. Сухомлинский
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны. Как бы ни менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за неё необходимо всегда. Какая притягательная сила заключается в том, что окружает нас с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, он постоянно с гордостью рассказывает о красоте, богатстве своего родного края?
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням.
Патриотическое воспитание невозможно без нравственного воспитания. В развитии всех этих качеств, прекрасно помогает ознакомление детей с русскими народными сказками, которые Л. Толстой называл «кладезем мудрости народа».
Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине. Патриотическая идея сказки – в глубине ее содержания, созданные народом сказочные образы, живущие тысячелетия, доносят к сердцу и уму ребенка могучий творческий дух трудового народа, его взгляды на жизнь, идеалы, стремления. Сказка воспитывает любовь к родной земле уже потому, что она – творение народа. Сказка – это духовные богатства народной культуры, познавая которые, ребенок познает сердцем родной народ.
Сказка является одним из ведущих компонентов устного народного творчества нации, этноса. В ней достаточно ярко выражаются нравственные нормы и принципы, патриотизм, эстетические идеалы. Победа добра над злом здесь обязательна.
Во многих сказках воспеваются удачливость, находчивость, взаимопомощь и дружба. В сатирических сказках народ высмеивает безделье, желание «без труда вытащить рыбку из пруда», чванство, жадность и другие человеческие недостатки.
Народные сказки воспитывают ребенка в традициях народа, сообщают ему основанное на духовно – нравственных народных воззрениях видение жизни. Роль русских народных сказок в воспитании, становлении духовного и нравственного мира ребенка неоценима. Строятся эти сказки по определенному ритму, тому самому, который организовывал людей сезонными сельскохозяйственными работами, сезонными изменениями в жизни и годовым церковным кругом. Русский народ бережно хранил и передавал из поколения в поколение не только сюжет, но и речевые обороты сказок.
Сказка развивается и в настоящее время. В ней используются новейшие достижения науки и техники, особенности современного быта, базируясь на исторически сложившихся сказочных принципах: победе добра над злом, патриотизме, взаимной поддержке и др. Сказка имеет огромное психолого-педагогическое значение для обучения, развития и воспитания дошкольников.
В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. Именно в дошкольном возрасте и происходит формирование основ нравственных представлений, являющихся важнейшим условием формирования нравственной культуры.
Нравственно-патриотического воспитания детей через русскую народную сказку осуществляется при решении следующих задач, а именно:
- сказка позволяет формировать нравственные представления (эталоны) о нормах социальных отношений и моделях поведения;
- сказка помогает усвоению детьми духовно – нравственных категорий: добро – зло, послушание – непослушание, согласие – вражда, трудолюбие – лень, бескорыстие – жадность, простота – хитрость; и правил доброй, совестливой жизни;
- с помощью сказки мы расширяем представления детей об окружающем мире посредством введения их в литературную культуру и декоративно-прикладное искусство;
- сказка содействует развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыкам связной речи;
- сказка развивает способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор;
- развивает у детей социальные умения и навыки поведения;
- сказка содействует развитию мотивационной сферы: формированию стремления подражать положительным героям сказок;
- содействует развитию творческих способностей в продуктивной деятельности;
- развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту;
- сказка воспитывает послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям, терпения, милосердия, умения уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь;
- сказка способствует формированию нравственных качеств в процессе установления позитивных межличностных отношений. Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие;
- воспитывает трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое дело до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда.
Особенности сказки как воспитательного источника
Очень красив язык сказок: он певуч и поэтичен, содержит множество метафор и сравнений. В сказках много пословиц и поговорок, очень метких и поучительных: «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок», «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается» и др. Все эти особенности делают сказку незаменимым средством воспитания и обучения детей разных возрастов. Язык сказок, насыщенный афоризмами, повторами и эпитетами, очень поэтичен, он утончает и возвышает душу слушающих. Благодаря языку создается особый фантастический мир, в котором все представлено крупно, выпукло, запоминается сразу и надолго – герои, их взаимоотношения, окружающие персонажи и предметы, природа, в которой нет полутонов, а присутствуют глубокие яркие цвета. Они влекут к себе ребенка, как все красочное, лишенное однообразия и бытовой серости.
В сказке присутствует яркая образность. Дети находят глубокое удовлетворение в том, что их мысль живет в мире сказочных образов. Пять, десять раз ребенок может пересказывать одну и ту же сказку, и каждый раз открывает в ней что – то новое. В сказочных образах – первый шаг от яркого, живого, конкретного к абстрактному. Ребенок знает, что в мире нет ни Бабы Яги, ни Царевны – лягушки, ни Кощея Бессмертного, но он воплощает в эти образы добро и зло, и каждый раз, рассказывая одну и ту же сказку, выражает свое отношение к плохому и хорошему.
Сказка неотделима от красоты, способствует развитию эстетических чувств, без которых немыслимо благородство души, сердечная чуткость к человеческому несчастью, горю, страданию. Благодаря сказке ребенок познает мир и не только умом, но и сердцем. И не только познает, но откликается на события и явления окружающего мира, выражает свое отношение к добру и злу.
Перевоплощаясь в сказочных героев, следуя за ними, ребенок получает знания о мире, о взаимоотношениях людей, проблемах и препятствиях; учится преодолевать барьеры, возникающие в трудных ситуациях, искать союзников и вместе бороться за справедливость, верить в силу любви и добра.
Сказка несет в себе положительный эмоциональный заряд, который положительно влияет на весь процесс обучения. Для этого, безусловно, необходимо давать дополнительные задания детям, которые, не нарушая общего замысла сказки, повышают ее обучающий потенциал: привлечение в сказку загадок, пословиц; продолжение сказки, оценка поступков сказочных героев.
«Если ребенок с раннего возраста начнет осознавать «сказочные уроки», отвечать на вопрос «чему же нас с тобой учит сказка?», соотносить ответы со своим поведением, то он станет активным пользователем своего «банка жизненных ситуаций». Сказка приобщает ребенка к общечеловеческому и этническому опыту, обогащает его личный опыт половой дифференциации и взаимодействия.
Увлекательность сюжета делают сказки весьма эффективным педагогическим средством. В сказках схема событий, внешних столкновений и борьбы весьма сложна. Это обстоятельство делает сюжет увлекательным и приковывает к нему внимание детей. Поэтому правомерно утверждение, что в сказках учитываются психические особенности детей, прежде всего неустойчивость и подвижность их внимания.
Необходимо акцентировать внимание дошкольников на том, что учиться лучше не на своих ошибках, а на опыте других. В этом плане особо следует отметить роль героев сказок, которые учат тому, что каждый поступок приводит к тем или иным последствиям, далеко не всегда положительным как для себя, так и для других. Необходимо доносить до детей следующие положения, подтвердив их примерами сказок: для того, чтобы чего – то достичь, необходимо хорошо потрудиться; относится к другим следует так, как хотел бы, чтобы относились к тебе другие; помогать другим нужно бескорыстно, и тогда в трудную минуту тебе тоже помогут; нужно уметь делиться тем, что у тебя есть; любое дело легче делать сообща, чем одному; только хорошее поведение, хорошие дела помогают найти настоящих и верных друзей; надо уметь помнить и ценить доброе отношение к себе и т.д.
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.
Сказки преподносят детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению. Нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка.
Сказка, ее композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий, особые причинно – следственные связи и явления, доступные пониманию дошкольника – все это делает сказку особенно интересной и волнующей для детей, незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности ребенка.
Сказка позволяет формировать у ребенка представление о том, что добро побеждает, но не само по себе, а путем преодоления трудностей.
Сказка любима не только детьми, но и взрослыми, которые в детстве слушали сказки. Педагогическое значение сказочного жанра трудно переоценить: он знакомит детей с окружающим миром, нравственными нормами, законами жизни и учит жить по этим законам. Благодаря художественным образам и особому сказочному языку, в детях развивается чувство прекрасного.
Сказка приоткрывает завесу в мир тайн и чудес, в мир сокровенный, но явно ощутимый. Сказочное повествование вневременно: ты никогда не поймешь, где и когда происходит его действие, значит – сказка вечна. Она поднимает вопросы самые важные: о предназначении человека в жизненном пути.
Сказка является одним из самых доступных средств для духовно – нравственного развития ребенка, которое во все времена использовали педагоги и родители. Влияние сказок на духовно – нравственное развитие детей дошкольного возраста заключается в том, что в процессе дифференцирования представлений о добре и зле происходит формирование гуманных чувств и социальных эмоций, и осуществляется последовательный переход от психологического уровня их развития к социальному, что обеспечивает коррекцию отклонений в поведении ребенка.
Список литературы
#1041;абушкина А.П. История русской детской литературы. - М., 2012
#1041;елобрыкина, О.А. «Сказка ложь, да в ней намек…» // Речь и общение. Популярное пособие для родителей и педагогов / О. А. Белобрыкина - М., 2011.
#1041;ожович Л.И. О духовном развитии и воспитании детей / Л. И. Божович // Вопросы психологии. - М., 2011
#1041;уре, Р.С. Развитие теории и методики воспитания нравственных качеств у детей Р.С. Буре, Л.Д. Костелова - М., 2012
#1050;ороткова, Л.Д. Духовно-нравственное воспитание средствами авторских сказок / Л.Д. Короткова. - М., 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «ЛЮБОВЬ К ОТЕЧЕСТВУ НАЧИНАЕТСЯ С УВАЖЕНИЯ К МАЛОЙ РОДИНЕ» (ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ РАСШИРЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О РОДНОМ ПОСЁЛКЕ)
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество, - разрушение личности. Ныне материальные ценности доминируют...
Формирование нравственно-патриотических качеств дошкольников через культуру и традиции русского народа
Вопросы нравственного воспитания были актуальны всегда. Но особенно остро они встают сегодня, когда меняются ценности общества. Дошкольное детство – важный период в нравственном становлении личности. ...
Формирование нравственно-патриотических чувств дошкольников через приобщение к истории и культуре родного края
папка-передвижка...
Отчёт «Воспитание нравственно-патриотических качеств дошкольников через использование различных форм работы»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17598968","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Конспект открытого занятия в младшей группе на тему: «Воспитание нравственно-патриотических качеств дошкольника через ознакомление с историей родного города».
laquo;Родной город» Воспитание любви к родному городу — одна из задач патриотического воспитания детей. Детям младшей группы трудно еще представить себе, что такое город, но их необх...
Родительское собрание на тему: "Воспитание нравственно - патриотических качеств ребенка, через казачьи традиции и обычаи"
Казачья семья и казачье общество являлись основой для формирования подрастающего поколения. Воспитание в казачьих семьях строилось в основном на принципе "Домострой". Глава в семье - с...
Выступление на тему: "Формы взаимодействия с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей" на семинаре "Формирование нравственно-патриотического потенциала дошкольников через краеведение"
Роль родителей по нравственно-патриотическому воспитанию детей при взаимодействии с дошкольным учереждением...