Мастер -класс для педагогов (в рамках августовского совещания)
материал
Мастер-класс для педагогов
«Нейроигры, как средство развития межполушарных связей у дошкольников»
Подготовила воспитатель высшей категории
МБДОУ «Детский сад «Малыш»
Винтовкина Виктория Валериевна
Цель: повышение уровня знаний педагогов по использованию нейроигр, применение которых возможно в образовательном процессе ДОУ .
Задачи: -познакомить участников мастер- класса с эффективными нейроиграми , способствующими умственному и физическому развитию дошкольников.
-вовлечь педагогов в совместную игровую деятельность, вызывая интерес к данной проблеме;
-активизировать самостоятельную работу педагогов, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного;
-побуждать педагогов использовать в своей работе новые формы и методы работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master.docx | 19.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов
«Нейроигры, как средство развития межполушарных связей у дошкольников»
Подготовила воспитатель высшей категории
МБДОУ «Детский сад «Малыш»
Винтовкина Виктория Валериевна
Цель: повышение уровня знаний педагогов по использованию нейроигр, применение которых возможно в образовательном процессе ДОУ .
Задачи: -познакомить участников мастер- класса с эффективными нейроиграми , способствующими умственному и физическому развитию дошкольников.
-вовлечь педагогов в совместную игровую деятельность, вызывая интерес к данной проблеме;
-активизировать самостоятельную работу педагогов, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного;
-побуждать педагогов использовать в своей работе новые формы и методы работы.
1 этап. Вводный.
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я поделиться с вами своим опытом работы и проведу небольшой мастер-класс по теме
«Нейроигры, как средство развития межполушарных связей у дошкольников».
Начну свое выступление словами величайшего ученого России Ивана Петровича Павлова – «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».
Нейроупражения и нейроигры. Это -эффективнейшая методика, позволяющая улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мыслительную деятельность, мелкую и крупную моторику.
Я предлагаю вам пройти 4 легких теста, для которых вам понадобится только ваша память, чтобы запомнить последовательность букв.
Тест №1.
Для начала необходимо сцепить ( сплести) руки в замок, посмотреть большой палец какой из рук оказался сверху. Если сверху оказался палец левой руки, то следует запомнить букву Л, если правой , то П.
Тест №2.
Давайте представим ,что мы целимся в мишень. Прицелились? Какой глаз вы закрыли? И соответственно , при закрытом левом глазе запоминаем букву Л, при закрытом правом глазе запоминаем букву П.
Тест №3.
Теперь я предлагаю вам сложить руки на груди, в так называемой позе
« Наполеона». Обратите внимание, кисть какой руки находится сверху ? Запоминаем!
Тест №4.
А сейчас поаплодируйте друг другу. Вы молодцы, но какая, же рука была активнее? Запоминаем для себя соответствующую букву.
И, что же в итоге у нас получилось? Если больше букв П, то активнее правое полушарие, если Л, то левое. Ну, а для того, чтобы наши полушария работали в полном объеме, предлагаю вам поиграть в нейроигры.
2 этап. Практический: Упражнения и игры :
Лезгинка.
Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторить 6-8 раз.
«Колечко»
Кончик большого пальца поочерёдно соединяем с кончиками всех остальных пальцев от указательного до мизинца и обратно. Выполняем упражнение сначала одной рукой, затем другой, и, наконец, обеими руками одновременно
Тест на развитие памяти
Сейчас предлагаю еще один тест памяти: Такие задания любят нейроны, потому что это одновременно игра и тренировка памяти.
Запомните цифры по порядку.7, 2, 9. 5.
А теперь посмотрите на картинку и ответе на вопрос:
Шайба находится не у левой ноги Саши?(показ картинки)
А теперь задание: произнеси вслух цифры, которые ты запомнил.
Здесь не столько важно, получилось ли у тебя запомнить цифры, Важно понять механизм выполнения одновременно несколько команд. Сначала ты отправляешь в мозг первую мысль -запомнить цифры, а потом удерживая в голове первую мысль решаешь другое задание про шайбу.
А теперь продолжим знакомится с играми и упражнениями:
1)»Хлопок» плюс «Кнопка»
3)«Кольцо» плюс «Класс».
4)«Коза и заяц»
Одной рукой ребёнок показывает ушки зайца, подняв вверх указательный и средний пальцы. Другая рука изображает козу — выпрямлены только указательный палец и мизинец. Затем нужно быстро сменить руки. После нескольких тренировок можно добавить хлопок.
5)«Зайчик-коза-вилка» (усложняем)
«Зайчик» - указательный и средний пальцы подняты вверх, остальные согнуты. «Коза» - средний и безымянный пальцы согнуты, указательный и мизинец подняты вверх. «Вилка» – указательный, средний и безымянный пальцы подняты вверх, мизинец и большой палец согнуты. Три положения последовательно сменяют друг друга
6)«Солнышко, заборчик, камешки».
Дети повторяют упражнения за взрослыми. Руки подняты вверх. Пальцы обеих рук сильно растопырены – это солнышко. Руки подняты, ладони выпрямлены, пальцы прижаты друг к другу – это заборчик. Руки сжаты в кулак это камешки.
7) Одновременно: одной рукой гладим голову, другой рукой хлопаем по столу, руки меняем.
8)Упражнение «Перекрестные шаги». Ребенок становится прямо, его голова находится по средней линии тела. Нужно одновременно поднимать правую руку и левую ногу, при этом слегка касаясь локтем руки левого колена. Далее возвращаем руку и ногу в исходную позицию, поднимаем левую руку и правую ногу, дотрагиваясь локтем левой руки до другого колена. При выполнении упражнения голова должна оставаться на месте. Выполнять нужно в течение одной минуты.
9)«Зеркальное рисование».
Рисуем обеими руками одновременно. Это любимое занятие мозга. Когда ты пишешь или рисуешь одновременно двумя руками, нейроны почти всех частей мозга работает настолько слажено, насколько это возможно. И не надо переживать, что получается неровно и неаккуратно. Важна работа, которую проделывают в это время нейроны.
Взять в обе руки по карандашу или фломастеру, начать рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы (рисовать можно как на бумаге, так и в воздухе). При выполнении этого упражнения ребенок чувствует, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличивается эффективность работы всего мозга.
Нейрогимнастика — не только лёгкий и увлекательный способ «прокачать» мозг, который подходит и взрослым, и детям: это ещё и прекрасный вариант совместного времяпрепровождения, своеобразный ежедневный ритуал, который может стать вашей семейной традицией.
Устраивайте семейные челленджи и обязательно покажите несколько упражнений бабушкам и дедушкам, ведь нейрогимнастика также является прекрасной профилактикой деменции!
3 этап. Подведение итогов. Рефлексия.
Уважаемые коллеги, сегодня я продемонстрировала вам вариативность использования в своей работе нейропсихологических методов и приёмов для развития и коррекции основных психических процессов, которые вы тоже можете с успехом использовать в своем работе. Регулярное использование нейроигр в режимных моментах и самостоятельной деятельности оказывает положительное влияние на процесс обучения, развитие интеллекта, улучшение состояния физического, психического и эмоционального здоровья и социальной адаптации детей.
Я прошу вас положить на левую руку все ваши знания и опыт, с которыми вы сюда пришли, а на правую, те знания, которые вы сегодня получили и соедините их (аплодируют себе).
Благодарю за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление из педагогического опыта работы Педагогическая мастерская Тема: «Ял минутлары» (мастер-класс) Конференция работников дошкольного образования в рамках августовского совещания работников образования Азнакаевкого муниципального района 2015
Выступление из опыта работы: Педагогическая мастерская «Использования дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста, как система физкультурно - оздоровительной работы в дошкольном учрежде...
Мастер-класс "Развитие психических процессов в рамках НОД с детьми старшего дошкольного возраста с использованием мяча".
В материале пре6дставлены игры с мячом, способствующие разностороннему развитию детей от 3 до 4 лет....
Мастер - класс "Театр одного актёра" в рамках реализации программы "Одарённый ребёнок"
Дети могут сделать всё, было бы желание у взрослых. ...
Тематическое планирование мастер-классов, семинаров для педагогов в рамках внедрения парциальной программы «Социокультурные истоки» (авторы И.А. Кузьмин, Е.Ю. Давыдова, В.Н. Синицына)
laquo;Социокультурные истоки» - стратегическая программа, направленная на развитие социокультурного пространства России (авторы: И.А. Кузьмин, профессор, член-корреспондент Российской...
Мастер - класс "Традиционная тряпичная кукла" в рамках Дня открытых дверей
В рамках Дня открытых дверей я проводила с родителями будущих воспитанников мастер - класс по изготовлению тряпичной куклы без шитья...
Участие в дискуссионной площадке «Национальные проекты «Образование» и «Демография» в модернизации дошкольного образования», организованной КИРО в рамках августовского совещания 2019г.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18256158","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"291","style":"width: 400px; height: 243px; float: left;","width":"480"}}]] 26 а...
Мои достижения: Всероссийский марафон лучших педагогических практик дошкольного образования «Умный город» в 2021 году в рамках августовского совещания педагогических работников РФ
Всероссийский марафон лучших педагогических практик дошкольного образования «Умный город» в 2021 году в рамках августовского совещания педагогических работников РФ...