Игра-ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста
презентация

Курикалова Анастасия Александровна

Игра - это произвольная, внутренне мотивированная деятельность, предусматривающая гибкость в решении вопроса о том, как использовать тот или иной предмет
(
Г. Л. Лэндред)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.pptx1.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра-ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста

Слайд 2

Игра - это произвольная, внутренне мотивированная деятельность, предусматривающая гибкость в решении вопроса о том, как использовать тот или иной предмет ( Г. Л. Лэндред ) Игра - есть образ детства, его школа морали . (Д. Б. Эльконин ) Игра – регулятор всех жизненных позиций ребёнка. Игра хранит и развивает детское в детях, она их школа жизни и «практика развития » (С. Л. Рубинштейн ) И гра – своеобразная форма детской жизни, выработанная или созданная обществом для управления развитием детей (Г . П. Щедровский )

Слайд 3

Г лавные черты присущие игре (С.А. Шмаков) • Свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата (процедурное удовольствие); • творческий, в значительной мере импровизационный, очень активный характер этой деятельности («поле творчества»); • эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция, аттракция и т.п. (Чувственная природа игры, «эмоцио­нальное напряжение»); • наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития.

Слайд 4

Структура игры как деятельности целеполагание; планирование ; реализация цели; анализ результатов, в которых личность полностью реализует себя как субъект .

Слайд 5

Структура игры как процесса а ) роли , взятые на себя играющими; б ) игровые действия как средство реализации этих ролей ; в) игровое употребление предметов, т.е. замещение реальных вещей игровыми, условными; г ) реальные отношения между играющими; д ) сюжет (содержание) — область действительности, условно воспроизводимая в игре.

Слайд 6

Р усский педагог А. И. Сикорский : « Главнейшим пособием или орудием умственного развития в раннем детстве служит неутомимая умственная деятельность, которую обыкновенно называют играми и забавами ». В ситуации игры формируется более сложная организация движений, воспроизводятся и совершенствуются новые движения. Игра (особенно коллективная) успешно способствует преодолению двигательной расторможенности у невротичных детей ( Спиваковская , 1981). Д.Б. Эльконин : «На новую ступень развития переходит в игре и речевая деятельность. Ребенок действует со значениями предметов, опираясь на начальных этапах развития игры на их материальные заместители — игрушки, а затем только на слово-наименование как знак предмета, а действия становятся обобщенными действиями, сопровождаемыми речью. Л . С. Выготский: «Игра учит, формирует, изменяет, воспитывает. Игра создает зону ближайшего развития ребенка»

Слайд 7

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИГРЫ 1. Чтобы дети играли, воспитатель должен играть вместе с детьми на протяжении всего дошкольного детства, но на каждом возрастном этапе развертывать игру особым образом так, чтобы детьми усваивался новый более новый способ построения. 2. При формировании игровых умений необходимо ориентировать ребёнка, как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнеру. З. Игры от однотемных сюжетов и одноперсонажных переходят к многоперсонажным , а затем к многотемным. 4 . Игры должны быть как совместные, так и самостоятельные.

Слайд 8

3. Игра стимулирует исследовательское поведение, направленное на поиск и приобретение новой информации. Стимулируется развитие познавательных способностей, наблюдательности, сообразительности и любознательности. Создавая воображаемые ситуации, ребенок имеет возможность двигаться по пространству и времени — следовательно, развиваются пространственно-временные функции. 1 . Игра переводит мышление ребенка на новую, более высокую ступень. В игре формируется способность к абстрактному мышлению, обобщению и категоризации благодаря тому, что игровые действия ребенка абстрагируются от конкретной предметной ситуации и приобретают свернутый, обобщенный характер. 2. игра развивает произвольное внимание и произвольную память через стремление понять и наилучшим образом воспроизвести внутреннее содержание роли и все правила ее выполнения. Эти познавательные способности имеют первостепенное значение для успешного обучения в школе.

Слайд 9

Благодарим за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра – ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста.

Игра — это особая форма освоения реальной социальной действительности путем ее воспроизведения. Она представляет собой тип символик - моделирующей деятельности. Игра как модель содержит в себе «...

Деловая игра для родителейна тему: «Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста»

Цель: создание условий для передачи педагогического опыта по теме «Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста», используя различные методы работы с детьми....

Игра - ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста.

Игра является важнейшим источником развития сознания ребенка, произвольности его поведения, особой формой моделирования им отношений между взрослыми, фиксируемых в правилах определенных ролей. Взяв на...

Деловая игра для воспитателей "Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста"

Методическая разработка для воспитателей по орагнизации игровой деятельности с дошкольниками....

Игра-ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста

В этой статье описывается роль игры вдля детей дошкольного возраста....

Деловая игра для молодых педагогов дошкольных образовательных организаций по теме «Игра-ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста»

Трансляция опыта педагогического коллектива ДОУ по теме «Игровая деятельность дошкольников», используя активные методы работы с педагогами....