"Символика России"
план-конспект занятия (средняя группа)

  • Дать детям элементарные представления о происхождении флага: познакомить со значением флага в современной жизни, с символическим значением цветов флага;
  • Познакомить с историей герба, его значением в прошлом и настоящим; с гимном России;
  • Воспитывать патриотические чувства – гордость за нашу историю, любовь к Родине, уважение к флагу, гимну, желание узнать как можно больше нового и интересного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл simvolika_rossii.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 64 «Солнечный зайчик» города Смоленска

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию

Тема: «Символика России»

Подготовила: воспитатель Домрачева Е.А.

Программное содержание:

  • Дать детям элементарные представления о происхождении флага: познакомить со значением флага в современной жизни, с символическим значением цветов флага;
  • Познакомить с историей герба, его значением в прошлом и настоящим; с гимном России;
  • Воспитывать патриотические чувства – гордость за нашу историю, любовь к Родине, уважение к флагу, гимну, желание узнать как можно больше нового и интересного.

Воспитатель:  Дети, как называется наша страна?

Дети: Россия.

Воспитатель: Наша страна – Россия, она огромная и прекрасная. Россия – это наша Родина. Родина – мать своего народа. Она гордится своими сыновьями и дочерями, заботится о них, приходит на помощь. У каждого человека есть своя маленькая Родина – это город или деревня, где он родился или живет. Из множества маленьких родных уголков состоит наша общая, великая страна.

Воспитатель: Много стран на свете и все они очень разные. И у каждой страны есть свои отличительные знаки, свои символы. Какие отличительные знаки знаете вы?

Дети: Флаг, герб, гимн.

Воспитатель:  (показать иллюстрацию флага). Что такое?

Дети: Флаг.

Воспитатель: Ребята, из каких частей состоит флаг?

Дети: Древко, полотнище,

Воспитатель: А из каких частей состоит полотнище? Какого они цвета?

Дети: Белого, синего, красного.

Воспитатель: А сейчас я вам напомню, что означают цвета на флаге.

Три цвета на флаге России: белый, синий, красный

Белый цвет – в нем добро, любовь, чистота,

Мы хотим жить в дружбе и мире всегда!

Синяя полоска – цвет неба ясного,

Чтоб жизнь в нашей стране была прекрасная!

С красной полоской флаг –

В ней кровь отцов и дедов,

С красным цветом России

Добыта честь и победа!

Цвета: белый, синий и красный издревле почитались русскими людьми. Красными и синими нитями русские крестьянки вышивали узоры на белой ткани. Из белых, синих, красных тканей чаще всего шили праздничную одежду.

Воспитатель: А, когда же впервые появился флаг?

Флаг нашей страны имеет свою историю. В старину вместо флага наши далекие предки использовали шест, к концу которого привязывали пучок травы, веток или конский хвост, окрашенный яркой краской. Называлось это – стягом.

Главным его назначением было собирать, «стянуть» воинов для защиты своей земли. Потом стяги стали делать из ткани. Косой клин прикрепляли к бревну. Дети, а где можно увидеть изображение флага России?

Дети: на зданиях, в день праздников, в армии солдат, на кораблях, самолетах; о время спортивных соревнований; во время визита правителей, на зданиях, где они встречаются – вывешивают флаги этих государств.

Воспитатель: А что было бы, если бы не было флагов или флаги были бы одинаковые?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, так что же означает государственный флаг?

Дети: Флаг является символом власти.

Воспитатель: Правильно, дети, флаг означает единство страны и является символом власти.

(Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением герба)

А что это такое?

Дети: Герб.

Воспитатель: Что же такое герб, откуда он появился и для чего он нужен? Давайте об этом поговорим.

Дети: Герб, как и флаг придумали наши предки, когда много времени проводили в боях.

Воспитатель: Воины были хорошо вооружены. Какие виды старинного оружия вы знаете?

Дети: Копье и меч.

Воспитатель: А что защищает самого воина?

Дети: Доспехи, щит.

Воспитатель: В разгар боя воинов трудно было различить. И поэтому знак наносили на щит.  Щит с таким знаком стали называть гербом. Рыцари очень дорожили своими гербами, передавали своим детям, внукам. Гербом гордились и старались его не опозорить.

Уже давно нет рыцарей, современные воины не используют щиты, но гербы остались. Все страны мира, все государства имеют свой герб.

Герб – это отличительный знак страны, золотой двуглавый орел – эмблема или символ России.

Давайте рассмотрим герб России. Какой формы герб? Какие цвета есть на гербе? Что изображено на нем?

Дети: На форме щита красного цвета изображен золотой двуглавый орел и всадник. Правой лапой орел сжимает скипетр.

Воспитатель: Символ власти.

Дети: В левой лапе – золотой шар с крестом.

Воспитатель: Это держава государства.

Дети: Над головами орла мы видим короны крылья орла, похожие на солнечные лучи, а сама птица похожа на солнце.

Воспитатель: В давние времена короны, скипетр и держава были символами царской власти, а в наши дни они напоминают об историческом прошлом нашей страны. Дети, а что обозначает изображение всадника?

Ребенок: Победу добра над злом.

Ребенок: всадник на коне – это не просто воин – это Георгий Победоносец.

Воспитатель: А где можно увидеть изображение орла двуглавого?

Ребенок: На монетах, документах, пограничных столбах на границе.

Воспитатель: Дети, так что означает герб нашей страны?

Ребенок: Герб – это отличительный знак нашей страны.

А теперь послушаем запись государственного гимна России. Гимн – это главная песня страны.

Дети: Гимн, так же является символом государственного единства.

Воспитатель: Если герб и флаг мы видим, то гимн мы слышим. Где можно услышать гимн?

Ребенок: На спортивных соревнованиях, на праздниках, по телевизору.

Воспитатель: Дети, гимн слушают стоя. Давайте встанем и послушаем гимн.

(Звучит гимн)

Дети, так что же означает государственный флаг, герб и гимн страны?

Дети: Это символы власти, объединяющие людей.

Воспитатель: Они обозначают единство страны и ее независимость от других государств.

 Воспитатель: Ребята, сегодня вы узнали о государственной символике Российского государства. Я надеюсь, что вы всегда будете гордиться нашей Родиной и когда вырастите, может быть, прославите ее своими именами. Но если вы не станете знаменитыми учеными, космонавтами или артистами, а будете врачами, учителями и рабочими, которые добросовестно трудятся во благо Родины, то знайтеРоссия всегда будет гордиться Вами, Вашими делами и поступками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коспект занятия на тему: "Государственная символика России".

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы. Заинтересовало педагогов ДОУ....

БУКЛЕТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "СИМВОЛИКА РОССИИ"

КАЖДЫЙ ИЗ НАС  ДОЛЖЕН ЗНАТЬ СИМВОЛИКУ РОССИИ. И НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ , ЧТО ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ НАЧИНАЕТСЯ В СЕМЬЕ!...

Конспект НОД для детей среднего возраста «Государственная символика России» Флаг России

Конспект НОД для детей среднего возраста«Государственная символика России» Тема:Флаг РоссииЦель : Познакомить детей с флагом России, Дать знания о символическом значение цвета российско...

Конспект НОД беседа о символики России. Тема "Символика города Саратова"

Знакомство детей с символами родного  города Саратова-гербом,флагом.гимном....

Конспект НОД по ознакомлению с гражданской символикой (возрастная группа 6-7 лет) на тему «Символика России»

Конспект НОД по ознакомлению с гражданской символикой на тему «Символика России»...

День России,символика России-флаг(рисование)

Ко Дню России дети младшей группе # 8,  нарисовали символику России--флаг.С целью учить детей создавать выразительный образ флага,использовать в работе коллер трёх цветов (белый, синий, красный) ...

ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» Номинация: «Символика России» для детей 4-6 лет

Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию ( символы государственности : флаг, герб, гимн)...