План по самообразованию "Развитие кругозора и творческого потенциала ребенка посредством празднования всемирных, международных, российских праздников и памятных даней"
материал
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 51 «ВИШЕНКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
Папка по самообразованию
воспитателя
Красноглазовой Евгении Дмитриевны
по теме:
«Развитие кругозора и творческого потенциала ребенка посредством празднования всемирных, международных, российских праздников и памятных даней»
Начало изучения темы:
01.09.2024 г.
Конец изучения темы:
31.05.2025 г.
Верхняя Салда
2024
Содержание
Личный листок
Ф.И.О. педагога: Красноглазова Евгения Дмитриевна
Дата рождения: 07.06.1998 г.
Стаж работы в должности: 5 лет
Образование, год окончания: Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2021 г.
Квалификационная категория, год присвоения: первая квалификационная категория, 2022 г.
Курсы повышения квалификации за последние три года:
- «Педагог дополнительного образования (изобразительное искусство и компьютерный дизайн)» 144 ч.
- «Проектирование целостного образовательного процесса в деятельности воспитателя в соответствии с ФГОС ДО», 72 ч.
- «Эмоциональный интеллект (обучающий тренинг)», 72 ч.
- «Методы и приёмы снижения уровня агрессивности у детей дошкольного возраста», 72 ч.
- «Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в условиях внедрения ФГОС ДО», 54 ч.
- «Система мониторинга и оценки качества дошкольного образования», 36 ч.
- «Современные тенденции в воспитании и образовании детей», 36 ч.
- «Эмоциональный интеллект – EQ», 72 ч.
- «Особенности организации ФОП ДО», 24 ч.
- «Песочная терапия в работе с детьми», 72 ч.
- «Оказание первой помои в образовательной организации» 36 ч.
- «Эмоциональный интеллект детско-родительских отношений» 36 ч.
- «Развитие креативности у детей дошкольного возраста (на примере использования разнообразных материалов)» 36 ч.
- «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ТНР в условиях ДОУ» 72 ч.
- «Преодоление тревожности, застенчивости, и страхов у детей в условиях образовательного процесса» 36 ч.
Награждения:
- Почетная грамота управления образования администрации Верхнесалдинского городского округа за значительные успехи в профессиональной деятельности и в связи с юбилейной датой Детского сада, 2021 г.
- Диплом управления образования администрации Верхнесалдинского городского округа за участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Воспитатель года», 2022 г.
- Диплом I степени. Победитель конкурса педагогического мастерства «Лучшая методическая разработка по конструированию лэпбуков «9 мая – день Великой Победы»
- Диплом за III место в смотре-конкурсе «Лучшая развивающая предметно-пространственная среда группы»
Общие сведения по теме самообразования
Актуальность
Современные требования, предъявляемые к дошкольному образованию, получившие четкую формулировку в ФГОС ДОО, считают одним из образовательных результатов готовность и способность воспитанников к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, а также готовность к жизни в обществе.
Таким образом, одной из основных задач детского сада становится развитие интереса к учению, создающего условия для максимальной самореализации дошкольника.
Немаловажную роль в формирование познавательного и творческого интереса детей играют праздники.
Праздник − важная часть жизни ребенка, это радостное событие, которое позволяет расслабиться, встряхнуться, забыться, а порой и просто отдохнуть от будней. И уже почти афоризмом стали слова: “Без праздников не бывает детства!” Праздники духовно обогащают ребенка, расширяют его знания об окружающем мире, помогают восстанавливать старые и добрые традиции, объединяют и побуждают к творчеству.
Праздник – это прекрасная ситуация для активизации речи, ее коммуникативной функции. Праздник – это речевая среда, которая так необходима детям. Праздник раскрывает богатейшие возможности всестороннего развития ребенка. Праздники – это радость общения, радость творчества и сотворчества, радость самовыражения, радость раскрепощения и взаимообогащения.
В любом празднике присутствуют разнообразные виды искусства: литература, музыка, живопись, театр, пантомима. Праздник является синтезом практически всех видов искусств. А широкое использование их средств в работе с детьми позволяет расширить кругозор, сформировать взгляды и нормы поведения ребенка, развить его творческие способности.
Таким образом, можно сказать, что праздник является примером культурно-образовательного пространства, средством самовыражения, а также обогащения интеллектуальной, социальной, эмоциональной и нравственной сферы, стимулирует развитие познавательных интересов дошкольников.
Цель:
- Повышение педагогического уровня, профессиональной компетентности в вопросе развития кругозора и творческого потенциала ребенка;
- Развитие кругозора и творческого потенциала детей посредством празднования всемирных, международных, российских праздников и памятных даней
Задачи:
- изучить сущность, историю, традиции взятых праздников;
- расширить кругозор детей и повысить познавательную активность;
- раскрыть творческий потенциал детей и создать условия для его реализации;
- развивать личностную самостоятельность и ответственность.
Перспективное планирование работы по самообразованию на 2024-2025 г
№ | Форма отчета (прздник) | Содержание | Срок | Результат |
СЕНТЯБРЬ | ||||
1 | Подготовка плана работы, составление списка литературы и изучение литературы по теме | Изучение литературы из приведенного перечня (Приложение № 1) | август | План по самообразованию |
2 | День знаний | Беседа «Школьные принадлежности» и аппликация «Рюкзак» | 2.09 | Аппликация «Рюкзак» |
3 | Всемирный день игрушек | Проект «Истрия игрушек» | 4.09 | Проект «Истрия игрушек» |
4 | День дошкольного работника | Беседа «Кто работает в детском саду?» с интерактивной игрой, рисование портретов работников детского сада | 27.09 | Портреты работников детского сада |
ОКТЯБРЬ | ||||
1 | День пожилых людей | Беседа «Уважение к старшим» | 1.10 | Фото-отчет беседы |
2 | Международный день защиты животных | Беседа «Животные Красной книги», детский проект «Красная книга» | 4.10 | Красная книга своими руками |
3 | День отца | Детский проект «Папина работа» | 20.10 | Проект «Папина работа» |
4 | День бабушек и дедушек в России | Аппликация-поздравление для бабушек и дедушек | 28.10 | Аппликция-поздравление |
НОЯБРЬ | ||||
1 | День народного единства | Беседа о сути праздника, создание интерактивной и бумажной игры «Народы России» | 4.11 | Игры «Народы России» |
2 | Всемирный день оригами | Изготовление оригами | 11.11 | Оригами |
3 | День Матери | Аппликация «Подарок маме» | 24.11 | Подарок маме |
4 | День Герба РФ | Рисование герба своей семьи | 30.11 | Выставка «Герб семьи» |
ДЕКАБРЬ | ||||
1 | Международный день инвалидов | Интерактивная беседа «Инвалиды – кто это?» | 3.12 | Фото-отчет с занятия |
2 | День Героев Отечества в России | Экскурсия в музей с беседой «Герои войны», чтение рассказа о героях войны | 9.12 | Фото-отчет с занятия |
3 | День Конституции РФ | Беседа «Права и обязанности детей» | 12.12 | Фото-отчет |
4 | День снежинки | Учить детей вырезать простые снежинки, украшение окон | 18.12 | Украшенные окна самодельными снежинками |
ЯНВАРЬ | ||||
1 | 146 лет со дня рождения Павла Бажова | Чтение «Серебряного копытца» или «Хозяйки медной горы», рисование произведения, экскурсия в музей | 27.01 | Фото-отчет и рисунки детей |
2 | Международный день ЛЕГО | Занятие в лего-центре | 28.01 | Фото-отчет с занятия |
ФЕВРАЛЬ | ||||
1 | День памяти Юного Героя | Экскурсия в музей с беседой «Дети Герои войны», чтение рассказа о ребенке герое | 8.02 | Фото-отчет с занятия |
2 | День рождения Агнии Барто | Чтение произведений писателя, рисунки по произведению | 17.02 | Рисунки детей |
3 | День Защитника Отечества в России | Изготовление подарком отцам | 23.02 | Подарки отцам |
4 | Масленица | Проект «Масленица» | 24.02 | Проект «Масленица» |
МАРТ | ||||
1 | Международный женский день | Изготовление подарком мамам | 8.03 | Изготовление подарков мамам |
2 | Международный день кинезиологии | Занятие по нейрогимнастике | 15.03 | Фото-отчет с занятия |
3 | Всемирный день воды | Проект «Вода» | 22.03 | Проект «Вода» |
4 | День рождения лампочки | Занятие «Откуда берется электричество?» | 23.03 | Фото-отчет с занятия |
АПРЕЛЬ | ||||
1 | Всемирный день здоровья | Познавательная беседа «Иммунитет», коллективная работа «Иммунитет» | 7.04 | Коллективная работа «Помощники иммунитета» |
2 | День космонавтики | Виртуальная экскурсия по космическому кораблю или ракете, аппликация «Космический корабль» или «Ракета» | 12.04 | Аппликация «Космический корабль» или «Ракета» |
3 | Пасха | Изготовление поделки «Цыплёнок» | 20.04 | Поделка «Цыплёнок» |
4 | День Земли | Проект по экологии «День Земли» | 22.04 | Проект по экологии «День Земли» |
МАЙ | ||||
1 | Праздник Весны и Труда | Беседа о сути праздника, изготовление голубей для украшения окон | 1.05 | Украшенные голубями окна |
2 | Всемирный день солнца | Познавательная беседа «Солнце» | 3.05 | Фото-отчет с беседы |
3 | Отчет по результатам освоения выбранной темы самообразования на первый год работы | Подготовка отчета по результатам освоения выбранной темы самообразования на первый год работы | 15.05 | Отчет по результатам освоения выбранной темы самообразования на первый год работы |
Приложение № 1
Методическая литература
- Амонашвили Ш.А. Развитие познавательной активности в детском саду //Вопросы психологии. - 1984 - №5.
- Ананьев Б.Г. Познавательные потребности и интересы //Ученые записки ЛГУ. Психология. - Л., 1959. - Вып. 16. - №265.
- Богданова О.С, Петрова В.И. Методика воспитательной работы детском саду. - М.: Просвещение, 1980. - 207 с. 4
- Бондаревский В.Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию. - М.: Просвещение, 1985. - 144 с.
- Воспитание у учащихся познавательной активности: Сборник статей /Волгоградский педагогический институт им. А.С. Серафимовича. - Волгоград: ВГПИ, 1971.
- Воспитательный процесс: сущность, содержание, технология. /Под ред. В.К. Кириллова. - Чебоксары: изд-во ДГУ, 1994. - 275 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы по развитию творческого потенциала детей посредством изодеятельности.
Краткое описание работы в системе по развитию творческого потенциала детей посредством изобразительной деятельности ....
Развитие творческого потенциала детей посредством ИКТ
Развитие творческого потенциала детей посредством ИКТ. Мы занимаемся творчеством всякий раз, когда выражаем сложную мысль или заполняем текстом чистый лист бумаги. Если мы делаем ...
Развитие творческого потенциала дошкольников посредством прикладного творчества в условиях реализации ФГОС ДО
Опыт работы...
Консультация для воспитателей «Развитие творческого потенциала детей посредством метода ТРИЗ»
Одной из эффективных педагогических технологий для развития творчества у детей является ТРИЗ - Теория решения изобретательских задач. Она возникла в нашей стране в 50-х годах усилиями выдающегося росс...
Консультация "Развитие творческого потенциала дошкольников посредством нетрадиционных видов рисования с использованием инновационных технологий"
нетрадиционные виды рисования в разных группах детского сада...
педсовет на тему: "Развитие способностей и творческого потенциала воспитанников посредством игровых технологий".
статья о развитии способностей детей посредством игровых технологий...
Консультация для воспитателей «Развитие творческого потенциала детей посредством метода ТРИЗ»
Консультация для воспитателей «Развитие творческого потенциала детей посредством метода ТРИЗ»...