Консультация для воспитателей старшего дошкольного возраста «ЛЕГО как средство в освоении навыков счета»
консультация (старшая, подготовительная группа)

Шакирьянова Алина Зуфаровна

Консультация для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл legokonstruirovanie.docx15.03 КБ

Предварительный просмотр:

Теоретическая часть      

        Математика – один из трудных учебных предметов. В настоящее время педагоги стремятся найти такую форму обучения математике, которая органически входила бы в жизнь детского сада, решала вопросы формирования мыслительных операций и самое главное нравилось бы детям.

        Практика обучения показала: на успешность влияют не только содержание предлагаемого материала, но и форма подачи, которая способна заинтересовать ребенка и вызвать познавательно-исследовательскую активность детей.

        В математическом образовании дошкольников можно эффективно использовать такую форму работы, как конструирование. Конструирование – это изготовление детьми (с помощью взрослых, под их руководством и самостоятельно) плоскостных и объемных моделей.

        Именно в процессе конструирования возможно эффективное освоение математических представлений, так как: в процессе конструирования присутствуют игровое мотивирование и сюрпризные моменты, что близко детям дошкольного возраста. Оно основано на действенном развитии, а в формировании элементарных  математических представлений ведущим принято считать практический метод, сущность которого заключается в организации практической деятельности детей, направленной на усвоение определенных способов действий с предметами и их заменителями (изображениями, графическими моделями и т.д.).

         В процессе конструирования важнейшими являются способность к точному восприятию таких внешних свойств вещей, как форма, размерные и пространственные отношения; способность мышления к обобщению, соотнесению предметов к определенным категориям, на основе выделения в них существенных свойств и установления связей, и зависимостей между ними. Это наиболее полно соответствует процессу математического развития дошкольников.

         Одной из самых известных и распространённых ныне педагогических систем, использующих трёхмерные модели реального мира, предметно –игровую среду обучения и развития ребенка является Лего – конструирование.         В переводе с датского языка ЛЕГО означает «умная игра».  Такой вид          конструирования является одним из наиболее любимых видов деятельности детей дошкольного возраста.

          Применение ЛЕГО способствует решению ряда задач, таких как:

- формирование представлений о счёте, числе и количестве;

- развитие представлений о геометрических фигурах;

- развитие у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные цвета;

- формирование первоначальных измерительных умений (измерять длину, ширину, высоту предметов);

- развитие умения ориентироваться в пространстве и на плоскости;

- развитие и совершенствование высших психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение, сравнение).

         В дошкольном учреждении требования к Лего – конструированию достаточно просты. Дети создают конструкции с опорой на схемы. Но даже это позволяет не только развивать у детей навыки конструирования, но и решать задачи других образовательных областей, предусмотренные программой.

         Схемы сборки цифр помогут дошкольнику в освоении навыков счёта в пределах десятка, а это основополагающий математический навык ребёнка. Перед тем как начать собирать цифру, нужно найти блоки, используемые на каждой схеме по цвету.

         Используя конструктор, перед детьми ставятся простые, понятные и привлекательные для них задачи, решая которые они, сами того не замечая, обучаются.

         Чтобы увеличить сложность задания, можно попросить повторить рисунок по схеме не поверх самого листа, а рядом с ним.  

         Таким образом, используя ЛЕГО – конструирование в педагогической деятельности, у детей закрепляется прямой и обратный счет; они учатся соотносить цифры с количеством; могут выкладывать числовой ряд; закрепляются представления о геометрических фигурах и цвете.

Практическая часть:

        Представляю вашему вниманию мастер – класс на тему ««ЛЕГО» как средство в освоении навыков счёта». Приглашаю педагогов принять участие.                  Перед вами на столах ЛЕГО – конструктор и схемы сборки цифр, на которых изображены плоскостные и объёмные изображения цифр.

1 вариант          

Выберите любую цифру, например, цифра 4.  Подберите к ней схемы с плоскостным и объёмным изображениями. Далее, найдите блоки, используемые на каждой схеме по цвету. Затем соберите цифру, как показано на схеме.

2 вариант        

Увеличиваем сложность задания: повторяем рисунок по схеме не поверх самого листа, а рядом с ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Праздника для детей старшего дошкольного возраста "ЛЕГО-фестиваль"

ЦЕЛЬ:- Развитие мелкой моторики, внимания, умение использовать свои знания, аналитического мышления;- Воспитание состязательных качеств, этики соревнования;- Стимулирование активности каждого участник...

Статья: «Словесное обозначение чувственной информации, получаемой детьми старшего дошкольного возраста с ослабленным зрением, при освоении предметного мира».

Данные проведенных исследований указывают на недостаточность развития чувственной основы становления речи у детей при нарушенном зрении, что проявляется в разрыве между чувственной информацией о предм...

Развитие навыков ориентировки в пространстве у детей старшего дошкольного возраста с ОНР средствами игрового комплекта "Пертра"

Одним из основных показателей адаптации ребенка к школе является развитие у него пространственной ориентировки, что обеспечивает полноценное овладение учебным материалом. Формирование пространственных...

Картотека игр по конструированию для старшего дошкольного возраста Лего

В старшей группе роль ведущего берут на себя дети. В играх развиваются коллективизм, память, мышление. Дети учатся заниматься по карточкам....

Методическая разработка "Консультация для воспитателей старшего дошкольного возраста: "Как рассказать детям о войне".

Методические рекомендации, формы и приемы подачи материала в этой слжной теме о войне....

Консультация для воспитателей старшего дошкольного возраста «Исследовательская деятельность безопасного поведения на дороге»

Данный материал необходим для работы воспитателям детского сада. Эта разработка поможет провести тематическую неделю по теме ПДД. Каждый день немного наблюдая, играя, дети запомнят много нового, котор...

План-конспект проведения методического объединения воспитателей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) города Мегиона и посёлка Высокий по теме «Инновационные педагогические технологии, как эффективные средства работы по развитию познавательных интерес

Цель: презентация опыта работы педагогического коллектива муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №8 «Белоснежка» по использованию в образоват...