Конспект ООД с использованием ИКТ по ФЦКМ в средней группе «День Защитника Отечества»
план-конспект урока (средняя группа)
Цель: формировать представление детей о российской армии и воинах, о празднике День защитника Отечества; воспитывать уважение к защитникам Родины.
Задачи:
1.Образовательные:
- уточнить представления детей о различных видах войск.
- способствовать накоплению знаний детей о военных профессиях.
- активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
- обогащение словарного запаса у детей.
2.Развивающие:
- развивать память, воображение.
- развивать умение слушать и слышать вопрос.
- развивать связную речь.
- развивать умение обобщать.
3.Воспитательные:
- воспитывать патриотические чувства.
- воспитывать чувство гордости за свою армию, желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Наглядный материал: иллюстрации с различными видами войск, макеты военной техники, проектор, ноутбук.
Словарь: Защитник, Отечество, армия, праздник, летчики, моряки, артиллеристы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?
Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа есть армия. В
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_ikt_23_fevralya_karptsova_o.v.docx | 18.68 КБ |
prezentatsiya_23_fevralya_den_zashchitnika_otechestva.pptx | 1.55 МБ |
poyasnitelnaya_zapiska_k_prezentatsii.docx | 14.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Школа «КвантУм» дошкольное отделение детский сад№61
Конспект ООД с использованием ИКТ по ФЦКМ
в средней группе
«День Защитника Отечества»
Подготовил воспитатель:
Карпцова Оксана Викторовна
с. Ершово, 2024г.
Цель: формировать представление детей о российской армии и воинах, о празднике День защитника Отечества; воспитывать уважение к защитникам Родины.
Задачи:
1.Образовательные:
- уточнить представления детей о различных видах войск.
- способствовать накоплению знаний детей о военных профессиях.
- активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
- обогащение словарного запаса у детей.
2.Развивающие:
- развивать память, воображение.
- развивать умение слушать и слышать вопрос.
- развивать связную речь.
- развивать умение обобщать.
3.Воспитательные:
- воспитывать патриотические чувства.
- воспитывать чувство гордости за свою армию, желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Наглядный материал: иллюстрации с различными видами войск, макеты военной техники, проектор, ноутбук.
Словарь: Защитник, Отечество, армия, праздник, летчики, моряки, артиллеристы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?
Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа есть армия. В
России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Посмотрите на эти картинки
(Воспитатель выставляет иллюстрации, изображающие различные рода войск).
Воспитатель: Кого вы здесь видите?
Дети: Танкисты. Моряки. Артиллеристы. Космонавты.
Воспитатель: Вы правильно всех назвали – это различные рода войск.
Есть у нас танкисты, есть и моряки,
Есть артиллеристы, меткие стрелки.
Есть у нас ракеты, есть и корабли,
Наши космонавты – чудо всей Земли.
Наша Родина сильна,
Охраняет мир она.
Воспитатель: Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию. Давайте представим себе, что мы оказались в армии.
Ребята смотрим на проектор где задание на картинках «Угадай военную технику»
- Кто служит на танке? (Танкист.)
- Кто служит на границе? (Пограничник)
- Кто летает на вертолете? (Вертолетчик.)
- Кто такой ракетчик? (Кто служит в ракетных войсках)
- Как называется человек, прыгающий с парашютом? (Парашютист)
- Как называется солдат, у которых нет военной техники? (Пехотинец)
- Молодцы! А теперь мы с вами превратимся в солдат.
Физминутка: «Мы солдаты»
Мы солдаты, мы солдаты
Бодрым шагом мы идем.
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадешь.
Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, зачем нужно столько разные войска?
Дети: чтобы защищать нашу страну.
Воспитатель: если в армии есть различные виды войск, такая армия сильная: она сможет защищать свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
Но сейчас нет войны, на нас никто не нападет, зачем же тогда армия в мирное время?
Дети: чтобы отразить нападение врагов.
Воспитатель: Правильно. Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в мирное время?
Дети: Солдаты занимаются спортом, учатся.
Воспитатель: учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы стать офицером, надо окончить специальное военное училище.
Чтобы суметь победить врага, какими должны быть солдаты и офицеры?
Дети: Сильными, смелыми, быстрыми, меткими.
Воспитатель: А чтобы такими стать, что нужно делать?
Дети: Тренироваться.
Просмотр презентации «День защитника Отечества».
(Ребята узнают: историю возникновения праздника;
-узнают о важности такой профессии, как «военный»;
узнают, какая бывает военная техника;
-какие бывают роды войск;
-поиграют в интерактивную викторину.)
Воспитатель: Молодцы ребята! Скажите про какие войска вы сегодня узнали?
Дети перечисляют.
Воспитатель: а вы знаете, что ваши папы и дедушки тоже были защитниками Отечества, они служили в армии. Спросите у них дома в каких войсках они служили, и поздравьте их с праздником. Днем защитника Отечества.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С давних лет повелось: как только на нашу землю приходит враг, то все русские люди поднимались на борьбу. Русские воины всегда славились отвагой и мужеством.
Мы живём в счастливое время – время благополучия и мира. Мы живём в стране, которая называется Россия. Это наше Отечество. Как и в других странах, у нас есть армия. В ней служат солдаты, лётчики, моряки, пограничники. Их называют защитниками Отечества .
День защитника Отечества отмечается
Российский воин бережет Родной страны покой и славу! Он на посту – и наш народ Гордится Армией по праву! Нашей Армии любимой День рожденья в феврале. Слава ей, непобедимой! Слава миру на земле!
В армии есть различные рода войск. Такая армия может защитить свою страну на суше, на море, в воздухе.
В эту пятницу опять С папой в тир идём стрелять, Чтоб до Армии я смог Стать, как «Ворошиловский …»! (Стрелок)
Пошел служить мой друг во флот, На корабле теперь плывет. И, хоть волна идет горой, На палубе стоит герой. На нем морская форма, Он не боится шторма. (Матрос, моряк)
Самолет парит, как птица, Там — воздушная граница. На посту и днем, и ночью Наш солдат — военный … (Летчик)
Он на страже рубежей День и ночь в дозоре. Охраняет он страну От беды и горя. Друг – собака у него, Он в стрельбе – отличник С автоматом на плече Это… (Пограничник)
Крепкий прочный парашют За спиной его раскрылся, И за несколько минут Он на землю опустился. Он пройдет и лес, и брод, Но противника найдет. (Десантник)
Заменит робота-машину — Сам обезвредит бомбу, мину. Совсем не должен ошибаться, Чтобы в живых потом остаться. (Сапер)
Его машина вся в броне, Как будто черепаха. Ведь на войне как на войне, Здесь не должно быть страха! Ствол орудийный впереди: Опасно! Враг, не подходи! (Танкист)
Праздник 23 февраля – это дань уважения всем поколениям российских воинов от древних времён до настоящего времени, которые мужественно защищали родную землю от врагов. В этот день все представители мужского пола, от мальчиков до дедушек, принимают подарки и поздравления, а все военнослужащие обязательно чествуются.
С праздником, дорогие защитники!
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к презентации «День защитника Отечества»
23 февраля отмечается праздник – День защитника Отечества. (сл. 1)
С давних времен русские воины славились мужеством и отвагой. Русские богатыри защищали свою родную землю. (сл. 2)
Мы живем в стране, которая называется Россия. Как и в каждой стране, в Росси есть своя армия. В ней служат солдаты, моряки, летчики, танкисты. Они называются защитниками Отечества. (сл. 3)
Очень много стихотворений посвящено нашей армии и защитникам Отечества (сл.5)
В армии есть различные рода войск. О них будут загадки, я вам предлагаю их отгадать. Если отгадка верная, то вы увидите фотографию. (сл. 6)
В эту пятницу опять
С папой в тир идём стрелять,
Чтоб до Армии я смог
Стать, как «Ворошиловский …»!
(Стрелок)
Стрелки в армии очень смелые люди. Они не боятся никаких трудностей. (сл. 7)
Пошел служить мой друг во флот,
На корабле теперь плывет.
И, хоть волна идет горой,
На палубе стоит герой.
На нем морская форма,
Он не боится шторма.
(Матрос, моряк)
Моряки – это военно-морской флот. Моряки служат на кораблях, которые оснащены пушками, зенитками. Они охраняют нашу Родину на воде. (сл. 9)
Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат — военный …
(Летчик)
Летчики – это военно-воздушный флот. Они не боятся высоты и защищают Отечество с воздуха. ( сл. 11)
Крепкий прочный парашют
За спиной его раскрылся,
И за несколько минут
Он на землю опустился.
Он пройдет и лес, и брод,
Но противника найдет.
(Десантник)
Десантники – тоже охраняют нашу землю с воздуха, но они умеют противостоять врагу и на земле, и на воде. (сл. 13)
Он на страже рубежей
День и ночь в дозоре.
Охраняет он страну
От беды и горя.
Друг – собака у него,
Он в стрельбе – отличник
С автоматом на плече
Это…
(Пограничник)
Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первые встречают врагов, которые переходят границу. У пограничников есть проводник с собакой. Собака помогает идти по следу. (сл. 15)
Заменит робота-машину —
Сам обезвредит бомбу, мину.
Совсем не должен ошибаться,
Чтобы в живых потом остаться.
(Сапер)
Саперы служат в сухопутных войсках и умеют обезвреживать мины или бомбы. Это очень смелые люди. (сл. 17)
Его машина вся в броне,
Как будто черепаха.
Ведь на войне как на войне,
Здесь не должно быть страха!
Ствол орудийный впереди:
Опасно! Враг, не подходи!
(Танкист)
Танкисты также служат в сухопутных войсках и управляют большими машинами на гусеничном ходу – танками. Танки оснащены пулеметами, пушками и могут проходить по любой местности. (сл. 19)
В день 23 февраля всех представителей мужского пола поздравляют с праздником, желают крепкого здоровья. С праздником, дорогие наши мальчики! (сл.21)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятие по развитию речи в средней группе «День рождения Лисёнка»
Конспект итогового занятие по развитию речи в средней группе«День рождения Лисёнка» ...
Музыкально-спортивное развлечение в средней группе "День юного защитника"
Развлечение способствует развитию основных видов движения у детей, формированию умений детей действовать одной командой, выполнять действия сообща. Формирует развитие познавательных и нравственно-патр...
Конспект логопедического занятия с детьми с ОНР средняя группа "День рождения Медвежонка"
Уточнение и расширение словаря по лексическим темам "Дикие животные", "Домашние животные", "Лесные ягоды", "Деревья"....
Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы "День защитника Отечества"
Конспект НОД по познавательному и художественно – эстетическому развитию для средней группы «День защитника Отечества» с показом презентации «23 Февраля»...
конспект занятия по нравственному воспитанию детей в средней группе " День защитника Отечества."
На итоговом занятии к дню защитника Отечества дети читают стихи ,отгадывают загадки о военных специальностях,рассказывают о своих папах,как и где они служили в армии....
Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «День космонавтики»
Цель: Ознакомление детей с историей возникновения праздника День космонавтики.Задачи:• Приобщать детей к мероприятиям, имеющим государственное значение.• Прививать детям чувства благода...
Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе: «День народного единства»
Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе: «День народного единства»...