Выступление на педагогическом совете "Сказкотерапия"
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Выступление на педагогическом совете "Инновационный подход к физическому воспитанию дошкольников: «Физкультурная сказка»"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Выступление на педагогическом совете "Сказкотерапия" | 45.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление делами Президента Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад №2"
Выступление на педагогическом совете "Инновационный подход к физическому воспитанию дошкольников: «Физкультурная сказка» Подготовила и провела: Соловьева Л.В., руководитель физического воспитания
МОСКВА 2021 год Инновационный подход к физическому воспитанию дошкольников: Физкультурная сказка Есть прекрасное выражение: «Движение - это жизнь». Людям, чтобы быть сильными, крепкими, ловкими и красивыми, нужно движение. Оно дарит нам радость. Ее еще называют «мышечной радостью». Представьте, у вас плохое настроение: вы устали делать одно и то же, весь день сидели на месте. Как стать веселым? Пробежаться на лыжах зимой, прокатиться на велосипеде, поиграть в мяч летом. Словом, подвигаться, а не лежать на диване. Физкультура воспитывает в человеке волю, дарит веру в победу, приучает к терпению, труду и упорству. |
Психолого-педагогические возможности инструктора по физической культуре значительно расширяются, когда основой физического воспитания и оздоровления детей дошкольного возраста становится сказка. По словам И.Б. Гриншпуна под сказкой целесообразно понимать некую историю, содержащую невозможные или неправдоподобные с точки зрения слушателя (читателя) события или явления, причем такие, к которым неприменимы попытки рационального объяснения с помощью науки или житейского здравого смысла. То есть, основу сказки должна составить некая нереальность происходящих в ней событий. Используя сказку можно целенаправленно и систематично воздействовать на духовную, физическую и психическую сферы ребёнка, включая их коррекцию. Таким образом, сказкотерапию можно использовать как метод, использующий форму сказки для интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействия с окружающим миром. И.В. Вачков (2013 г.) предлагает расширить понятие сказкотерапии до нового направления — интегрированной сказкотерапии, в которой могут применяться самые разнообразные методы психологического использования сказок, включая разные подходы на основе использования метафорического ресурса. Метафора является важнейшим инструментом сказкотерапии как отдельного научно — практического направления и, по мнению И.В Вачкова (2), оказыват действенную помощь расширении детскоко самосознания, углублении представлений о психическом мире человека и активизации внутренних ресурсов. Занимаясь физическим развитием детей дошкольного возраста, мы также исмользуем на занятиях такую форму сказки, как физкультурная сказка. Именно в этом виде сказки (физкультурная сказка, психосамотическая сказка, тесесноориентированная сказка) и таится переспектива интегрированного воздействия на ребёнка с целью гармонизации его психофизического статуса. Физкультурные сказки можно использовать для решения следующих педагогических задач:
Можно также говорить о физкультурных сказках как комплексном решении коррекционных задач не только физического, но и психического развития. Психосоматическое развитие детей дошкольного возраста наиболее корректно, когда ведущая роль отводится двигательно-игровой активности. Ведущей задачей педагога на сегодня является моделирование и воспроизведение такой двигательно-игровой ситуации, основанной на архетипическом образе (историческом — передаваемом из поколения в поколение), которая позволит максимально полно использовать огромный энергоресурс подсознательного для активизации двигательно-игровой активности конкретного ребёнка и, в частности, для достижения коррекционного эффекта, касающегося преодоления имеющихся у него двигательных нарушений. В раннем детстве мыслительные и волевые функции у ребёна ещё не дифференцированы и пребывают в бессознательном (предсознательном) состоянии. (3) В связи с этим построение физического тренинга на основе обращения к сознанию маленького ребёнканевозможно или усложнено, в то время как воздействие на бессознательное может быть достаточно эффективным. Итак, процесс физического воспитания детей рекомендуется строить (1) на основе следующей причинно-следственной цепочки: Архетип- архетипический образ (символ) — игровой сюжет (драматизация) — мотив — волевой акт — энергетический стимул — моторный акт — позитивное эмоциональное состояние, закрепляющее достигнутый эффект, который стимулирует создание новых образов уже индивидуального бессознательного. Как видим, театрализация физического воспитания детей (включая детей с ОВЗ) создает великолепные возможности для использования огромного потенциала бессознательного через высвобождение нервно-психической энергии посредством задействования соответствующих архетипических образов. Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья. Особенно остро эта проблема стоит в образовательной области, где любая практическая работа направлена на укрепление здоровья детей путем совершенствования службы здравоохранения. Отечественными и зарубежными учеными давно установлено, что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения, а на 50% - от образа жизни. На фоне экологической и социальной напряженности в стране, на фоне небывалого роста болезней «цивилизации», чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству необходимо уделять как можно больше внимания в образовательном учреждении. Кроме того, нужно учитывать, что сейчас идеально здоровых детей практически нет. Не следует также забывать, что детский возраст - самое благоприятное время для выработки здоровых привычек, которые в сочетании с обучением детей методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Надо отметить, что в настоящее время отмечается низкий уровень знаний о ценности своего здоровья родителей и о здоровье их детей. Поэтому задача родителей и педагогов — воспитать у дошкольника уважение к собственному здоровью и обязанности его беречь. И начинать формирование основ здорового образа жизни у дошкольников как можно раньше. В дошкольный период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма. Очень важно в это время заложить детям определенную базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, сформировать потребность регулярных и систематических занятий физической культурой и спортом. Следовательно, работа в данном направлении должна вестись с 2х сторон: семья и образовательное учреждение. Из ФГОС ДО. Стандарт направлен на решение следующих задач: 1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; 3) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; 4) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. То есть, в соответствии со стандартом, одна из приоритетных задач детского сада это сохранение и укрепление физического здоровья ребенка. Поэтому нам необходимо не только сохранить здоровье в процессе воспитания и обучения, но и просветить родителей в данном вопросе. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ ЗАДАЧА 1. Овладение набором простейших форм и способов поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья 2. Увеличение резервов здоровья ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ 1. Пальчиковая гимнастика 2. Гимнастика для глаз 3. Дыхательная 4. Артикуляционная 5. Музыкально-дыхательные тренинги 6. Динамические паузы 7. Релаксация 8. Арттерапия, сказкотерапия 9. Двигательная терапия, музыкотерапия 10. Цвето-, звукотерапия, песочная терапия. Цель работы: внедрить в воспитательно – образовательный процесс нетрадиционный метод физического развития «Физические сказки» (авт. Н.Н.Ефименко) Задачи:
Для реализации поставленных целей был разработан проект по работе с детьми и их родителями «Здоровый образ жизни», план работы на основе авторской методики Н.Н.Ефименко «Физкультурные сказки», и обогащение предметно - пространственной развивающей среды новыми материалами для работы и релаксации. (сухой бассейн, соленое тесто, кинетический песок, су – джок терапия и др.) «Физкультурные сказки» - авторская методика физического воспитания Н.Н. Ефименко (доктор педагогических наук). Дошкольный возраст ‒ это время активного формирования организма ребенка. Постоянное использование только классической структуры зачастую «ведет к снижению интереса детей к занятиям и, как следствие, к снижению их результативности. Поэтому необходимо использовать нетрадиционные подходы к построению и содержанию занятий, позволяющие постоянно поддерживать интерес к ним детей, индивидуализировать подход к каждому ребенку, разумно распределять нагрузку, учитывая уровень двигательной активности и поло-ролевой принцип подбора движений. Поэтому в дошкольных заведениях появилась необходимость использовать нетрадиционные методы физического воспитания. Оздоровительный эффект, достигаемый при проведении нетрадиционных форм, тесно связан с положительными эмоциями детей, благотворно влияющими на психику ребенка. И вот поиск новых перспективных направлений в оздоровлении детей привел к авторской программе совершенно нового методического уровня научно обоснованной системы физического оздоровления, коррекции, профилактики и творческого самовыражения детей - «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» Николая Николаевича Ефименко. В первые годы жизни ребенок развивается очень быстро. Ни в один из последующих периодов жизни он не приобретает так много, как в это время. А так как ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста является игра, то благодаря педагогической заповеди «играя - оздоравливать, играя - воспитывать, играя - развивать, играя - обучать» ребенок может получать радость от удовлетворения естественной потребности двигаться, от познания окружающего мира. «Театр физического воспитания дошкольников» - это новый подход к физическому воспитанию, предполагающий использование новой методики физического развития детей. Театр - это игровая по форме, новая система физического оздоровления, коррекции, профилактики и творческого самовыражения детей. Каждое учебное занятие, согласно программе «Театр физического воспитания дошкольников», представляет собой ситуационную мини-игру (СМИ), в которой дети вступают в этап ролевой или «подражательной», имитационной игры, выступая то в ролях животных, то в роли птиц, насекомых или сказочных героев. Во время занятий регулярно используются картинки-схемы, музыка. Общепринятая система движений на таких занятиях видоизменена. Выделяются следующие двигательные режимы: плавательный, лежачий, ползательный, сидячий, стоячий, ходьбовой, лазательный, беговой, прыжковый. В программе изменена традиционная структура основных движений. Упражнения в положении сидя предлагается считать полноценным основным движением, таким же как ходьба, бег. Упражнения в лазании выделены в отдельный раздел и не объединены с упражнениями в ползании. Из перечня основных движений изъято упражнение в равновесии. Упражнения в метании заменены на более естественные и нужные предметно-манипулятивные действия (поглаживание и ощупывание различных предметов, захватывание, «роняние», поднимание, рассыпание, перекладывание предметов и т.д.). В программу входит несколько разделов: работа с музыкой, цветом и «пластичный балет». В основу занятий с детьми положена «физкультурная» сказка, позволяющая не только тренировать тело, но и развивать интеллект, а также формировать у малышей необходимые духовные качества. Эти увлекательные сказки можно читать детям и на занятиях, и перед сном — в них много мудрого и светлого. Занятия проводятся в русле большой тематической игры («Дом (квартира)», «Времена года», «Карнавал цветов», «Лесные узоры», «Солнышко», «Во саду ли, в огороде», «Водяной круговорот») в виде ситуационных мини-игр («Приключения домашних тапочек», «Девушка Весна», «На цветочной поляне («Нарцисс»)», «Страна Листвандия», «Красавица Лето», «Сказка о любопытном солнечном зайчике», «Фея виноградной лозы», «Тетушка Осень», «Путешествие дождевой капельки», «Бабушка Зима»).А рисунки, иллюстрирующие упражнения к занятиям, можно раскрашивать в различные цвета. Работу нужно начать с гимнастики пробуждения после ночного или дневного сна, которая коренным образом отличается от традиционной зарядки. Ее новизна заключается в более естественной смене исходных положений тела: от лежачих (горизонтальных) до стоячих (вертикальных). Пример «Физкультурной сказки». Тема:квартира (дом). ДОМ (КВАРТИРА) Приключения домашних тапочек В одной уютной городской квартире жило-поживало вместе со своими хозяевами семейство домашних тапочек. На полу под обувной полкой в своем любимом темном уголке лежали и важно посапывали дедушкины тапки-чувяки с мягкой кожаной подошвой и теплыми войлочными боками. Любили эти мягкие растоптанные тапки поспать не только ночью, но и днем — сказывался возраст... Упр. 1. «Любители поспать» Из исходного положения (и. п.) лежа на спине, руки в стороны — поочередные повороты головы влево-вправо, слегка касаясь ухом поверхности опоры. Папины же тапки-шлепанцы были самыми большими. Они любили лежать на животе и вечно всех расталкивали. Упр. 2. «Папины шлепанцы» Из и. п. лежа на животе, голова повернута виском на ковер, руки согнуты и упираются ладонями — поднимая голову и плечевой пояс на умеренную высоту, одновременно выполнять разгиба-тельные движения рук, приговаривая при этом: «Посторонись — подвинься!» Конечно же, все остальные тапочки почтительно расступались — они ведь знали, кто был глава семьи! Справа от папиных шлепанцев, всегда рядышком, стояли мамины — зеленого цвета, мягкие и легкие — тапочки с изящными бабочками сверху. Они всегда были чистыми, аккуратными и очень любили наводить ежедневный порядок на обувной полке, что стояла в прихожей у входной двери. Упр. 3. «Ежедневная уборка» Из и. п. лежа на животе — медленно и плавно переворачиваться на спину и обратно на живот — сначала в одну, затем в другую сторону. Самыми же непоседливыми были, конечно же, стертые на носках, стоптанные тапочки сына Коли. Он никогда не сидел на месте, а носился из комнаты в комнату по всей квартире. Упр. 4. «Непоседы» Из и. п. лежа на животе — ползание по-пластунски по периметру зала, сначала против хода часовой стрелки, а затем по ее ходу (вернуться в исходное положение). К маминым тапочкам, словно два пушистых котенка, всегда ласково прижимались розовые тапочки-пушинки, которые носила дома дочка Ира. Они о чем-то тихо шептались — наверное, о нарядах, прическах, красивых туфельках... Да-да, они немного завидовали черным туфелькам на шпильке, которые часто выезжали в театр, в гости — на дни рождения или просто на чашечку кофе. Упр. 5. «Пушистые котята» Ползание на четвереньках (низкое положение) в центр зала (круга) с последующим возвращением в исходное положение ягодицами вперед. Праздничные, блестящие лаком черные мамины туфли гордо красовались, всем видом показывая, какие они нарядные и изящные. Упр. 6. «Изящные туфельки» Из и. п. стоя на четвереньках (среднее положение) — поочередное поднимание левой и правой ноги, голова при этом тянется вверх, спина мягко прогнута в пояснице. Домашние тапки всей семьи вместе с другой обувью жили в отдельном домике, которым для них была обувная полка с тремя «этажами». Упр. 7. «Полка-домик» Из и. п. стоя на четвереньках (высокое положение) — выпрямлять руки и ноги, максимально поднимая копчик: «В-о-о-т в каком большом доме жили тапочки!» В этом домике, если долго не было уборки, тоже иногда заводились паучки, которые плели в темных углах свою паутину. Упр. 8. «Паучок» Из и. п. упираясь руками за спиной и приподняв туловище — двигаться приставными шагами (согнув колени) вокруг вертикальной оси сначала в одну, затем в другую сторону. А чтобы не было паутины, нужно почаще протирать свою обувную полку влажной тряпкой! Тапки, наткнувшись на паутину, недовольно ворчали: «Давненько не было уборки...» Упр. 9. «Ворчливые тапки» Из и. п. (такого же, как в упр. 8) — вытягивать поочередно правую и левую ногу вверх, имитируя брезгливое прикосновение к пыльной паутине. По утрам, когда все в квартире пробуждалось и начинало двигаться, просыпались и тапочки. Они сновали по комнатам, как автомобили по улицам. Упр. 10. «Утреннее движение» Ползание на четвереньках (высокое положение) в любых направлениях, но не толкая друг друга. Иногда случалось, что одни тапочки случайно сталкивались с другими или слегка наступали друг на друга. При этом они расходились, давая «задний ход» и учтиво повторяя: «Извините, пожалуйста, это произошло совершенно случайно!» Упр. 11. «Вежливые тапки» Хаотическое движение на четвереньках (высокое положение) ягодицами вперед, слегка соприкасаясь друг с другом. При этом нужно произнести слова извинения и с улыбкой разойтись в разные стороны. Раньше всех, как всегда, поднимался дедушка и, кряхтя и охая, обувал свои теплые растоптанные тапки-чувяки. Упр. 12. «Ах и ох!» Из и. п. сидя на полу (коврике), гимнастической скамье или стуле — имитировать обувание тапок: поочередно поднимать ноги, сгибая их в коленях, топтаться на месте и поворачиваться, делая приставные шаги в обе стороны. Чуть позже дедушки быстро поднималась мама — ведь нужно было успеть приготовить завтрак всей семье. Ее тапочки порхали в ванной, прихожей и-на кухне, словно бабочки! Упр. 13. «Порхающие бабочки» Из и. п. стоя на коленях — выполнять различные наклоны в сочетании с маховыми движениями рук, имитирующими движения крылышек. Затем, поднявшись с колен, выполнять те же самые движения стоя. В это время из спальни твердой поступью выходил папа — его тапки вышагивали, как солдаты на военном параде. Упр. 14. «Парадный шаг» Ходьба короткими шагами с высоким подниманием бедер, затем ходьба с небольшими выпадами и, наконец,— гигантскими шагами! Услышав папины шаги и его громкий голос, тут же поднимались Коля с Ирой и, еще сонные, выходили из детской комнаты в зал, чтобы вместе с папой сделать утреннюю гимнастику. Поскольку глазки у детей еще не совсем открылись, они шли будто на ощупь, расставив руки в стороны, при этом они то и дело теряли тапки. Упр. 15. «Сони-просони» Осторожная ходьба в разных направлениях, руки вперед — в стороны, с периодическими наклонами к стопе, имитирующими обувание спавшего тапка. В конце зарядки папа любил немного побегать вместе с детьми — и тогда маленькие детские тапочки, громко топая, устремлялись вслед за папиными большими тапками-кораблями. Тапочкам-малышам казалось, что они похожи на гордые парусные яхты, бегущие по волнам! Упр. 16. «Крейсерские яхты» Выполнить сначала ускоренную ходьбу, а затем постепенно перейти на легкий бег. Во время бега руки могут занимать различные положения: вперед, назад, в стороны, вверх. И вот уже Коля становился отважным капитаном Греем, плывущим на своем корабле под алыми парусами, а Ира — прекрасной Ассоль, ждущей своего прекрасного возлюбленного на берегу. Так начинался новый день их жизни, обещающий так много интересного! — А что интересного, мальчики и девочки, будет сегодня у вас? Что вы ожидаете от наступающего дня? Чем будете заниматься сегодня? Дети под руководством педагога снова переходят на ходьбу, успокаиваются и отвечают на поставленные вопросы... Сказка как средство формирования физических качеств у детей дошкольного возраста Физкультурное занятие – один из источников охраны и укрепления здоровья, совершенствования физических и интеллектуальных способностей ребёнка. Особое место в его творчестве занимает сказка. Ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. Тематика таких занятий должна соответствовать возрастным возможностям детей. Образовательный процесс строится в ДОУ на принципах интеграции в соответствии с возрастными возможностями и особенностями. В процессе образовательной деятельности по физическому развитию одновременно решаются задачи других образовательных областей. «Репка». СценарийЦель: Через знакомые детям сказки формировать двигательные умения и навыки. Задачи: Развивать умения выполнять движения осознанно и творчески; формировать правильную осанку; закреплять умения легко ходить на носках и бегать. Ход занятияПедагог: - Здравствуйте ребята, вы любите слушать сказки? А какие вы знаете сказки? (дети перечисляют, если не называют сказку Репка нужно помочь вспомнить, задавая наводящие вопросы.) - Вы можете её рассказать? А может, вы не только расскажете, но и покажете? Дети: Да, расскажем и покажем. Педагог: - Ой, как интересно, давайте все дружно повернёмся и по дорожке в сказку «Репка» отправимся. (звучит весёлая музыка, ходьба в колоне по кругу.) На дорожку вышли ножки, в гости в сказку мы идём Бодрые, умелые, быстрые и смелые. Побежали наши ножки прямо, прямо по дорожке. Мы быстрее с каждым днём! Тренируясь, мы растём. Раз – два, раз – два зашагала детвора. (ходьба и бег чередуется 2 раза) Вот и в сказку мы пришли, в огороде оказались мы. Ровный круг скорей вставай, сказку дружно начинай. (Стоя в кругу, рассказывая, показывают). Текст и движения. Посадил, дед репку 1. Изображают копание земли, сажают семечку, поливают. Выросла репка большая пребольшая, вот какая. 2. И.п.: присед руки перед собой на полу, 1-2 встать руки в стороны, 3-4 руки вверх, вернуться в и.п. Повторить 2-3 раза. Стал дед репку тянуть, 3. И.п.: ноги на ширине плеч, 1-2 наклон вперёд руками к полу, 3-4 в и.п. (3р) Тянет, потянет, вытянуть не может. 4. И.п.: руки в стороны повороты головы (по 2 р.) Позвал бабку: эй, бабка, иди тянуть репку. 5. И.п.: руки на поясе, ноги на ширине плеч. Правой рукой круговой мах вперёд, тоже левой (по 2 раза каждой рукой). Бабка идет не спеша, ровно спинку держа. 6. И.п.: ноги согнуты в коленях, спина прямая, руки на поясе. Ходьба по кругу (1круг) Тянут, потянут вытянуть нет могут. 7. Повтор упражнения №4. Позвали внучку: эй внучка, иди тянуть репку. 8. Повтор упражнения № 5. С радостью на помощь внучка бежит. 9. И.п.: руки на пояс «подскоки». (1 круг) Тянут, потянут (перечисляют всех) 10. Повтор упражнения № 3. вытянуть не могут. 11. Повтор упражнения № 4. Позвали они Жучку: эй Жучка иди тянуть репку. 12. Повтор упражнения № 5. Громко лая не зевая, на четыре лапки встала 13. И.п.: встать на четвереньки, передвигаясь друг за другом с произнесением – лай собаки: «Гав – гав – гав (1 круг) между грядок побежала. Стали вместе тянуть (перечисляют всех) 14. Повтор упражнение № 3. Тянут, потянут вытянуть не могут. 15. Повтор упражнения № 4. Кого нужно позвать? Эй, кошка, иди тянуть репку. 16. Повтор упражнения № 5. Кошка проснулась, потянулась, прогнулась, хвостиком завиляла на помощь прибежала. 17. И.п.: сидя на коленях, 1-2 поднимая руки вверх, встать на колени, 3-4 в и.п. (2 р.). И.п.: стоя на четвереньках, 1-2 поднять спину вверх, 3-4 прогнуть (2 раза), поднять носки (хвостик) вращая в стороны налево, направо (по 3-4 раза в каждую). Стали репку тянуть (перечисляют всех). 18. Повтор упражнения № 3. Тянут, потянут вытянуть не могут. 19. Повтор упражнения № 4. Что же делать? Дождаться ответ детей. Правильно давайте позовём. Эй, мышка, иди тянуть репку. 20. Повтор упражнения № 5. Мышка вылезла из норки, 21. Бег на носках по кругу (или «Змейкой») за педагогом. Мышка любит репку есть. Эй, мышка, не зевай: поскорее прибегай. Стали репку все вместе тянуть (перечисляют). 22. Повтор упражнения № 3. Вытянули репку! А, какую? Покажите. 23. Повтор упражнения № 2. - Вы ребята молодцы, смогли не только рассказать, но и даже показать. (можно угостить детей порезанной на дольки репкой). Сценарий «В гости к Колобку»Цель: Через знакомые детям сказки, совершенствовать двигательные умения и навыки. Задачи: Продолжать учить выполнять упражнения с мечами; развивать умения в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд; вызвать у детей положительные эмоции при выполнении физических упражнений. Маршируя под весёлую музыку, строятся в шеренгу. Мячи по количеству детей лежат в зале на палу. Ведущий: - Скажите, а вы знаете сказку про колобка? Он и от бабки ушёл и от дедки, а от кого же он ещё ушёл, мы узнаем из сказки. В сказку вместе все пойдём? Дети: пойдём! Ведущий: - Дружно весело идём, ножки помогают. Руки тоже помогают, шире, шире шаг. Друг, друга догоняют, глазки поднимите, на дорожку смотрите. (ходьба по кругу за ведущим) - Руки согните в локтях, побежали ножки быстро, быстро по дорожке. (бег по кругу) - Опять ножки зашагали. Дружно, весело идём в сказку попадём. Молодцы все идут, стараются! - Ой, ребятки посмотрите, на полянку мы пришли, колобки мы здесь нашли, все ребятки подойдите колобки скорей возьмите. (дети подходят к мячам, останавливаясь, берут в руки.) - Вот и сказка начинается Разминка с мячами. (с музыкальным сопровождением) Текст и движения. Жили, были дед и бабка на полянке у реки. 1. О.с. ноги вместе, мяч в руках Вот какой высокий дед 2. Подняться на носки, мяч вверх 2 р. И вот какая бабка 3. Опуститься на пятки, мяч вперёд 2 р. Дед и бабка лепили колобки, 4. И.п.: ноги на ширине плеч, мяч прижат к груди А какие давайте покажем, вот какие колобочки, вот какие дружочки 5. Поворот туловища вправо, вытянуть руки, вернутся в и.п. то же в другую сторону (по 2-3 раза). Месит бабка тесто 6. О.с., прижать мяч к груди, Мало силы у бабки, помогает всем телом 7. глубокий присед, положить мяч на пол, встать, руки на пояс, присед взять мяч (4 р.). Вышел ровный колобок, 8. Покатать мяч в ладонях. Вышел гладкий колобок 9. и.п.: сесть на пол, ноги врозь Не солёный и не сладкий. Давайте покажем. 10. Наклон с мячом к правой ноге, выпрямиться, наклон к левой (по 2 раза). Тут зайчишка прискакал 11. Прыжки на двух ногах, вокруг мяча. Прыг да скок, прыг да скок вокруг колобка Колобки сейчас возьмём и дальше пойдём. (ходьба друг за другом, мячи в руках) Ведущий: - Ой, ребятки посмотрите на полянку мы пришли. Зайка здесь сидит, ребят ждёт, поиграть он снами хочет. А мы колобки сваи возьмём и на полянке их катать начнём. Дружно вместе все присели, колобки покатали, пальчиками дорожку показали. Колобок мы покатили! (из глубокого приседа, мяч двумя ладонями оттолкнуть вперёд по прямой) - А теперь колобки догоняйте и обратно все вставайте. (повторить 3 раза) - А сейчас колобки взяли и в корзинку мне несите. Спрячем наши колобки. --- Дальше в сказку мы пойдём? - Дружно весело идём, весело ножки бегут, руки помогают. И снова шагают. (чередовать ходьбу, бег) - Ой, ребята посмотрите, пришли на полянку. Мишка ждет там спозаранку, Что-то рассердился Мишка. Что же скажет Миша? Медведь: - Кто малину всю сорвал, кто кусты пообломал мало, мало ягод! Ведущий: - Мы ребята с вами сейчас пойдём, ягод много наберём. Поочередно мальчики и девочки по команде прыгают как «зайки», берут по цвету малые мячи (мальчики жёлтые, а девочки красные) из большой корзины, возвращаются прыжками обратно. Складывают мячи в малые корзинки. - Мишка обиделся, ушёл, а мы ему корзинку с ягодками оставим. Ребята посмотрите, там кусты шевелятся, прячьтесь все. (дети приседают) Это кто там идёт? Волк: - Я лохматый серый волк в колобках я знаю толк. В кустах я посижу колобка я подожду. (прячется ) Ведущий: - Ребята, а мы волка перехитрим, волшебных бабочек превратимся. Раз, два, три, вокруг себя повернись, волшебных бабочек превратись. (дети разбирают лежащих бабочек на полу трёх цветов) Подвижная игра: «Найди свой цветок» Бабочки летают, кружатся, красивые раз, два, три бабочка волшебный свой цветок найди. (жёлтая бабочка на жёлтый цветок, красная на красный цветок….). - Ребята пока у нас волшебные бабочки летали, мы на волшебной полянке оказались. Да, вы со мной согласны? Танцевальный этюд (под спокойную музыку): Ведущий: - Здесь растут волшебные деревья. Руки вверх подняли, помахали, это деревья в лесу, ветер сбивает расу (стряхивают руки перед собой). Со всех сторон летят птицы (изображают крылья птиц). На деревья сели (глубокий присед, руки за спиной). Повторить 2 раза. - А помните, мы с вами в сказку шли «Колобок». Мы с ним повстречались и где-то потеряли. Посмотрите хорошо, может мы его найдём. (дети ищут по всему залу и находят). И правда вот он Колобок. Он волка испугался, медведя испугался, но к ребятам он вернулся, даже солнышко улыбается (оформление на стене). Колобок приготовил для вас угощение. Угостившись за колобком, уходят в группу. Примечания: Можно использовать кукольный театр или большие игрушки. Роли играет воспитатель и помогает в организации игр (разложить бабочки, держать цветок…). Непосредственная образовательная область физическая культура с использованием интеграции других образовательных областей, дети активнее выполняют упражнения. Упражнения выполняют охотно и радостно. Благодаря упражнениям с названиями «мышка», «собачка», «зайчики» дети представляют образ того иного персонажа и стараются, как можно лучше, выразительнее передать его под музыкальное сопровождение. Таким образом, он закрепляет сюжет сказки. При использовании музыки развивается чувство ритма, настроение героя, развивается координация движений. Интегрированные физкультурные занятия проводятся с целью осуществления качественного, прочного усвоения знаний, умений и навыков в области физической культуры. Список литературы
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста". Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию
Выступление на педагогическом совещании"Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста"...
Выступление на педагогическом совете. Тема выступления: «Значение психологического здоровья детей дошкольного возраста в логопедической работе»
Кто такой учитель-логопед? Взаимосвязь психологии с логопедией, психологическое здоровье детей. Используемые методы и приемы в коррекционно-логопедической работе. Значение психологического климата на ...
Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»
С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...
Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно - развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»
С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...
Выступление на педагогическом совете в 2017 году. Тема выступления: «Инновации в современном ДОУ".
Выступление на педагогическом совете. Тема выступления: «Инновации в современном ДОУ"....
Выступление на педагогическом совете в 2018 г. Тема выступления: «Народная музыка как средство воспитания патриотических чувств и развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста»
Выступление на педагогическом совете 2018. Тема выступления: «Народная музыка как средство воспитания патриотических чувств и развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраст...
Выступление на педагогических чтениях по теме: «Применение в моей педагогической практике педагогических идей К.Д. Ушинского»
Я принимала участие в педагогических чтениях по К.Д. Ушинскому в нашем Семилукском районе 23 ноября 2018 года. Хотелось бы поделиться опытом своей работы....