Выступление на педагогическом совете "Сказкотерапия"
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Любовь Васильевна Соловьева

Выступление на педагогическом совете "Инновационный подход к физическому воспитанию дошкольников: «Физкультурная сказка»"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление делами Президента Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

"Центр развития ребенка - детский сад №2"

Выступление на педагогическом совете

"Инновационный подход к физическому

воспитанию дошкольников:

«Физкультурная сказка»

Подготовила и провела:

Соловьева Л.В.,

руководитель физического воспитания

МОСКВА

2021 год

Инновационный подход к физическому воспитанию дошкольников: Физкультурная сказка

Есть прекрасное выражение: «Движение - это жизнь». Людям, чтобы быть сильными, крепкими, ловкими и красивыми, нужно движение. Оно дарит нам радость. Ее еще называют «мышечной радостью». Представьте, у вас плохое настроение: вы устали делать одно и то же, весь день сидели на месте. Как стать веселым? Пробежаться на лыжах зимой, прокатиться на велосипеде, поиграть в мяч летом. Словом, подвигаться, а не лежать на диване. Физкультура воспитывает в человеке волю, дарит веру в победу, приучает к терпению, труду и упорству.

Психолого-педагогические возможности инструктора по физической культуре значительно расширяются, когда основой физического воспитания и оздоровления детей дошкольного возраста становится сказка. По словам И.Б. Гриншпуна под сказкой целесообразно понимать некую историю, содержащую невозможные или неправдоподобные с точки зрения слушателя (читателя) события или явления, причем такие, к которым неприменимы попытки рационального объяснения с помощью науки или житейского здравого смысла. То есть, основу сказки должна составить некая нереальность происходящих в ней событий. Используя сказку можно целенаправленно и систематично воздействовать на духовную, физическую и психическую сферы ребёнка, включая их коррекцию.

Таким образом, сказкотерапию можно использовать как метод, использующий форму сказки для интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействия с окружающим миром.

И.В. Вачков (2013 г.) предлагает расширить понятие сказкотерапии до нового направления — интегрированной сказкотерапии, в которой могут применяться самые разнообразные методы психологического использования сказок, включая разные подходы на основе использования метафорического ресурса. Метафора является важнейшим инструментом сказкотерапии как отдельного научно — практического направления и, по мнению И.В Вачкова (2), оказыват действенную помощь расширении детскоко самосознания, углублении представлений о психическом мире человека и активизации внутренних ресурсов. Занимаясь физическим развитием детей дошкольного возраста, мы также исмользуем на занятиях такую форму сказки, как физкультурная сказка. Именно в этом виде сказки (физкультурная сказка, психосамотическая сказка, тесесноориентированная сказка) и таится переспектива интегрированного воздействия на ребёнка с целью гармонизации его психофизического статуса.

Физкультурные сказки можно использовать для решения следующих педагогических задач:

  1. Организация детей на занятии.
  2. Создание позитивного эмоционального фона.
  3. Повышение мативации к двигательно-игровой деятельности.
  4. Коррекция двигательных нарушений.
  5. Коррекция нарушения психического развития.
  6. Комплексное воздействие на развитие личности ребёнка.
  7. Эффективная социолизация детей в окружающем жизненном пространстве.

Можно также говорить о физкультурных сказках как комплексном решении коррекционных задач не только физического, но и психического развития. Психосоматическое развитие детей дошкольного возраста наиболее корректно, когда ведущая роль отводится двигательно-игровой активности.

Ведущей задачей педагога на сегодня является моделирование и воспроизведение такой двигательно-игровой ситуации, основанной на архетипическом образе (историческом — передаваемом из поколения в поколение), которая позволит максимально полно использовать огромный энергоресурс подсознательного для активизации двигательно-игровой активности конкретного ребёнка и, в частности, для достижения коррекционного эффекта, касающегося преодоления имеющихся у него двигательных нарушений.

В раннем детстве мыслительные и волевые функции у ребёна ещё не дифференцированы и пребывают в бессознательном (предсознательном) состоянии. (3) В связи с этим построение физического тренинга на основе обращения к сознанию маленького ребёнканевозможно или усложнено, в то время как воздействие на бессознательное может быть достаточно эффективным.

Итак, процесс физического воспитания детей рекомендуется строить (1) на основе следующей причинно-следственной цепочки:

Архетип- архетипический образ (символ) — игровой сюжет (драматизация) — мотив — волевой акт — энергетический стимул — моторный акт — позитивное эмоциональное состояние, закрепляющее достигнутый эффект, который стимулирует создание новых образов уже индивидуального бессознательного.

Как видим, театрализация физического воспитания детей (включая детей с ОВЗ) создает великолепные возможности для использования огромного потенциала бессознательного через высвобождение нервно-психической энергии посредством задействования соответствующих архетипических образов.

Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья. Особенно остро эта проблема стоит в образовательной области, где любая практическая работа направлена на укрепление здоровья детей путем совершенствования службы здравоохранения. Отечественными и зарубежными учеными давно установлено, что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения, а на 50% - от образа жизни. На фоне экологической и социальной напряженности в стране, на фоне небывалого роста болезней «цивилизации», чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству необходимо уделять как можно больше внимания в образовательном учреждении. Кроме того, нужно учитывать, что сейчас идеально здоровых детей практически нет. Не следует также забывать, что детский возраст - самое благоприятное время для выработки здоровых привычек, которые в сочетании с обучением детей методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

Надо отметить, что в настоящее время отмечается низкий уровень знаний о ценности своего здоровья родителей и о здоровье их детей. Поэтому задача родителей и педагогов — воспитать у дошкольника уважение к собственному здоровью и обязанности его беречь. И начинать формирование основ здорового образа жизни у дошкольников как можно раньше.

В дошкольный период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма. Очень важно в это время заложить детям определенную базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, сформировать потребность регулярных и систематических занятий физической культурой и спортом.

Следовательно, работа в данном направлении должна вестись с 2х сторон: семья и образовательное учреждение.

Из ФГОС ДО. Стандарт направлен на решение следующих задач:

1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

3) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

4) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

То есть, в соответствии со стандартом, одна из приоритетных задач детского сада это сохранение и укрепление физического здоровья ребенка. Поэтому нам необходимо не только сохранить здоровье в процессе воспитания и обучения, но и просветить родителей в данном вопросе.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ

ЗАДАЧА

1. Овладение набором простейших форм и способов поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья

2. Увеличение резервов здоровья

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ

1. Пальчиковая гимнастика

2. Гимнастика для глаз

3. Дыхательная

4. Артикуляционная

5. Музыкально-дыхательные тренинги

6. Динамические паузы

7. Релаксация

8. Арттерапия, сказкотерапия

9. Двигательная терапия, музыкотерапия

10. Цвето-, звукотерапия, песочная терапия.

Цель работы: внедрить в воспитательно – образовательный процесс нетрадиционный метод физического развития «Физические сказки» (авт. Н.Н.Ефименко)

Задачи:

  1. Повышение интереса детей к физическим упражнениям.
  2. Создание условий для реализации естественной потребности детей в физической активности.
  3. Формирование необходимых двигательных умений и навыков ребенка через включение в игру.
  4. Активизация родителей и обогащение их опыта в физическом развитии детей
  5. Создание у детей психологического комфорта при выполнении физических упражнений через использование сказочных персонажей, красочных атрибутов, нетрадиционного оборудования и др.

Для реализации поставленных целей был разработан проект по работе с детьми и их родителями «Здоровый образ жизни», план работы на основе авторской методики Н.Н.Ефименко «Физкультурные сказки», и обогащение предметно - пространственной развивающей среды новыми материалами для работы и релаксации. (сухой бассейн, соленое тесто, кинетический песок, су – джок терапия и др.)

«Физкультурные сказки» - авторская методика физического воспитания Н.Н. Ефименко (доктор педагогических наук).

Дошкольный возраст ‒ это время активного формирования организма ребенка. Постоянное использование только классической структуры зачастую «ведет к снижению интереса детей к занятиям и, как следствие, к снижению их результативности. Поэтому необходимо использовать нетрадиционные подходы к построению и содержанию занятий, позволяющие постоянно поддерживать интерес к ним детей, индивидуализировать подход к каждому ребенку, разумно распределять нагрузку, учитывая уровень двигательной активности и поло-ролевой принцип подбора движений.

Поэтому в дошкольных заведениях появилась необходимость использовать нетрадиционные методы физического воспитания. Оздоровительный эффект, достигаемый при проведении нетрадиционных форм, тесно связан с положительными эмоциями детей, благотворно влияющими на психику ребенка.

И вот поиск новых перспективных направлений в оздоровлении детей привел к авторской программе совершенно нового методического уровня научно обоснованной системы физического оздоровления, коррекции, профилактики и творческого самовыражения детей - «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» Николая Николаевича Ефименко.

В первые годы жизни ребенок развивается очень быстро. Ни в один из последующих периодов жизни он не приобретает так много, как в это время. А так как ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста является игра, то благодаря педагогической заповеди «играя - оздоравливать, играя - воспитывать, играя - развивать, играя - обучать» ребенок может получать радость от удовлетворения естественной потребности двигаться, от познания окружающего мира.

«Театр физического воспитания дошкольников» - это новый подход к физическому воспитанию, предполагающий использование новой методики физического развития детей.

Театр - это игровая по форме, новая система физического оздоровления, коррекции, профилактики и творческого самовыражения детей.

Каждое учебное занятие, согласно программе «Театр физического воспитания дошкольников», представляет собой ситуационную мини-игру (СМИ), в которой дети вступают в этап ролевой или «подражательной», имитационной игры, выступая то в ролях животных, то в роли птиц, насекомых или сказочных героев. Во время занятий регулярно используются картинки-схемы, музыка.

Общепринятая система движений на таких занятиях видоизменена. Выделяются следующие двигательные режимы: плавательный, лежачий, ползательный, сидячий, стоячий, ходьбовой, лазательный, беговой, прыжковый.

В программе изменена традиционная структура основных движений. Упражнения в положении сидя предлагается считать полноценным основным движением, таким же как ходьба, бег. Упражнения в лазании выделены в отдельный раздел и не объединены с упражнениями в ползании. Из перечня основных движений изъято упражнение в равновесии. Упражнения в метании заменены на более естественные и нужные предметно-манипулятивные действия (поглаживание и ощупывание различных предметов, захватывание, «роняние», поднимание, рассыпание, перекладывание предметов и т.д.).

В программу входит несколько разделов: работа с музыкой, цветом и «пластичный балет».

В основу занятий с детьми положена «физкультурная» сказка, позволяющая не только тренировать тело, но и развивать интеллект, а также формировать у малышей необходимые духовные качества. Эти увлекательные сказки можно читать детям и на занятиях, и перед сном — в них много мудрого и светлого. Занятия проводятся в русле большой тематической игры («Дом (квартира)», «Времена года», «Карнавал цветов», «Лесные узоры», «Солнышко», «Во саду ли, в огороде», «Водяной круговорот») в виде ситуационных мини-игр («Приключения домашних тапочек», «Девушка Весна», «На цветочной поляне («Нарцисс»)», «Страна Листвандия», «Красавица Лето», «Сказка о любопытном солнечном зайчике», «Фея виноградной лозы», «Тетушка Осень», «Путешествие дождевой капельки», «Бабушка Зима»).А рисунки, иллюстрирующие упражнения к занятиям, можно раскрашивать в различные цвета.

Работу нужно начать с гимнастики пробуждения после ночного или дневного сна, которая коренным образом отличается от традиционной зарядки. Ее новизна заключается в более естественной смене исходных положений тела: от лежачих (горизонтальных) до стоячих (вертикальных).

Пример «Физкультурной сказки». Тема:квартира (дом).

ДОМ (КВАРТИРА)

Приключения домашних тапочек

В одной уютной городской квартире жило-поживало вместе со своими хозяевами семейство домашних тапочек. На полу под обувной полкой в своем любимом темном уголке лежали и важно посапывали дедушкины тапки-чувяки с мягкой кожаной подошвой и теплыми войлочными боками. Любили эти мягкие растоптанные тапки поспать не только ночью, но и днем — сказывался возраст...

Упр. 1. «Любители поспать»

Из исходного положения (и. п.) лежа на спине, руки в стороны —

поочередные повороты головы влево-вправо, слегка касаясь ухом

поверхности опоры.

Папины же тапки-шлепанцы были самыми большими. Они любили лежать на животе и вечно всех расталкивали. Упр. 2. «Папины шлепанцы»

Из и. п. лежа на животе, голова повернута виском на ковер, руки согнуты и упираются ладонями — поднимая голову и плечевой пояс на умеренную высоту, одновременно выполнять разгиба-тельные движения рук, приговаривая при этом: «Посторонись — подвинься!»

Конечно же, все остальные тапочки почтительно расступались — они ведь знали, кто был глава семьи!

Справа от папиных шлепанцев, всегда рядышком, стояли мамины — зеленого цвета, мягкие и легкие — тапочки с изящными бабочками сверху. Они всегда были чистыми, аккуратными и очень любили наводить ежедневный порядок на обувной полке, что стояла в прихожей у входной двери.

Упр. 3. «Ежедневная уборка»

Из и. п. лежа на животе — медленно и плавно переворачиваться на спину и обратно на живот — сначала в одну, затем в другую сторону.

Самыми же непоседливыми были, конечно же, стертые на носках, стоптанные тапочки сына Коли. Он никогда не сидел на месте, а носился из комнаты в комнату по всей квартире.

Упр. 4. «Непоседы»

Из и. п. лежа на животе — ползание по-пластунски по периметру зала, сначала против хода часовой стрелки, а затем по ее ходу (вернуться в исходное положение).

К маминым тапочкам, словно два пушистых котенка, всегда ласково прижимались розовые тапочки-пушинки, которые носила дома дочка Ира. Они о чем-то тихо шептались — наверное, о нарядах, прическах, красивых туфельках... Да-да, они немного завидовали черным туфелькам на шпильке, которые часто выезжали в театр, в гости — на дни рождения или просто на чашечку кофе.

Упр. 5. «Пушистые котята»

Ползание на четвереньках (низкое положение) в центр зала (круга) с последующим возвращением в исходное положение ягодицами вперед.

Праздничные, блестящие лаком черные мамины туфли гордо красовались, всем видом показывая, какие они нарядные и изящные.

Упр. 6. «Изящные туфельки»

Из и. п. стоя на четвереньках (среднее положение) — поочередное поднимание левой и правой ноги, голова при этом тянется вверх, спина мягко прогнута в пояснице.

Домашние тапки всей семьи вместе с другой обувью жили в отдельном домике, которым для них была обувная полка с тремя «этажами».

Упр. 7. «Полка-домик»

Из и. п. стоя на четвереньках (высокое положение) — выпрямлять руки и ноги, максимально поднимая копчик: «В-о-о-т в каком большом доме жили тапочки!»

В этом домике, если долго не было уборки, тоже иногда заводились паучки, которые плели в темных углах свою паутину. Упр. 8. «Паучок»

Из и. п. упираясь руками за спиной и приподняв туловище — двигаться приставными шагами (согнув колени) вокруг вертикальной оси сначала в одну, затем в другую сторону. А чтобы не было паутины, нужно почаще протирать свою обувную полку влажной тряпкой!

Тапки, наткнувшись на паутину, недовольно ворчали: «Давненько не было уборки...»

Упр. 9. «Ворчливые тапки»

Из и. п. (такого же, как в упр. 8) — вытягивать поочередно правую и левую ногу вверх, имитируя брезгливое прикосновение к пыльной паутине.

По утрам, когда все в квартире пробуждалось и начинало двигаться, просыпались и тапочки. Они сновали по комнатам, как автомобили по улицам.

Упр. 10. «Утреннее движение»

Ползание на четвереньках (высокое положение) в любых направлениях, но не толкая друг друга.

Иногда случалось, что одни тапочки случайно сталкивались с другими или слегка наступали друг на друга. При этом они расходились, давая «задний ход» и учтиво повторяя: «Извините, пожалуйста, это произошло совершенно случайно!»

Упр. 11. «Вежливые тапки»

Хаотическое движение на четвереньках (высокое положение) ягодицами вперед, слегка соприкасаясь друг с другом. При этом нужно произнести слова извинения и с улыбкой разойтись в разные стороны.

Раньше всех, как всегда, поднимался дедушка и, кряхтя и охая, обувал свои теплые растоптанные тапки-чувяки.

Упр. 12. «Ах и ох!»

Из и. п. сидя на полу (коврике), гимнастической скамье или стуле — имитировать обувание тапок: поочередно поднимать ноги, сгибая их в коленях, топтаться на месте и поворачиваться, делая приставные шаги в обе стороны.

Чуть позже дедушки быстро поднималась мама — ведь нужно было успеть приготовить завтрак всей семье. Ее тапочки порхали в ванной, прихожей и-на кухне, словно бабочки!

Упр. 13. «Порхающие бабочки»

Из и. п. стоя на коленях — выполнять различные наклоны в сочетании с маховыми движениями рук, имитирующими движения крылышек. Затем, поднявшись с колен, выполнять те же самые движения стоя.

В это время из спальни твердой поступью выходил папа — его тапки вышагивали, как солдаты на военном параде.

Упр. 14. «Парадный шаг»

Ходьба короткими шагами с высоким подниманием бедер, затем ходьба с небольшими выпадами и, наконец,— гигантскими шагами!

Услышав папины шаги и его громкий голос, тут же поднимались Коля с Ирой и, еще сонные, выходили из детской комнаты в зал, чтобы вместе с папой сделать утреннюю гимнастику. Поскольку глазки у детей еще не совсем открылись, они шли будто на ощупь, расставив руки в стороны, при этом они то и дело теряли тапки.

Упр. 15. «Сони-просони»

Осторожная ходьба в разных направлениях, руки вперед — в стороны, с периодическими наклонами к стопе, имитирующими обувание спавшего тапка.

В конце зарядки папа любил немного побегать вместе с детьми — и тогда маленькие детские тапочки, громко топая, устремлялись вслед за папиными большими тапками-кораблями. Тапочкам-малышам казалось, что они похожи на гордые парусные яхты, бегущие по волнам!

Упр. 16. «Крейсерские яхты»

Выполнить сначала ускоренную ходьбу, а затем постепенно перейти на легкий бег. Во время бега руки могут занимать различные положения: вперед, назад, в стороны, вверх.

И вот уже Коля становился отважным капитаном Греем, плывущим на своем корабле под алыми парусами, а Ира — прекрасной Ассоль, ждущей своего прекрасного возлюбленного на берегу.

Так начинался новый день их жизни, обещающий так много интересного!

— А что интересного, мальчики и девочки, будет сегодня у вас? Что вы ожидаете от наступающего дня? Чем будете заниматься сегодня?

Дети под руководством педагога снова переходят на ходьбу, успокаиваются и отвечают на поставленные вопросы...

Сказка как средство формирования физических качеств у детей дошкольного возраста

Физкультурное занятие – один из источников охраны и укрепления здоровья, совершенствования физических и интеллектуальных способностей ребёнка.

Особое место в его творчестве занимает сказка. Ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. Тематика таких занятий должна соответствовать возрастным возможностям детей. Образовательный процесс строится в ДОУ на принципах интеграции в соответствии с возрастными возможностями и особенностями. В процессе образовательной деятельности по физическому развитию одновременно решаются задачи других образовательных областей.

«Репка». Сценарий

Цель: Через знакомые детям сказки формировать двигательные умения и навыки.

Задачи: Развивать умения выполнять движения осознанно и творчески; формировать правильную осанку; закреплять умения легко ходить на носках и бегать.

Ход занятия

Педагог:

- Здравствуйте ребята, вы любите слушать сказки? А какие вы знаете сказки?

(дети перечисляют, если не называют сказку Репка нужно помочь вспомнить, задавая наводящие вопросы.)

- Вы можете её рассказать? А может, вы не только расскажете, но и покажете?

Дети: Да, расскажем и покажем.

Педагог:

- Ой, как интересно, давайте все дружно повернёмся и по дорожке в сказку «Репка» отправимся.

(звучит весёлая музыка, ходьба в колоне по кругу.)

На дорожку вышли ножки, в гости в сказку мы идём

Бодрые, умелые, быстрые и смелые.

Побежали наши ножки прямо, прямо по дорожке.

Мы быстрее с каждым днём!

Тренируясь, мы растём.

Раз – два, раз – два зашагала детвора.

(ходьба и бег чередуется 2 раза)

Вот и в сказку мы пришли, в огороде оказались мы.

Ровный круг скорей вставай, сказку дружно начинай.

(Стоя в кругу, рассказывая, показывают).

Текст и движения.

Посадил, дед репку

1. Изображают копание земли, сажают семечку, поливают.

Выросла репка большая пребольшая, вот какая.

2. И.п.: присед руки перед собой на полу, 1-2 встать руки в стороны, 3-4 руки вверх, вернуться в и.п. Повторить 2-3 раза.

Стал дед репку тянуть,

3. И.п.: ноги на ширине плеч, 1-2 наклон вперёд руками к полу, 3-4 в и.п. (3р)

Тянет, потянет, вытянуть не может.

4. И.п.: руки в стороны повороты головы (по 2 р.)

Позвал бабку: эй, бабка, иди тянуть репку.

5. И.п.: руки на поясе, ноги на ширине плеч. Правой рукой круговой мах вперёд, тоже левой (по 2 раза каждой рукой).

Бабка идет не спеша, ровно спинку держа.

6. И.п.: ноги согнуты в коленях, спина прямая, руки на поясе. Ходьба по кругу (1круг)

Тянут, потянут вытянуть нет могут.

7. Повтор упражнения №4.

Позвали внучку: эй внучка, иди тянуть репку.

8. Повтор упражнения № 5.

С радостью на помощь внучка бежит.

9. И.п.: руки на пояс «подскоки». (1 круг)

Тянут, потянут (перечисляют всех)

10. Повтор упражнения № 3.

вытянуть не могут.

11. Повтор упражнения № 4.

Позвали они Жучку: эй Жучка иди тянуть репку.

12. Повтор упражнения № 5.

Громко лая не зевая, на четыре лапки встала

13. И.п.: встать на четвереньки, передвигаясь друг за другом с произнесением – лай собаки: «Гав – гав – гав (1 круг)

между грядок побежала.

Стали вместе тянуть (перечисляют всех)

14. Повтор упражнение № 3.

Тянут, потянут вытянуть не могут.

15. Повтор упражнения № 4.

Кого нужно позвать?

Эй, кошка, иди тянуть репку.

16. Повтор упражнения № 5.

Кошка проснулась, потянулась, прогнулась, хвостиком завиляла на помощь прибежала.

17. И.п.: сидя на коленях, 1-2 поднимая руки вверх, встать на колени, 3-4 в и.п. (2 р.). И.п.: стоя на четвереньках, 1-2 поднять спину вверх, 3-4 прогнуть (2 раза), поднять носки (хвостик) вращая в стороны налево, направо (по 3-4 раза в каждую).

Стали репку тянуть (перечисляют всех).

18. Повтор упражнения № 3.

Тянут, потянут вытянуть не могут.

19. Повтор упражнения № 4.

Что же делать? Дождаться ответ детей. Правильно давайте позовём.

Эй, мышка, иди тянуть репку.

20. Повтор упражнения № 5.

Мышка вылезла из норки,

21. Бег на носках по кругу (или «Змейкой») за педагогом.

Мышка любит репку есть.

Эй, мышка, не зевай: поскорее прибегай.

Стали репку все вместе тянуть (перечисляют).

22. Повтор упражнения № 3.

Вытянули репку!

А, какую? Покажите.

23. Повтор упражнения № 2.

- Вы ребята молодцы, смогли не только рассказать, но и даже показать.

(можно угостить детей порезанной на дольки репкой).

Сценарий «В гости к Колобку»

Цель: Через знакомые детям сказки, совершенствовать двигательные умения и навыки.

Задачи: Продолжать учить выполнять упражнения с мечами; развивать умения в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд; вызвать у детей положительные эмоции при выполнении физических упражнений.

Маршируя под весёлую музыку, строятся в шеренгу. Мячи по количеству детей лежат в зале на палу.

Ведущий:

- Скажите, а вы знаете сказку про колобка? Он и от бабки ушёл и от дедки, а от кого же он ещё ушёл, мы узнаем из сказки. В сказку вместе все пойдём?

Дети: пойдём!

Ведущий:

- Дружно весело идём, ножки помогают. Руки тоже помогают, шире, шире шаг. Друг, друга догоняют, глазки поднимите, на дорожку смотрите.

(ходьба по кругу за ведущим)

- Руки согните в локтях, побежали ножки быстро, быстро по дорожке.

(бег по кругу)

- Опять ножки зашагали. Дружно, весело идём в сказку попадём. Молодцы все идут, стараются!

- Ой, ребятки посмотрите, на полянку мы пришли, колобки мы здесь нашли, все ребятки подойдите колобки скорей возьмите.

(дети подходят к мячам, останавливаясь, берут в руки.)

- Вот и сказка начинается

Разминка с мячами. (с музыкальным сопровождением)

Текст и движения.

Жили, были дед и бабка на полянке у реки.

1. О.с. ноги вместе, мяч в руках

Вот какой высокий дед

2. Подняться на носки, мяч вверх 2 р.

И вот какая бабка

3. Опуститься на пятки, мяч вперёд 2 р.

Дед и бабка лепили колобки,

4. И.п.: ноги на ширине плеч, мяч прижат к груди

А какие давайте покажем, вот какие колобочки, вот какие дружочки

5. Поворот туловища вправо, вытянуть руки, вернутся в и.п. то же в другую сторону (по 2-3 раза).

Месит бабка тесто

6. О.с., прижать мяч к груди,

Мало силы у бабки, помогает всем телом

7. глубокий присед, положить мяч на пол, встать, руки на пояс, присед взять мяч (4 р.).

Вышел ровный колобок,

8. Покатать мяч в ладонях.

Вышел гладкий колобок

9. и.п.: сесть на пол, ноги врозь

Не солёный и не сладкий. Давайте покажем.

10. Наклон с мячом к правой ноге, выпрямиться, наклон к левой (по 2 раза).

Тут зайчишка прискакал

11. Прыжки на двух ногах, вокруг мяча.

Прыг да скок, прыг да скок вокруг колобка

Колобки сейчас возьмём и дальше пойдём.

(ходьба друг за другом, мячи в руках)

Ведущий:

- Ой, ребятки посмотрите на полянку мы пришли. Зайка здесь сидит, ребят ждёт, поиграть он снами хочет. А мы колобки сваи возьмём и на полянке их катать начнём. Дружно вместе все присели, колобки покатали, пальчиками дорожку показали. Колобок мы покатили!

(из глубокого приседа, мяч двумя ладонями оттолкнуть вперёд по прямой)

- А теперь колобки догоняйте и обратно все вставайте.

(повторить 3 раза)

- А сейчас колобки взяли и в корзинку мне несите. Спрячем наши колобки. --- Дальше в сказку мы пойдём?

- Дружно весело идём, весело ножки бегут, руки помогают. И снова шагают.

(чередовать ходьбу, бег)

- Ой, ребята посмотрите, пришли на полянку. Мишка ждет там спозаранку,

Что-то рассердился Мишка. Что же скажет Миша?

Медведь:

- Кто малину всю сорвал, кто кусты пообломал мало, мало ягод!

Ведущий:

- Мы ребята с вами сейчас пойдём, ягод много наберём.

Поочередно мальчики и девочки по команде прыгают как «зайки», берут по цвету малые мячи (мальчики жёлтые, а девочки красные) из большой корзины, возвращаются прыжками обратно. Складывают мячи в малые корзинки.

- Мишка обиделся, ушёл, а мы ему корзинку с ягодками оставим.

Ребята посмотрите, там кусты шевелятся, прячьтесь все. (дети приседают)

Это кто там идёт?

Волк:

- Я лохматый серый волк в колобках я знаю толк. В кустах я посижу колобка я подожду. (прячется )

Ведущий:

- Ребята, а мы волка перехитрим, волшебных бабочек превратимся.

Раз, два, три, вокруг себя повернись, волшебных бабочек превратись.

(дети разбирают лежащих бабочек на полу трёх цветов)

Подвижная игра: «Найди свой цветок»

Бабочки летают, кружатся, красивые раз, два, три бабочка волшебный свой цветок найди. (жёлтая бабочка на жёлтый цветок, красная на красный цветок….).

- Ребята пока у нас волшебные бабочки летали, мы на волшебной полянке оказались. Да, вы со мной согласны?

Танцевальный этюд (под спокойную музыку):

Ведущий:

- Здесь растут волшебные деревья. Руки вверх подняли, помахали, это деревья в лесу, ветер сбивает расу (стряхивают руки перед собой). Со всех сторон летят птицы (изображают крылья птиц). На деревья сели (глубокий присед, руки за спиной). Повторить 2 раза.

- А помните, мы с вами в сказку шли «Колобок». Мы с ним повстречались и где-то потеряли. Посмотрите хорошо, может мы его найдём. (дети ищут по всему залу и находят). И правда вот он Колобок. Он волка испугался, медведя испугался, но к ребятам он вернулся, даже солнышко улыбается (оформление на стене). Колобок приготовил для вас угощение. Угостившись за колобком, уходят в группу.

Примечания: Можно использовать кукольный театр или большие игрушки. Роли играет воспитатель и помогает в организации игр (разложить бабочки, держать цветок…).

Непосредственная образовательная область физическая культура с использованием интеграции других образовательных областей, дети активнее выполняют упражнения. Упражнения выполняют охотно и радостно. Благодаря упражнениям с названиями «мышка», «собачка», «зайчики» дети представляют образ того иного персонажа и стараются, как можно лучше, выразительнее передать его под музыкальное сопровождение. Таким образом, он закрепляет сюжет сказки. При использовании музыки развивается чувство ритма, настроение героя, развивается координация движений.

Интегрированные физкультурные занятия проводятся с целью осуществления качественного, прочного усвоения знаний, умений и навыков в области физической культуры.

Список литературы

  1. Ефименко Н.Н Театрализация физического воспитания дошкольников (драматизация как расширение игрового метода физического развития детей): Учебно-методическое пособие / Н.Н. Ефименко. — Винница: ТОВ " Нилан — ЛТД", 2016. — 168с..
  2. Вачков И.В. Введение в сказкотерапию: Сказкотерапия (теория и практика) — М.: Генезис, 2011. — 288с.
  3. Юнг К.Г. Архетипы коллективного бессознательного: / пер. А.А. Спектор // Психология бессознательного: пер. с нем. — М., 2003. — С. 95- 118.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста". Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию

Выступление на педагогическом совещании"Нетрадиционные формы работы по развитию речи"  Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей     старшего дошкольного возраста"...

Выступление на педагогическом совете. Тема выступления: «Значение психологического здоровья детей дошкольного возраста в логопедической работе»

Кто такой учитель-логопед? Взаимосвязь психологии с логопедией, психологическое здоровье детей. Используемые методы и приемы в коррекционно-логопедической работе. Значение психологического климата на ...

Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»

С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...

Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно - развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»

С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...

Выступление на педагогическом совете в 2017 году. Тема выступления: «Инновации в современном ДОУ".

Выступление на педагогическом совете. Тема выступления: «Инновации в современном ДОУ"....

Выступление на педагогическом совете в 2018 г. Тема выступления: «Народная музыка как средство воспитания патриотических чувств и развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста»

Выступление на педагогическом совете 2018. Тема выступления: «Народная музыка как средство воспитания патриотических чувств и развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраст...

Выступление на педагогических чтениях по теме: «Применение в моей педагогической практике педагогических идей К.Д. Ушинского»

Я принимала участие в педагогических чтениях по К.Д. Ушинскому в нашем Семилукском районе 23 ноября 2018 года. Хотелось бы поделиться опытом своей работы....