«Можно ли увидеть время?»
проект (старшая группа)
Мы предполагаем, если время существует, значит его можно увидеть?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мы предполагаем, если время существует, значит его можно увидеть? | 13.08 КБ |
konkurs_ya-issl-l-1.docx | 13.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-исследовательский проект: «Я - исследователь»
Тема: «Можно ли увидеть время?»
Воспитатель: Хакимова Л.Г.
2023г.
Содержание
Введение 3
1. Теоретическая часть
Что такое время? 3
2. Практическая часть.
Изготовление песочных часов 4
3. Заключение 4
4. Список литературы 5
Приложение
Введение
Однажды, гуляя с экскурсией по нашему садику и рассматривая разные зоны, мы остановились у музея часов. Как же их много – и все в одном месте, такие разные… .
Часы! Какая известная и всем знакомая вещь. Без них никак не обойтись. Часы везде: на руке (у меня даже собственные, красивые есть) и в кармане, дома и на улице, часы в школе, детском саду, в автомобиле, часы в самолете и на подводной лодке. [1]. И тут появились вопросы: А что же такое «время»? И можно ли его увидеть? Так и появилась тема для нашей работы.
Гипотеза: Мы предполагаем, если время существует, значит его можно увидеть?
Цель: Увидеть время.
Задачи:
Изучить литературу.
Провести опыты по изучению «времени».
Познакомиться с историей возникновения часов и их видами.
Сделать выводы.
Методы: сбор информации, изучение литературы, практическая работа, опыты, анализ.
Я задумались, а что мы знаем о времени? (время определяют по часам, что они бывают разной формы и размера, что часы «идут», что по ним определяют когда идти в садик и др.
А потом стали думать, что же мы хотим ещё узнать о часах? Как раньше определяли время? И как его увидеть?
Тогда мы стали искать необходимую информацию? (в книгах, в интернете, у родителей, по телевизору, спрашивали у друзей)
И тогда мы узнаем, почему говорят время бежит, скачет, течёт и т. д.
Вначале мы решили узнать, как раньше люди жили без часов?
Оказывается, часы и раньше были, но в далёкие времена они были другие — живые! Что же такое «живые часы»? (Это петух, птицы, цветы).
Затем, люди придумали солнечные, песочные, огненные и водяные часы, но они оказались неудобны (они зависят от погодных условий. Их нельзя взять домой. Время они показывают не точно).
Изготовление песочных часов
Для изготовления песочных часов нам понадобится:
две маленькие бутылочки; пробка от этих бутылочек; песок (окрашенная мелкая соль); клей; сверло.
В крышке надо сделать отверстие. К горлышку одной из бутылочек приклеить крышку обратной стороной. В другую бутылочку насыпаем песок. В качестве песка мы использовали мелкую соль. Прикручиваем оба сосуда друг к другу. Проверяем работу часов – песок пересыпается. Теперь остаётся замерить время, за которое песок пересыплется из одного сосуда в другой.
Опыт1. с песочными часами «Течет ли время?»
Предположили, что время это песчинки, которые находятся в песочных часах. Если они стекают (песчинки) сверху вниз, то можно предположить, что время течет.
Опыт А. Ставили песочные часы на стол и пробовали собрать игрушки, пока стекают песчинки.
Опыт Б Пробовали за 1 минуту обрисовывать фигуры по трафарету на бумаге
Опыт В.Перекладывать конструктор с одной полки на другую.
Потом мы попробовали просто сидеть 1 и 3 минуты без задания и поняли, что когда мы заняты делом, то и время течет быстрее.
Опыт 2: «Время и фотографии».
Предположение - время идёт вместе с нами, не стоит на месте.
Воспитатели попросили принести свои фотографии (разные периоды детства). Посмотрев фотографии, мы пришли к выводу, что все живое развивается и растет и вместе с ним идет время.
Песочные, водяные, солнечные часы показывали время неточно и были не удобны в использовании. Тогда люди придумали часы, которыми мы пользуемся до сих пор. Это часы с механизмом. [ 3].
А ещё есть часы без пружины. Вместо нее внутри часов находится маленький электрический моторчик с батарейкой – это электронные часы.
Выводы:
Работая над проектом мы собрали разную информацию из интернета, книг, и энциклопедий о времени и часах и с помощью опытов ответили на свои вопросы: «Можно ли увидеть время?» и «Что такое время?»
Время – это придуманное человеком мера измерения расстояния между событиями. Для того чтобы наблюдать за изменениями с течением времени.
Заключение:
Время нельзя увидеть как определённый предмет, потрогать его и почувствовать запах. Оно не имеет ни рамок, ни границ. [2]. Только благодаря событиям, которые происходят в жизни человека, мы можем увидеть, как время идёт, поэтому так важно его ценить.
4. Список литературы
- Большая детская энциклопедия. Перевод с англ. Кима А. И.; Демыкина В.В. – М., 2005.
- Большая энциклопедия «Почемучек»- пер. с англ. Е.В. Комиссарова, В.А. Жукова, Е.А. Степанцевой, Н.В. Новиковой. – М.: ЗАО «РОСМЕН - ПРЕСС», 2013.
- Детская энциклопедия Я познаю мир. Автор - сост. Савин А. П. и др. – М., 1997.
- Интернет ресурсы
Предварительный просмотр:
Познавательно-исследовательский проект: «Я - исследователь»
Тема: «Можно ли увидеть время?»
Воспитатель: Хакимова Л.Г.
2023г.
Содержание
Введение 3
1. Теоретическая часть
Что такое время? 3
2. Практическая часть.
Изготовление песочных часов 4
3. Заключение 4
4. Список литературы 5
Приложение
Введение
Однажды, гуляя с экскурсией по нашему садику и рассматривая разные зоны, мы остановились у музея часов. Как же их много – и все в одном месте, такие разные… .
Часы! Какая известная и всем знакомая вещь. Без них никак не обойтись. Часы везде: на руке (у меня даже собственные, красивые есть) и в кармане, дома и на улице, часы в школе, детском саду, в автомобиле, часы в самолете и на подводной лодке. [1]. И тут появились вопросы: А что же такое «время»? И можно ли его увидеть? Так и появилась тема для нашей работы.
Гипотеза: Мы предполагаем, если время существует, значит его можно увидеть?
Цель: Увидеть время.
Задачи:
Изучить литературу.
Провести опыты по изучению «времени».
Познакомиться с историей возникновения часов и их видами.
Сделать выводы.
Методы: сбор информации, изучение литературы, практическая работа, опыты, анализ.
Я задумались, а что мы знаем о времени? (время определяют по часам, что они бывают разной формы и размера, что часы «идут», что по ним определяют когда идти в садик и др.
А потом стали думать, что же мы хотим ещё узнать о часах? Как раньше определяли время? И как его увидеть?
Тогда мы стали искать необходимую информацию? (в книгах, в интернете, у родителей, по телевизору, спрашивали у друзей)
И тогда мы узнаем, почему говорят время бежит, скачет, течёт и т. д.
Вначале мы решили узнать, как раньше люди жили без часов?
Оказывается, часы и раньше были, но в далёкие времена они были другие — живые! Что же такое «живые часы»? (Это петух, птицы, цветы).
Затем, люди придумали солнечные, песочные, огненные и водяные часы, но они оказались неудобны (они зависят от погодных условий. Их нельзя взять домой. Время они показывают не точно).
Изготовление песочных часов
Для изготовления песочных часов нам понадобится:
две маленькие бутылочки; пробка от этих бутылочек; песок (окрашенная мелкая соль); клей; сверло.
В крышке надо сделать отверстие. К горлышку одной из бутылочек приклеить крышку обратной стороной. В другую бутылочку насыпаем песок. В качестве песка мы использовали мелкую соль. Прикручиваем оба сосуда друг к другу. Проверяем работу часов – песок пересыпается. Теперь остаётся замерить время, за которое песок пересыплется из одного сосуда в другой.
Опыт1. с песочными часами «Течет ли время?»
Предположили, что время это песчинки, которые находятся в песочных часах. Если они стекают (песчинки) сверху вниз, то можно предположить, что время течет.
Опыт А. Ставили песочные часы на стол и пробовали собрать игрушки, пока стекают песчинки.
Опыт Б Пробовали за 1 минуту обрисовывать фигуры по трафарету на бумаге
Опыт В.Перекладывать конструктор с одной полки на другую.
Потом мы попробовали просто сидеть 1 и 3 минуты без задания и поняли, что когда мы заняты делом, то и время течет быстрее.
Опыт 2: «Время и фотографии».
Предположение - время идёт вместе с нами, не стоит на месте.
Воспитатели попросили принести свои фотографии (разные периоды детства). Посмотрев фотографии, мы пришли к выводу, что все живое развивается и растет и вместе с ним идет время.
Песочные, водяные, солнечные часы показывали время неточно и были не удобны в использовании. Тогда люди придумали часы, которыми мы пользуемся до сих пор. Это часы с механизмом. [ 3].
А ещё есть часы без пружины. Вместо нее внутри часов находится маленький электрический моторчик с батарейкой – это электронные часы.
Выводы:
Работая над проектом мы собрали разную информацию из интернета, книг, и энциклопедий о времени и часах и с помощью опытов ответили на свои вопросы: «Можно ли увидеть время?» и «Что такое время?»
Время – это придуманное человеком мера измерения расстояния между событиями. Для того чтобы наблюдать за изменениями с течением времени.
Заключение:
Время нельзя увидеть как определённый предмет, потрогать его и почувствовать запах. Оно не имеет ни рамок, ни границ. [2]. Только благодаря событиям, которые происходят в жизни человека, мы можем увидеть, как время идёт, поэтому так важно его ценить.
4. Список литературы
- Большая детская энциклопедия. Перевод с англ. Кима А. И.; Демыкина В.В. – М., 2005.
- Большая энциклопедия «Почемучек»- пер. с англ. Е.В. Комиссарова, В.А. Жукова, Е.А. Степанцевой, Н.В. Новиковой. – М.: ЗАО «РОСМЕН - ПРЕСС», 2013.
- Детская энциклопедия Я познаю мир. Автор - сост. Савин А. П. и др. – М., 1997.
- Интернет ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что можно увидеть на детском празднике
Консультация для родителей...
"Что можно увидеть в спичечном коробке?"
Мастер-класс по конструированию в рамках деятельности образовательных кластеров на тему: «Что можно увидеть в спичечном коробке?»...
опыт "Можно ли увидеть воздух?"
Конспект экспериментального занятия «Можно ли увидеть воздух?»Подготовила: Андросова И. С.Цель:Создать условия для развития интереса детей к опытно- экспериментальной деятельности.Про...
Проект "Как можно увидеть время"
Зачем человеку знать время? Такой вопрос мне задали мои воспитанники. Мы сделали проект "Как можно увидеть время" и узнали как его можно увидеть....
Что можно увидеть в саду?
Цветы...
Презентация по проекту в подготовительной группе "Можно ли увидеть время?"
В проеткти мы с ребятами познакомились с историей часов, их разновидностями, выяснили в чем заключается роль часов в нашей жизни, провели эксперементы по изучению свойств времени....
«Можно ли увидеть время?»
Мы предполагаем, если время существует, значит его можно увидеть?...