«Можно ли увидеть время?»
проект (старшая группа)

Мы предполагаем, если время существует, значит его можно увидеть?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательский проект: «Я - исследователь»

Тема: «Можно ли увидеть время?»

Воспитатель: Хакимова Л.Г.

2023г.

Содержание

Введение 3

1. Теоретическая часть

Что такое время? 3

2. Практическая часть.

Изготовление песочных часов 4

3. Заключение 4

4. Список литературы 5

Приложение

Введение

Однажды, гуляя с экскурсией по нашему садику и рассматривая разные зоны, мы остановились у музея часов. Как же их много – и все в одном месте, такие разные… .

Часы! Какая известная и всем знакомая вещь. Без них никак не обойтись. Часы везде: на руке (у меня даже собственные, красивые есть) и в кармане, дома и на улице, часы в школе, детском саду, в автомобиле, часы в самолете и на подводной лодке. [1]. И тут появились вопросы: А что же такое «время»? И можно ли его увидеть? Так и появилась тема для нашей работы.

Гипотеза: Мы предполагаем, если время существует, значит его можно увидеть?

Цель: Увидеть время.

Задачи:

Изучить литературу.

Провести опыты по изучению «времени».

Познакомиться с историей возникновения часов и их видами.

Сделать выводы.

Методы: сбор информации, изучение литературы, практическая работа, опыты, анализ.

Я задумались, а что мы знаем о времени? (время определяют по часам, что они бывают разной формы и размера, что часы «идут», что по ним определяют когда идти в садик и др.

А потом стали думать, что же мы хотим ещё узнать о часах? Как раньше определяли время? И как его увидеть?

Тогда мы стали искать необходимую информацию? (в книгах, в интернете, у родителей, по телевизору, спрашивали у друзей)

И тогда мы узнаем, почему говорят время бежит, скачет, течёт и т. д.

Вначале мы решили узнать, как раньше люди жили без часов?

Оказывается, часы и раньше были, но в далёкие времена они были другие — живые! Что же такое «живые часы»? (Это петух, птицы, цветы).

Затем, люди придумали солнечные, песочные, огненные и водяные часы, но они оказались неудобны (они зависят от погодных условий. Их нельзя взять домой. Время они показывают не точно).

Изготовление песочных часов

Для изготовления песочных часов нам понадобится:

две маленькие бутылочки; пробка от этих бутылочек; песок (окрашенная мелкая соль); клей; сверло.

В крышке надо сделать отверстие. К горлышку одной из бутылочек приклеить крышку обратной стороной. В другую бутылочку насыпаем песок. В качестве песка мы использовали мелкую соль. Прикручиваем оба сосуда друг к другу. Проверяем работу часов – песок пересыпается. Теперь остаётся замерить время, за которое песок пересыплется из одного сосуда в другой.

Опыт1. с песочными часами «Течет ли время

Предположили, что время это песчинки, которые находятся в песочных часах. Если они стекают (песчинки) сверху вниз, то можно предположить, что время течет.

Опыт А. Ставили песочные часы на стол и пробовали собрать игрушки, пока стекают песчинки.

Опыт Б Пробовали за 1 минуту обрисовывать фигуры по трафарету на бумаге

Опыт В.Перекладывать конструктор с одной полки на другую.

Потом мы попробовали просто сидеть 1 и 3 минуты без задания и поняли, что когда мы заняты делом, то и время течет быстрее.

Опыт 2: «Время и фотографии».

Предположение - время идёт вместе с нами, не стоит на месте.

Воспитатели попросили принести свои фотографии (разные периоды детства). Посмотрев фотографии, мы пришли к выводу, что все живое развивается и растет и вместе с ним идет время.

Песочные, водяные, солнечные часы показывали время неточно и были не удобны в использовании. Тогда люди придумали часы, которыми мы пользуемся до сих пор. Это часы с механизмом. [ 3].

А ещё есть часы без пружины. Вместо нее внутри часов находится маленький электрический моторчик с батарейкой – это электронные часы.

Выводы:

Работая над проектом мы собрали разную информацию из интернета, книг, и энциклопедий о времени и часах и с помощью опытов ответили на свои вопросы: «Можно ли увидеть время?» и «Что такое время?»

Время – это придуманное человеком мера измерения расстояния между событиями. Для того чтобы наблюдать за изменениями с течением времени.

Заключение:

Время нельзя увидеть как определённый предмет, потрогать его и почувствовать запах. Оно не имеет ни рамок, ни границ. [2]. Только благодаря событиям, которые происходят в жизни человека, мы можем увидеть, как время идёт, поэтому так важно его ценить.

4. Список литературы

  1. Большая детская энциклопедия. Перевод с англ. Кима А. И.; Демыкина В.В. – М., 2005.
  2. Большая энциклопедия «Почемучек»- пер. с англ. Е.В. Комиссарова, В.А. Жукова, Е.А. Степанцевой, Н.В. Новиковой. – М.: ЗАО «РОСМЕН - ПРЕСС», 2013.
  3. Детская энциклопедия Я познаю мир. Автор - сост. Савин А. П. и др. – М., 1997.
  4. Интернет ресурсы



Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательский проект: «Я - исследователь»

Тема: «Можно ли увидеть время?»

Воспитатель: Хакимова Л.Г.

2023г.

Содержание

Введение 3

1. Теоретическая часть

Что такое время? 3

2. Практическая часть.

Изготовление песочных часов 4

3. Заключение 4

4. Список литературы 5

Приложение

Введение

Однажды, гуляя с экскурсией по нашему садику и рассматривая разные зоны, мы остановились у музея часов. Как же их много – и все в одном месте, такие разные… .

Часы! Какая известная и всем знакомая вещь. Без них никак не обойтись. Часы везде: на руке (у меня даже собственные, красивые есть) и в кармане, дома и на улице, часы в школе, детском саду, в автомобиле, часы в самолете и на подводной лодке. [1]. И тут появились вопросы: А что же такое «время»? И можно ли его увидеть? Так и появилась тема для нашей работы.

Гипотеза: Мы предполагаем, если время существует, значит его можно увидеть?

Цель: Увидеть время.

Задачи:

Изучить литературу.

Провести опыты по изучению «времени».

Познакомиться с историей возникновения часов и их видами.

Сделать выводы.

Методы: сбор информации, изучение литературы, практическая работа, опыты, анализ.

Я задумались, а что мы знаем о времени? (время определяют по часам, что они бывают разной формы и размера, что часы «идут», что по ним определяют когда идти в садик и др.

А потом стали думать, что же мы хотим ещё узнать о часах? Как раньше определяли время? И как его увидеть?

Тогда мы стали искать необходимую информацию? (в книгах, в интернете, у родителей, по телевизору, спрашивали у друзей)

И тогда мы узнаем, почему говорят время бежит, скачет, течёт и т. д.

Вначале мы решили узнать, как раньше люди жили без часов?

Оказывается, часы и раньше были, но в далёкие времена они были другие — живые! Что же такое «живые часы»? (Это петух, птицы, цветы).

Затем, люди придумали солнечные, песочные, огненные и водяные часы, но они оказались неудобны (они зависят от погодных условий. Их нельзя взять домой. Время они показывают не точно).

Изготовление песочных часов

Для изготовления песочных часов нам понадобится:

две маленькие бутылочки; пробка от этих бутылочек; песок (окрашенная мелкая соль); клей; сверло.

В крышке надо сделать отверстие. К горлышку одной из бутылочек приклеить крышку обратной стороной. В другую бутылочку насыпаем песок. В качестве песка мы использовали мелкую соль. Прикручиваем оба сосуда друг к другу. Проверяем работу часов – песок пересыпается. Теперь остаётся замерить время, за которое песок пересыплется из одного сосуда в другой.

Опыт1. с песочными часами «Течет ли время

Предположили, что время это песчинки, которые находятся в песочных часах. Если они стекают (песчинки) сверху вниз, то можно предположить, что время течет.

Опыт А. Ставили песочные часы на стол и пробовали собрать игрушки, пока стекают песчинки.

Опыт Б Пробовали за 1 минуту обрисовывать фигуры по трафарету на бумаге

Опыт В.Перекладывать конструктор с одной полки на другую.

Потом мы попробовали просто сидеть 1 и 3 минуты без задания и поняли, что когда мы заняты делом, то и время течет быстрее.

Опыт 2: «Время и фотографии».

Предположение - время идёт вместе с нами, не стоит на месте.

Воспитатели попросили принести свои фотографии (разные периоды детства). Посмотрев фотографии, мы пришли к выводу, что все живое развивается и растет и вместе с ним идет время.

Песочные, водяные, солнечные часы показывали время неточно и были не удобны в использовании. Тогда люди придумали часы, которыми мы пользуемся до сих пор. Это часы с механизмом. [ 3].

А ещё есть часы без пружины. Вместо нее внутри часов находится маленький электрический моторчик с батарейкой – это электронные часы.

Выводы:

Работая над проектом мы собрали разную информацию из интернета, книг, и энциклопедий о времени и часах и с помощью опытов ответили на свои вопросы: «Можно ли увидеть время?» и «Что такое время?»

Время – это придуманное человеком мера измерения расстояния между событиями. Для того чтобы наблюдать за изменениями с течением времени.

Заключение:

Время нельзя увидеть как определённый предмет, потрогать его и почувствовать запах. Оно не имеет ни рамок, ни границ. [2]. Только благодаря событиям, которые происходят в жизни человека, мы можем увидеть, как время идёт, поэтому так важно его ценить.

4. Список литературы

  1. Большая детская энциклопедия. Перевод с англ. Кима А. И.; Демыкина В.В. – М., 2005.
  2. Большая энциклопедия «Почемучек»- пер. с англ. Е.В. Комиссарова, В.А. Жукова, Е.А. Степанцевой, Н.В. Новиковой. – М.: ЗАО «РОСМЕН - ПРЕСС», 2013.
  3. Детская энциклопедия Я познаю мир. Автор - сост. Савин А. П. и др. – М., 1997.
  4. Интернет ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что можно увидеть на детском празднике

Консультация для родителей...

"Что можно увидеть в спичечном коробке?"

Мастер-класс по конструированию в рамках деятельности образовательных кластеров на тему: «Что можно увидеть в спичечном коробке?»...

опыт "Можно ли увидеть воздух?"

Конспект экспериментального занятия «Можно ли увидеть воздух?»Подготовила: Андросова И. С.Цель:Создать условия для развития интереса детей к опытно- экспериментальной деятельности.Про...

Проект "Как можно увидеть время"

Зачем человеку знать время? Такой вопрос мне задали мои воспитанники. Мы сделали проект "Как можно увидеть время" и узнали как его можно увидеть....

Презентация по проекту в подготовительной группе "Можно ли увидеть время?"

В проеткти мы с ребятами познакомились с историей часов, их разновидностями, выяснили в чем заключается роль часов в нашей жизни, провели эксперементы по изучению свойств времени....

«Можно ли увидеть время?»

Мы предполагаем, если время существует, значит его можно увидеть?...