Конспект занятия «Кто живет в лесу» (Ознакомление с окружающим миром)
план-конспект занятия (младшая группа)

Качура Лидия Викторовна

Конспект занятия «Кто живет в лесу»

                          (Ознакомление с окружающим миром)

Воспитатель : Качура Л.В

Цель: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Задачи: Расширить знания детей о диких животных, их характерных признаках, развивать познавательные способности, воспитывать любовь к животным.

Оборудование: игрушка заяц, коробка с картинками животных, тарелка с овощами, фруктами, ягодами, презентация

                                                    ХОД:

Физминутка

 

Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

 

Воспитатель читает детям стихотворение.

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле у ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нем.

Воспитатель -К нам в гости пришла девочка Маша. Узнали вы ее? У кого в лесу жила Маша? (Дети отвечают) Кроме медведя Маша познакомилась еще со многими животными. Ребята, сегодня мы с вами будем знакомиться с новыми друзьями Маши, которые живут в лесу. И так ребята Маша пригласила в гости своих друзей - животных. Кто же к нам из леса придет первый? Я вам загадаю загадку и мы узнаем кто это.

Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну

(Волк)

Лежала между елками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

(Еж)

У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост —
Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора.

 (Лиса)

Я оранжевый зверек,
Шубка тёплая, как грелка,
Хвостик мягкий, как пушок,
Я — старательная …
(Белка

Из берлоги слышен храп —
Спит хозяин, косолап.
Всю округу замело,
Но ему во сне тепло.

(Медведь)

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку… (Заяц)

 

Воспитатель достает картинки зверюшек и вешает на доску.

Воспитатель: Ребята, а где живут эти животные?

Дети: В лесу

Воспитатель: Ребята, всех этих животных можно назвать одним словом - дикие.

Воспитатель: давайте все вместе повторим - дикие животные

Воспитатель: Зайка, а почему вы называетесь дикими

Зайка: Потому, что мы все живём в лесу. О нас никто не заботится, и домики мы сами себе строим.

Воспитатель: Ребята, наши гости что-то загрустили. Наверно, они проголодались. Давайте их угостим.

Далее проводится игра "Кто что ест".

Воспитатель: Ребята, посмотрите, чем можно угостить наших гостей (на столе лежат овощи, фрукты, ягоды). Перечислите что лежит на тарелочке?

(Дети отвечают)

Воспитатель задаёт вопросы:

- Что любит кушать зайчик? Чем можно его угостить? (морковкой, капустой).

- А что кушает Мишка в лесу? (Ягоды, мед)

Так дети угощают всех животных

Воспитатель: Ребята, сейчас я буду показывать животных, а вы должны найти тех, которые живут в лесу. А Зайка будет говорить правильно или нет. Показ презентации

Зайка: Молодцы ребята, а теперь нам пора возвращаться в лес к своим друзьям.

Воспитатель: Давайте скажем нашим новым друзьям  до свидания.

 Итог

-Дети скажите, кто приходил к нам в гости, о ком говорили? (животные)

-Какие животные приходили к нам в гости?

-Как их можно назвать одним словом? (дикие)

-Почему мы их называем дикими? (Потому что они живут в лесу).

-Еще каких животных мы знаем.

-Домашние.

-Перечислите домашних животных.

-Молодцы ребята.

 

 


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dikie_zhivotnye.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Кто живет в лесу»

                          (Ознакомление с окружающим миром)

Воспитатель : Качура Л.В

Цель: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Задачи: Расширить знания детей о диких животных, их характерных признаках, развивать познавательные способности, воспитывать любовь к животным.

Оборудование: игрушка заяц, коробка с картинками животных, тарелка с овощами, фруктами, ягодами, презентация

                                                    ХОД:

Физминутка

Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Воспитатель читает детям стихотворение.

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле у ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нем.

Воспитатель -К нам в гости пришла девочка Маша. Узнали вы ее? У кого в лесу жила Маша? (Дети отвечают) Кроме медведя Маша познакомилась еще со многими животными. Ребята, сегодня мы с вами будем знакомиться с новыми друзьями Маши, которые живут в лесу. И так ребята Маша пригласила в гости своих друзей - животных. Кто же к нам из леса придет первый? Я вам загадаю загадку и мы узнаем кто это.

Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну

(Волк)

Лежала между елками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

(Еж)

У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост —
Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора.

 (Лиса)

Я оранжевый зверек,
Шубка тёплая, как грелка,
Хвостик мягкий, как пушок,
Я — старательная …
(Белка

Из берлоги слышен храп —
Спит хозяин, косолап.
Всю округу замело,
Но ему во сне тепло.

(Медведь)

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку… (Заяц)

Воспитатель достает картинки зверюшек и вешает на доску.

Воспитатель: Ребята, а где живут эти животные?

Дети: В лесу

Воспитатель: Ребята, всех этих животных можно назвать одним словом - дикие.

Воспитатель: давайте все вместе повторим - дикие животные

Воспитатель: Зайка, а почему вы называетесь дикими

Зайка: Потому, что мы все живём в лесу. О нас никто не заботится, и домики мы сами себе строим.

Воспитатель: Ребята, наши гости что-то загрустили. Наверно, они проголодались. Давайте их угостим.

Далее проводится игра "Кто что ест".

Воспитатель: Ребята, посмотрите, чем можно угостить наших гостей (на столе лежат овощи, фрукты, ягоды). Перечислите что лежит на тарелочке?

(Дети отвечают)

Воспитатель задаёт вопросы:

- Что любит кушать зайчик? Чем можно его угостить? (морковкой, капустой).

- А что кушает Мишка в лесу? (Ягоды, мед)

Так дети угощают всех животных

Воспитатель: Ребята, сейчас я буду показывать животных, а вы должны найти тех, которые живут в лесу. А Зайка будет говорить правильно или нет. Показ презентации

Зайка: Молодцы ребята, а теперь нам пора возвращаться в лес к своим друзьям.

Воспитатель: Давайте скажем нашим новым друзьям  до свидания.

 Итог

-Дети скажите, кто приходил к нам в гости, о ком говорили? (животные)

-Какие животные приходили к нам в гости?

-Как их можно назвать одним словом? (дикие)

-Почему мы их называем дикими? (Потому что они живут в лесу).

-Еще каких животных мы знаем.

-Домашние.

-Перечислите домашних животных.

-Молодцы ребята.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему "Зимующие птицы"

Это занятие может заинтересовать логопедов, дефектологов, воспитателей, как логопедических, так и массовых групп.Дорогие коллеги!  Буду рада, если этот материал вам пригодится и благодарна за ваш...

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром на тему "Ходит по лесу лесник..."

Ознакомление с профессиональной деятельностью взрослых не всегда интересная информация для детей. Иногда задаёшься вопросом: ну что же придумать для более эффективного результата? Одна из годовых зада...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема занятия "Осень проходит, зима на пороге..."

- Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, продолжать учить самостоятельно их подмечать.- Продолжать учить детей устанавливать связи между сезонными явлениями в ...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...