Конспект занятия «Кто живет в лесу» (Ознакомление с окружающим миром)
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия «Кто живет в лесу»
(Ознакомление с окружающим миром)
Воспитатель : Качура Л.В
Цель: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
Задачи: Расширить знания детей о диких животных, их характерных признаках, развивать познавательные способности, воспитывать любовь к животным.
Оборудование: игрушка заяц, коробка с картинками животных, тарелка с овощами, фруктами, ягодами, презентация
ХОД:
Физминутка
Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Воспитатель читает детям стихотворение.
У лисы в лесу глухом
Есть нора – надежный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле у ели.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу.
Есть у каждого свой дом,
Всем тепло, уютно в нем.
Воспитатель -К нам в гости пришла девочка Маша. Узнали вы ее? У кого в лесу жила Маша? (Дети отвечают) Кроме медведя Маша познакомилась еще со многими животными. Ребята, сегодня мы с вами будем знакомиться с новыми друзьями Маши, которые живут в лесу. И так ребята Маша пригласила в гости своих друзей - животных. Кто же к нам из леса придет первый? Я вам загадаю загадку и мы узнаем кто это.
Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну
(Волк)
Лежала между елками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
(Еж)
У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост —
Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора.
(Лиса)
Я оранжевый зверек,
Шубка тёплая, как грелка,
Хвостик мягкий, как пушок,
Я — старательная …
(Белка
Из берлоги слышен храп —
Спит хозяин, косолап.
Всю округу замело,
Но ему во сне тепло.
(Медведь)
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку… (Заяц)
Воспитатель достает картинки зверюшек и вешает на доску.
Воспитатель: Ребята, а где живут эти животные?
Дети: В лесу
Воспитатель: Ребята, всех этих животных можно назвать одним словом - дикие.
Воспитатель: давайте все вместе повторим - дикие животные
Воспитатель: Зайка, а почему вы называетесь дикими
Зайка: Потому, что мы все живём в лесу. О нас никто не заботится, и домики мы сами себе строим.
Воспитатель: Ребята, наши гости что-то загрустили. Наверно, они проголодались. Давайте их угостим.
Далее проводится игра "Кто что ест".
Воспитатель: Ребята, посмотрите, чем можно угостить наших гостей (на столе лежат овощи, фрукты, ягоды). Перечислите что лежит на тарелочке?
(Дети отвечают)
Воспитатель задаёт вопросы:
- Что любит кушать зайчик? Чем можно его угостить? (морковкой, капустой).
- А что кушает Мишка в лесу? (Ягоды, мед)
Так дети угощают всех животных
Воспитатель: Ребята, сейчас я буду показывать животных, а вы должны найти тех, которые живут в лесу. А Зайка будет говорить правильно или нет. Показ презентации
Зайка: Молодцы ребята, а теперь нам пора возвращаться в лес к своим друзьям.
Воспитатель: Давайте скажем нашим новым друзьям до свидания.
Итог
-Дети скажите, кто приходил к нам в гости, о ком говорили? (животные)
-Какие животные приходили к нам в гости?
-Как их можно назвать одним словом? (дикие)
-Почему мы их называем дикими? (Потому что они живут в лесу).
-Еще каких животных мы знаем.
-Домашние.
-Перечислите домашних животных.
-Молодцы ребята.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dikie_zhivotnye.docx | 15.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Кто живет в лесу»
(Ознакомление с окружающим миром)
Воспитатель : Качура Л.В
Цель: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
Задачи: Расширить знания детей о диких животных, их характерных признаках, развивать познавательные способности, воспитывать любовь к животным.
Оборудование: игрушка заяц, коробка с картинками животных, тарелка с овощами, фруктами, ягодами, презентация
ХОД:
Физминутка
Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Воспитатель читает детям стихотворение.
У лисы в лесу глухом
Есть нора – надежный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле у ели.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу.
Есть у каждого свой дом,
Всем тепло, уютно в нем.
Воспитатель -К нам в гости пришла девочка Маша. Узнали вы ее? У кого в лесу жила Маша? (Дети отвечают) Кроме медведя Маша познакомилась еще со многими животными. Ребята, сегодня мы с вами будем знакомиться с новыми друзьями Маши, которые живут в лесу. И так ребята Маша пригласила в гости своих друзей - животных. Кто же к нам из леса придет первый? Я вам загадаю загадку и мы узнаем кто это.
Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну
(Волк)
Лежала между елками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
(Еж)
У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост —
Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора.
(Лиса)
Я оранжевый зверек,
Шубка тёплая, как грелка,
Хвостик мягкий, как пушок,
Я — старательная …
(Белка
Из берлоги слышен храп —
Спит хозяин, косолап.
Всю округу замело,
Но ему во сне тепло.
(Медведь)
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку… (Заяц)
Воспитатель достает картинки зверюшек и вешает на доску.
Воспитатель: Ребята, а где живут эти животные?
Дети: В лесу
Воспитатель: Ребята, всех этих животных можно назвать одним словом - дикие.
Воспитатель: давайте все вместе повторим - дикие животные
Воспитатель: Зайка, а почему вы называетесь дикими
Зайка: Потому, что мы все живём в лесу. О нас никто не заботится, и домики мы сами себе строим.
Воспитатель: Ребята, наши гости что-то загрустили. Наверно, они проголодались. Давайте их угостим.
Далее проводится игра "Кто что ест".
Воспитатель: Ребята, посмотрите, чем можно угостить наших гостей (на столе лежат овощи, фрукты, ягоды). Перечислите что лежит на тарелочке?
(Дети отвечают)
Воспитатель задаёт вопросы:
- Что любит кушать зайчик? Чем можно его угостить? (морковкой, капустой).
- А что кушает Мишка в лесу? (Ягоды, мед)
Так дети угощают всех животных
Воспитатель: Ребята, сейчас я буду показывать животных, а вы должны найти тех, которые живут в лесу. А Зайка будет говорить правильно или нет. Показ презентации
Зайка: Молодцы ребята, а теперь нам пора возвращаться в лес к своим друзьям.
Воспитатель: Давайте скажем нашим новым друзьям до свидания.
Итог
-Дети скажите, кто приходил к нам в гости, о ком говорили? (животные)
-Какие животные приходили к нам в гости?
-Как их можно назвать одним словом? (дикие)
-Почему мы их называем дикими? (Потому что они живут в лесу).
-Еще каких животных мы знаем.
-Домашние.
-Перечислите домашних животных.
-Молодцы ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему "Зимующие птицы"
Это занятие может заинтересовать логопедов, дефектологов, воспитателей, как логопедических, так и массовых групп.Дорогие коллеги! Буду рада, если этот материал вам пригодится и благодарна за ваш...
Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром на тему "Ходит по лесу лесник..."
Ознакомление с профессиональной деятельностью взрослых не всегда интересная информация для детей. Иногда задаёшься вопросом: ну что же придумать для более эффективного результата? Одна из годовых зада...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия в подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема занятия "Осень проходит, зима на пороге..."
- Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, продолжать учить самостоятельно их подмечать.- Продолжать учить детей устанавливать связи между сезонными явлениями в ...
Конспект занятия в подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема занятия "Заканчивается осень и наступает зима»
Конспект занятия в подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...