Долгосрочный проект «Камни - это интересно»
проект (старшая группа)

Пикулина Людмила Ивановна

Цель: развивать у детей познавательные и творческие способности в процессе знакомства с разнообразием камней в природе.

 Задачи:  

-формировать у детей элементарные представления о разнообразии камней, умение обследовать их и называть свойства;

 - познакомить с ролью камней в жизни человека, некоторыми камнями, которые люди используют для своих целей с древних времён;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kamni_-_eto_interesno.docx40.73 КБ

Предварительный просмотр:

Долгосрочный проект для детей старшей группы

«Камни – это интересно»

1. Название проекта: «Камни – это интересно».

2.Тематическое поле: разные камни

3. Проблема: у детей недостаточно знаний об окружающих нас камнях.

4. Цель: развивать у детей познавательные и творческие способности в процессе знакомства с разнообразием камней в природе.

5. Задачи:  

-формировать у детей элементарные представления о разнообразии камней, умение обследовать их и называть свойства;

 - познакомить с ролью камней в жизни человека, некоторыми камнями, которые люди используют для своих целей с древних времён;

- развивать эмоциональную отзывчивость, любознательность, интерес к разнообразным природным ресурсам, экологическую культуру;        

- развивать мыслительные операции, уметь выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей;

- воспитывать бережное осознанное отношение к неживой природе.

6. Описание продукта, полученного в результате проекта: выставка рисунков «Волшебный мир камней».

7. Вид проекта: познавательный, творческий.

8. Состав участников: дети старшей логопедической группы, воспитатели группы, логопед, родители.

9. Интеграция ОО:

Название ОО

Содержание

Задачи

«Речевое развитие»

Беседы, дидактические игры. Пословицы. поговорки.

Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, о разных камнях.

Сюжетно- ролевые игры:

«Геолог», «В гостях у гномов», «Шахтеры».

 

Активизировать в речи детей слова: полезные, самоцветы. Формировать речевые навыки: согласование существительных и прилагательных, строить предложения различной синтаксической структуры.

«Художественно-эстетическое развитие»

  Рисование, лепка, конструирование.

Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик. Развивать фантазию детей. Воспитывать интерес детей к творческой деятельности.

«Познавательное развитие»

Беседы, загадки.

Способствовать развитию мыслительной активности, любознательности.

Формировать представления детей о камнях: их назначении в природе и использовании человеком; их свойствах через экспериментально – исследовательскую деятельн

. деятельность

Художественная литература

 Пословицы и поговорки о камнях.

-Чтение стихов о камнях.

-Загадки про камни и минералы.

Прививать любовь к художественному слову, обучать вдумчивому, внимательному слушанию художественных произведений, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Физкультура

Физкультминутки, релаксация;

пальчиковые гимнастики;

подвижные игры: «Камень-беги», «Найди свой камень», «Мы скалолазы», «Царь горы».

Побуждать детей сознательно относиться к собственному здоровью;

- продолжать учить следить за своим внешним видом;

- совершенствовать культурно-гигиенические навыки.

10.Материально-технические      ресурсы, необходимые    для         выполнения
проекта: (оборудование):
 крупы, художественная литература, иллюстрации, материал энциклопедий для детей; материал интернет-ресурсов – видео – презентации.

11. Этапы реализации проекта:

Этап

Содержание деятельности

Поисково - аналитический

Постановка проблемы, определение цели, выработать план по достижению цели.

Подборка стихов, художественной и энциклопедической литературы о камнях.

Подборка иллюстраций, фотографий по теме

 (тематических бесед).

Выбор форм работы с детьми и родителями.

Определение и формулировка ожидаемых результатов.

Практический

Проведение бесед с детьми.

Словесные, дидактические игры.

Рассматривание камней, альбомов, иллюстраций, презентаций, видео роликов.

Обобщающий

Обобщение результатов работы.

 

12. Организационные формы работы над проектом (если несколько участников, то каждый специалист заполняет данную таблицу):

Формы работы

(Воспитатели)

Экспериментальная деятельность: рассматривание камней через лупу,

«Тонет-не тонет?» «Что происходит, когда камешки кидаешь в воду?»

«От каких камешков брызг больше – от маленьких или больших?», «Может ли камень издавать звуки?».

Беседы: «Откуда взялись камни», «Как человек использует камни в строительстве», «Эти обыкновенные и необыкновенные камни», «Камни в украшениях».  

Дидактические игры с камнями на развитие сенсорных способностей, мелкой моторики:

«Отыщи такой же камень», «Узнай на ощупь», «Каменная мозаика», «Что из чего сделано».

Свободное общение: «Польза камней в природе».

(Логопед)

Беседы: «Что мы знаем о камнях», «Почему камни такие разные», «Нужен ли камень человеку?»

 Рассматривание иллюстраций «Разные камни».

Д/и на развитие речи:

-Словесное описание ребенком спрятанного им камня.

«Угадай, какой я камень спрятал?», «Что из чего», «Если б я был камнем – рассказ».

Просмотр мультфильмов: «Волшебник изумрудного города», «Каменный цветок».

Просмотр презентации: «Камни в природе», «В парке камней».

Чтение произведений: Чтение сказов Бажова П.П.: «Медной горы хозяйка», «Каменный цветок», «Горный мастер», «Серебряное копытце», Рыжова И.Н. «О чем шептались камешки?», «Три поросенка», «Беляночка и Розочка», «Янтарный замок».

Рисование: иллюстраций к сказке «Серебряное копытце», «Превращение камешка»;

Лепка: «Разноцветные камешки».

Экскурсия вокруг территории детского сада, сбор и рассматривание разных камней.

Самостоятельная работа с родителями:

 (Логопед) Работа по закреплению словаря по данной теме.

 (Воспитатели) Рекомендация для родителей: «Расскажите детям о полезных ископаемых».

Групповое обсуждение «Использование камней человеком».

13. Форма проведения презентации: выставка «Волшебный мир камней».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Камни и камешки».

1)Проект «Камни и камешки».2)Тематическое поле: экология.3)Проблема: традиционно больше внимания уделяется растениям и животным, а объекты неживой природы рассматриваются мало.4)Цель: воспитывать у де...

Проект "Камни"

Познавательно - исследовательский проект по ознакомлению с окружающим для детей старшего возраста....

Проект ""Камни. Минералы"

Прект по изучению свойств камней и минералов для средней группы....

Проект "Камни- это интересно"

Цель проекта: создать условия для развития познавательных и творческих способностей воспитанников в процессе реализации образовательного проекта «Камни – это интересно»....

Долгосрочный проект "Прогулка - это интересно и полезно"

Актуальность:   поверхностное представление родителей о прогулках  с ребенком на свежем  воздухе.Цель:  заинтересовать родителей в получении знаний о пользе прогулок...

Детский познавательно-исследовательский проект "Камни - это интересно"

Цель проекта: Изучение внешнего вида, свойств и применение камней Урала.Для достижения цели поставлены задачи:-узнать какие бывают камни;-узнать о значении камней в жизни человека;-определит...

Проект Камни это интересно

Проект" Камни это интересно"....