Долгосрочный проект «Камни - это интересно»
проект (старшая группа)
Цель: развивать у детей познавательные и творческие способности в процессе знакомства с разнообразием камней в природе.
Задачи:
-формировать у детей элементарные представления о разнообразии камней, умение обследовать их и называть свойства;
- познакомить с ролью камней в жизни человека, некоторыми камнями, которые люди используют для своих целей с древних времён;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kamni_-_eto_interesno.docx | 40.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Долгосрочный проект для детей старшей группы
«Камни – это интересно»
1. Название проекта: «Камни – это интересно».
2.Тематическое поле: разные камни
3. Проблема: у детей недостаточно знаний об окружающих нас камнях.
4. Цель: развивать у детей познавательные и творческие способности в процессе знакомства с разнообразием камней в природе.
5. Задачи:
-формировать у детей элементарные представления о разнообразии камней, умение обследовать их и называть свойства;
- познакомить с ролью камней в жизни человека, некоторыми камнями, которые люди используют для своих целей с древних времён;
- развивать эмоциональную отзывчивость, любознательность, интерес к разнообразным природным ресурсам, экологическую культуру;
- развивать мыслительные операции, уметь выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей;
- воспитывать бережное осознанное отношение к неживой природе.
6. Описание продукта, полученного в результате проекта: выставка рисунков «Волшебный мир камней».
7. Вид проекта: познавательный, творческий.
8. Состав участников: дети старшей логопедической группы, воспитатели группы, логопед, родители.
9. Интеграция ОО:
Название ОО | Содержание | Задачи |
«Речевое развитие» | Беседы, дидактические игры. Пословицы. поговорки. Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, о разных камнях. Сюжетно- ролевые игры: «Геолог», «В гостях у гномов», «Шахтеры».
| Активизировать в речи детей слова: полезные, самоцветы. Формировать речевые навыки: согласование существительных и прилагательных, строить предложения различной синтаксической структуры. |
«Художественно-эстетическое развитие» | Рисование, лепка, конструирование. | Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик. Развивать фантазию детей. Воспитывать интерес детей к творческой деятельности. |
«Познавательное развитие» | Беседы, загадки. | Способствовать развитию мыслительной активности, любознательности. Формировать представления детей о камнях: их назначении в природе и использовании человеком; их свойствах через экспериментально – исследовательскую деятельн . деятельность |
Художественная литература | Пословицы и поговорки о камнях. -Чтение стихов о камнях. -Загадки про камни и минералы. | Прививать любовь к художественному слову, обучать вдумчивому, внимательному слушанию художественных произведений, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. |
Физкультура | Физкультминутки, релаксация; пальчиковые гимнастики; подвижные игры: «Камень-беги», «Найди свой камень», «Мы скалолазы», «Царь горы». | Побуждать детей сознательно относиться к собственному здоровью; - продолжать учить следить за своим внешним видом; - совершенствовать культурно-гигиенические навыки. |
10.Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения
проекта: (оборудование): крупы, художественная литература, иллюстрации, материал энциклопедий для детей; материал интернет-ресурсов – видео – презентации.
11. Этапы реализации проекта:
Этап | Содержание деятельности |
Поисково - аналитический | Постановка проблемы, определение цели, выработать план по достижению цели. Подборка стихов, художественной и энциклопедической литературы о камнях. Подборка иллюстраций, фотографий по теме (тематических бесед). Выбор форм работы с детьми и родителями. Определение и формулировка ожидаемых результатов. |
Практический | Проведение бесед с детьми. Словесные, дидактические игры. Рассматривание камней, альбомов, иллюстраций, презентаций, видео роликов. |
Обобщающий | Обобщение результатов работы.
|
12. Организационные формы работы над проектом (если несколько участников, то каждый специалист заполняет данную таблицу):
Формы работы |
(Воспитатели) Экспериментальная деятельность: рассматривание камней через лупу, «Тонет-не тонет?» «Что происходит, когда камешки кидаешь в воду?» «От каких камешков брызг больше – от маленьких или больших?», «Может ли камень издавать звуки?». Беседы: «Откуда взялись камни», «Как человек использует камни в строительстве», «Эти обыкновенные и необыкновенные камни», «Камни в украшениях». Дидактические игры с камнями на развитие сенсорных способностей, мелкой моторики: «Отыщи такой же камень», «Узнай на ощупь», «Каменная мозаика», «Что из чего сделано». Свободное общение: «Польза камней в природе». (Логопед) Беседы: «Что мы знаем о камнях», «Почему камни такие разные», «Нужен ли камень человеку?» Рассматривание иллюстраций «Разные камни». Д/и на развитие речи: -Словесное описание ребенком спрятанного им камня. «Угадай, какой я камень спрятал?», «Что из чего», «Если б я был камнем – рассказ». |
Просмотр мультфильмов: «Волшебник изумрудного города», «Каменный цветок». Просмотр презентации: «Камни в природе», «В парке камней». |
Чтение произведений: Чтение сказов Бажова П.П.: «Медной горы хозяйка», «Каменный цветок», «Горный мастер», «Серебряное копытце», Рыжова И.Н. «О чем шептались камешки?», «Три поросенка», «Беляночка и Розочка», «Янтарный замок». Рисование: иллюстраций к сказке «Серебряное копытце», «Превращение камешка»; Лепка: «Разноцветные камешки». |
Экскурсия вокруг территории детского сада, сбор и рассматривание разных камней. |
Самостоятельная работа с родителями: (Логопед) Работа по закреплению словаря по данной теме. (Воспитатели) Рекомендация для родителей: «Расскажите детям о полезных ископаемых». |
Групповое обсуждение «Использование камней человеком». |
13. Форма проведения презентации: выставка «Волшебный мир камней».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Камни и камешки».
1)Проект «Камни и камешки».2)Тематическое поле: экология.3)Проблема: традиционно больше внимания уделяется растениям и животным, а объекты неживой природы рассматриваются мало.4)Цель: воспитывать у де...
Проект "Камни"
Познавательно - исследовательский проект по ознакомлению с окружающим для детей старшего возраста....
Проект ""Камни. Минералы"
Прект по изучению свойств камней и минералов для средней группы....
Проект "Камни- это интересно"
Цель проекта: создать условия для развития познавательных и творческих способностей воспитанников в процессе реализации образовательного проекта «Камни – это интересно»....
Долгосрочный проект "Прогулка - это интересно и полезно"
Актуальность: поверхностное представление родителей о прогулках с ребенком на свежем воздухе.Цель: заинтересовать родителей в получении знаний о пользе прогулок...
Детский познавательно-исследовательский проект "Камни - это интересно"
Цель проекта: Изучение внешнего вида, свойств и применение камней Урала.Для достижения цели поставлены задачи:-узнать какие бывают камни;-узнать о значении камней в жизни человека;-определит...
Проект Камни это интересно
Проект" Камни это интересно"....