Конспект занятия по теме " В мире музыкальных иснтрументов"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке для детей подготовительной группы «В мире музыкальных инструментов»
Цель:
Закрепление, формирование и развитие музыкальных способностей детей, позволяющих применять полученные знания в игре на различных детских музыкальных инструментах .
Задачи:
Образовательная:
- Закрепить и систематизировать знания по классификации музыкальных инструментов.
- Обогатить словарный запас музыкальными терминами.
- Формировать умение определять музыкальные инструменты по звучанию; петь согласованно и выразительно, передавая в пении характер песни.
Развивающая:
- Развивать музыкальные и творческие способности посредством различных видов музыкальной деятельности.
Воспитательная:
- Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к музыкальным инструментам и желание играть на них.
Интеграция:
- Физическая культура.
- Социализация.
- Чтение художественной литературы.
- Коммуникация.
Оборудование:
- Мультимедийная установка для просмотра слайдов.
- Музыкальные инструменты: барабан, трещотка, ложки, бубен, маракасы, колокольчик; Наглядное пособие: таблицы – домики для размещения картинок с изображением музыкальных инструментов.
Ход
Дети заходят в музыкальный зал.
Звучит Э.Григ «Утро» из сюиты «Пер Гюнт»,
Музыкальный руководитель (приветствие)
Музыкальный руководитель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычную страну. Такой страны нет ни на одной из географических карт, но она есть там, где любят музыку. Это Страна Музыкальных инструментов.
Музыкальный руководитель. Ну что, готовы в путь-дорогу? Отправляемся!
Зашагаем дружно в ногу,
Бодрый марш поможет нам!
Звучит «Марш» муз. Ф. Надененко.(I ч. марш)
Дальше узкая дорожка
Здесь бежим мы на носочках.
Звучит «Марш» муз. Ф. Надененко.(II ч. бег)
Встанем дружно в хоровод
Обойдем лесной народ!
Звучит « Спокойный шаг» Ломова
Музыкальный руководитель. Ребята, вот мы с вами и пришли. Посмотрите, как красива наша страна Музыкальных инструментов. Сколько в ней различных музыкальных инструментов (перечисляем). Они все такие разные, но все, же их можно объединить в четыре основные группы. Как называются эти группы?
Дети классифицируют музыкальные инструменты по группам: ударные, духовые, струнные, клавишные.
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Музыкальные инструменты готовились к встрече с вами, но так сильно волновались и суетились, что все перепутались. Теперь мы с вами должны им помочь найти свои домики. Поможем?
Дети. Да!
Педагог демонстрирует детям домики.
На земле у каждого есть родимый дом.
Хорошо и весело и уютно в нем.
У собаки конура, у лисички – нора,
У совы – дупло, у малиновки – гнездо.
Ну, а в этих домиках живут музыкальные инструменты.
-Первым, кому мы поможем, это будут ударные музыкальные инструменты, ведь они первыми появились на Земле, и являются самыми простыми и незатейливыми. Расставить их по местам нам поможет игра «Музыкальная отгадай-ка».
Игра «Музыкальная отгадай-ка»
Педагог загадывает детям загадки о музыкальных инструментах.
- Кто в оркестре вам поможет,
Сложный ритм стучать он сможет.
Ритм любой, из разных стран.
Ну, конечно,…………….(Барабан)
Ребенок, отгадавший загадку, прикрепляет картинку с изображением барабана в ячейку таблицы-домика.
- Деревянные крошки,
Постучи-ка немножко.
Можно щи ими хлебать,
А можно «Барыню» сыграть. (Деревянные ложки)
Карточку с изображением деревянных ложек дети размещают в ячейке таблицы.
- Ладошка по нему стучит,
Потряхивает вольно.
А он звенит, гремит.
Ему совсем не больно. (Бубен)
Карточку с изображением бубна дети размещают в ячейке таблицы.
- Ты возьми меня в ладошки.
Потряси меня рукой.
И услышишь голос мой,
Деревянный, озорной. (Трещотка)
Карточку с изображением трещотки размещают в ячейке таблицы.
Музыкальный руководитель: Трещотка не только подпевала бубну и ложкам на народных праздниках, но еще и охраняла огород от вредителей. Она громко трещала на ветру и отпугивала ворон и грачей.
- Ты возьми его в ладонь,
Слышен будет перезвон.
Динь-динь-динь, дон-дон-дон,
Чей же это звон? (Колокольчик)
Карточку с изображением колокольчика размещают в таблице.
- Он похож на погремушку,
Только это не игрушка!.. (Маракас)
Карточка с изображением маракаса размещается в ячейке таблицы.
Музыкальный руководитель .Ребята, духовые музыкальные инструменты тоже для вас приготовили игру. Игра называется «Отгадай, кто поет?» А для начала, давайте вспомним, с какими духовыми инструментами мы с вами познакомились на предыдущих занятиях?
Дети перечисляют духовые инструменты, с которыми они познакомились на предыдущих занятиях: флейта, труба, саксофон, дудочка.
Музыкальный руководитель: Духовые инструменты будут для вас по очереди петь, а вы должны узнать, какой инструмент для вас пел?
Игра «Отгадай, кто поет?»
Педагог дает детям прослушать фонограммы звучания различных духовых инструментов. Дети, узнав этот инструмент, находят карточку с его изображением и закрепляют его в ячейке таблицы – домика.
Ребята, но играть и создавать музыку можно не только с помощью музыкальных инструментов, но и с помощью своего тела, а именно ладошек, ног, пальчиков. Сейчас мы с вами проведем небольшую разминку и с помощью частей своего тела, создадим ритмический рисунок.
Физминутка!
Музыкальный руководитель: посмотрите на наши чудесные домики. Два уже заселены. Инструменты уютно разместились в своих окошках. Это говорит о том, что вы очень внимательно слушали на предыдущих занятиях и у вас много друзей – музыкальных инструментов.
Звучит отрывок скрипичного концерта Вивальди « Времена года- весна»
Музыкальный руководитель:
Ребята, скажите пожалуйста что за произведение мы прослушали?
Ответ:….
Как вы думаете, какая группа инструментов, звучит в этом произведении?(Струнные) Звучит один инструмент? А что такое оркестр? Это группа музыкантов…..
- Пришла пора, ребята, поговорить о струнных инструментах. Струнные инструменты подготовили для нас интересное задание. Мы с вами долны будем угадать инструмент на ощупь ( что это значит?,,)
(приготовить мешочки, в которых будут лежать струнные инструменты: арфа, балалайка, гитара, скрипка) После игры, расставляем карточки в домики.
Музыкальный руководитель: Ребята, лишь один домик остался свободным. Какую группу инструментов мы поселим в него?
Дети отвечают: Клавишные инструменты.
Музыкальный руководитель: Первое почетное место должно занять наше доброе пианино, которое исполняет для нас много музыкальных произведений, и является главным помощником на наших занятиях. Карточка с изображением пианино размещается в ячейке таблицы – домика.
Музыкальный руководитель: По другому этот инструмент называется фортепиано. Если его название перевести на русский язык, то оно будет звучать как «громко – тихо». Внутри клавишных инструментов живут молоточки, которые ударяют по туго натянутым струнам, и рождают красивые звуки музыки, которая может рассказать и о прекрасном утре, и о холодной зиме, о доброй бабушкиной сказке и злой Бабе Яге, о прекрасных бабочках и чудесных цветах.
Музыкальный руководитель: Ребята, а какие клавишные инструменты вы еще знаете?
Ответы детей: Рояль, аккордеон, синтезатор.
Карточки с изображением этих инструментов занимают свои места в таблице.
Музыкальный руководитель: Ребята, вот мы и помогли музыкальным инструментам найти свои домики. Я уверена, что вы никогда не забудете такую прекрасную страну Музыкальных инструментов. Мы обязательно еще вернемся сюда, а пока, перед тем как нам отправится в детский сад, сделаем подарок нашим друзьям – инструментам. Споем для них песенку, а поможет нам наше пианино.
Исполняется песня «Мир музыки» слова и музыка Е. В. Машечковой.
Музыкальный руководитель:
Скажем нашим друзьям – инструментам – до свиданья. Закрываем глаза и считаем до 5
1, 2, 3, 4, 5
В детском садике опять.
Музыкальный руководитель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Дети рассказывают о том, что делали на занятии, что понравилось.
Музыкальный руководитель прощается с детьми, дети выходят из зала.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дудочка — это одна из разновидностей народных духовых музыкальных инструментов . Дудочка имеет самую простую конструкцию — это обычная трубка со свистком и отверстиями. По размеру, конструкции, форме, внешнему оформлению и материалам изготовления дудочки различны.
Флейта — один из самых популярных музыкальных инструментов в мире, который считается самым древним. Игра на флейте хорошо развивает дыхательную систему и моторику рук, а также благотворно влияет на осанку.
Саксофон — это духовой инструмент . Он принадлежит к семейству деревянных, хотя никогда не изготавливался из дерева. Вибрация воздуха на саксофоне идентична вибрации человеческого голоса.
Труба – музыкальный инструмент, который часто использовался перед каким-то важным объявлением! Труба — медный духовой музыкальный инструмент, самый высокий по звучанию среди медных духовых . Принцип игры на трубе основан на звучании инструмента за счёт воздуха, который «вдувается» музыкантом сквозь сомкнутые губы . ТРУБА – инструмент с высоким , чистым звуком. Труба придает оркестру торжественность . В древности подобные инструменты изготавливали из рогов животных. Позднее, когда научились плавить железо, рога заменили на металлические трубы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему «В мире насекомых» (в средней группе)
Конспект занятия на тему «В мире насекомых»(в средней группе) Задачи: Образовательные: Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; ...
Методическая разработка конспекта НОД на тему: "В мире музыкальных инструментов"
Методическая разработка конспекта НОД на тему: "В мире музыкальных инструментов"...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ " В МИРЕ ЖИВОТНЫХ" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА.
ЦЕЛЬ:-Дать представление о диких животных, об их образе жизни,повадках,питании и жилищах.ЗАДАЧИ:-Расширять словарный запас за счет имен существительных (повадки, дупло, гнездо ,берлога, логово ,нора)...
Конспект занятия на тему "В мире насекомых"
Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения....
Конспект занятия на тему : «В мире доброты»
Цель: Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность.Зад...
Конспект занятия на тему: «В мире доброты».
laquo;В мире доброты».Цель: развитие речи, коммуникативных навыков и обогащение словаря через событийностьЗадачи: Выявить и обобщить у детей правильное представление о доброте. Развивать умение...
Конспект занятия на тему «В мире насекомых»
Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учитьдошкольников выражать мимикой, жестами и пластикой и движения насекомых. Воспитывать бережно...