"Репка"
материал (средняя группа)
Конспект театрализованной игры
«Сладкая и крепкая, называюсь - репка я».
Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей в игре перевоплощаться в сказочных героев.
Развивающие:
- развивать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов;
- развивать артистические способности детей, способность к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации.
Воспитательные:
– воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство сопереживания.
Оборудование: костюмы героев, стол, стулья, лавочка, средства ИКТ.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Репка», беседа о сюжете сказки.
Последовательность образовательной деятельности
I. Вводная часть
Дети вместе с воспитателем входят в зал:
– Дорогие дети, мы с вами пришли в музыкальный зал нашего сада. Здесь оживают на сцене сказки. А в сказках участвуют разные герои. А кто исполняет роли этих героев?
Дети: Артисты.
– А вы хотите быть артистами? Что нужно сделать артисту, что бы быть похожим на героя сказки? (Ответы детей) Правильно: одеть костюм. Давайте прямо сейчас превратимся в героев нашей сказки.
И при помощи волшебных карточек попробуем разыграть сказку. Я буду рассказчицей, а вы героями сказки.
II. Основная часть
Под музыку «В гостях у сказки», воспитатель в роли сказочницы начинает сказку:
Раскрывайте шире ушки,
Открывайте свои глазки.
Мы расскажем и покажем
Замечательную сказку
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
«Репку на свой лад»
Вам покажет детский сад!
Действующие лица: дедушка, бабушка, внучка, Жучка, кошка, мышка.
Дед и баба жили-были.
(под музыку садятся за стол, изображают, что пьют чай)
Славно жили, не тужили.
С ними вместе кров делили:
Кошка, внучка,
Мышь, да Жучка.
(Каждый под музыку садится за стол)
Рассказчица: Вот сказал однажды дед:
Дед: «Дабы вкусный был обед,
Что тут думать и гадать,
Надо репку нам сажать!
Рассказчица:
Наступило утро.
На крылечке дед.
Видит репу в огороде
И себе не верит вроде.
Встал он возле репки
Репка выше кепки.
(Дед обходит репку, удивляется)
Дед: Эх, бульдозер бы сюда,
Без него совсем беда.
Рассказчица:
Тянет, потянет,
Вытянуть не может.
Зовет бабку, внучку, жучку, кошку и мышку.
Бабка: «Что за чудо! Что за диво!»
Внучка: «Репка наша так красива!»
Жучка: «До чего же хороша!»
Кошка: «Видно – вложена душа!»
Рассказчица:
Только мышка промолчала,
Головою покачала.
Вот тянуть подходит дед,
Только сил у деда нет.
Дед: «Ох-ох-ох!» - запричитал
И жену в подмогу взял:
Дед: «Ты хватайся за бока,
Что есть сил тяни меня!»
Рассказчица:
Бабка - за дедку, дедка - за репку…
Результата не видать,
Стали внучку в помощь звать:
Бабка: «Рекордсменка наша репка
В землю села очень крепко!»
Внучка – за бабку, бабка - за дедку, дедка - за репку…
Внучка:
«Нет, не справимся втроём,
Может, Жучку позовём?
Жучка, косточку бросай,
Репку вытянем давай!»
Жучка – за внучку, внучка – за бабку, бабка - за дедку, дедка - за репку…
Жучка: «Нам не вытянуть без кошки,
Пусть поможет нам немножко!»
Рассказчица:
Впятером уже умело
Принялись они за дело.
Кошка - за Жучку, Жучка - за внучку, внучка – за бабку, бабка - за дедку, дедка - за репку…
Вытянут уже вот-вот
Столь упрямый корнеплод!
Мимо мышка пробегала,
Кошка мышку увидала.
Кошка: «Погоди, не убегай!
Нас, подружка, выручай!»
Дед промолвил:
Дед: «Взялись дружно,
Вытянуть нам репку нужно!»
Мышка – за кошку, кошка - за Жучку, Жучка - за внучку, внучка – за бабку, бабка - за дедку, дедка - за репку…
Репка: (улыбается и встает со стула).
С огородною грядой
Подружилась крепко.
Но вы дружною семьей
Вытянули репку.
И на радости такой
Попляшите все со мной.
(пляска)
Рассказчица:
Чудо-овощ – на столе…
Сказка кончилась уже.
Этой сказки суть проста:
Помогайте всем всегда (хором)
Потрудились мы на славу,
Отдохнуть теперь бы надо
Будем с вами мы играть
И друг друга развлекать.
Дети все вместе исполняют танец «Превращения». Занавес закрывается.
Рассказчица: Тут и сказочке конец, а кто исполнял и слушал – молодец!
А теперь нам пора возвращаться в группу, игрушки нас заждались и скучают.
III. Рефлексия
Воспитатель: Ребята, какую сказку мы сегодня обыграли? (Ответы детей)
- Кто герои этой сказки? (Ответы детей)
- Понравилась ли вам наша игра? (Ответы детей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
repka.txt | 7.86 КБ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рассказ русской народной сказки «Репка» Кукольный театр « Репка»
Конспект в 1-ой группе раннего возрастаОбразовательная область: социально-коммуникативное развитие Тема: Рассказ русской народной сказки «Репка»Кукольный театр...
Квест-игра «В гостях у Репки». для второй младшей группы по сюжету русской народной сказки «Репка»
Квест-игра «В гостях у Репки» для второй младшей группы основана на сюжете русской народной сказки «Репка». Данная игра позволяет провести мониторинг ус...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Рисование по русской народной сказке «Репка» на тему: «Репка для мышки» в первой младшей группе
В данном конспекте описывается ход НОД по художественно-эстетическому развитию для 1 младшей группы. В гости к ребятам приходит мышки из сказки репка. Мышка приходит не с пустыми руками, а с мешо...
Сказка «Репка». Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка».
Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка». Цели: Учить детей воспринимать героев сказки, чувствовать их характер и настроение. Развивать способности детей перевоплоща...
Занятие по математике "Путешествие в сказку "Репка" 2 младшая группа (по сюжету русской народной сказки "Репка")
формировать у детей познавательные знания и умения...
Посадили дети репку. Выросла репка большая-пребольшая
Занятия с детьми на природе. Выращивание репки....