"Репка"
материал (средняя группа)

Конспект театрализованной игры

«Сладкая и крепкая, называюсь - репка я».

 

Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

 - продолжать учить детей в игре перевоплощаться в сказочных героев.

Развивающие:

 - развивать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов;

- развивать артистические способности детей, способность к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации.

Воспитательные:

 – воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство сопереживания.

Оборудование: костюмы героев, стол, стулья, лавочка, средства ИКТ.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Репка», беседа о сюжете сказки.

 

Последовательность образовательной деятельности

I. Вводная часть

Дети вместе с воспитателем входят в зал:

– Дорогие дети, мы с вами пришли в музыкальный зал нашего сада. Здесь оживают на сцене сказки. А в сказках участвуют разные герои. А кто исполняет роли этих героев?

Дети: Артисты.

– А вы хотите быть артистами? Что нужно сделать артисту, что бы быть похожим на героя сказки? (Ответы детей) Правильно: одеть костюм. Давайте прямо сейчас превратимся в героев нашей сказки.

И при помощи волшебных карточек попробуем разыграть сказку. Я буду рассказчицей, а вы героями сказки.

II. Основная часть

Под музыку «В гостях у сказки», воспитатель в роли сказочницы начинает сказку:


Раскрывайте шире ушки,

Открывайте свои глазки.

Мы расскажем и покажем

Замечательную сказку

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

«Репку на свой  лад»

Вам покажет детский сад!


Действующие лица: дедушка, бабушка, внучка, Жучка, кошка, мышка.

Дед и баба жили-были.

(под музыку  садятся за стол, изображают, что пьют чай)

 


Славно жили, не тужили.

С ними вместе кров делили:

Кошка, внучка,

Мышь, да Жучка.


(Каждый  под музыку садится за стол)

Рассказчица: Вот сказал однажды дед:

Дед: «Дабы вкусный был обед,

Что тут думать и гадать,

Надо репку нам сажать!

Рассказчица:


Наступило утро.

На крылечке дед.

Видит репу в огороде

И себе не верит вроде.

Встал он возле репки

Репка выше кепки.


 (Дед обходит репку, удивляется)

Дед: Эх, бульдозер бы сюда,

Без него совсем беда.

Рассказчица:

Тянет, потянет,

Вытянуть не может.

Зовет бабку, внучку, жучку, кошку и мышку.

Бабка: «Что за чудо! Что за диво!»

Внучка: «Репка наша так красива!»

Жучка: «До чего же хороша!»

Кошка: «Видно – вложена душа!»

Рассказчица:


Только мышка промолчала,

Головою покачала.

Вот тянуть подходит дед,

Только сил у деда нет.


Дед: «Ох-ох-ох!» - запричитал

И жену в подмогу взял:

Дед: «Ты хватайся за бока,

Что есть сил тяни меня!»

Рассказчица:

Бабка - за дедку, дедка - за репку…

Результата не видать,

Стали внучку в помощь звать:

Бабка: «Рекордсменка наша репка

В землю села очень крепко!»

Внучка – за бабку, бабка - за дедку, дедка - за репку…

Внучка: 


«Нет, не справимся втроём,

Может, Жучку позовём?

Жучка, косточку бросай,

Репку вытянем давай!»


Жучка – за внучку, внучка – за бабку, бабка - за дедку, дедка - за репку…

Жучка: «Нам не вытянуть без кошки,

Пусть поможет нам немножко!»

Рассказчица:

Впятером уже умело

Принялись они за дело.

Кошка - за Жучку, Жучка - за внучку, внучка – за бабку, бабка - за дедку, дедка - за репку…


Вытянут уже вот-вот

Столь упрямый корнеплод!

Мимо мышка пробегала,

Кошка мышку увидала.


Кошка: «Погоди, не убегай!

Нас, подружка, выручай!»

Дед промолвил:

Дед: «Взялись дружно,

Вытянуть нам репку нужно!»

Мышка – за кошку, кошка - за Жучку, Жучка - за внучку, внучка – за бабку, бабка - за дедку, дедка - за репку…

Репка: (улыбается и встает со стула).


С огородною грядой

Подружилась крепко.

Но вы дружною семьей

Вытянули репку.

И на радости такой

Попляшите все со мной.


(пляска)

Рассказчица:


Чудо-овощ – на столе…

Сказка кончилась уже.

Этой сказки суть проста:

Помогайте всем всегда (хором)

Потрудились мы на славу,

Отдохнуть теперь бы надо

Будем с вами мы играть

И друг друга развлекать.


Дети все вместе исполняют танец «Превращения». Занавес закрывается.

Рассказчица: Тут и сказочке конец, а кто исполнял и слушал – молодец!

А теперь нам пора возвращаться в группу, игрушки нас заждались и скучают.

III. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, какую сказку мы сегодня обыграли? (Ответы детей)

- Кто герои этой сказки? (Ответы детей)

- Понравилась ли вам наша игра? (Ответы детей)

 

 


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Plain text icon repka.txt7.86 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказ русской народной сказки «Репка» Кукольный театр « Репка»

Конспект в 1-ой группе раннего возрастаОбразовательная область: социально-коммуникативное развитие    Тема:   Рассказ русской народной сказки «Репка»Кукольный театр...

Квест-игра «В гостях у Репки». для второй младшей группы по сюжету русской народной сказки «Репка»

Квест-игра «В гостях у Репки» для второй младшей группы основана на сюжете  русской народной  сказки «Репка». Данная игра позволяет провести  мониторинг ус...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Рисование по русской народной сказке «Репка» на тему: «Репка для мышки» в первой младшей группе

В данном конспекте описывается ход НОД по художественно-эстетическому развитию для 1 младшей группы. В гости к ребятам приходит мышки из сказки репка. Мышка приходит не с пустыми руками, а с мешо...

Сказка «Репка». Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка».

Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка». Цели: Учить детей воспринимать героев сказки, чувствовать их характер и настроение. Развивать способности детей перевоплоща...

Посадили дети репку. Выросла репка большая-пребольшая

Занятия с детьми на природе. Выращивание репки....