Презентация "Ёлка". Проект.
проект
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сколько на елочке шариков цветных, розовых пряников, шишек золотых
Участники проекта: Дети группы раннего возраста, родители воспитанников, педагоги , музыкальный руководитель.
Тип проекта: Творческий, игровой, Групповой, Краткосрочный (1 неделя)
Актуальность проблемы: В Раннем возрасте ребенок только начинает познавать и открывать для себя окружающий мир . В преддверии новогодних праздников очень важно создать условия для знакомства с народными традициями приобщать к подготовке встречи нового года. Наша задача донести до сознания каждого ребёнка, что Ёлочка не просто дерево, но еще и главный атрибут новогоднего праздника, воспитывать уважения к традициям и обычаям своего народа. В ходе реализации проекта дети получат знания о том, что такое Новый год, как его празднуют, а также познакомятся с новогодними атрибутами и персонажами: Новогодней елочкой, подарками, Снегурочкой и Дедом Морозом. Поэтому я считаю, что обеспечив комплексный подход и последовательную структуру образовательной деятельности, мы сможем вызвать у детей интерес и сформировать четкие знания по теме данного проекта.
Цель проекта: расширить знания и представления детей о празднике Новый год , его обычаях и традициях (украшать ёлку), через разные виды совместной деятельности.
Задачи проекта: 1. Познакомить детей с общенародным праздником Новый год и его традициями. 2. Формировать сенсорные эталоны: цвет, величину, форму в процессе продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация). 3. Развивать любознательность, творческие способности, память. 4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, любовь к народным традициям.
Этапы проведения и реализации проекта: I. Информационно-накопительный: Подбор литературы, Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки), Подбор музыкальных и литературных произведений, Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности. II. Организационно-практический Поэтапная реализация проекта III. Презентационно – завершающий Новогодний утренник « Шапочки для деда Мороза». Выставка продуктов детской деятельности «Елочка нарядная» Выставка совместных работ родителей и детей «Новый год в лесу» Презентация проекта «И вот она нарядная на праздник к нам пришла»
Технологическая карта проекта: Направления развития Вид деятельности Речевое Рассматривание картины «Дед Мороз идет на елку» Речевая ситуация «Что такое Новый год». Беседа «Кто к нам придет на Новогодний праздник?» Чтение и заучивание стихотворений Дидактические игры: «Найди такую же игрушку», «Собери ёлочку», «Наряди ёлочку», «Ёлочные фонарики», «Найди самую высокую, самую низкую ёлку», «Собери бусы для елки» С/р игра «Праздничный обед», «Елка для зверят».
Направления развития Вид деятельности Художественно - эстетическое Лепка «Шарики - фонарики » ; Аппликация «Елочка – красавица»; Рисование «Шарики для елочки» Выставка детских работ «Елочка нарядная » Выставка совместных работ родителей и детей «Новый год в лесу» Хоровод «Наша елка хороша» М.Раухвергера, Разучивание песен о елке, Выставка детских работ «Елочка – красавица».
Направление развития Вид деятельности Познавательное Рассматривание фотографий «Как украшают елки». Рассказ об истории Нового года. Рассказ об истории украшения елки. Наблюдение на прогулке за ёлкой .«Что мы знаем о ёлке» . Социально -коммуникативное Рассматривание фотографий «Елка нашего города». Беседа «Что за чудо – эта елка?» С/р «Новогодняя ночь» Новогодний утренник «Шапочка для деда Мороза ».
Направления развития Вид деятельности Физическое Физминутки «Идем в лес за елочкой», «У маленьких детишек» Подвижные игры: «Вороны и собаки», «Холодно зимой», «На лесной лужайке», «Снежиночки- пушиночки» Малоподвижные игры: «Зимний лес», «Идем гулять», «Катись, снежок», «Белый снег», «Зайка», «Ветер», «Снежинка прилетела», «Снежок», «На дворе мороз и ветер», «Наша елка»
Рассказ об истории украшения елки. Цель: обогатить и уточнить представления о предстоящем празднике. Учить рассматривать предметы (елку, елочные украшения) и отвечать на вопросы. Активизировать словарь по теме «Нарядная елочка». Воспитывать заботливое отношение к растениям.
Цель: учить создавать образ нарядной праздничной елки на основе незавершенной композиции. Продолжать учить элементам бумажной пластики. Развивать чувство формы, цвета и ритма. Воспитывать самостоятельность, эстетический вкус. Аппликация «Елочка – красавица»
Рисование «Шарики для елочки» Цель: вызвать интерес к рисованию шариков для елки в сотворчестве с воспитателем. Продолжать освоение формы и цвета, как средств образной выразительности. Закреплять навык рисования красками приемом примакивания. Развивать восприятие цвета и чувство прекрасного.
Лепка «Шарики - фонарики» Цель: продолжать учить создавать образ нарядной елки. Закрепить умение делить пластилин на части, раскатывать круговыми движениями ладоней. Развивать чувство формы, мелкую моторику. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к ИЗО деятельности.
Выставка детских работ «Елочка нарядная»
Выставка совместных работ родителей и детей «Новый год в лесу»
Новогодний утренник «Шапочка для деда Мороза». Цель: развивать эмоциональные чувства от увиденного на празднике; активизировать словарный запас; развивать умение двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения; создать настроение радостного ожидания новогоднего чуда.
Перспектива дальнейшей проектной деятельности.
Вывод по результатам проекта. Приведенный проект способствует: Формированию у детей интереса к народной культуре, традициям. Формированию сенсорных эталонов в процессе продуктивной деятельности; Развитию любознательности, творческих способностей, памяти. Формированию дружеских взаимоотношений.
Список литературы: Т.Е.Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду» М.: Мозаика- Синтез, 2008; Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева . Москва, Мозаика-Синтез, 2010 г. А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»; Изобразительная деятельность в детском саду», Т.С.Комарова, М.: Мозаика- Синтез, 200 «Аппликация в д/с» Из-во «Академия развития: Ярославль» 2009г;
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...