Статья "Как правильно держать письменные принадлежности"
статья (средняя группа)

Игнатова Марина Андреевна

Научить ребёнка правильно держать письменные принадлежности важно с раннего возраста. Ведь правильное использование письменных принадлежностей не только сохраняет здоровье ребенка, но и увеличивает производительность, возможность   писать   быстро   и   при   этом   не чувствовать усталости. Процесс выполнения работ с использованием карандашей, ручек и тому подобных материалов не будет вызывать дискомфорт. Так как писать в жизни приходится много,  написанные тексты должны быть разборчивы и читабельны.

Родители должны научить ребёнка правильно сидеть за письменным столом, тренировать мышцы руки и развивать мелкую моторику. Для успешного обучения письму необходима готовность малыша, мотивация и регулярная тренировка. Умение правильно держать ручку является навыком, который требует постоянного совершенствования. Формирование навыка письма проходит через три этапа: аналитический, синтетический и автоматизация.

Аналитический этап включает вычленение и овладение отдельными элементами действия.

Синтетический этап соединяет элементы в целостное действие.

Этап автоматизации характеризуется высокой степенью усвоения навыка без сознательной регуляции.

Детским письменные принадлежности должны быть цветными и яркими, средней длины и толщины, без лишних деталей. Ручки предпочтительно шариковые или капиллярные с мягким стержнем. Ручки-самоучки с прорезинеными углублениями для пальцев или индивидуальными пометками. Карандаши должны быть качественными, мягкими и трехгранными  Силиконовые насадки для ручек и карандашей с изображениями для обучения правильному захвату. Правильное использование письменных принадлежностей.

 Важно научить ребенка правильно держать ручку или карандаш.

1.  К ладони подгибают два пальца: безымянный и мизинец.

2.  Руку опирают на стол третьей фалангой мизинца и внешним ребром ладони так, чтобы подогнутые пальцы находились почти перпендикулярно краю столешницы.

3. Ручку зажимают между большим пальцем (располагая его немного выше) и указательным, на расстоянии примерно 1,5–2 см от конца,

который скользит по бумаге.

4. Средний палец подкладывают снизу под ручку (чтобы опорой ей служила вторая фаланга) — он в захвате не участвует, но исполняет роль подпорки.

5. Инструмент для письма располагают не вертикально относительно бумаги, а под углом.

6.  Во время письма пальцы не напряжены, кисть подвижна, локоть от стола не отрывается, ручка в руке движется свободно.

Важно постоянно следить за тем, чтобы ребенок правильно держал пишущий инструмент.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как правильно держать письменные принадлежности

Научить ребёнка правильно держать письменные принадлежности важно с раннего возраста. Ведь правильное использование письменных принадлежностей не только сохраняет здоровье ребенка, но и увеличивает производительность, возможность   писать   быстро   и   при   этом   не чувствовать усталости. Процесс выполнения работ с использованием карандашей, ручек и тому подобных материалов не будет вызывать дискомфорт. Так как писать в жизни приходится много,  написанные тексты должны быть разборчивы и читабельны.

Родители должны научить ребёнка правильно сидеть за письменным столом, тренировать мышцы руки и развивать мелкую моторику. Для успешного обучения письму необходима готовность малыша, мотивация и регулярная тренировка. Умение правильно держать ручку является навыком, который требует постоянного совершенствования. Формирование навыка письма проходит через три этапа: аналитический, синтетический и автоматизация.

Аналитический этап включает вычленение и овладение отдельными элементами действия.

Синтетический этап соединяет элементы в целостное действие.

Этап автоматизации характеризуется высокой степенью усвоения навыка без сознательной регуляции.

Детским письменные принадлежности должны быть цветными и яркими, средней длины и толщины, без лишних деталей. Ручки предпочтительно шариковые или капиллярные с мягким стержнем. Ручки-самоучки с прорезинеными углублениями для пальцев или индивидуальными пометками. Карандаши должны быть качественными, мягкими и трехгранными  Силиконовые насадки для ручек и карандашей с изображениями для обучения правильному захвату. Правильное использование письменных принадлежностей.

 Важно научить ребенка правильно держать ручку или карандаш.

1.  К ладони подгибают два пальца: безымянный и мизинец.

2.  Руку опирают на стол третьей фалангой мизинца и внешним ребром ладони так, чтобы подогнутые пальцы находились почти перпендикулярно краю столешницы.

3. Ручку зажимают между большим пальцем (располагая его немного выше) и указательным, на расстоянии примерно 1,5–2 см от конца,

который скользит по бумаге.

4. Средний палец подкладывают снизу под ручку (чтобы опорой ей служила вторая фаланга) — он в захвате не участвует, но исполняет роль подпорки.

5. Инструмент для письма располагают не вертикально относительно бумаги, а под углом.

6.  Во время письма пальцы не напряжены, кисть подвижна, локоть от стола не отрывается, ручка в руке движется свободно.

Важно постоянно следить за тем, чтобы ребенок правильно держал пишущий инструмент.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учите правильно держать ребенка карандаш.

Старайтесь сразу же приучать малыша правильно держать карандаш или ручку — не кулаком, а пальцами....

Памятка для родителей "Как правильно держать ножницы".

Очень часто родители при обучении детей работе с ножницами, сталкиваются с проблемами как правильно и лучше держать ножницы.....Работая по проекту "Волшебные ножницы", я разработала эту памятку, котор...

Художественная литература и интеграция видов деятельности по лексической теме: "Школьные письменные принадлежности".

Данный материал поможет воспитателям разнообразить виды деятельности по лексической теме: "Школьные письменные принадлежности"....

ФОРМИРУЕМ ПРАВИЛЬНЫЙ ЗАХВАТ (как научить ребёнка правильно держать карандаш, ручку)

Есть несколько простых и эффективных способов, которые позволяют малышу освоить правильное положение пальцев и кисти руки для дальнейшего письма....

Беседа на тему: Будем правильно эксплуатировать электрические принадлежности!»

Цель: Закрепить представление об электроприборах, и правила поведения во время возгорания.Здравствуйте, ребята! Мне сегодня сказали что электроприборы, которые находятся у нас дома, могут быть опасным...

Консультация для родителей "Как научить ребенка правильно держать письменные принадлежности?"

Консультация для родителей "Как научить ребенка правильно держать письменные принадлежности?"...

Консультация для родителей "Простые способы научить ребёнка правильно держать письменные принадлежности".

В консультации описаны и наглядно показаны некоторые приёмы, помогающие научить дошкольника правильно держать письменные принадлежности....