Педагогический мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы кружка «Логические ступени». 5-6 лет
материал (старшая группа)

Мокина Ольга Юрьевна

За основу выявления уровня сформированности логического мышления у детей дошкольного возраста взята диагностическая методика, предложенная Л.А.Венгером. Диагностический комплекс включает в себя диагностические задания, проблемные ситуации, дидактические игры разной направленности, наблюдения за детьми в специально организованной игровой деятельности, в общении и решении заданий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогический мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы кружка «Логические ступени».

5-6 лет

         За основу выявления уровня сформированности логического мышления у детей дошкольного возраста взята диагностическая методика, предложенная Л.А.Венгером. Диагностический комплекс включает в себя диагностические задания, проблемные ситуации, дидактические игры разной направленности, наблюдения за детьми в специально организованной игровой деятельности, в общении и решении заданий.

Показатели оценки сформированности логического мышления и его операций у старшего дошкольника оцениваются по 3-х балльной системе в направлении, от высшего к низшему. Каждый вид направленности игры оценивается по отдельности, затем высчитывается общий балл за выполнение всех заданий. Общий балл переводиться в процентное выражение качества выполнения методики, которое соотноситься с одним из выделенных уровней: высокий уровень – 9 – 12 баллов

                           средний уровень – 5 – 8 баллов

                           низкий уровень – 4 и ниже.

Данная методика позволяет проследить динамику сформированности логического мышления и его операций у старшего дошкольника.

Критерии оценки диагностики

- степень самостоятельности;

- полнота ответа;

         - точность ответа.

Низкий уровень: дети дают 1-2 правильных ответов, но испытывают затруднения в высказывании суждений, доказательств.

Средний уровень: помощь воспитателя приводит к правильному выполнению логических операций в играх; дети дают 3-4 самостоятельных ответов, чаще всего с помощью вспомогательных вопросов.

Высокий уровень: самостоятельное выполнение логических операций в играх, умение рассуждать логически и грамматически правильно выражать свою мысль, делать выводы и умозаключения.

Результаты диагностики интеллектуального развития детей старшей группы «Солнечные зайчики», показали значительный скачок в их развитии. В проведении мониторинга участвовали 35 детей.

Диагностические данные выявили следующие показатели на начало года

Диагностические данные выявили следующие показатели на конец года:               

Сравнительный мониторинг

       

Выводы:

Наблюдения процесса интеллектуального развития, заполнение карты наблюдений в начале, и в конце учебного года реализации программы.

Благодаря дидактическим играм и играм -головоломкам дети получили возможность включиться в деятельность, в ходе которой могут проявить свою активность в рамках нестандартной, неоднозначной ситуации, когда необходимо обнаружить скрытые, «закодированные» пути решения поставленных задач.

Дети научились решать одну и ту же задачу несколькими способами, что чрезвычайно полезно для формирования гибкости, инициативности мыслительных процессов, способности переносить сформированные умственные действия на новое содержание.

У детей в достаточной мере сформированы умение сосредоточенно думать, способность к длительному умственному напряжению, интерес к интеллектуальной деятельности, познавательный интерес и другие качества будущего школьника.

Дидактические игры и игры-головоломки способствуют развитию и становлению нравственно-волевых качеств личности дошкольника. Одним из важнейших компонентов руководства является подбор игр с учётом доступности их решения. Любое дело может быть доведено до конца только в том случае, если оно по силам тому, кто его выполняет. Дидактические игры и игры-головоломки способствуют успешной подготовке детей к школе.

Задача мониторинговых материалов состоит в том, чтобы получить общую картину уровня развития каждого ребенка. При этом речь идет не о строгих нормах, которым дети должны соответствовать. Полученные показатели служат исключительно для определения возможных пробелов в достижениях ребенка, которые требуют более пристального внимания и индивидуального подхода.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2018– 2019 учебного года

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых  результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало  2018– 2019 учебного ...

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2019– 2020 учебного года

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых  результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало  2019– 2020 учебного ...

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2021– 2022 учебного года

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых  результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало  2021– 2022 учебного ...

Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы ДОУ 9/10/2022

Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы ДОУ...

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы, на конец учебного года, старшей группы №2 «Солнышко» (5 -6 лет).

Отчет содержит информацию о результатах мониторинга по образовательным областям и преспективы на дальнейшую работу с детьми....