Конспект занятий в старшей группе «Смешные рожицы»
план-конспект занятия (старшая группа)
Занятие Смешные рожицы" предназначено для детей старшей, группы детского сада. Оно знакомит с первыми шагами составления коллажей, способствует развитию творческого воображения и чувства юмора. Занятие предполагает успех каждого ребенка, повышает уверенность себе, в своих силах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiy_v_starshey_gruppe_smeshnye_rozhitsy.docx | 24.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятий в старшей группе «Смешные рожицы»
Подготовила: Кротова Н.С.
Занятие "Смешные рожицы" предназначено для детей старшей, группы детского сада. Оно знакомит с первыми шагами составления коллажей, способствует развитию творческого воображения и чувства юмора. Занятие предполагает успех каждого ребенка, повышает уверенность себе, в своих силах. Задачи:
Обучающие
а) закреплять навыки работы с ножницами, клеем;
б) привлекать детей к работе с разнообразными материалами, в том числе бросовыми.
в) развивать умение описывать свою поделку.
Воспитательные
а) учить объективно оценивать выполненную работу;
б) закреплять навыки коллективного труда.
Развивающие
а) развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.
Оборудование: рисунки смешных рожиц, старые красочные журналы, бумажные тарелочки, кусочки меха, шерстяная пряжа, тесьма, ножницы, клей ПВА,салфетки, игрушка “Мешок смеха”, двухсторонний скотч.
Музыкальный ряд: веселая шуточная музыка.
Ход занятия
- Организация начала занятия.
Дети входят, рассаживаются за столы. Дается время, чтобы рассмотреть картинки на доске.
- Работа по теме.
Педагог: - Ребята, вы уже рассмотрели эти забавные рожицы? Они вам понравились? Чем? (ответы детей). Да, глядя на них поднимается настроение. Я вам хочу рассказать историю, как у меня поднялось настроение. Решила я навести порядок на своих книжных полках. Собрала старые, ненужные журналы на выброску. Но прежде решила их разрезать, чтобы они занимали меньше места. И не знаю, как получилось, но вырезала я один глаз с обложки журнала. Он показался мне очень забавным! Вырезала я другой глаз, нос, рот и стала выкладывать рожицу, а потом приклеила. Вот, что у меня получилось. (весь монолог педагога сопровождается действиями).
Педагог: - Можно еще приклеить волосы из шерстяных ниток или кусочков старого меха. Хотите попробовать сделать веселую рожицу? Но прежде чем вы начнете заниматься, я хочу, чтобы мы повеселили друг друга веселыми стихотворениями. Я начну первая. (После каждого прочитанного стихотворения незаметно включается “мешок смеха”)
Я не зря себя хвалю,
Всем и всюду говорю,
Что любое предложение Прямо сразу повторю. “Ехал Ваня на коне,
Вел собачку на ремне,
А старушка в это время, Мыла кактус на окне.
Ехал Ваня на окне,
Вел собачку на ремне,
Ну, а кактус в это время
Мыл старушку на окне…
Ехал кактус на окне,
Вел старушку на ремне
А собачка в это время
Мыла Ваню на окне”
Знаю я, что говорю, Говорил, что повторю?
Вот и вышло без ошибок!
А чего хвалиться зрю?
Педагог: - Кто следующий хочет рассказать?
Дети по очереди читают стихи:
Жила на горе старушонка, Что учила плясать лягушонка.
Но на все “раз и два”
Отвечал он “ква-ква!”
Ох, и злилась же та старушонка!
Жил мальчик вблизи Фермопил,
Который так громко вопил,
Что глохли все тетки,
И дохли селедки,
И сыпалась пыль со стропил.
Случались вещи странные весь день со мной вчера:
Я к ящику почтовому с письмом пришел с утра.
А ящик улыбнулся мне, и из под козырька
Вдруг потянулась за письмом – не верите? – рука!
Одна старушонка из Лоха Себя развлекала не плохо:
Все утро сидела
И в дудку дудела
На кустике чертополоха.
Я заварил себе чайку, намазал бутерброд, Сел у огня, снял башмаки – и вновь разинул рот! Представьте, шлепанцы мои – как в сказке, как во сне – Через всю комнату – шлеп, шлеп! – зашлепали ко мне!
Я в парк пошел, на лавку сел, по сторонам взглянул И не увидев никого, газету развернул.
И вдруг приятный голос из газетного листа Мне начал вслух зачитывать все важные места!
Педагог: - Ну что, поднялось настроение? Тогда за дело! Но прежде я хочу спросить вас, как нужно работать с ножницами?
В каком порядке мы начнем выполнять работу? Выберем понравившиеся страницы из журналов, вырежем части лица. Без клея будем выкладывать их на основу (бумажную тарелочку), по-разному комбинируя вырезанные элементы, включая меховые кусочки или шерстяные нитки. Не бойтесь, пробуйте, фантазируйте! Чем необычнее будет рожица, тем она будет смешнее! (Во время работы звучит веселая музыка)
- Подведение итогов.
Педагог: - Давайте, ребята, рассмотрим рожицы, которые у вас получились! Они все разные, не похожие друг на друга! Ребята, представьте какие у них характеры, настроение, что они любят, что не любят.
Дети рассказывают о своих поделках. Если ребенок затрудняется, педагог наводящими вопросами помогает раскрыть образ смешной рожицы.
- Организация окончания занятия.
Дети фотографируются на память. Развешивают поделки в родительском уголке.
Используемая литература: С. Г. Мартынюк “Костюм и маска” ООО “Издательство Астрель”, 2002 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе.
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природойв старшей группе....
Конспект занятия по теме: «Закладки «Смешные рожицы» по художественно-эстетическому развитию для детей 6-7 лет
Тема: Закладки "Смешные рожицы"Цель: формировать умение выполнять изделие «Закладка из бумаги» в технике оригами...
Конспект занятия в старшей группе по аппликации. план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) Тема «Широкая масленица»
Тема "Широка Масленица"...
Конспект занятия в старшей группе «Осень наступила» Интегрированное занятие в ДОУ на осеннюю тему. Старший дошкольный возраст
Описание: конспект занятия для дошкольников старшей группы,Материал адресован воспитателям старшей группы.Цель: Формирование умений различать изменения в погодных явлениях осенью. Развивать общие...