"Игр-приветствия"
картотека (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Кротова Нина Сергеевна

Картотека для детей 3-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr-privetstviya_dlya_detey_3-5_let.docx26.81 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека Игр-приветствия для детей 3-5 лет

 Воспитатель: Кротова. Н.С.

1. Игра-приветствие «Здравствуйте, дети!» Задачи:

  1. Создание атмосферы доверия и радостного настроения;
  2. 2. Развитие внимания и фонематического слуха, принятие своего имени; 3.        3. Учить детей здороваться ласково с другими детьми.

Ход игры:

Дети встают в круг, воспитатель встаёт с ними, руки опущены.

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Дети здороваются.

Воспитатель: Ребята, а что мы сейчас сделали?

Дети: поздоровались.

Воспитатель: Правильно, ребята, а здороваемся мы для того, чтобы поприветствовать и пожелать здоровья всем людям.

Упражнение «Здравствуй, Ванюша!» 

Воспитатель: Сейчас я возьму за руку Ванечку (он рядом стоит) и скажу «Здравствуй, Ванюша», а Ваня мне ответит «Здравствуйте, Мария Ивановна!», потом Ваня даст руку Наташе и скажет «Здравствуй, Наташенька» и так по кругу мы все поздороваемся друг с другом.

Упражнение «Весёлая змейка» 

Воспитатель: Вот мы все и поздоровались, держимся за руки крепко. Сейчас мы превратимся в маленькую весёлую змейку, я отцеплюсь от Вани и буду головой змейки, а Ваня – хвостиком.

Далее ходьба и бег на носочках в разных направлениях

Воспитатель: Вот мы с вами и показали, какие мы дружные, молодцы. Давайте вспомним, во что  мы с вами играли.

2. Игра «Солнышко» Задачи:

  1. Создание атмосферы доверия и радостного настроения;
  2. Развитие внимания;

3.Учить детей «входить» в образ.

Ход игры:

Дети встают в круг, воспитатель встаёт с ними, руки опущены.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое сегодня солнышко. Как про него можно сказать?

Дети: тёплое, яркое, лучистое…

Воспитатель: Хотите поздороваться с солнышком? Для этого протянем руки вперёд и  вверх, поздороваемся с солнышком за лучики, повернём руки

ладошками вверх, «погреем» их, теперь руки у нас стали тёплые, возьмёмся за руки.

Упражнение «Моё место» 

Воспитатель: Посмотрите, ребята, с кем вы рядом стоите, запомните. Под музыку вы будете на носочках бегать по группе, как музыка закончится, встанете на своё место, с теми детьми, с кем стояли рядом.

Упражнение «Вхождение в образ»

Воспитатель: Весело играли под солнышком, все своё место нашли быстро. Но не только ребятам тепло под солнышком, начинают просыпаться цветы, травы. Сейчас мы с вами попробуем показать, как пробуждается и растёт цветок. Имитация ростка движениями с помощью рук в соответствии с характером музыки.

Воспитатель: Замечательно, вырос наш цветочек, поздороваемся с ним «Здравствуй, цветочек!».

Дети здороваются.

3. Игра «Кого нет?» Задачи:

  1. Создание атмосферы доверия и радостного настроения;
  2. Развитие внимания, умения найти сходство и различия;

3.Учить детей угадывать эмоции;

4. Учить детей передавать образ животного.

Ход игры:

Дети сидят в кругу на стульчиках, воспитатель показывает подборку фотографий детей группы. Дети рассматривают свои фотографии, находят сходства и различия (поза, причёска, одежда и т.д.), угадывают эмоции.

Воспитатель: Ребята, мы сейчас рассматриваем фотографии, все тут, а кто из ребят ещё не пришёл в детский сад?

Дети отвечают.

Воспитатель: Действительно, Саши нет, а вот он скоро придёт и, наверное, опять будет плакать. Как же нам его развеселить?

Дети предлагают свои варианты.

 Упражнение «Маски животных».

Воспитатель: А я знаю интересную игру. Выбирайте себе любую маску животного. И каждый из вас покажет выбранное животное. А вот и Саша пришёл.

Проходи, Сашенька, мы тебя сейчас развеселим.

 Выбор детьми маски животного, имитация движений этого животного (в младшей группе – простейшие движения: зайчик прыгает, мишка переваливается и т.д.; в средней более сложные: лисичка  бежит и виляет хвостиком, зайчик прыгает и работает лапками и т.д.).

Воспитатель: Вот сколько у нас сегодня зверей в гостях, все они Сашу встречали, давайте, зверюшки, поздороваемся с Сашенькой. А ты, Саша, поздоровайся с

зверями. (Если ребёнок спокоен, ему можно также предложить маску животного и изобразить его)

4. Песня-приветствие «Доброе утро!» Задачи:

1.  Развитие умения говорить добрые слова

2.Упражнять в пропевании приветствия;

3.  Развитие внимания и фонематического слуха.

Ход игры:

Дети встают в круг, воспитатель встаёт с ними, руки опущены.

Воспитатель: Ребята, сегодня у меня хорошее настроение и мне хочется петь. А вам хочется петь?

Ответы детей.

Воспитатель: Все хотят петь, но сегодня мы будем петь не просто песенку, мы этой песенкой поздороваемся друг с другом. Д-о-б-р-о-е-у-т-р-о-о-о-о.

Рядом со мной стоит Танечка. Пропой, Танюша, песенку. И так по кругу пропевают все дети.

Упражнение «Колокольчик» 

Воспитатель: Замечательно пели свои имена, мне очень понравилось, а вам?

Ответы детей.

Воспитатель: За то, что вы так хорошо пели, я хочу вам сказать добрые слова «Хорошие вы мои». Я знаю, что и вы знаете много добрых слов, которые скажете своим друзьям. Танюша, поверни головку к Мише и скажи ему доброе слово, затем Миша скажет Леночке и так по кругу.

Упражнение  «Давай подружимся»

Воспитатель: Какие добрые, нежные слова знают наши дети, молодцы. Мне хочется, чтобы вы друг другу говорили только такие слова и были очень дружны между собой. Поэтому я предлагаю вам повернуться к своему соседу и подать ему руку и так по кругу.

Воспитатель: Ну, вот мы все и подружились. Какая у нас дружная группа.

5. Игра «Солнечный Зайчик». 

Задачи:

  1. Создание атмосферы доверия и радостного настроения;
  2. Развитие  ориентации в пространстве и координации движений;
  3. Развитие доброжелательности . Ход игры:

Дети встают в круг, воспитатель встаёт с ними, руки опущены.

Воспитатель: Ребята, я сегодня принесла вам что-то интересное. Посмотрите.

(воспитатель достаёт маленькое зеркальце). Я направляю зеркальце к солнышку

и… Что это?

Дети: солнечный зайчик (малыши могут не ответить, им нужно подсказать).

Воспитатель: Правильно. К нам в гости прискакал солнечный зайчик. Он очень хочет с вами познакомиться. Зайчик к вам подойдёт, а вы с ним поздороваетесь. (Воспитатель, по-очереди, направляет зайчика на детей, дети здороваются). Воспитатель: Ну, вот мы и познакомились с солнечным зайчиком. Хотите с ним поиграть?

Упражнение «Поймай Солнечного Зайчика».

Воспитатель направляет зайчика по полу в разные стороны, на невысокие предметы мебели: стол, стулья, шкафчики, куда дети могут спокойно подойти). Дети пытаются поймать зайчика, ориентируясь в пространстве группы.

Воспитатель: Какой весёлый друг у нас появился, понравилось вам играть с зайчиком?

Ответы детей.

Упражнение «Подарим тепло дому». 

Воспитатель: Как зовут нашего нового друга? Правильно, солнечный зайчик. Он такой же тёплый, как солнышко. Ребята, а вы хотите, чтобы у нас в группе всегда было тепло? Давайте подарим нашему «дому» тепло. Нужно улыбнуться и прикоснуться в любом месте нашей группы (мебель, стены, игрушки) ладошкой.

Дети дарят тепло улыбками, смехом и добрыми прикосновениями.

Воспитатель: Здорово, теперь в нашей группе всегда будет тепло и уютно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН "Ставрополь" - моя малая Родина". Приветствие.

Материал актуален только для г. Ставрополя....

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Стишки и рифмовки на английском языке для дошкольников по темам : "Приветствие", "Животные", "Части тела"

стишки ирифмовки на английском языке для дошкольников с переводом на русский, а также для не умеющих читать на английском языке родителей английский вариант русскими буквами....

Проект "День приветствий"

Проект "День приветствий" в детском саду для детей от 3 до 7 лет....

Правила этикета. Приветствие

Консультация для родителей по правилам этикета...

Наша группа « Солнышко» приветствует Вас в нашей замечательной приёмной!

Наша группа « Солнышко» приветствует Вас  в нашей замечательной приёмной!Наш детский сад начинается именно с нашей группы, сюда впервые мамы приводят дошколят  в детский сад, так как это...

приветствие для заведующей детским садом при вступлении в должность.

Два года мы работали без руководителя...но вот пришла Ольга Валентиновна и вот такими словами мы ее встретили.Детский сад-наш общий дом,вы хозяйка теперь в нем,И хотим мы пожелатьВам получше нас узнат...