Главные вкладки
Родительское собрание «Гармония детства. Не талантливых детей не бывает »
материал (средняя группа)
собрание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Родительское собрание «Гармония детства. Не талантливых детей не бывает » | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание №3
Тема: «Гармония детства. Не талантливых детей не бывает »
Цель: повышение педагогической компетентности родителей по вопросу понимания своего ребёнка.
Участники: воспитатели, родители.
План проведения:
1. Вступительная часть.
2. Сообщение «Не талантливых детей не бывает» 3.Ознакомление родителей с Я, взрослый – ты, ребенок. 4. Индивидуальные беседы и консультации (по запросу родителей).
ХОД СОБРАНИЯ:
1- Не талантливых детей не бывает.
- Добрый вечер, дорогие наши Неравнодушные родители. Мы рады приветствовать Вас.
В начале нашего собрания позвольте вручить грамоты родителям, чей вклад в жизнь нашей группы – неоценим. Нам приятно, что Вы с большим энтузиазмом работаете в тесном сотрудничестве с педагогами по мере сил и возможностей, помогаете, поддерживаете, нередко выручали в самых сложных ситуациях. Мы, а самое главное дети очень ценят участие родителей в их жизни. (Вручение благодарностей).
Сегодня мы поговорим о талантливых детях. Тема выбрана не случайно, подходит к концу учебный год, детки стали на год старше, самое время заняться развитием их талантов и способностей. Очень важно знать в природе не существует неодаренных детей. Задача взрослых определить к чему склонен ребенок, это очень важно. На нас лежит ответственная задача выявить и помочь развитию таланта у ребенка. Любовь и терпение - главные критерии при обращении и работе с детьми! Для развития тех или иных способностей необходимо создать ребенку условия, следует принять во внимание его чувствительность к тем или иным воздействиям. Способности имеют свои благоприятные периоды или отдельные моменты, в которых получают (не получают) своего рода толчки к развитию.
Еще одним важным условием развития способностей следует считать формирование настойчивости, умения максимально напрягаться при достижении цели. Для формирующейся личности необходимо предоставлять большую свободу в выборе видов деятельности. Предоставление ребенку свободы не исключает, а, наоборот, предполагает ненавязчивую, умную, доброжелательную помощь взрослых.
ПОМНИТЕ: Семья способна развить или загубить творческие способности ребёнка еще в дошкольном возрасте.
Виды одаренности:
- Одаренность в ремеслах; спортивная и организационная одаренность; Интеллектуальная одаренность различных видов;
- Хореографическая, сценическая, литературно-поэтическая, изобразительная и музыкальная одаренность;
- Лидерская одаренность, т.е. способность привлекать, притягивать к себе других людей, вызывать у них чувство симпатии;
- Одаренность в создании новых духовных ценностей и смыслов, служение людям.
Поэтому очень важно, уделяя внимание развитию способностей ребенка в той области, где его одаренность проявляется наиболее ярко, стимулировать развитие других его возможностей, способствовать формированию у ребенка таких личностных качеств, как доброта, сострадание, готовность помочь, щедрость, скромность, терпение, надежность и т.д.
Если не талант, то способности есть у каждого ребенка. Но нужно приложить усилия, для того чтобы его разглядеть и развить. В научной психологии различают два типа одарённости детей: интеллектуальную и творческую. Первый тип отличается повышенной способностью к обучению, его представители поражают всех своими энциклопедическими знаниями. Люди второго, творческого типа, обладают, прежде всего, нестандартностью мышления. Они резко выделяются из толпы. Любопытно, что, если человек одарён творчески, у него всегда высокий интеллект. А вот интеллектуал, в свою очередь, может быть напрочь лишён творческих способностей.
Базу будущего дара надо сформировать! Разовьёт свой дар малыш или загубит его, во многом зависит от семьи, воспитания, педагогов. Но сегодня статистика печальна: большинство детей к 8-10 годам теряют свои задатки. Задатки каждый малыш, получает с рождения, их заложили мама и папа. Все родители понимают, что задатки ребёнка надо развивать, превращая их в способности.
Способности - это индивидуальные особенности личности, проявляющиеся и развивающиеся в деятельности, только в деятельности, и при том положительной, успешной, вызывающей благоприятный эмоциональный настрой. В реальности способности могут быть великолепно развиты, но чаще преждевременно угасают или деформируются. Способности, вовремя не выявленные и нераскрытые - утрачиваются.
К 7 годам у малыша может произойти необратимое угасание возможностей эффективного развития способностей (Б. Никитин). То, что в 2- 3 года познается с интересом, легко, в 6 лет может вызвать трудности и как следствие – нежелание учиться. Упустишь – не наверстаешь.
Поэтому особенно актуально раннее развитие детей.
К сожалению, не у всех родителей хватает на это времени и желания, а потом возникают жалобы родителей, «ему бы только телевизор смотреть», «только бы за компьютером сидеть», «только бы во дворе гулять». И забывают мамы и папы, что когда-то им было «некогда замечать, что ребёнок тянется к краскам, мечтает ходить в каратэ или влюблёнными глазами смотрит на пианино.
- Уважаемые родители! Думаю, что, объединив усилия, мы обязательно добьемся успехов. Талант – это дар Божий, который надо постараться сохранить и приумножить. И в каждом человеке есть своя "изюминка", свое неповторимое "Я". Предлагаем вам, информационные листы в них прописаны занятия с детьми для развития способностей.
Развивающие занятия для детей.
Занятия Оригами имеют следующее значение для развития дошкольника: развивают мелкую моторики пальцев, глазомер, речь, внимание, память, творческие задатки, творческое воображение, художественный вкус, конструктивное мышление; происходит знакомство с геометрическими понятиями; дисциплинируют, воспитывают усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к предметам и материалу (бумаге); способствуют формированию добрых чувств к близким, и дают возможность выразить эти чувства, ведь оригами позволяет сделать подарок своими руками; влияют на формирование самостоятельности, уверенности в себе, самооценки; позволяют детям испытать свои возможности, и проявить способности:
- конструктивные – при создании фигурки из одного листа бумаги путем его неоднократного складывания, при изготовлении фигурки из нескольких деталей, сложенных в технике оригами и соединенных с помощью клея;
- изобразительные – за счет частичной или полной дорисовки деталей, использования метода аппликации, применения цветовых сочетаний, чередование цвета
- творческие – оригинальное применение известных моделей; изобретение вариаций на классические модели; изобретение своих фигурок;
- оформительские – оформление открыток, помещений к празднику;
- театральные – обыгрывание сложенных моделей, инсценирование с их помощью сюжетов. Работа рук, движение пальцев и мышц кисти подают сигналы в центральную нервную систему, побуждая активизировать большую часть клеток. Возбуждение передается практически на всю кору больших полушарий, активная работа клеток заставляет сосуды в этой области мозга расширяться и гнать кровь, глюкозу и кислород в усиленном количестве.
Игры с карандашами, Бусами, массажерами, теннисными шариками,.
Чудо ширма – коммуникативное чудо – важным направлением этой работы является воспитание коммуникативной культуры, куда входят задачи развития речи, воспитание эмпатии (способности чувствовать, понимать настроение другого человека). Данное наглядно – дидактическое пособие можно использовать в любом виде образовательной деятельности, в режимных моментах, в индивидуальной работе с детьми.
Шашки – Развивают способность к концентрации внимания, умение выстраивать цепь, понятие очередности, игры по правилам, усидчивости, чувство здорового азарта, требует от играющего усиленной деятельности в мысли, изобретательности и сообразительности, способствует развитию аналитических способностей.
Коллекционирование имеет огромные возможности для развития детей. Оно расширяет кругозор детей, развивает их познавательную активность. В процессе коллекционирования сначала происходит процесс накопления знаний, далее получаемая информация систематизируется и формируется готовность к осмыслению окружающего мира. Предметы коллекций придают своеобразие игровому, речевому и художественному творчеству, активизируют имеющиеся знания. В процессе коллекционирования развивается внимание, память, умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное, комбинировать, формирование настойчивости.
2 - Я, взрослый – ты, ребенок.
Еще одна очень важная тема - выстраивания взаимоотношений с ребёнком в семье.
Давайте поговорим, о том, какую роль в воспитании ребенка играют родители. Без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи ребёнок не будет, счастлив, здоров.
Семья – базовая ячейка общества, характеризующаяся определёнными признаками.
Как вы думаете какими? (Ответы родителей.)
- в основе семейных связей лежит кровное родство;
- в семье передаются новым поколениям опыт и ценности;
- стремление к рождению, социализации и воспитанию детей;
- члены семьи связаны общностью быта.
Добрые семейные традиции являются источником стабильности и гуманности в обществе.
- Издавна считалось, что мужчина - оплот семьи, защитник, тот, кто решает проблемы», женщина в семье - хранительница домашнего очага, занимается ведением домашнего хозяйства и воспитанием детей», «родители обязаны заботиться о воспитании детей», а «дети должны уважать своих родителей».
- Мы предлагаю Вам подумать, какими чертами должна обладать мама (ответы родителей).
- А теперь назовём качества, присущие настоящему отцу (ответы родителей).
- В наше время существует проблема принятия родителями на себя несвойственных им функций, демонстрация поведения, несвойственного отцу семейства или хранительнице очага, что ведёт к искажённому восприятию детьми роли отца и матери. Вы согласны со мной? Как вы думаете, к чему это может привести в дальнейшем? (Ответы родителей.)
Правильно, дети, создав семью, не будут должным образом выполнять свои роли и функции, демонстрировать поведение, схожее с поведением своих родителей.
- Давайте вместе вспомним, какие пословицы, и поговорки были созданы о семье (ответы родителей).
Игра «Кирпичики»
- Как говорилось ранее семья - это ячейка общества, но если рассмотреть поближе, сама по себе семья - это дом, который состоит тоже из множества ячеек, кирпичиков, которые в свою очередь помогают в воспитании ребенка – это семейный опыт, ценности, традиции.
Давайте разделимся на 2 группы и посмотрим, как должны действовать родители в воспитании (какие кирпичики мы будем использовать в постройке нашего дома) и что мы должны выбросить с точки зрения ребенка, и заложим фундамент для дома нашей крепкой и дружной семьи, который будет содержать правила взаимодействия детей и родителей, которые необходимо выполнять для того, чтобы вырастить будущих заботливых мам и хороших отцов. А всё ненужное (всё, что не надо делать) мы погрузим на машину и увезём подальше от нашего дома.
Родителям предлагается изображение дома, которое нужно заполнить кирпичиками – листами бумаги с подходящими надписями:
- Воспитывать детей своим положительным примером.
- Приобщать мальчиков к спорту, давать установку на развитие силы и ловкости.
- Приобщать девочек к красоте, прививать умение следить за своим внешним видом.
- Не сравнивать с другими детьми.
- Быть строгим, но справедливым родителем.
- Избегать крайностей в любви.
- Привлекать детей к посильной совместной деятельности: девочек – на кухне и рукоделию, мальчиков - к мужской работе.
- Разговаривать о совместных делах, обсуждать планы на сегодняшний день.
- Единство предъявлений требований со стороны отца и матери.
- Потакать детям во всех их желаниях.
- Использовать в качестве методов воспитания разговор на повышенных тонах и физическое наказание.
- Опекать детей, делать многое за них.
- Если один из родителей не прав, другой может тут же поставить его на место при ребёнке.
Итоги собрания:
Дорогие родители, именно от вас, большой степени, зависит, каким вырастет ваш ребёнок, детский сад и мы, воспитатели, можем только помочь вам найти выход в сложной ситуации. Но вам необходимо помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребёнка оказывают ваши реальные поступки, ваше поведение. Старайтесь быть примером для своих детей.
3 - Индивидуальные беседы и консультации ( по запросу родителей).
Уважаемые родители, мы рекомендуем прочесть труды замечательного психолога Ю.Б. Гиппенрейтер - «Общаться с ребенком. Как?», «Продолжаем общаться с ребенком. Так?»
Юлия Борисовна Гиппенрейтер в своих многочисленных книгах по психологии обращает внимание родителей на то, как они взаимодействуют со своими детьми и как разговаривают с ними. Мы выбрали самые важные, на наш взгляд, высказывания известного психолога о поведении детей и родителей, чтобы мы могли лучше понимать друг друга.
1. Безусловно, принимать ребенка - значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!
2. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!»
3. Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому. По мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.
4. Завтра ребенок будет делать сам то, что сегодня он делал с мамой, и именно благодаря тому, что это было «с мамой». Зона дел «вместе» - это золотой запас ребенка, его потенциал на ближайшее будущее.
5. Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему.
6. Личность и способности ребенка развиваются только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом.
7. Нет таких ситуаций, когда ребенка можно ударить. Да, известно, что Пушкин драл своих детей, но тогда это считалось нормой.
8. Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом. Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными или непозволительными они ни были. Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в неприятие его.
9. Обнимайте ребенка несколько раз в день, 4 объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее 8 объятий в день! И, между прочим, не только ребенку, но и взрослому.
10. Придумайте несколько занятий с ребенком или несколько семейных дел, традиций, которые будут создавать зону радости. Сделайте некоторые из этих занятий или дел регулярными, чтобы ребенок ждал их и знал, что они наступят обязательно, если он не сделает чего-то очень плохого. Отменяйте их, только если случился действительно ощутимый проступок.
11. Лучшее наказание для ребенка - лишить его хорошего, а не сделать ему плохое.
12. Детям гораздо больше, чем нам, взрослым, нужно двигаться, исследовать предметы, пробовать свои силы. Запрещать подобные действия - все равно что пытаться перегородить полноводную реку. Лучше позаботиться о том, чтобы направить ее течение в удобное и безопасное русло.
13. Детям не только нужен порядок и правила поведения, они хотят и ждут их! Это делает их жизнь понятной и предсказуемой, создает чувство безопасности.
14. Ребенку тепло, когда понимают его потребности. Одна из важнейших - свобода исследовать мир и получать впечатления. Ребенок исследует свои возможности - и потихонечку поднимает планку. Когда он маленький, он хочет повыше залезть на дерево, подрастая - убежать с друзьями в соседний двор, став еще старше - вернуться домой позже обычного. Тут очень много зависит от того, как ведут себя родители. Нотации и запреты бессильны.
15. Все, что мы желаем изменить в детях, следовало бы, прежде всего, внимательно проверить: не является ли это тем, что лучше было бы изменить в нас самих. Например, наш педагогический энтузиазм. Вероятно, его лучше направить на себя.
Разное.
Уважаемые родители, для помощи в организации всех наших совместный мероприятий выбран родительский комитет группы.
Традиционно хотим выразить благодарность родителям, которые активно принимали участие в жизни группы. Спасибо вам большое за помощь. С огромным удовольствием объявляем вам благодарность, и надеемся, что остальные родители тоже будут участвовать в жизни группы.
Надеемся на сотрудничество с вами и вашу помощь детям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« НЕ ТАЛАНТЛИВЫ ДЕТЕЙ НЕ БЫВАЕТ».
напутствие для родителей....
Нетрадиционное родительское собрание. Академия родительского образования - «Гармония детства. Не талантливых детей не бывает»
Форма и тема мероприятия могут быть полезны как в ДОО, так и учителям начальной школы. Тема актуальна и своевременна. В соответствии с ФГОС ДО, при обучении и воспитании ребёнка приоритетное направлен...
Нетрадиционное родительское Собрание. Академия родительского образования - «Гармония детства. Не талантливых детей не бывает»
Основная идея деятельности Академии:способствовать установлению и развитию отношений партнёрства и сотрудничества родителя и ребёнка.Решаемые задачи:1. Расширение возможностей понимания своего ребёнка...
Нетрадиционное родительское Собрание. Академия родительского образования - «Гармония детства. Не талантливых детей не бывает»
Нетрадиционное родительское Собрание. Академия родительского образования - «Гармония детства. Не талантливых детей не бывает»...
Нетрадиционное родительское Собрание. Академия родительского образования - «Гармония детства. Не талантливых детей не бывает»
Основная идея деятельности Академии:способствовать установлению и развитию отношений партнёрства и сотрудничества родителя и ребёнка.Решаемые задачи:1. Расширение возможностей понимания своего ребёнка...
Протокол № 3 родительского собрания на тему «Гармония детства. Не талантливых детей не бывает». Младшей группе МДОУ «Детского сада «Улыбка» г. Надыма»
1. Гармония детства. Не талантливых детей не бывает. 2. Безопасность при пожарах. 3. Меры безопасности на водных объектах. 4. О соблюдении родителями, детьми ПДД. 5. Открытое окно,...
родительское собрание «Не талантливых детей не бывает».
родительское собрание...