Мастер класс с педагогами "Волшебное притяжение"
методическая разработка (средняя группа)
Помните, как в детстве вы трепетно подносили разные «железки» к черным камешкам, проверяя, а вдруг перед вами магнит? А как пытались «обмануть» стрелку компаса, вращаясь вокруг себя на месте? А как старались намагнитить отвертку, чтобы закрутить непослушные мелкие винтики в детали конструктора? И всегда удивлялись – вот ведь работает же это магнит!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_volshebnoe_prityazhenie.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
«Волшебное притяжение»
Цель; представление опыта работы с детьми по развитию познавательной активности через поисково-исследовательскую деятельность.
Задачи:
-повысить уровень профессиональной компетенции участников мастер- класса по развитию познавательной активности дошкольников через поисково-исследовательскую деятельность;
-представить участникам мастер – класса одну из форм проведения опытно-экспериментальной деятельности с детьми;
-сформировать у участников мотивацию на использование в воспитательно-образовательном процессе опытно-экспериментальной деятельности для развития познавательной активности дошкольников.
Ход:
- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мы рады приветствовать Вас!
- Отгадайте, о чем мы будем говорить?
Бывает маленьким, большим.
Железо очень дружит с ним
С ним и незрячий, непременно,
Найдет иголку в куче сена?
(Магнит)
- Правильно, это – магнит.
- Простые вещи всегда имеют сложную историю.
Уникальные свойства магнита были открыты еще древними греками.
Согласно легенде древнегреческий паренек по имени Магнис во время выпаса овец обнаружил, что железный наконечник его посоха и гвозди в его башмаках прилипают к странному чёрному камню. Так был открыт магнит. Камнем заинтересовались ученые, и вскоре на свет появились первые магнитные амулеты, которые завоевали доверие самой Клеопатры.
А древние китайцы научились использовать магниты для лечения различных болезней, например, артрита.
С детьми мы проводили различные опыты, чтобы узнать о нем подробнее, что же скрывает в себе магнит: притягивает только железные (металлические) предметы, магнит притягивает в воде, а также через стекло и бумагу и мн. др.
И я вам предлагаю принять участие и уточнить и закрепить свои знания о магните.
- Сейчас мы с вами будем исследовать магнитное поле. И в этом нам поможет магнитный конструктор. Высыпаем много магнитных палочек на сто и начинаем по ним руками. Магнитные палочки легко притягиваются друг к другу. Начинает твориться волшебство, а значит уже начинается процесс исследования.
- Давайте с вами сделаем змейку и попутешествуем с ней.
- Что умеет делать магнитная змейка?
- Притягивать магнитные детали.
- Из короткой змейки можно сделать длинную.
- Змейка сгибается, образуя острые углы.
- Может делать мостик.
- Сопротивляется движению пальцев, делает все по своему.
- Сколько гантелей может выдержать змейка на весу. Так мы можем проверить силу магнита.
- Магнит имеет два полюса»
Если взять два магнита и поднести их друг к другу, то окажется, что они
одним концом притягиваются, а другим - отталкиваются. Один конец
называется южным или положительным полюсом магнита и помечается
знаком «+». Другой конец - северный (отрицательный) полюс магнита,
помечается знаком «-». Возьмите два магнита и попробуйте определить,
северный и южный полюса магнита.
Магниты притягиваются друг к другу разноименными полюсами, а
отталкиваются одноименными.
- Путешествуя с магнитной змейкой, наблюдая за возникающими явлениями и буквально прощупывая их пальцами, ребенок впервые встречается с физикой (физическое явление – магнитное поле).
- А сейчас я вам предлагаю самостоятельно поэкспериментировать. Создать красоту из магнитных палочек и шариков согласно выданной схеме.
- Закончить свой мастер- класс мне хотелось бы притчей.
Притча «Тысяча загадок»
Однажды учитель велел двум ученикам обойти окрестности и найти как можно больше загадок. Один ученик вернулся через день и рассказал:
— Ничего я загадочного не увидел, учитель. Все земли давно изучены и всем знакомы.
Второй ученик пришё л только через неделю и сказал:
— Извините, учитель, что я не успел обойти все окрестности, мне не хватило времени, чтобы собрать все загадки. Почему каждый цветок прекрасен, но все они разные? Почему капелька росы маленькая, а в ней отражается всё небо? Почему вода в море солёная?
До вечера ученик рассказывал о загадках, которые он собрал, и закончил рассказ словами:
— Больше я никуда не успел сходить, учитель. Слишком много загадок было вокруг, а я ещё так мало знаю ответов на эти загадки.
— Ничего страшного, — ответил учитель. — Для мудреца всегда вокруг тысяча загадок, и только для глупца — всё ясно. Иди и отгадывай. Мне больше нечему тебя учить.
Мы много знаем о магнетизме и с каждым днем узнаем все больше и больше. Но за одной проблемой встают другие, не менее сложные и интересные. Жизнь всегда будет полна загадок. И наряду с самыми сложными – загадкой жизни и загадкой Вселенной – загадка магнита всегда будет давать пищу для любознательного ума.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....
Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...
Мастер-класс для родителей «Тряпичные куклы»: Кукла «Берегиня». Мастер-класс для родителей «Создание книжки – малышки «Колобок» Мастер класс для родителей «В гостях у матрёшки» Экскурсия с детьми и родителями в центр духо
Мастер-класс для родителей «Тряпичные куклы»: Кукла «Берегиня». Цель: Познакомить родителей с русской традицией изготовления народных тряпичных кукол.Задачи: Привива...